http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/4/4-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/5/5-web.jpg
Выдалось времечко (всех ещё раз с Новым Годом и с Рождеством!) и решил я опробовать некоторые методы борьбы с этой гадостью.
Родной спойлер курочить пока не готов – зима, однако, да и стоит он около 6000 р.+ доставка две недели…
Появилась идея примастырить боковые спойлеры. По идее они должны загребать воздух с боков и направлять на жопу, вытягивая образующийся воздушный мешок в соплю, отодвигая таким образом капельно-грязевое облако подальше от заднего стекла.
Итак: изготовляем и испытываем на эффективность боковые спойлеры.
В качестве исходного материала были использованы две большие полипропиленовые мерные банки по 74 р/шт.
С помощью эл.лобзика , фена и какой-то матери были изготовлены следующие приблуды:
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/1/1-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/2/2-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/3/3-web.jpg
На всё -- про всё около 40 минут – потом прикидка по-месту и небольшая доводка.
Моем машину.
(СКОТИНА NESTE-Автомат --- НИ ХРЕНА НЕ ОТМЫВАЕТ !!! Больше к ним ни ногой !!!)
Далее прилепляем спойлеры на двухсторонний скотч и им же как следует укрепляем.
Внешний вид в данном случае значения не имеет – образец-то опытный. Представляю, как будет ржать народ на трассе, когда увидят вполне приличного Сёму с такими пришлёпками на заднице…
Ну и хрен с ними…
Внешне получилась вот такая ерунда:
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/08/08-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/11/11-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/12/12-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/09/09-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/10/10-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/13/13-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/14/14-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/12/15/15-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/16/16-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/17/17-web.jpg
Далее последовала поездка по городу со скоростью 40-80 км/ч. Покрытие либо мокрое (с небольшими лужами) либо снежная каша.
Трогаемся, с надеждой глядя в зеркало заднего вида… 500 метров…Чистое пока стёклышко…
1 км; 1,5…; 2 км… Никак помогает…??? Ага, как же ! Ждите… Просто снег на дороге был слабо растаявший… Выезжаем на мокрую дорогу. Уже через километр приходится включать дворник.
После 3 км стало понятно, что данная система ни фига не работает. Ну Сёму бросать сразу не хочется – накатали ещё километров 15.
Фотки после поездки:
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/19/19-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/21/21-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/22/22-web.jpeg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/23/23-web.jpeg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/24/24-web.jpeg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/25/25-web.jpeg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/29/29-web.jpeg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/30/30-web.jpeg
Как видно- стекло грязное, дверь задняя грязная, вокруг рамки номера – грязь…
Чуть меньше грязи в местах выхода воздуха из спойлера. Ну оно и понятно – там скорость потока воздуха довольно высока и грязь срывается с кузова.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/18/18-web.jpg
Но, что особо неприятно – спойлеры сами оказались грязными внутри, что говорит о том, что они захватывают боковые потоки воздуха с грязью, и добавляют её к уже имеющейся за кормой.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/32/32-web.jpeg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/13/33/33-web.jpeg
А при выборе места установки спойлеров эти места были почти что чистыми. Т.е. получается, что задние боковые обводы Сёмы не способствуют налипанию грязи (за исключением мест внизу/сзади колёсных арок.
В общем вывод такой – если хотишь иметь чистую попку – надо переделывать верхний спойлер. Но подходить к этому надо весьма осторожно: тупая установка этакого «закрылка» может влёгкую изменить положительную прижимную силу на отрицательную, и тогда придётся забыть об отличной управляемости Сёмы. На первую прикидку это должен быть дельтавидный элемент, обращённый вершиной вперёд. Наиболее простым представляется решение, уже указывавшееся в теме о спойлере: приподнять родной спойлер. Но не просто приподнять, а и увеличить угол атаки, чтобы компенсировать возникнувшую подъёмную силу. Плюс проблема с закрытием щели над задним стеклом…
Для затравки мыслительного процесса выдаю мои первые мысли по этому поводу:
А) Надо покупать новый родной спойлер
Б) Щель над стеклом можно закрыть деталью, изготовленной из пластика (оргстекло например, или ,как вариант, пластик от сэндвич-панели – довольно тонкий и мягкий)
В) Модель спойлера (для испытания, подгонки и т.п.) можно крепить на двухсторонний скотч. – свои приблуды я устал отрывать, хотя клеил в мороз – и руки и скотч дубели.
Г) Можно использовать родной спойлер в качестве основы для «надстройки»
Более глобальный вариант : поручить разработку спойлера каким-нить спецам – есть разные конторы по изготовлению спойлеров: от кустарных до приличных заводиков. Если форумчанам скооперироваться, то стоимость проектирования спойлера будет невысока, а Сёма получит промышленный спойлер. Я уже разослал несколько писем в такие конторы, но ответа пока не получил. Хотелось бы знать – скока народу готово участвовать в проекте. Кстати – много контор, изготавливающих спойлеры, находятся на Украине – это призыв братьям-украинцам.
Так что, народ, думайте. Как говорил Копытин: «Глеб, надо что-то решать…» С попой надо бороться.
Жду ваших мыслей и предложений.
P.S. Дальнейшая судьба темы – на усмотрение модератора и форумчан. Можно прицепить куда-нить, можно часть фоток поудалять (многовато получилось), можно вообще грохнуть.
x