Климат vs Кондей

19 years ago




Прошу популярно объяснить работу двухзонного климат-контроля. Плюсы (минусы) перед обычным кондеем/печкой.

SID
14 March 2005

Климат vs Кондей
131,1K
views
425
members
1,3K
posts

Android-M1
7 March 2007


Всё-таки климат контроль, наверное, хорошая вешь. Задолбался уже постоянно крутить эти ручки - хочу климат. Так что, ИМХО, не скупитесь люди на комфорте, если есть лишние деньги - заказывйте климат.
avatar
Abadona
7 March 2007


M
Mikl26rus:

Abadona
вот пример вчера...было ниже 5 градусов...и я включал кондей...и он начинал работать ...а то что там в мануале написано...это х..!!!

ну и что делал кондей при ниже 5 градусах? брал холодный воздух и еще его охлаждал? кондер работает до +16...он даже +14 не может сделать...а если за бортом ниже +16, то его может только печка нагревать
avatar
Andrew_klx
7 March 2007


если на улице ниже +16 он только осушает воздух... стекла не запотевают...особенно в мокрую погоду.
если ниже +4 - он не включается!

Кароч оч плохо...можно даже сломать если допустим из тепла (ну гараж там...+10) сразу на мороз выехать... т.е. пока электроника отключит кондей...были уже случаи поломки...так что старайтесь при выезде на мороз заранее отключать
avatar
Алексеевич
7 March 2007


Mikl26rus
M
Mikl26rus:

  Abadona
вот пример вчера...было ниже 5 градусов...и я включал кондей...и он начинал работать ...а то что там в мануале написано...это х..!!!

" х..!!!" написана на заборе, а в мануале написаны правила эксплуатауции и обслуживания автомобиля. Думаю что Вы излишне категоричны в своих высказываниях, возможно от неполного знания обсуждаемых в этом топике девайсов
Mikl26rus
7 March 2007


Abadona
блин...я констатирую факт..то что он включается я даже слышу как муфта начинает работать...а что он делает ..х.з...незнаю...сушит он воздух или просто холодный гоняет...не могу сказать...вы все пишите что он не включается при низкой темпиратуре а я говорю он включается хоть при минус 20!!! вот

Алексеевич
простите пожалуйста великий человек!!! ..возможно вы правы

Andrew_klx
кондей включается как только нажать на АВТО...и работает все время...

Алексеевич
тем более что в инструкции... не написанно ничего нового...и не надо мне рассказывать про то как работает кондей или климат...у меня был ФФ2 и скондеем и с климатом и 1.6 и 1.8 так что сравнить есть с чем а если Вам что то не понятно в работе автомобиля надеюсь Вы нгайдете ответ в ИНСТРУКЦИИ!!!
avatar
Andrew_klx
7 March 2007


Кондиционер функционирует только если температура наружного воздуха выше +5 градусов!!! Даже если горит ON!!! пока температура не будет выше +5 - кондей не включится!
avatar
Алексеевич
7 March 2007


M
Mikl26rus:

Andrew_klx
кондей включается как только нажать на АВТО...и работает все время...


Уважаемый оппонент, не надо злиться. Вам несколько человек намекают довольно прозрачно о том что:
Органы управления микроклиматом
...
Примечание: Кондиционер воздуха
функционирует только если
температура наружного воздуха выше
+5 ºC, двигатель работает и вентилятор
салона включен. ...
Страница 36 мануала
А Вы доказываете обратное. Вы не из категории людей для которых существует два мнения, одно их другое неправильное ?
Все IMHO, ничего личного
avatar
Igrok
7 March 2007


Алексеевич
Приведите пожалуйста аргументы, какой датчик например измеряет, что температура ниже +5,
Если он есть то должен стоять вне салона...
не знаю как в климе, а в кондее его точно нет

Думаю что Mikl26rus
прав
avatar
KASHTANN
7 March 2007


Да что там датчиков мало чтоли??!!
Вполне возможно чтотот датчик что и темперадуру в маршрутнике показывает!!
А если и нет маршрутника то датчик может и стоять!!
Я вообще знаю что для инжектора впринцыпе нужен датчик температуры внешнего воздуха, для оптимального завода автомобиля в холодную погоду!!
AfffreuxChien
7 March 2007


