100 000 км на всеволожском фокусе

19 years ago




Не судите строго... на непонятные вопросы могу ответить.

Куплен: в октябре 2002 года
Пробег: 100000 км
Затраты на ТО: 47000 руб.
Затраты на ремонт:39000 руб.
Прочие затраты (шины 2 комплекта, диски R15, омывайка, мойка и т.д.): 26000 руб.
Сто тысяч километров на Фокусе я накатал за 2,5 года. Стиль езды умеренно-агрессивный. Больше скорость - меньше ям. Около 40% пробега приходится на скоростное движение по загородному шоссе, другая часть — на толчею в питерских пробках и передвижению по тем же питерским дорогам. Так же Фокус возил меня в дальние командировки и отпускные поездки: Карелия, Подмосковье, Поволжье, Республика Беларусь. Вот один из отчетов http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=689&hl
За этот Focus российской сборки 2,5 года назад заплатил $13400. И это была выгодная покупка. Ведь сегодня такой же автомобиль – Седан, двигатель 1,8i/16V Zetec, , цвет - Machine Silver с аналогичным оснащением вообще не купишь . Кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая в 2-х плоскостях рулевая колонка, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо, радиоподготовка, запираемый на ключ капот, запираемый бензобак, электропривод передних стеклоподъемников, центральная блокировка замков, обшивка дверей с кожзаменителя с карманами, резиновые коврики, два задних подголовника, регулируемых по высоте. Вдобавок установил сигнализацию и купил зимние шины Gislaved NF3. Установив относительно недорогую магнитолу JVC, я был приятно удивлен качеством звука.
К Фокусу я привык быстро. За рулем, с моим ростом 176 см расположился отлично, высокая городская посадка устраивает. Убивает форма кресла – спина ужасно устает после длительных поездок. Так же досаждает шум колес. Шумоизоляция арок говорят, помогает, но её я делать не стал. Тяговитый мотор в сочетании с немного «растянутыми» передаточными числами трансмиссии удобен на трассе. В городе двигатель приходится крутить — тогда передвигаться можно шустро, даже очень шустро. Что я и делаю. Радует четкость привода коробки передач. Самым первым удивлением был для меня электронный ограничитель скорости, который не позволил мне разогнаться выше 182 км/ч по спидометру. Это собственно и завело меня на страницу Яндекса – который мне и указал путь на ФордФокусКлуб. Теперь вспоминаю это с улыбкой. Поездив на машине, больше я понимаю, что все же Фокус не готов к передвижениям с большей скоростью. Подвеска Фокуса, бесспорно, одна из лучших в классе. Идеальное соотношение управляемости и комфорта.
Серьезных претензий к надежности Фокуса у меня нет. Все на уровне машин данного класса. Тем более что все же гарантийная программа Ford работает. В этом я убедился уже на 6967 км. пробега, когда по гарантии мне были заменены обе фары головного света. Причина – запотевание. Правда, тогда я был не опытным пользователем, и лампу ближнего света все же заменил за свой счет, т.к. дилер сказал, что это не гарантийный случай. Ну да ладно это не самое главное в жизни. Главное фары были заменены и больше ни разу до сих пор не запотевали. Целью следующего моего визита на сервисную станцию было прохождение
ТО –1 (Пробег – 20111км.). Заменил масло, фильтр масленый, фильтр воздушный. Долили жидкость в ГУР. Многие владельцы Фокусов жалуются на малый ресурс свечей зажигания, но на моем автомобиле этой проблемы нет. Лью только 92-ой бензин на проверенных временем и опытом заправках. Однако во время ТО-1 по моей просьбе свечи все же поменяли. Старые были все красные. Я это связываю с поездкой в Карелию (лил там, из-за не осведомленности о процессе производства, 95-ый бензин). Во время ТО по моей просьбе механики отрегулировали замок водительской и пассажирской дверей — дверь закрывалась с заметным щелчком. Ну и в довершении всего по гарантии были заменены передние стойки стабилизатора. Причем без моих жалоб на подвеску. Обнаружил все сам мастер. Все это обошлось мне в 4060 рублей.
Через 5430 км (т.е. 25441км.) пришлось заехать на станцию вновь. Первая причина - сильная потеря мощности при включении кондиционера. На первых партиях Фокусов – это был массовый баг, и его устраняли по гарантии путем калибровки РСМ, проще говоря, что-то делали с программой. Вторая причина – на водительской двери в районе зеркала заднего вида был обнаружен скол краски до железа размером с 2-х рублевую монету. Дефект был сфотографирован и отправлен на согласование в ФМК. Ну и что бы хоть как-то порадовать себя был установлен салонный фильтр (3100 руб. акция дилера «Карлайн»).
