Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
429,5K
views
378
members
1,8K
posts

avatar
Slava917
18 August 2010


wizard_s
Вариант . Дёшево, работает как положено на обеих скоростях шумность не увеличилась, толко я купил самый дешёвый местного производства, через полгода перестал крутится, купил подороже, поставил и ваще забыл что там уменя с пропеллерами проблема какая-то была.
anyuta1984
18 August 2010


а у меня сегодня копец был. система охлажения глючила (загоралась кнопка (!)желтая и темпер ползла в верх но это было иногд и не так критично. в последние дни отъезжая с парковки на буграх машина скрипела (как будто что-то не смазано пу передного пассвжира под капотом) потом нормлаьно все было, немногоз апашок в салоне. думали доживем до выходных, ан нет. сегодня она сильно гудела и стучала в итоге мы и 1 км не проехали, пошел дым со стороны насоса ГУР и она встала, потом еле завелась, и все..так и стоит...не знаем что делать...
wizard_s
18 August 2010


Так, у меня 2 новости - хорошая и плохая
Хорошая - сумел снять через верх, одну заклепку тройника вытащил нормально, вторую высверлил. Вытаскивать нужно сначала правую часть (если стоять к радиатору лицом), а потом вытаскивать весь. Попутно обнаружил лопнувший бачок антифриза и непонятные подтеки от тройника... Писец. Но это не главное
Плохая - мужики, а никто право и лево не путает? Вроде говорили, что от десятки вертилятор подходит вместо левого по ходу движения (ближнего к водителю) вентилятора. Купил, а он даже близко не лезет, зато его посадочные размеры очень очень напоминают правый вентилятор... Сижу, курю и думаю что делать дальше...
Старый вентилятор раза в 1.5 меньше вазовского и уши у него заметно меньше. Он кстати сгорел окончательно и бесповоротно - обмотки обуглились, щеткам конец, подшипникам кирдык... Чинить нечего
avatar
kov-777
18 August 2010


wizard_s
Так если крепление мотора "подходит", может получится переставить родную крылатку. Как она крепится к валу?
wizard_s
18 August 2010


оно подходит к правому вентилятору, к левому - приходится колхозить, уже сделал, как проверю - выложу отчет
если ставить вместо правого - вазовский встает почти как родной, у него крыльчатка немного меньше, но думаю некритично
крыльчатку переставить наверное можно, там шайба пружинная и паз на валу, а на вазовском гайка
wizard_s
18 August 2010

21

Как и у многих у меня на FF1 2.0l с кондеем накрылся левый вентилятор радиатора (ближний к водителю). Поиски за вменяемые деньги замены к результату не привели. Прочитав тут на форуме, что якобы десяточный должен подойти, обрадовался и купил это чудо за 900 деревянных. Дальше веселее - придя домой, обнаружил, что купленный мной вентилятор подойдет почти как родной вместо правого, а не левого вентилятора, только крыльчатка чуть меньше, ну и хрен с ней. Второй раз снимать диффузор с машины не хотелось, поэтому решил идти до конца:
Берем сверлышко на 2-3 и сверлим дырки в ушах как можно ближе к корпусу двигателя, но не портим сам корпус и не отдираем уши.
posted imageposted image
Расширяем эти дырки сверлом на 4.5-5.5 (сразу большим сверлом фиг попадешь куда нужно, лучше начать с маленького). В полученные дырки вставляем винты М5 длиной 50мм (можно попробовать и 40, но в зависимости от некоторых факторов - тип головки, точность сверловки и т.п. длины может не хватить).
posted image
Ну и втыкаем получившийся девайс на штатное место. Предварительно нужно кусачками откусить под углом выступающие пластинки, немного, буквально 3-4мм, чтобы движок сел почти по ушки. Больше ничего там дорабатывать не нужно.
posted imageposted image
Провода, думаю, каждый сможет подключить как ему больше нравится - пайка, клеммники и т.п.

p.s. понимаю, что колхоз, но в сложившейся ситуации платить за новый 12к считаю бредом, а альтернативных дешевых вариантов нет.
wizard_s
18 August 2010