Вообще-то обычно на муфте стоит своя термопара
avatar
Alex318i
7 March 2007


M
Mikl26rus:

Abadona
блин...я констатирую факт..то что он включается я даже слышу как муфта начинает работать...а что он делает ..х.з...незнаю...сушит он воздух или просто холодный гоняет...не могу сказать...вы все пишите что он не включается при низкой темпиратуре а я говорю он включается хоть при минус 20!!! вот

Вот чудак человек. Я третью зиму проездил на климате. Ничего в нормальный мороз не включается. Понятное дело, что при определенных условиях, например в пробке, может включиться и при -5, но в обычных условиях при морозе не работает! Ну не надо ему это.

Вы видимо работу муфты путаете с работой вентилятора на радиаторе кондиционера. Он да, при запуске мотора всегда включается, по крайней мере на первом Фокусе.

А кондиционер при температуре около нуля то работает, то нет, окна то чистые, то запотевают. Все зависит от температуры около компрессора.

Не надо так категорично писать чушь, надо учить матчасть. Ну а лампочка А\С все время горит, да, но это ничего не значит.

2 all

ИМХО очевидно, что на компрессоре есть свой термодатчик или еще что, чтобы не запороть систему. Компьютер для этого не нужен, ибо он показывает температуру за бортом, а не на компрессоре.

ЗЫ Удивительно, как много людей принципиально не хотят разбираться в работе устройств, которыми пользуются. Ламерство вечно?
Mikl26rus
8 March 2007


Алексеевич
Уважаемый...я еще раз говорю хочеш проверю при тебе ...на датчике +2..я включаю кондиционер...и слышу как включается муфта...что из этих слов не понятно???...обьясню!!!...вот и все...и она включается сто процентов следовательно и кондей!...спасибо...за внимание!...и я не в коем случае не злюсь просто в пятый раз пытаюсь объяснить а Вы про свой мануал...

p.s. всех девушек с 8 марта!!!
Nickrider
8 March 2007


Mikl26rus
Надоело читать, Ваш бред!!!
При +2 кондей может включаться, при 0 даже может включится, но при -5, а тем более при - 20 НЕТ!!!

Помоему ни у кого, на Фокусе по крайней мере, кроме Вас он невключается при минусе.
Поэтому рискну предположить, что Вы что-то путаете по поводу муфт...
Или Ваш Фокус очень особенный?

Alex318i
Похоже вечно...
avatar
Алексеевич
8 March 2007


N
Nickrider:

Alex318i
Похоже вечно...

Mikl26rus
Нет оно проходит с возрастом
Bat
8 March 2007


Датчик температуры воздуха стоит в районе испарителя. Не знаю где испаритель в Фокусе, но в Гетце он находится в салоне. Осмелюсь предположить, что и в Фокусе так же, т.к. это повышает хладопроизводительность систем путем снижения потерь. Этот датчик поставлен для того, чтобы предотвратить оледенение радиатора испарителя! В режиме рециркуляции, когда сквозь систему прогоняется теплый воздух, кондиционер включается практически при любом морозе! Фокус-не Фокус - не имеет значения! Принцип работы холодильной техники везде одинаков!
avatar
Igrok
8 March 2007


Bat
+1, хоть чем то обосновал...

Alex318i
Nickrider
Алексеевич
Ламерство вечно?
Достойных аргументов от вас, что мешает ему включиться когда на улице -5, а в салоне +25 я не слышал...
avatar
Alex318i
8 March 2007


B
Bat:

Датчик температуры воздуха стоит в районе испарителя. Не знаю где испаритель в Фокусе, но в Гетце он находится в салоне.



Под сиденьем, что ли?

