Парктроник на С-Мах

10 years




Привет Всем! Прошу толкового совета. Хотелось поставить в авто монитор либо DVD с камерой обзора пространства сзади машины для лучших условий парковки, штатный парктроник не нравится, какая-то убогость. Штатное место занято 2-х диновой магнитолой "Сони", так что установка предполагается в солнцезащитный козырек либо в другое место. Хотелось совета, какую пару (монитор или DVD)-(камера) выбрать, что бы они были совместимые.
парктроник, допоборудование, парковка на автомобиле, парковочный радар, датчик парктроника

avatar
yzhil
5 April 2005

Парктроник на С-Мах
194,4K
views
166
members
698
posts

El-asad
11 November 2008


И без потери времени на прогрызание швелера.
posted image
El-asad
11 November 2008


Еще фотка.
posted image
El-asad
11 November 2008

1

Далее уложил провода в жгут. Частично жгут в гофру и через прорезь в резинке около заднего правого колеса вывел провода в салон
posted image
El-asad
11 November 2008

1

.
Автомобиль снят с подъемника.
Разборка салона. Речь идет о правой стороне. Необходимо открутить нижние болты ремней безопасности – переднего и заднего. Там нужны торксы. О том, как снимать обивки багажника писать не буду – все давно известно. Порожки снимаются методом оттопыривания. Средняя стойка тоже. Оставшиеся пистоны вытаскиваются следующим образом – пистон поддевается тонкой отверткой. Туда вставляется тонкий провод, которым надо обмотать пистон. Тянем за провод – пистон выскакивает. Устанавливаем его в нужную детальку.
Были сняты заднее и переднее правые сиденья – заднее по инструкции по эксплуатации, а переднее откручивается тем же торксом, что и ремни безопасности. Необходимо также отсоеденить электроразъем, идущий на сиденье – головка на 7. По торпеде – правый торец оттягивается и выскакивает. Также оттягивается нижняя пластмасска под бардачком. Снимаются 2 пластиковые гайки и убирается листик из непонятного материала, который закрывает блок предохранителей снизу. Выкручивается 2 крепления блока и он … падает. Его надо потянуть на себя и затем вверх – он снимется с крепежей. Это необходимо для получения доступа к резинке моторного отсека. Была у меня идея снять бардачок, но когда я выяснил, что для этого надо демонтировать среднюю консоль, эти мысли я оставил. Помучившись, я продел сквозь прорезь в резинке провода от передних датчиков. Далее снимаются правая и левая верхние накладки торпеды – те, что слева и справа от верхнего бардачка. Просто тянутся вверх. Далее я снял верхний бардачок – сидит на 4-х саморезах. Два вверху и два рядом снаружи в глубине. Их видно через лобовое стекло с улицы. Примерно на этом этапе я понял, где будет центральный блок устройства...
posted image
El-asad
11 November 2008


...и индикатор.
posted image
El-asad
11 November 2008

3

В торпеде под накладками есть огромные отверстия, через которые можно протянуть любые провода и ниши. В правой части в нише я разместил блок, а в левой – моток жгута дисплея. При помощи проволоки я протянул провод дисплея с левой стороны торпеды в правую. Далее о размещении блока. В моем варианте при размещении блока учитывались следующие моменты. У блока есть 4 управляющих провода – «+ при включенном зажигании», «-», «стоп сигнал» и «задний ход», 8 проводов датчиков и 1 провод дисплея. Я разместил блок в торпеде, а все управляющие провода нашел под ногами переднего пассажира. Таким образом, мне не пришлось тащить в багажник все передние датчики, «+» и провод дисплея. Был снят задний фонарь для удобства вычисления распиновки разъема – операция необязательна.
posted image
El-asad
11 November 2008


