Не судите строго... на непонятные вопросы могу ответить.
Куплен: в октябре 2002 года
Пробег: 100000 км
Затраты на ТО: 47000 руб.
Затраты на ремонт:39000 руб.
Прочие затраты (шины 2 комплекта, диски R15, омывайка, мойка и т.д.): 26000 руб.
Сто тысяч километров на Фокусе я накатал за 2,5 года. Стиль езды умеренно-агрессивный. Больше скорость - меньше ям. Около 40% пробега приходится на скоростное движение по загородному шоссе, другая часть — на толчею в питерских пробках и передвижению по тем же питерским дорогам. Так же Фокус возил меня в дальние командировки и отпускные поездки: Карелия, Подмосковье, Поволжье, Республика Беларусь. Вот один из отчетов
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=689&hl За этот Focus российской сборки 2,5 года назад заплатил $13400. И это была выгодная покупка. Ведь сегодня такой же автомобиль – Седан, двигатель 1,8i/16V Zetec, , цвет - Machine Silver с аналогичным оснащением вообще не купишь
. Кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая в 2-х плоскостях рулевая колонка, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо, радиоподготовка, запираемый на ключ капот, запираемый бензобак, электропривод передних стеклоподъемников, центральная блокировка замков, обшивка дверей с кожзаменителя с карманами, резиновые коврики, два задних подголовника, регулируемых по высоте. Вдобавок установил сигнализацию и купил зимние шины Gislaved NF3. Установив относительно недорогую магнитолу JVC, я был приятно удивлен качеством звука.
К Фокусу я привык быстро. За рулем, с моим ростом 176 см расположился отлично, высокая городская посадка устраивает. Убивает форма кресла – спина ужасно устает после длительных поездок. Так же досаждает шум колес. Шумоизоляция арок говорят, помогает, но её я делать не стал. Тяговитый мотор в сочетании с немного «растянутыми» передаточными числами трансмиссии удобен на трассе. В городе двигатель приходится крутить — тогда передвигаться можно шустро, даже очень шустро. Что я и делаю. Радует четкость привода коробки передач. Самым первым удивлением был для меня электронный ограничитель скорости, который не позволил мне разогнаться выше 182 км/ч по спидометру. Это собственно и завело меня на страницу Яндекса – который мне и указал путь на ФордФокусКлуб. Теперь вспоминаю это с улыбкой. Поездив на машине, больше я понимаю, что все же Фокус не готов к передвижениям с большей скоростью. Подвеска Фокуса, бесспорно, одна из лучших в классе. Идеальное соотношение управляемости и комфорта.
Серьезных претензий к надежности Фокуса у меня нет. Все на уровне машин данного класса. Тем более что все же гарантийная программа Ford работает. В этом я убедился уже на 6967 км. пробега, когда по гарантии мне были заменены обе фары головного света. Причина – запотевание. Правда, тогда я был не опытным пользователем, и лампу ближнего света все же заменил за свой счет, т.к. дилер сказал, что это не гарантийный случай. Ну да ладно это не самое главное в жизни. Главное фары были заменены и больше ни разу до сих пор не запотевали. Целью следующего моего визита на сервисную станцию было прохождение
ТО –1 (Пробег – 20111км.). Заменил масло, фильтр масленый, фильтр воздушный. Долили жидкость в ГУР. Многие владельцы Фокусов жалуются на малый ресурс свечей зажигания, но на моем автомобиле этой проблемы нет. Лью только 92-ой бензин на проверенных временем и опытом заправках. Однако во время ТО-1 по моей просьбе свечи все же поменяли. Старые были все красные. Я это связываю с поездкой в Карелию (лил там, из-за не осведомленности о процессе производства, 95-ый бензин). Во время ТО по моей просьбе механики отрегулировали замок водительской и пассажирской дверей — дверь закрывалась с заметным щелчком. Ну и в довершении всего по гарантии были заменены передние стойки стабилизатора. Причем без моих жалоб на подвеску. Обнаружил все сам мастер. Все это обошлось мне в 4060 рублей.