Bat
Igrok

Ключевое слово компрессор. Он не находится в салоне и не может работать в мороз. Ломается он от этого. Блин, неужели так сложно хоть чуть-чуть почитать про работу кондиционера?
avatar
Igrok
8 March 2007


Alex318i
То есть вы почитали и стали профи... А все вокруг - ламеры?
Я не говорю что он точно включается, я лишь прошу если у вас есть техническая инфа, поделиться...
А компрессору холод не во вред - ИМХО, домашний кондиционер включается и работает и нет ему дела до холодов (3 года - ни одной поломки)
avatar
Abadona
9 March 2007


Mikl26rus
я вас понял...может быть кондей и включается, я не спорю, но свою непосредственную функцию он выполнять не может по определению...
avatar
Alex318i
9 March 2007


avatar
Igrok:

А компрессору холод не во вред - ИМХО, домашний кондиционер включается и работает и нет ему дела до холодов (3 года - ни одной поломки)

Про автомобильные кондиционеры первый раз я еще в советском "За рулем" читал. Интересовался, понимаете ли, вопросом. Или, думаете, надо обязательно полмашины разобрать, чтобы понять, как работает?

У нас на работе обычных кондеев ИМХО больше сотни. И общался я с мастерами-кондиционерщиками достаточно. Опять же потому что интересно ибо к моей работе это не относится никак. Так вот - практически ни один бытовой кондиционер не рассчитан на работу в морозы. Есть модели до -5 и все вроде. Включаться то он будет, вот только компрессор долго не протянет. 3 года это не срок для нормальной бытовой техники. У нас на одном объекте Panasonic стоят обычные, сплит с 1999 года и ничего, пашут. Но у них внешние блоки в тепле висят - дома так не сделать, не на лестнице же их вешать.

Промышленные же агрегаты, например, для серверных работают все время, но они стоят совсем других денег.

2 all

Что касается Фокуса, то в мануалах:

Фокус 1 - страница 36 - не работает при температуре ниже +4.
Фокус 2 - страница 34 - не работает при температуре ниже +5.

Это просто так написано? Заметьте, нет прямого запрета на включение, просто не работает и все.
Bat
9 March 2007


Alex318i
Ты видать читал, только не ту литературу!

Покажи-ка мне на этих вырезках из сервисного мануала где датчик т-ры компрессора или муфты? Особенно внимательно советую изучить блок-схему! Компрессор находится под капотом и ему для комфортной работы вполне достаточно тепла, которое выделяет прогретый двигатель! А испаритель находится под торпедо!

http://photos.streamphoto.ru/8/8/c/7f71c7a73948acbe6f8834abd4b4bc88.jpg
http://photos.streamphoto.ru/b/e/1/aa4aadea98bebab0a92619ab8ec821eb.jpg
http://photos.streamphoto.ru/b/c/1/191d07427d79d97e44d88f434de8c1cb.jpg

Прежде чем высмеивать других, убедись, что сам не сядешь в лужу!
ebe
9 March 2007


Подскажите, а где можно скачать такой прекрасный сервисный мануал.
Bat
9 March 2007


ebe

К сожалению, это мануал для Гетца. %)
Лежит дома распечатанный. Занимает два тома 8-ми сантиметровых офисных папки. Включает все вплоть до кузовного ремонта!

Где взять такой для Фокуса - не знаю. Но не отказался бы.
avatar
Alex318i
9 March 2007


B
Bat:


Покажи-ка мне на этих вырезках из сервисного мануала где датчик т-ры компрессора или муфты? Особенно внимательно советую изучить блок-схему! Компрессор находится под капотом и ему для комфортной работы вполне достаточно тепла, которое выделяет прогретый  двигатель! А испаритель находится под торпедо!

Прежде чем высмеивать других, убедись, что сам не сядешь в лужу! 

У меня есть полный мануал на первый Фокус, 98 мегов, 4791 страница. Похожие картинки про кондиционер есть на странице 2775 и далее. ИМХО корректнее пользоваться документацией на обсуждаемые машины, да?

Нет там термодатчиков, зато есть термореле. Плюс два реле (высокого и низкого давления) которые могут отключать компрессор. Думаю, что из этого несложно соорудить отключение при низкой температуре.

Что касается тепла двигателя - блин, в хороший мороз мотор сам себя обогреть иногда не может, что говорить о компрессоре, который сбоку снизу висит. Поверьте, я его видел неоднократно.

