Беларусь-Польша-Германия-Дания (02.01.2008-11.01.2008), ок. 2000 км в одну сторону.
Небольшой отчет по поездке в Данию к друзьям.
Шенген визы открыли без особых проблем в Датском Посольстве в Москве
http://www.ambmoskva.um.dk/ru/menu/ConsularServices/ (2050 рос.руб./80 USD - гр-нам РБ; 1200 рос.руб./45 USD - гр-нам России) Как оказалось, теперь с 1 апреля 2007 года визы гражданам Беларусь оформляются в Посольстве Германии в Минске
http://www.minsk.diplo.de/, до этого всегда сам открывал визы в Москве. Но нам открыли визы все же в Москве, сказав, что в следующий раз отправляйтесь в Минск за визами. В Посольстве Германии в Минске шенген визы стоят 60 EUR. Визовые анкеты можно скачать прямо с сайта посольства.
Зеленая карта (автостраховка) на 2 недели обошлась в 30 EUR/44 USD.
Медицинские страховки на время поездки за границу (делал в "ТАСК") на 27 дней (посольство требовало действие страховки на 15 суток больше, чем срок запрашиваемой визы) за 1 человека - 17 USD (на ребенка действует скидка 50%).
Две поездки в Москву туда-обратно на поезде из Могилева обошлись в 205640 бел.руб. или чуть больше 66 EUR + расходы по Москве 800 рос.руб./23 EUR.
Выехали из Могилева в 7:30 утра. Трасса на Минск почти пустая - ни машин, ни ДАИшников. Не доезжая до Минска свернул на трассу Москва-Брест и ... повалил на Брест. Благо ограничение 120 км/ч. К 13:00 подъехали к погранпереходу в Бресте "Варшавский мост", обычно здесь всегда куча машин, особенно "бензовозы" и торгаши из Бреста, думал гляну на всякий случай и если очередь, поеду на Домачево. Однако, супер, машин вообще НЕТ! Может сказалось, что 2 января, все же Новый Год только отпраздновали... народ отдыхает, а может тот факт, что Польша в Шенгене, а визы, как сами понимаете не из дешевых и легких в получении. Заправился тут же под завязку на заправке возле "отстойника". Заплатил в "отстойнике" 3500 бел.руб. экологический налог и к погранцам
Перед первым шлагбаумом дал техпаспорт на машину, спросили фио водителя и сколько пассажиров в машине, распечатали бумажку с инфо, где нужно было поставить свою подпись под графой "зеленого" канала или "красного" в зависимости от того, что везешь... ну конечно, ставлю подпись под графой "зеленого" канала и еду в терминал белорусской таможни. Подруливаю на "зеленый" канал. Прошли паспортный контроль, мужик в будке просканировал наши паспорта (нас трое) и всё... даже багаж не проверили. На все ушло 15 минут, на белорусской стороне. Перед мостом через речку отдали пограничнику бумажку со штампиком, что прошли контроль, и переехав мост, стали в очередь на Польский таможенный терминал.
Да, поляки как всегда особо не чешутся. Пока стоим, перевел все часы на европейское время на 1 час назад, протер номера и знак "BY". Машина вся в соли... В польском терминале 2 "зеленые" линии где обрабатывают всего 8-10 машин одновременно. Стоим... В это время польский "страж" в желтом жилете выборочно проверяет машины. Прикол - или старые корчвагены (свет, аварийку, сигнал, огнетушитель и т.д.) или слишком дорогие машины (сверка номеров): передо мной совершенно новая BMW 7-ка с минскими номерами, "страж" заставил поднять капот для сверки номеров. Ту же процедуру сделал с Поршем Кайоном
Меня не тронул. Интересно, но факт, корчей раз-два и обчелся... В основном все новые машины с белорусскими и российскими номерами.
Въехал наконец-то в терминал. Сижу в машине (кстати, никогда не вылазьте без спросу из машины ДО ПРОВЕРКИ и прохождения паспортно-таможенного досмотра у поляков!!!) Подошла полячка в форме, открываю окно, просит паспорта, техпаспорт и страховку. Отдаю. Сидим где-то 20 минут. За это время таможенник попросил открыть багажник, бегло взглянул. Пока стоим, становимся свидетелями целой драмы... Одну женщину с двумя детьми поляки разворачивают назад из-за небольшой трещины на лобовом стекле... А за нами стоит Рено-Сценик из которого папаша с сыном, а заодно с компанией друзей, вышел и направился в поисках туалета... да, бедолага, пошел, а за ним "страж", в итоге эмоциональных переговоров, "страж" пустил их в туалет, а сам
забрал у них паспорта. Туалет оказался платный за польские злотые... что б их! Пока пацан жался, бедолага папаня менял еврики. В итоге, сходили они таки в туалет, а поляки их машину "к борту", и дальше я уже не знаю, что с ними было, т.к. мне вернули документы, и я поехал на выезд из таможенной зоны на волю, в Шенген. Так что лучше в туалет ходить заранее, а если приспичет, то обязательно спросите разрешения, а иначе, потеряете время...поляки вредные. К сведению, в Еврозону не пускают наши мясо-молочные продукты, так что "купляйце беларускае" и съедайте его в РБ
В итоге на все прохождение границы ушло аж 2 часа, большую часть времени простояли на польской стороне.