Через 5430 км (т.е. 25441км.) пришлось заехать на станцию вновь. Первая причина - сильная потеря мощности при включении кондиционера. На первых партиях Фокусов – это был массовый баг, и его устраняли по гарантии путем калибровки РСМ, проще говоря, что-то делали с программой. Вторая причина – на водительской двери в районе зеркала заднего вида был обнаружен скол краски до железа размером с 2-х рублевую монету. Дефект был сфотографирован и отправлен на согласование в ФМК. Ну и что бы хоть как-то порадовать себя был установлен салонный фильтр (3100 руб. акция дилера «Карлайн»).
Весь процесс дальнейшей эксплуатации до ТО-2 проходил без каких-либо неприятностей. Здесь хочу заметить, что ТО-2 я решил проходить не через 20000 км., а через 15000 км. Однако эти планы были слегка нарушены, т.к. при пробеге 33530 км., мной были в пыль стерты передние колодки, причем на столько не удачно, что был поврежден даже тормозной диск, что привело к замене и его тоже. Данные работы я естественно совместил с ТО-2 (замена масла, масленого фильтра, воздушного фильтра). Помимо выше обозначенного так же заменили по гарантии передние стойки стабилизатора, сказав - это последний раз, т.к. ставим усовершенствованные (на вид они выглядели не в виде трубки, а были какие-то фигурные и в два раза толще предыдущих). Помогло или нет, не знаю, т.к. левая стойка ходит до сих пор, а правую, заменили через 30 тыс.км.. Ну и вопрос о гарантийной покраске двери так же был решен – перекрасили все без всяких проблем. Итого ТО-2 с заменой передних тормозных дисков и колодок обошлось в 9265 руб. на этом мог бы закончится мой первый год эксплуатации Форд Фокус, но практически в последний день завершения года гарантии у меня появляется трещина на лобовом стекле. Мастер по гарантии внимательно изучив данное безобразие и осмотрев стекло на наличие сколов и прочих следов мех.воздействия, не найдя оных, записал на замену стекла по гарантии. Не знаю как сейчас, а тогда это было массовым явлением, трещина появлялась практически в одном и том же месте стекла, начиналась с самого края стекла, была длинной примерно 10 см. Во общем заменили по гарантии.
42000 км – достал свист приводного ремня. По гарантии не заменили, т.к. закончился 1 год гарантии. Заменил за свой счет - 1279 руб. свист пропал на неделю, но появился вновь. Сказали, заменят ролик по гарантии.
ТО-3 (49367 км.). Решено провести расширенное ТО. Замена масла, фильтров (топливный, масленый, воздушный, салонный), замена тормозной жидкости. Так же умудрился стереть колодки тормозные передние – замена. Ну и по мелочи: замена лампы стоп сигнала, прикрепили брызговик передний (куда-то потерял одну клипсу). По гарантии: ролик не меняли, не оказалось на складе, провели профилактику и смазку моторчика печки (гремел с полминуты, при запуске в мороз), замена правого поводка щеток стеклоочистителя (не плотно прилегал к стеклу, оставляя неочищенные участки). Итого: 5892 рубля.
ТО-4 (65668 км.). Замена масла, фильтров (масленый, воздушный, салонный). По гарантии: замена ролика натяжителя в сборе, замена пружинки кулисы МКП. Итого за ТО-4 3475 руб.
ТО-5 (75654 км.) Причиной столь раннего приезда на ТО послужил московский бензин который убил мои свечи всего лишь одной заправкой. В итоге замена свечей зажигания, расширенное ТО, замена задних тормозных колодок ( можно было ещё поездить тысяч 8-10, но я решил заменить). Итого 8371 руб. По гарантии замена рулевой рейки. Рейка ставилась восстановленная. Все скрипы и резиновые звуки исчезли. Начал вести наблюдения.
ТО-6 (89855 км) Сразу скажу, что это одно из самых дорогих ТО. Хотя если бы делал у неофициального дилера, то сэкономил бы примерно 5 тысяч руб., но так как у меня ещё был гарантийный период, то решил, что сделаю, так сказать, последнее ТО у официалов, тем более что и повод серьезный… итак, что делал:
Замена ремня ГРМ естественно с роликами, расширенное ТО, замена прикуривателя (сам поломал его, руки чесались ) и замена ламп подсветки приборов и центр. Консоли. Итого 15139 руб.