Все провода от датчиков были протянуты к блоку и присоединены к нему. «Излишки» проводов передних датчиков собраны в бухту, и закреплены пластиковыми хомутами в моторном отсеке около резинки к жгуту. К блоку был присоединен разъем питания. Проводки проведены по жгуту до лонжерона под передним сиденьем. Из жгута под сиденьем выходит провод в гофре к сиденью (поз 1 на фото). Изоленту здесь надо размотать. Разматывать по жгуту вперед автомобиля до лонжерона (поз 2). Здесь выполнены все соединения проводов избежание попадания влаги поскольку лонжерон находится выше уровня пола. Далее по проводам: найти зеленый с белой полосой провод идущий из жгута сиденья. Это «+ при вкл зажигания». Внимание – там есть еще один такой же провод. Нужен провод из сиденья. Зеленый с оранжевой полосой – «задний ход». Зеленый с черной полосой – «стоп сигнал». «Земля» берется на пороге (поз 3 на фото).
posted image
El-asad
11 November 2008

1

Теперь можно проверить работоспособность устройства и порадоваться за себя.
При помощи черной изоленты жгут приводится к состоянию «как было». Все снятые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. Дисплей я расположил сначала по центру после сферы щитка приборов. После пробной поездки дисплей был перенесен левее к треугольному окошку. Так мне лично удобней.
Всем желаю удачи.
С удовольствием отвечу на любые вопросы
posted image
avatar
-Евгенич-
12 November 2008


El-asad, спасибо за фото! вот этот изгиб наглядно показан как совпадающий с АмбиТрендовым лотком
posted image
avatar
-Phil-
30 November 2009


Почитав форум, тоже решил поставить себе парктроник.
Несмотря на 12-летний опыт вождения, на Максе постоянно испытывал трудности при парковке. Вроде по салонному зеркалу, уже влепился в машину сзади. Выхожу, а там еще почти метр.
Cмущала необходимость сверления бампера, несочетаемость цветов, либо вопросы с подборкой, покраской, типа «а вы не продадите 100 гр. краски цвета Форд Аквариус»? Но увидел в городе заезжий Макс с ростовскими номерами, на котором датчики стояли в юбке заднего бампера. Смотрелось очень ненавязчиво и симпотно. Почитав форум, понял, что ничего сложного и решился ставить в юбку. Тем более, есичо, можно будет заменить эту юбку отдельно.
Забег по торговым точкам нашего небольшого The edge city выявил скудность ассортимента. Разница была в китайских названиях, количестве датчиков и виде дисплея (ну, и там наличии доп. функций типа встроенных часов, будильника, алкотестера (!)

Учитывая отрицательный угол наклона юбки, искал датчики, которые ставятся под углом. Хотелось поставить дисплей как у Shumnoго, назад, но не нашел с инверсией цифр.

В итоге остановился на очень бюджетном варианте – AME-102, 4 датчика. Сами датчики не окрашены, не глянцевые, что гармонирует с фактурой юбки.
Взял пива, аккум. дрель, небольшой набор инструментов, и за 2,5 часа все поставил. Датчики развернул кверху ногами, учитывая наклон юбки. Ставил все, как описано у Shumного на сайте. Разметил, посверлил (фреза была в комплекте, на одно отверстие – 30 сек., но лучше не давить на дрель). Вроде все нормально, но на третьем датчике рука дрогнула малость (пиво кончилось). Ну, ладно, не очень заметно.
Маленький дисплейчик разместил сверху на скотче на зеркале заднего вида. Встал четко, как там и был. Смотрится ИМХО не колхозно, рядом у меня еще антирадар, по фактуре пластика такой же.
Блок поставил как в описании, за правой накладкой багажника на арке. Провода от датчиков протянул в резинку, все рядом, класс. Провод на дисплей повел под боковыми накладками, путем их оттопыривания на 1 см, все просто. Дальше вверх под резинку, затем под пластиковую накладку стойки переднего пассажира. Ее пришлось снимать. Внимание! Можно поломать клипсу (я так и сделал, переставил соседнюю). Оттягивать накладку нужно снизу, когда нижняя клипса выйдет, надо сдвигать всю накладку вниз (вроде так). Под облицовку крыши тоже легко зашла путем оттопыривания, проводок немножко не очень смотрится, ну да, бог с ним. Все работает отлично. Парковка существенно облегчилась. Спасибо форуму.