Короче, ссылки у меня нормально не вставляются
ffclub.ru/topic/199327/
avatar
Дучч
18 August 2010


Атплюсел))
Отпишись по истечении некоторого времени эксплуатации)))
avatar
ELLISIUM
19 August 2010


По разборкам инфа такая:
Правый вентилятор случайно нашел у товарища через форум отдавал за 1т.р. - какраз, тот который рабочий)))
левый у другого товарища за 3т.р. от америкоса., еще у другого за 4т.р. и на одной из разборок сказали, что все продали...и где-то за 4,5 т.р.
Обзвонил все разборки представленные на нашем форуме - везде ответ отрицательный по наличию...

Пойду сеня в гамазин...мошт подберу какой
avatar
Chily
18 March 2011


wizard_s
За отчёт спасибо. Ведь судя по проводке на первой скорости он работать не должен, соединён напрямую. Как долго он прослужит?
У меня почему, собственно закрались сомнения? Просто родной правый двухскоростной не особо трудится на первой скорости, там напруга идёт через резистор, вот и живут они дольше левых. Но в любом случае, очень бюджетный вариант по сравнению с оригиналом.
avatar
ELLISIUM
19 August 2010


Вот на этой чудо картинке
posted image
Есть одно упущение.
Справа от реле №7,8 стоят два маленьких предохранителя на 30А (если не ошибаюсь то - верхний) отвечает за один из вентиляторов, а именно за вентилятор который напротив водителя находиться. Его номер 65. Если смотреть белую книжку, поставляемую вместе с машиной, то его положение легко установить.
Второй вентилятор, моторчик которого конструктивно потолще (напротив пассажира) зависит от одного из толстых предохранителей(обозначенных на картинке №1), так же на 30А (зеленый).
В моем случае сначала сгорел предохранитель. Заменив предохранитель, вентилятор завелся. Недолго проработав сам пал жертвой короткого замыкания.
avatar
ELLISIUM
19 August 2010


И все же интересует момент.
Могу ли на европеец поставить от америки вентихлятор.
По номеру один и тот же. Кто-то меня смутил на тему разой проводки. Кто-нибудь афторитетно подскажите)
avatar
kov-777
19 August 2010


wizard_s
+2
Ну как работает??? Сильно шумит??? Температура так же "быстро" падает (если есть БК)???
Родную крылатку не получилось переставить, т.е. поменять только моторы??

ЗЫ. Какой фирмы вентилятор (наверняка их делают несколько производителей)? И сколько он стоит?
avatar
ELLISIUM
19 August 2010

1

Родные номера электродвигателей такие:

Производитель Bosch
Левый - 3 137 226 806 (напротив водителя, тот что потоньше)
Правый - 3 137 227 760 (напротив пассажира, тот что потолще)

П.С. Автор - маладец)))
avatar
Chily
19 August 2010


ELLISIUM
цитата:
Кто-то меня смутил на тему разой проводки.

Может имеется в виду целый блок. Так у них просто разъёмы разные. А на каждый вентилятор идёт всего по два провода, так что разницы особой нет. Если ставить один, то провода однозначно резать, что тебя смущает?
wizard_s
19 August 2010


Шумит - ..., сравнить не с чем, я бы сказал, как многие машины с включенным кондеем. вентилятор вроде lunzar отечественный, стоит около 900 рублей, долго искать не хотелось, взял что было. Вроде как гарантия 2 года, правда после сверления отверстий вряд ли его вернешь . Вентилятор вращается на полной скорости, правый на половинчатой, насколько я понял, так и должно быть, регулировка скоростей только для правого вентилятора работает. На десятках он всегда на полной скорости работает, так что его ресурс от этого зависеть не будет.
Если руки дойдут, попробую заменить крыльчатку, но уж больно неохота опять без ямы выдергивать диффузор.
avatar
ELLISIUM
20 August 2010


Пробежался по магазинам. Любой из дрыгателей крыльчаткой для отечественных машин - пухлые)
В магазинах на мой двиг все глаза округляли)))
Крыльчатка с вала двигателя у меня снята, так шта поищу еще двиг)