Примерно при пробеге около 100000 км потек задний правый амортизатор, ну и заодно рассмотрев внимательно заднюю подвеску, обнаружилась так же почти «погибшая» стойка стабилизатора и прочие начинающиеся проблемы с сайлентблоками и т.д.. Было решено менять практически всю заднюю подвеску, тем более, что, по словам сервисменов, это все равно неизбежно при пробегах за 100 000 км. Данную процедуру у официального дилера проходить не решился по финансовым соображениям. И сейчас я думаю, вы поймете почему. Что необходимо было заменить:
Цена www.exist.ru ($) Цена офиц.дилера ($)
1061668 2шт - Рычаг задний нижний - 39,29*2= 78,58 100,88*2 =201,76
1203093 компл. - Стойка стабилизатора - 34,36*1 = 34,36 42,35*1 = 42,35
1064128 2шт - Рычаг задней подвески - 103,95*2 = 207,9 148,11*2 = 296,22
1078726 2шт – Амортизатор - 110,24*2 = 220,48 148,56*2 = 297,12
1061588 4шт - Гайка шестигранная - 0,79*4 = 3,16 1,09*4 = 4,36
1100987 2шт – Болт - 9,91*2 = 19,82 13,44*2 = 26,88
1061673 4шт - Болт с шестигранной головкой - 1,61*4 = 6,44 2,21*4 =8,84
1320585 2шт - Диск тормозной передний - 46,47*2 = 92,94 63,58*2 = 127,16
1075558 2шт – Колодки тормозные передние - 81,55*1 = 81,55 109,19*1 = 109,19
745,32 1113,88
Итого разница 368, 56$
Но, я на этом не остановился, долго искал и ждал и в итоге, мной были куплены запчасти в общей сумме за 14500 руб. (т.е. 508,77$). Все запчасти оригинальные, за исключением амортизаторов, я купил Boge газовые. Дальше ещё интересней, работа по замене всего этого, оценена дилером в сумму эквивалентную 350 – 400$. Замена на СТО специализирующейся на Фордах, но не имеющей статуса официального дилера, обошлась мне в 175$, и 2 часа времени, все делалось на моих глазах. Правда, стенд развала у них был занят, и 50$ потратил на регулировку развал-схождения у официального дилера. Итого вся замена мне обошлась в 733$. Но я очень старался, поверьте .
ТО-7 (106017 км.) Расширенное ТО, мойка двигателя, плюс добавилась замена сальника выбора передач, обнаружившаяся во время ТО течь масла из коробки указала на это . Итого 5448 руб.
Что сейчас с моим Фокусом??? Купил новый комплект летней резины, т.к. предыдущую Yokohama A520 сточил до состояния слика за один сезон. Подвеска, по словам мастера, в хорошем состоянии вся, в салоне скрипов как не было, так нет.
Из ближайших предстоящих затрат - нужно заменить задний бампер (расколола какая-то сволочь и смылась)… ну это в планах…. Заодно нужно убрать сколы на капоте и переднем бампере от частых полетов по трассам необъятной Родины… Глушитель пока в норме, а вот гофра выпускной системы погибает (издает звук как у пылесоса ) стоимость оригинальной у дилера 200$ - с ума можно сойти…. Ну и остается провести санобработку кондиционера
в общем-то, все, наслаждаюсь ездой…
Полюбил ли я Фокус? Пожалуй, да. Он служит мне как может. Ни разу не глох на дороге, без проблем заводится в любые морозы. Отлично ведет себя на бездорожье. Средний расход бензина АИ-92 составил 9,8 л на «сотню». Расход масла практически нулевой — за 15000 км межсервисных пробегов уровень на щупе падал незначительно и то я думаю, из-за того, что двигатель частенько раскручивается до упора, за все время эксплуатации на доливку ушёл лишь один литр и то для собственного успокоения.
Вот в принципе и все… Желаю всем удачи на дорогах и жму руку тому кто это смог дочитать это...
И все же основной статьей расходов за отчетный период стал бензин АИ-92 ($780) — в среднем Focus потребляет 10,3 л/100 км. Впрочем, удивляться тут нечему — более 60% времени я езжу по городу, а в городском режиме Ford Focus, согласно паспортным данным, расходует 10,5 л на сотню. Так что все сходится...