Фильм 2012: Судный день (2012 Doomsday)
Пусть вас не обнадеживает столь многообещающее название. Вы не найдете здесь долгожданную работу Роланда Эммериха 2012 или хотя бы какое-нибудь стоящее продолжение от Маршалла Судный День. Скажу сразу и не буду томить ожиданием… Это дешевая, полуподвальная, некачественная картина за километр блистающая своей недалекостью и примитивизмом, не говоря уже о так называемых «актерах» и «спецэффектах».
Не удивляйтесь, не делайте большие глаза, уважаемые кинозрители, не изображайте оскорбленный вид, не говорите что-то вроде «Как же так… Спекулируют известными названиями… Обманули… Подделка…» Пора бы давно уже к этому привыкнуть. Это есть и будет всегда. А вот что действительно, наверное, является для большинства из вас новостью, так это мое небольшое открытие.
Оказывается, компания, создавшая сей шедевр 2012: Судный день, называющаяся “The Asylum”, прописана в США (странно, что не в Китае или Тайване). Так вот, эта самая конторка… просто специализируется на выпуске дешевых лент с громкими названиями, обычно выпускающимися чуть раньше, нежели их знаменитые оригиналы от известных режиссеров.
Насколько дешевые фильмы? Пример – бюджет нашего 2012: Судный день составил в сумме ровно один миллион долларов. Слабо снять апокалиптическую картину за миллион, еще и родственную будущей легенде от Эммериха? А вот компания “The Asylum” считает, что это вполне нормально.
Что до истории, которую нам преподнесли на экране в фильме 2012: Судный день, то она, естественно, не блещет оригинальностью, да и какой-либо мыслью вообще. И отличается, как и все картины подобного уровня крайней степенью эпохальности атмосферы и монументальностью наморщивших низкие лбы актеров.
В картине 2012: Судный день повествуется о грядущем конце света, долго рассказываются всевозможные интерпретации поверий древних цивилизаций (явно содранные даже не с Wikipedia, а захудалого сайтишки об UFO). Абсолютно случайно обнаруживается свидетельство близкой кончины мира. Жаль конечно, но выхода нет и провидение слепо – спасти нашу грешную планету могут почему-то не супермены или супервумены, или хотя бы вменяемые люди, а лишь такие недалекие дриопитеки, как главные герои.
Нужно найти ключ от особой, не простой, а лунной пирамиды, прямо как в «Замке Буайяр», а не то Земля погибнет. Вот собственно говоря и все. Неловко, с потугами, иногда плоскими шутками, пустыми взглядами тупиц наши спасители пытаются выполнить возложенную на них вселенскую миссию. Все это происходит на фоне спецэффектов, разработанных, наверное, еще со времен фильма Мегаполис 20-х годов, и криво нарисованных чуть ли не акварелью декораций.
Остальные характеристики картины, думаю, будут просто излишни. Большинству и так все уже понятно. И нет уже даже обиды или раздражения по поводу таких жертв аборта на экране. Наверное, за годы просмотров западного кинопотока выработался своеобразный иммунитет и единственной разумной реакцией на такие картины остается только равнодушие.
Но осталась одна проблемка, неотвеченный вопрос. Зачем делать такое, как 2012: Судный день, изначально обреченное на провал и плевки из зала? Ведь это же не разовая потуга дилетанта-режиссера. Это целый профиль компании – только за последние два года вышли и в текущем году планируются многие безобразия, карликово-гримасничающие копии известных фильмов. Вот некоторые названия: Универсальные солдаты, Трансморферы, Терминаторы, День, когда Земля остановилась, Монстер, Апокалипсис, Попутчик… Дальше продолжать терпения не хватает. И куда только смотрят правообладатели настоящих картин? Есть же способ защиты авторских прав на названия и прочее…
Так вот, версия номер один: коммерция. Кто-нибудь, обдуренный рекламой, да придет на картину, не вполне уразумев, что подсунули фальшивку, а денег обратно за билет не возвращают. И ДВД не примут опять на витрину, разве что на обмен. Может, эти случайные пародии на кино и окупятся, и дадут копейку горе-продюсерам и режиссерам.
Вторая версия – сложнее и сумасброднее. Директор компании – больной психически человек. Он мнит себя великим кинотворцом. Собрал вокруг себя таких же ненормальных.
Денег, способностей к кинотворчеству, у них, как у больных неадекватных людей, нет. Но шедевры создавать хочется. И не какие-нибудь, а громкие, с раскрученными названиями и тегами. Вот и плодят они бессмертные блокбастеры с себестоимостью максимум по миллиону за штуку. А потом с диким хохотом удовлетворения и текущей слюной просматривают их, получая немыслимое наслаждение, и бьются в безудержном животном экстазе от своих фамилий в титрах.
Какая из версий правильна, или обе они глупы – решать вам. А лучше всего это сделать и вынести объективное мнение, только посмотрев картину 2012: Судный день, и самостоятельно поставив окончательный диагноз ее создателям. Не исключено, и может быть, я ошибся, чего-то не рассмотрел, а 2012: Судный день намного превосходит по художественной ценности даже будущий труд Эммериха. Шучу, конечно. Пожелал бы приятного просмотра, да язык не поворачивается. Желаю просто просмотра.
2012: Судный день кино фильм отзыв рецензия обзор анонс скачать смотреть онлайн
Год выпуска – 2008
Страна – США
Жанр – приключения, фантастика, мистика
Режиссер – Ник Эверхарт
Сценарий – Ник Эверхарт, Наоми Л. Сэлфман
В ролях – Клифф Де Янг, Дэйл Мидкиф, Эми Доленц, Коллин Брок, Данаэ Нэйсон, Джошуа Ли, Сара Томко, Кэролайн Эмиджет, Марк Хенгст, Джилберто Канто, Омар Мора, Джейсон Грей, Луис Грэм
x