Chily
Вижу, что два проводка. ... очкую что-то)))
wizard_s
20 August 2010


Пухлый туда влезает, только нужно чуть-чуть под углом откусить пластиковые пластинки, чтобы он сел ушами по бортик, по высоте он меньше родного, крыльчатка цеплять не будет
avatar
Chily
20 August 2010


ELLISIUM
цитата:
Вижу, что два проводка. ... очкую что-то)))

Ну это напрасно. Обычно один провод чёрный, другой светлый с полосой ( либо белый, либо жёлтый). Даже если перепутаешь соединения, двигателю ничего не будет, он будет просто вращаться в другую сторону.
Самому похоже тоже предстоит замена. Но у меня похоже щетки наелись , работает периодически, нажму пальцем на контакты пашет, отпускаю - через определённое время отключается. Для начала попробую заменить щётки, не получится - ждёт Ваш вариант. Всем удачи.
avatar
kov-777
20 August 2010


Chily
Надо ремонтировать сразу пока обмотка целая.
Посмотри состояние подшипников/втулок (люфт). Можно ли их поменят?
Отпишись
avatar
ELLISIUM
20 August 2010


Chily
Все так и есть по цветам.
Когда я снял двигатель, и повернул его на свет, дабы рассмотреть внутренности, через пазы в корпусе..на меня начали вываливаться оплавленные какие-то куски...))) Его сизый цвет и некрутящийся вал довершают фиерию)

Заитересовало 2 момента.
1. Как два эти проводка в колодку вставлять-вынимать? (если не ошибаюсь в колодке 6 мест, и провода туда вставлены еще в какой-то пластиковой гофрированной питюльке)
2. Что будет если я поставлю вместо левого еще один правый? Будут проблемы со скоростями?
avatar
ELLISIUM
22 August 2010

1

Итак, свершилось!
Установил вентилятор, такой же как правый.
http://i.ganjafoto.ru/1/57/24/1572471.jpg
Подкупило то, что крыльчатка одинакого размера.
С установкой пришлось немного помучиться.
В итоге установил на три винта 4х45 и гайки, шайбы к ним.
http://i.ganjafoto.ru/1/57/24/1572472.jpg
Лапки у этого вентихлятора несколько меньше ВАЗовского, по этому просверлил в районе ребра жесткости небольшие дырочки, под свой винтик. Вообще длинна винта должна быть 35-40мм
Иначе придеться ставить доп. гаечки к шляпке, дабы окончание не задевало за крыльчатку.
http://i.ganjafoto.ru/1/57/24/1572473.jpg
Просверлил дырочки в лапках, пометил через них, где просверлить в пластике, просверлил. Естественно, необходимо выломать 6 упорчиков пластмассовых, дабы двигатель немного упал в пластмассу. Кое где сломал еще одно пластиковое ребро, край выступа на который вставала колодка с проводами, немного обточил напильником. Двигатель должен лежать ровно, во избежание перекоса крыльчатки.
http://i.ganjafoto.ru/1/57/24/1572476.jpg
Проводки так же мешались, пришлось прикинуть их финальное расположение и напильником выпилить паз.
Вентилятор достался мне с обрезанными проводами, так что подключил через колодку, которую установил как на 2 провода от вентилятора, так и два провода от моего старого, сгоревшего двигателя (из разъема я их не вынимал и как оказалось правильно сделал)
http://i.ganjafoto.ru/1/57/24/1572477.jpg
Все подтянул, проверил, чтобы крыльчатка нигде не задевала, подтянул гаечки и установил по месту.
Жужжит яки карлсон
avatar
Chily
23 August 2010

1

kov-777
цитата:

Надо ремонтировать сразу пока обмотка целая.
Посмотри состояние подшипников/втулок (люфт). Можно ли их поменят?
Отпишись