Отдельно скажу по цене. Теще тут моей подогнали за 15 тыр. (8 датчиков, ни хрена не работает, уже третий раз ездила ругаться). Мне все обошлось в 1230 руб. (1200 парктроник + 30 пиво). Без форума сам бы не решился, думал очень сложно.
Так что иду на рекорд «самый недорогой парктроник». Не хвастовства ради, ну просто ИМХО, для этого и нужен форум: посмотрел как люди сделали, сделал себе с минимумом затрат, максимумом удовольствия. Ну, не нужен мне в парктронике алкотестер и будильник

Сам процесс не фоткал, все это уже было у Shumного.
Сфоткал в готовом виде. Вот так это выглядит:
posted image
avatar
-Phil-
13 November 2008


Вот еще дисплей
Не пойму чегой-то, как по две фотки сразу вставлять из компа
posted image
avatar
Скорпионъ
13 November 2008


Тоже чтоли поставить?
Юр@
15 November 2008


У меня стоит заводской. Недавно выручил - психанул при разговоре женой, стал сдавать на зад, смотрел в правое зеркало, а влевое не посмотрел, парктроник запищал, смотрю а там машина! Если бы не было парктроника то долбанулся бы.
mefody
17 November 2008


Парктроник, в принципе, был и не нужен. Но раз уж всё так разжёвано, решил установить.
Тоже смотрел на АМЕ-102, но у него нет разъёма на проводе от сонара к блоку. Поэтому взял Шо-Ми 2623 с разъёмами, цена 1140руб. Дисплей на зеркале, такой же как у Phil27. Пробовал Шо-Ми 2620 с дисплеем, устанавливаемым сзади (как у Шумного), мне не понравилось, ну не удобно. Парктроник адекватный, расстояние кажет точно, что от него и надо. Воткнул такие же парктроники друзьям, в их машинки, все довольны.
posted image
avatar
Ak-Cmax
18 November 2008


mefody
Датчики покрасить нада!
avatar
-Phil-
18 November 2008

1

M
mefody:

Тоже смотрел на АМЕ-102, но у него нет разъёма на проводе от сонара к блоку.
...
Воткнул такие же парктроники друзьям, в их машинки, все довольны.

Поздравляю! Датчики как ставили, вниз головой или вверх?
Разъемы на АМЕ-102 были вроде, где-то 10 см. от датчика уплотнение на проводе.
Точно сказали: все довольны. Я вот тоже доволен. Быстро, просто, недорого, незаметно в выкл. состоянии. И работает.
Я года 2 назад без парктроника долбанулся, на своей 2111. Начал задом отъезжать от магазина, отвлекся на телефон, а тут такси подъехало. В общем, до звука... Стоял бы парктроник - звук был бы другой :-)
mefody
19 November 2008


Phil27
Тот комплект АМЕ, котрый я смотрел был без разъёмов.
Датчики не переворачивал (они ровные, без скосов), стоят UP-ом вверх. В комплекте были переходные колечки для изменения угла наклона датчика - я их не использовал, расстояние точно показывает.
Ты датчики не красил?
avatar
zimnik
19 November 2008


У меня штатный без дисплея,только пищит. Удобно- смотришь по зеркалам и слушаешь, когда пиканье перешло в сплошое орание-так норма.
avatar
Vitali74
20 November 2008


А кто-нить рассматривал вариант из нового каталога Форда - система помощи при парковке, встроенная в рамку под номерной знак. Тут кто-то выкладывал каталог 2008-2009, так я в нем посмотрел такое чудо.
avatar
Alecseyca
10 January 2009


El-asad
цитата:
С удовольствием отвечу на любые вопросы


Здравствуйте.
Вы не знаете пищалка у него отключается или нет ? а то мне поставили такой-же инструкции нет замотал пищать ..
avatar
сашок 24
6 April 2009


Очень интересует вопрос алгоритма работы ПЕРЕДНЕГО ШТАТНОГО ПАРКТРОНИКА--как он начинает работать?От педали тормоза или до какой то определённой скорости?Возможно ли на Мех.КПП или АКПП?
avatar
lenin
6 April 2009


У меня от кнопки, надо-включил...
mefody
6 April 2009


avatar
lenin:

.. от кнопки, надо-включил...

