Выкладываю отчет по замене вентилятора, думаю что многим пригодиться)). После мытаний по магазинам выбор был остановлен на вентиляторе обдува от волги (406й двигатель). После примерки в магазине стало сразу понятно, что это то что нужно. После небольшой обработки напильником получился замечательный вентилятор для фокуса, скидывающий температуру ЗА 6 СЕКУНД с 99 до 92 ГРАДУСОВ!!, после чего он отключается, ну по крайне мере у меня
. Родной вентилятор справлялся с такой работой за 30-40 секунд. Такая разница в эффективности обдува объясняется тем, что у родного вентилятора всего 4 лопасти на крыльчатке, а у вентилятора от волги 11 ЛОПАСТЕЙ, так же я думаю что вентилятор от волги мощнее раза в два, чем родной. При замере тока потребления волговского вентилятора амперметр показал 17 ампер, по родному вентилятору данные не нашел.
Возможные проблемы после замены:
1. Предполагая что ток потребления волговского вентилятора выше чем у родного то может сгореть проводка, не рассчитанная на такие нагрузки. (хотя наврятли, так как предохранитель на вентилятор стоит на 30 ампер, то думаю все будет нормально).
Добавлено 27.07.2011 г. : Иногда при пуске вентилятора сгорает его предохранитель ( который на 30 ампер) возможно из-за того, что не выдерживает пусковой ток. Во время работы вентилятора сгорания предохранителя не обнаружено. За лето 2010 г. и 2011 г. поменял три предохранителя. Теперь постоянно вожу с собой запасные на 30 ампер (на всякий случай)).
2. Не знаю как на самом деле включается первая и вторая скорости вентилятора, но предполагаю что этим заведует реле, которое включает вентилятор на первой скорости через сопротивление, а вторую скорость напрямую. Данный вопрос я не прорабатывал, а вторую скорость вентилятора с такой эффективностью обдува я так и не дождался, так что не знаю что произойдет при ее включении.
3. Повышенная шумность вентилятора. (Возможно он и работает громче родного, но это я проверить не могу, так как родной перед тем как сгореть у меня завывал как резанный, так что волговский у меня сейчас работает на порядок тише).
Добавлено 27.07.2011 г. : Видать что-то разболталось (крыльчатка там, аль болтики крепления надо подтянуть) но начал довольно громко работать. Меня в салоне не особо напрягает, даже при открытых окнах, но если подкрасться к кому-нить тихонько и в это время включится вентилятор то человеку гарантирована неожиданность))).
Провода я так и не смог вытащить из разъема, поэтому просто их отрезал и припаял в новому вентилятору.
Выводы:
1. Цена волговского вентилятора 2100 р. против 12000 р. за оригинал родного и 6000-7000 р. за не оригинал, на разборках б.у. родной не знаю сколько стоит.
2. Эффективностью обдува в РАЗЫ больше, с таким обдувом ни одна пробка не страшна
Так что у кого руки прямые решайте сами какой выбор Вам сделать
Добавлено 29.07.2011 г. : Чтобы каждому лично не отвечать добавляю дополнительную информацию))
Сам вентилятор - Мотор вентилятора Волга,Газель дв.405,406,409 с крыльчаткой 38.3780/382.3780
Сам вентилятор, по фото копия, только одно смущает, на этом номинальная мощность 250 вт., а на моем 200 вт, если на моем предохранитель при пуске иногда горит, то на 250 вт. думаю будет хуже (хотя ...). С мои 200 вт. сгорело 3 предохранителя за два последних лета.Фото маркировки моего вентилятора
Небольшое видео по установке вентилятора
http://www.youtube.com/watch?v=GGSXHHCtW2Ihttp://www.youtube.com/watch?v=wR7QDy_wxHIhttp://www.youtube.com/watch?v=QMrP6iEqbug