Про испаритель - если под торпедо считается "в салоне" - OK, просто для меня это другое место. Поверьте, где у меня в машине испаритель я тоже знаю, как бы вы не глумились.
Bat
9 March 2007


Alex318i

Согласен, что лучше. Но архитектура все равно должна быть такая же.
Давай сравним устройство кондея в разных машинах. Просто, думаю, всем интересно будет. Можешь картинки из фокусного мануала привести? Вместе посмотрим и найдем 10 отличий. Или сколько их там. Тогда и узнаем где истина.

А у меня кондей работает при -10...-12 точно. Не так эффективно как в теплое время, но работает... У тоёты короллы с климат-контролем тоже работает при нажатии кнопки распотевания лобового стекла... Можно ставить рециркуляцию и не бояться запотевания стекол.

PS: А глумиться ты первый начал!
avatar
Leha35
9 March 2007


Климат рулит Остальное отстой, раздельный климат еще круче, а 4х зонный это пи...ец но на фокусе не видать
avatar
Alex318i
9 March 2007


B
Bat:

Alex318i

Давай сравним устройство кондея в разных машинах. Просто, думаю, всем интересно будет. Можешь картинки из фокусного мануала привести? Вместе посмотрим и найдем 10 отличий. Или сколько их там. Тогда и узнаем где истина.

А у меня кондей работает при -10...-12 точно.

У меня мануал в PDF. Попробую картинки куда-нибудь выложить и сюда кину.

А нафига кондей нужен при -10? У меня в такую погоду даже при рециркуляции ничего не потеет.
Nickrider
10 March 2007


Bat
Я не знаю при каких температурах кондиционер работает на Гетце.
Но мы здесь в первую очередь говорим о том, что по каким-то причинам кондиционер на Фокусе при минусовой температуре не включается.
Я не спорю, что принцип работы всех автокондиционеров одинаков, как на Фокусе, так и на Гетце, но видимо у них всё же есть какие-то различия.

Из теории "зимнего" кондиционирования:

"...кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще - кондиционер только скажет вам "спасибо".
Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении..."

Понимаете ли, я говорю о том, что даже при отсутствии каких либо температурных датчиков, датчик низкого давления есть в любой системе автокондиционера (он стоит для защиты, поскольку при низком давлении фреона в системе или его отсутствии вовсе, лопасти включенного компрессора разрушаются, что естественно выводит его из строя), и как бы то ни было, благодаря законам физики, газ при низкой температуре (в мороз) сжимается и давление его в системе падает, а при недостаточном давлении датчик низкого давления не позволяет компрессору включаться.
Вот...
avatar
Igrok
10 March 2007


Nickrider
Откуда данные про свойства фреона сильно сжиматься при отриц. температурах?
Nickrider
10 March 2007


Igrok
Помоему ещё в школе на уроках физики учат, что ЛЮБОЙ газ (а фреон по своей природе именно газ), при понижении температуры, за счёт того, что расстояние между его молекулами уменьшается, сжимается, а следовательно уменьшается его давление. Так же насколько известно, любой газ при определённой температуре переходит в жидкое состояние. Это элементарные законы физики.
Ну если не верите можно покапаться в научной лит-ре...

ИМХО, например, фреон закачан в систему кондиционера под давлением 5 атм. На это давление и выставлен датчик низкого давления, если оно уменьшится хотябы до 4,9 атм, он не позволит вкючиться компрессору.

А вот ещё, что пишут про бытовые кондиционеры:
"...Если же температура наружного воздуха опустилась ниже -5°С, то включать кондиционер категорически не рекомендуется. При низких температурах изменяются физические свойства фреона и компрессорного масла. В результате, при старте, холодный компрессор может заклинить и его придется менять. Но даже в случае успешного пуска износ компрессора будет существенно выше допустимого. Поэтому эксплуатация кондиционера в зимний период неминуемо приведет к выходу из строя компрессора в течение 2 - 3 лет..."

Может есть среди нас физики, если, что не так поправьте...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up