Короче разобрал свой движок. Как и предполагал, щётки стёрлись до конусов и прижимная пружина на которых держатся они уже не прижимала их к ротору. Не получается, что то скинуть фото .
Втулки и сам ротор ещё бы послужили, но вот найти сами щётки пока не удалось. Они с металлическим креплением к пружинам под паз. Придётся колхозить бюджетный вазовский вариант. Но надежда осталась сделать родной движок.
ELLISIUM
Ну вот молодец. Не так страшен чёрт. Кстати у меня на тайваньском варианте, крыльчатка крепится гайкой, а не шайбой как на родном.
maxxxxim
23 August 2010


Kent221
если еще остался моторчик моторик я бы купил , у меня стерлись щетки а когда мастырил туда вазовские обломал лапку ,дай знать если осталось что-то.
avatar
kov-777
23 August 2010


Chily
цитата:
но вот найти сами щётки пока не удалось. Они с металлическим креплением к пружинам под паз.


С этим опыт уже имеется. Надо брать щётки большего размера и опточить их на карбароне до размера оригинальных. Паз сделать, я думаю, будет не проблема (материал легко "шкарябается" ).
Увидеть бы металлические крепления, но думаю что крепить щетки к ним совсем необязательно, т.к. есть постоянное давление пружины. Главное обеспечить хороший контакт усика щетки с креплением.. IMHO.. Надо будет самому посмотреть.

З.Ы. Так я и не понял втулки легко снимаются? как они крепятся (запресованы)?
avatar
ELLISIUM
23 August 2010


Chily
спс.
Я себя настроил, что если уж от 10-ки поставили, то и бошевский я поставлю. Жена 2 дня скучала дома, пока я калупался)))
Щетки можно поискать в магазинах радиолюбителей, например http://www.quartz1.ru/
Шайба и крыльчатка от родного есть, могу поделиться)
По родному движку есть 2 варианта. за 3т.р и за 4т.р Правда в первом случае это в Чкаловском, а во втором продавец - "вырезано цензурой". Если не продали конечно.
avatar
Chily
24 August 2010

1

kov-777
ELLISIUM
Всё, поставил сегодня точно такой же как у 'wizard_s' и по той же схеме. Ни стал ничего мудрить, крыльчатка чуть меньше, но лопостей больше и дует получше родного (ручкой проверил). Сложного ничего нет, а вот ковыряться с щётками и перепайкой для меня дело неизведанное, отдам родственнику, пусть химичит.
цитата:
Увидеть бы металлические крепления, но думаю что крепить щетки к ним совсем необязательно, т.к. есть постоянное давление пружины. Главное обеспечить хороший контакт усика щетки с креплением

Понимаешь в чём штука, там за счёт этих металлических зажимов щётки плотно крепятся к этим пружинам ( пружины не спиральные) и не под прямым углом к ротору.

posted image
Верхняя щётка износилась до металлического крепления.
posted image
Есть и выработка на роторе.

Втулки остались при разборе на своих посадочных местах, на разных половинах. Я их даже и не пытался вытаскивать. А со стороны крыльчатки на валу стоит треугольная шайба, нужен маленький съёмник ( нема у меня в наличии ), а долбить я побоялся, там и так всё хлипкое .
wizard_s
24 August 2010


Кстати, кто поставил вазовский вентилятор, не меняя крыльчатку на родную, отпишитесь, пожалуйста, как у вас кондиционер на холостых работает. Я раньше думал, что у меня холодит только когда едешь из-за неработающего вентилятора (что, в принципе, логично - начинаешь ехать, радиатор начинает нормально продуваться), но что-то после замены вентилятора кондей упорно не хочет холодить пока стоишь. С другой стороны, движок вроде перестал перегреваться с включенным кондеем, значит, вентилятор работает, я так понимаю и с кондеем причина в другом
avatar
ELLISIUM
24 August 2010


wizard_s
Та не, когда починил кондей (до того как сгорел двиг) включил его на рецеркуляцию..и он нахолодил нормально на холостых.
А вообще по его работе (мое мнение) чем выше обороты, тем лучше холодит)
avatar
Chily
24 August 2010

1

wizard_s
цитата:
Кстати, кто поставил вазовский вентилятор

Вентилятор тут не при чём. Скорее кондиционер требует заправки.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up