Весь процесс дальнейшей эксплуатации до ТО-2 проходил без каких-либо неприятностей. Здесь хочу заметить, что ТО-2 я решил проходить не через 20000 км., а через 15000 км. Однако эти планы были слегка нарушены, т.к. при пробеге 33530 км., мной были в пыль стерты передние колодки, причем на столько не удачно, что был поврежден даже тормозной диск, что привело к замене и его тоже. Данные работы я естественно совместил с ТО-2 (замена масла, масленого фильтра, воздушного фильтра). Помимо выше обозначенного так же заменили по гарантии передние стойки стабилизатора, сказав - это последний раз, т.к. ставим усовершенствованные (на вид они выглядели не в виде трубки, а были какие-то фигурные и в два раза толще предыдущих). Помогло или нет, не знаю, т.к. левая стойка ходит до сих пор, а правую, заменили через 30 тыс.км.. Ну и вопрос о гарантийной покраске двери так же был решен – перекрасили все без всяких проблем. Итого ТО-2 с заменой передних тормозных дисков и колодок обошлось в 9265 руб. на этом мог бы закончится мой первый год эксплуатации Форд Фокус, но практически в последний день завершения года гарантии у меня появляется трещина на лобовом стекле. Мастер по гарантии внимательно изучив данное безобразие и осмотрев стекло на наличие сколов и прочих следов мех.воздействия, не найдя оных, записал на замену стекла по гарантии. Не знаю как сейчас, а тогда это было массовым явлением, трещина появлялась практически в одном и том же месте стекла, начиналась с самого края стекла, была длинной примерно 10 см. Во общем заменили по гарантии.
42000 км – достал свист приводного ремня. По гарантии не заменили, т.к. закончился 1 год гарантии. Заменил за свой счет - 1279 руб. свист пропал на неделю, но появился вновь. Сказали, заменят ролик по гарантии.
ТО-3 (49367 км.). Решено провести расширенное ТО. Замена масла, фильтров (топливный, масленый, воздушный, салонный), замена тормозной жидкости. Так же умудрился стереть колодки тормозные передние – замена. Ну и по мелочи: замена лампы стоп сигнала, прикрепили брызговик передний (куда-то потерял одну клипсу). По гарантии: ролик не меняли, не оказалось на складе, провели профилактику и смазку моторчика печки (гремел с полминуты, при запуске в мороз), замена правого поводка щеток стеклоочистителя (не плотно прилегал к стеклу, оставляя неочищенные участки). Итого: 5892 рубля.
ТО-4 (65668 км.). Замена масла, фильтров (масленый, воздушный, салонный). По гарантии: замена ролика натяжителя в сборе, замена пружинки кулисы МКП. Итого за ТО-4 3475 руб.
ТО-5 (75654 км.) Причиной столь раннего приезда на ТО послужил московский бензин  который убил мои свечи всего лишь одной заправкой. В итоге замена свечей зажигания, расширенное ТО, замена задних тормозных колодок ( можно было ещё поездить тысяч 8-10, но я решил заменить). Итого 8371 руб. По гарантии замена рулевой рейки. Рейка ставилась восстановленная. Все скрипы и резиновые звуки исчезли. Начал вести наблюдения.
ТО-6 (89855 км) Сразу скажу, что это одно из самых дорогих ТО. Хотя если бы делал у неофициального дилера, то сэкономил бы примерно 5 тысяч руб., но так как у меня ещё был гарантийный период, то решил, что сделаю, так сказать, последнее ТО у официалов, тем более что и повод серьезный… итак, что делал:
Замена ремня ГРМ естественно с роликами, расширенное ТО, замена прикуривателя (сам поломал его, руки чесались ) и замена ламп подсветки приборов и центр. Консоли. Итого 15139 руб.
Примерно при пробеге около 100000 км потек задний правый амортизатор, ну и заодно рассмотрев внимательно заднюю подвеску, обнаружилась так же почти «погибшая» стойка стабилизатора и прочие начинающиеся проблемы с сайлентблоками и т.д.. Было решено менять практически всю заднюю подвеску, тем более, что, по словам сервисменов, это все равно неизбежно при пробегах за 100 000 км. Данную процедуру у официального дилера проходить не решился по финансовым соображениям. И сейчас я думаю, вы поймете почему. Что необходимо было заменить:
Цена www.exist.ru ($) Цена офиц.дилера ($)
1061668 2шт - Рычаг задний нижний - 39,29*2= 78,58 100,88*2 =201,76
1203093 компл. - Стойка стабилизатора - 34,36*1 = 34,36 42,35*1 = 42,35
1064128 2шт - Рычаг задней подвески - 103,95*2 = 207,9 148,11*2 = 296,22
1078726 2шт – Амортизатор - 110,24*2 = 220,48 148,56*2 = 297,12
1061588 4шт - Гайка шестигранная - 0,79*4 = 3,16 1,09*4 = 4,36
1100987 2шт – Болт - 9,91*2 = 19,82 13,44*2 = 26,88
1061673 4шт - Болт с шестигранной головкой - 1,61*4 = 6,44 2,21*4 =8,84
1320585 2шт - Диск тормозной передний - 46,47*2 = 92,94 63,58*2 = 127,16
1075558 2шт – Колодки тормозные передние - 81,55*1 = 81,55 109,19*1 = 109,19
745,32 1113,88
Итого разница 368, 56$
Но, я на этом не остановился, долго искал и ждал и в итоге, мной были куплены запчасти в общей сумме за 14500 руб. (т.е. 508,77$).  Все запчасти оригинальные, за исключением амортизаторов, я купил Boge газовые. Дальше ещё интересней, работа по замене всего этого, оценена дилером в сумму эквивалентную 350 – 400$. Замена на СТО специализирующейся на Фордах, но не имеющей статуса официального дилера, обошлась мне в 175$, и 2 часа времени, все делалось на моих глазах. Правда, стенд развала у них был занят, и 50$ потратил на регулировку развал-схождения у официального дилера. Итого вся замена мне обошлась в 733$. Но я очень старался, поверьте .
ТО-7 (106017 км.) Расширенное ТО, мойка двигателя, плюс добавилась замена сальника выбора передач, обнаружившаяся во время ТО течь масла из коробки указала на это . Итого 5448 руб.