Именно так ставил на несколько машин. Хозяева довольны. Нужна тока кнопка в стиль интерьера
avatar
Marton
7 April 2009


сашок 24
странный вопрос!
если речь идет о штатном, то при включении задней передачи начинают работать и задний и передний парктроники одновременно!!!
а если надо принудительно - то ессно кнопочкой
avatar
Джордж Вашингтон
7 April 2009


Marton
Слава, а при включении ПЕРВОЙ???
т.е. когда надо подвинуться чутка ВПЕРЁД... вопрос-то, как я понимаю, об этом...

есичо - у меня парктроников нет - потому не знаю...
avatar
ALEX KEY74
7 April 2009


Не знаю насчет парктроников-на моей машине не установлены. Имхо, передние пожалуй нужны больше, а на корму лучше камеру заднего обзора.Но опять же- монитор нужен. У меня DVD уже установлено было, поставил сам камеру.
Исключительно удобно.
avatar
aksakal52
7 April 2009

1

avatar
ALEX KEY74:

на корму лучше камеру заднего обзора

Задние парктроники работают со дня приобретения машины. Выручали неоднократно, правда, с некоторым запаздыванием работают. Считаю, что для предупреждения столкновения достаточно, нечего там по телевизору смотреть. А передние вообще не нужны
avatar
Marton
8 April 2009


Джордж Вашингтон
если надо вперед чутка, то как уже было написано приходится нажимать кнопочку. штатную монтируют в аккурат под кнопкой аварийки.
aksakal52

не соглашусь насчет ненужности передних. они здорово помогают на парковке, когда сдаешь назад с выворачиванием руля. они как раз установлены по бокам бампера и в отсутствие его прямой видимости помогают "ювелирно" вырулить из ряда не опасаясь задеть машины сбоку.
avatar
-Phil-
8 April 2009


avatar
Джордж Вашингтон:

когда надо подвинуться чутка ВПЕРЁД...

В этом и заключается самый спорный момент в установке передних парктроников.
Весь смысл парктроника в том, что препятствие может возникнуть (или находиться) неожиданно для водителя, и человеческий фактор в его включении не должен играть никакой роли, то есть парктроник должен включаться автоматически ВСЕГДА именно в нужный момент. Иначе возникает расслабленность (сдаем назад до звука - а тут он взял и не сработал ).
Так что ИМХО все эти кнопочки - для очень дисциплинированных водителей, достаточно будет один раз забыть нажать
Поэтому многие установщики запитывают передний парктроник на нажатие педали тормоза, но тут сразу появляется масса вопросов - пищит в пробках, включается трассе, перед поворотом на дороге и др. В фирменных системах, как я понимаю, все это еще завязано на датчик скорости, то есть на больших скоростях он не работает. А в бюджетных вариантах по отзывам знакомых вызывает больше раздражения. Хотя, конечно, свою функцию в нужных случаях он выполняет.

И еще есть один проблемный момент с этим вкл/выкл. Большинство китаецких девайсов имеет некоторый временной лаг при включении - до 1 секунды. Представьте, что вы нажали на тормоз, он не успел включиться, нажали еще раз. И чудесный прибор виснет (так у моей тещи происходит довольно регулярно). В результате - прибор 90 % времени пребывает в выключенном состоянии.
Буду признателен если кто поделится удачными решениями включения переднего парктроника в бюджетном секторе, теща уже запилила меня с вопросом, что ей делать.
avatar
aksakal52
8 April 2009


avatar
Marton:

не соглашусь насчет ненужности передних

И не обязательно соглашаться, я выразил своё мнение. Парктроник не система исключения столкновения, а система предупреждения о столкновении, поэтому важен ещё опыт вождения

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up