Польша.
Прямо за выездом из погранично-таможенной зоны остановились поменять валюту на польские злотые (1USD=2.4PZL, 1EUR=3.5PZL). Практика предыдущих поездок показала, что за гостиницу, топливо, как впрочем, и все остальное нужно платить в польских злотых. Полтора года назад, когда ездили семьей отдыхать в Данию на море, останавливались в Польше на ночевку в гостинице, так получилось, что мы заплатили на 10 евро больше чем, если бы платили злотыми. Поэтому в этот раз поменяли достаточную сумму для проезда Польши.
Едем по трассе 2 (Е30) на Варшаву, затем, на Берлин, на Гамбург и в Данию.
Знаменитые узкие польские дороги с колеей, что б ее! Правда кое-где уже подремонтировали дорогу. За Минском-Мазовецким (перед Варшавой) остановились на заправке "BP" (зеленая) и перекусили в Бистро. С едой проблем нет, поляки готовят супер, порции приличные и не так уж дорого. Зачем давиться бутербродами в машине и обливаться лимонадом, б-рррр. Кофе везде на заправках готовят отменный, настоящий, "НефтьКафе"
нигде не втречал...
Сейчас с содроганием вспоминаю проезд через Варшаву, хорошо хоть на заправке карту купил, помогла очень. Вот здесь я чуть не взвыл от желания иметь GPS навигатор. Поляки интересный народ, знаки вешают там, где они хотят, а не там, где это поможет водителям правильно ориентироваться на их дорогах. Ну да ладно, спустя где-то час мучений, вышел на Познаньское направление и поехал дальше. На выезде из Варшавы, слева большой английский гипермаркет Tesco, заезжаем, как же без магазинов, это ж целая "шопотерапия" для жены
) Цены уже не такие дешевые, как раньше, но все же не такие как у нас! Я уже не помню, во сколько мы выехали из Варшавы. Но где-то в 22:00 остановились в придорожной гостинице Interrex возле Lowicz слева от трассы (80 км за Варшавой). Мы здесь уже останавливались раньше. Гостиница супер.
Можете заглянуть на их веб-страничку: www.mwshp.lowicz.pl/interrex
На следующий день выехали из гостиницы в 8:00 утра. Как же здорово выспаться в нормальных условиях. Через какое-то время поворачиваем в соответствии с указателем на польский автобан А2. Я было обрадовался, что наконец-то достроили дальше его, оказалось, да, достоили дальше, но чтобы
до него доехать, придется перется 45 минут по узкой сельской дороге. Оказалось, что автобан тянут в сторону Lodz, а это уже прилично ниже трассы 2 (Е30), лучше ехать прямо дальше по обычной дороге и свернуть на этот же автобан за Konin, там короче намного съезд. И еще одно, когда я заехал на автобан, да, нужно отметить, дорожное покрытие очень хорошее, есть бесплатные туалеты на парковках через небольшие расстояния, НО... на протяжении 120-130 км ни одной заправки!! а у меня постепенно стрелка тянет к 0. Немного неуютно чувствуешь, когда не знаешь, где будет заправка.
Наконец, заправка "ORLEN", у поляков 92 бензина нет, пришлось заправляться EuroSuper 95 (1 л.=4.49 PZL/1.28EUR), видел бензин дешевле в Познане, но, как правило, по трассе везде бензин примерно стоит одинаково. На автобане 3 пункта оплаты за проезд по 11 PZL, но с моей точки зрения, лучше заплатить и не тащиться за фурами по узкоколейке через бесчисленное количество маленьких городков и деревень. Жаль, что автобан заканчивается и приходиться ехать по обычной дороге до границы с Германией где-то 120 км. Перед Франкфуртом на польской территории опять заправляюсь под завязку на "ORLEN". Подъезжаю к терминалу и... никого: ни машин, ни пограничников с таможней! Без всяких проверок еду дальше по знаменитому немецкому автобанану.
Германия.
За 5:30 часов проезжаю всю Германию. Пробовал ехать чуть больше 160 км/ч, но боковой ветер не позволял разгоняться быстрее, универсал как парус. На скорости 130 км/ч чувствую себя безопаснее. При опережении машина ведет себя очень хорошо, быстро набирает скорость и ... обалденное чувство скорости. Дорога класс! Федя справляется на отлично. Кстати, о туалетах. На заправках они как правило платные 0.50 EUR. А кассирами в туалетах зачастую сидят наши бывшие соотечественники
Но, если обратите внимание, периодически на автобанах попадаются просто парковки без заправок, но с туалетами, и вот здесь они бесплатные.