Что сейчас с моим Фокусом??? Купил новый комплект летней резины, т.к. предыдущую Yokohama A520 сточил до состояния слика за один сезон. Подвеска, по словам мастера, в хорошем состоянии вся, в салоне скрипов как не было, так нет.
Из ближайших предстоящих затрат - нужно заменить задний бампер (расколола какая-то сволочь и смылась)… ну это в планах…. Заодно нужно убрать сколы на капоте и переднем бампере от частых полетов по трассам необъятной Родины… Глушитель пока в норме, а вот гофра выпускной системы погибает (издает звук как у пылесоса ) стоимость оригинальной у дилера 200$ - с ума можно сойти…. Ну и остается провести санобработку кондиционера
в общем-то, все, наслаждаюсь ездой…

Полюбил ли я Фокус? Пожалуй, да. Он служит мне как может. Ни разу не глох на дороге, без проблем заводится в любые морозы. Отлично ведет себя на бездорожье. Средний расход бензина АИ-92 составил 9,8 л на «сотню». Расход масла практически нулевой — за 15000 км межсервисных пробегов уровень на щупе падал незначительно и то я думаю, из-за того, что двигатель частенько раскручивается до упора, за все время эксплуатации на доливку ушёл лишь один литр и то для собственного успокоения.
Вот в принципе и все… Желаю всем удачи на дорогах и жму руку тому кто это смог дочитать это...

И все же основной статьей расходов за отчетный период стал бензин АИ-92 ($780) — в среднем Focus потребляет 10,3 л/100 км. Впрочем, удивляться тут нечему — более 60% времени я езжу по городу, а в городском режиме Ford Focus, согласно паспортным данным, расходует 10,5 л на сотню. Так что все сходится...
avatar
Shark
22 June 2005

100 000 км на всеволожском фокусе
3,5K
views
5
members
8
posts

avatar
TVS
22 June 2005


Вовка, даешь 200 000 на Фокусе!
goga443
22 June 2005


100 000 не предел
А что, потеющие фары, это гарантия? Не знал.
avatar
TVS
22 June 2005


goga443 да, гарантия! я в свою очередь не знал, что они их именно меняют - вроде раньше открывали какую-то заглушку технологическую и фары переставали потеть,,,
goga443
22 June 2005


цитата:
да, гарантия!

Они у меня такие все потные, хорошо, что ксенон не поставил.
avatar
TVS
22 June 2005


goga443 дык ксенон запотелость и просушил бы
avatar
Мурманчанин
22 June 2005


А Ремешок ГРМ когда менял?
avatar
Shark
23 June 2005


Мурманчанин дык написано там на ТО-6 (89855 км)
avatar
serge pro
29 June 2005


AsPilot - тебе бы Володя книжки писать !!! Обязательно распечатую на принтере пару тройку экз. и дам товарищам по работе почитать (поверь там оценят ) правда это реклама халявная для ФМК - ну да ладно !!! Молодец !!!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2
      FF3 эл.оборудование
      Блок предохранителей (ВСМ)
      FF2 эксплуатация
      Панель приборов
      FF2 эксплуатация
      Выжимной подшипник
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up