До Гамбурга (трасса 24) съезжаю на 404 в объезд города. Как-то раз дернуло меня проехаться через Гамбург, даже с картой запутался. Больше топлива спалил, чем сэкономил. Поэтому теперь еду в объезд. С 404-ой иду на 21, затем, на 205 и выхожу на 7-ой автобан в сторону Дании.
Между Данией и Германией границы практически никакой. Бензин чуть-чуть дешевле в Германии.
Дания.
Мы с друзьями Данию между собой называем одной большой фермой. В принципе в Дании не так уж много достопримечательностей. В стране живет немного больше 5 млн. и половина из них - в Копенгагене, а остальная часть разбросана по маленьким таким, игрушечным городкам. Но летом здесь не протолкнуться из-за немцев, которые сюда валят валом отдыхать на побережье Северного моря (Дания - очень спокойное место, именно из-за спокойствия и размеренности жизни немцы и приезжают сюда, чтобы отдохнуть от городской шумихи). Везде пляжи из белого песка и по всему побережью понастроены "летние дома", которые можно заарендовать через какое-нибудь агентство. Лето в Дании прохладное, соответственно и море не теплое, но во второй половине июля самый горячий период времени, когда вода более-менее прогревается. Есть аквапарки.
Например, в Эсбьерге есть аквапарк, 90 DKK (датских крон) или 18 USD за человека на весь день, хотя есть аквапарки и побольше. В этом же городе расположен музей рыб (интересное место), куда мы уже ходили не раз. В Оденсе есть музей Ганса Кристиана Андерсена и его сказок, интересное место. ЛЕГОленд - вот это стоящее место. Это что-то вроде Диснейленда, городок сделанный из кубиков LEGO (Лего - датская фирма) с различными аттракционами - райское место для детей. Расположен в центре Ютланда возле аэропорта Billund. Как то нас возили в музей викингов под открытым небом. Мы были первые белорусы в истории этого музея, которые посетили его. Для датчан это экзотика, а для меня лично (я был в полном улете) наша обыкновенная "дзярэўня". Я аж задумался о нашем с вами происхождении... Уж слишком все похоже
Те же телеги, плуги, орудия труда, сараи и т.д. Вот походишь по таким местам и о жизни задумаешься... где мы, а где они. Ну, это так, немного о Дании...
Короче, в 22:00 мы приехали к нашим друзьям в Brande. В итоге, дорога забрала 2 дня в одну сторону. Неделя отдыха и посещений разных родственников наших друзей. Датчане очень простые и доброжелательные люди. Везде говорят по-английски и по-немецки. Так что нигде не пропадешь. В магазинах принимают датские кроны, но в крупных магазинах и на заправках принимают евро. Если будете менять валюту, помните, что при обмене банки берут комиссию, где-то в размере 5 USD независимо от суммы, которую вы меняете! Наличку (датские кроны) можно тоже снять с пластиковой карточки в любом банкомате (условия уточните в своем банке).
В Дании есть заправки без обслуги, т.е. стоит заправка с небольшим компьютерным терминалом и никого из обслуги. Как правило, бензин здесь дешевле, т.к. не надо платить зарплату персоналу. Ты подъезжаешь, суешь соответсвующую купюру или карточку, которую терминал заглатывает, жмешь номер колонки, и у тебя 4-5 секунд, чтобы нажать на пистолет и топливо начнет заливаться в бак. Одна ерунда, что все надписи по-датски, который ну не понимаю я. Я один раз заправлялся, так не сообразил какую кнопку нажать на терминале. Вместо желанного бензина получил квитанцию, что отдал 100 крон. На следующий день я по совету датчан подъехал к магазину, которому принадлежала эта заправка и без всяких проблем получил назад свои 100 крон. Кстати, цена на топливо у них меняется из-за конкуренции. Обычно в понедельник утром реально нарваться на более дешевый бензин. И у датчан кстати есть 92 бензин, который дешевле 95. У немцев - 91 и 95 стоят одинаково (?) (1.39-1.41 EUR). Во время заморозков дорогу посыпают солью, но нужно держать ухо востро... потому что на мелких дорогах могут и не посыпать или еще не успеть. На улице может быть нулевая температура, а чувствуется как -15-20 из-за ветра и влажного воздуха, благодаря чему дорога и покрывается льдом. Со скоростью лучше не баловаться, т.к. хотя полицию ты нигде не увидишь, но везде видео радары, а штрафы - приличные.
Дорога назад забрала немного больше времени из-за остановок в Германии... А так, поездка удалась на славу. Отдохнули, увидели старых друзей, супер.
Надеюсь, что кому-нибудь мой отчет поможет.
ИТОГО:
Беларусь -> Дания: 400 EUR (без стоимости виз) - это поезки в Москву, страховки, топливо, гостиница в Польше, дорожные платежи в Польше.
Дания -> Беларусь: 240 EUR - топливо и гостиница в Польше.
Топлива ушло примерно одинаково, что туда, что обратно: 152 л. (средний расход 7.6 л. на 100 км - очень даже ничего для FF1 2.0 Wagon).
Фотки вывешу чуть позднее...