Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
426,7K
views
378
members
1,8K
posts

avatar
Toher
20 August 2009


И все таки, мужики... это нормально??? когда в пробке температура растет до 99С, потом вкл. вентилятор, работает 30-40 сек., опускает температуру до 91-92С, потом температура опять растет за 1,5-2 мин. до 99С... потом цикл повторяется... и так, пока не поедешь нормально... когда едешь со скоростью 30-40 км/ч и выше температура держится 89-91С, пока опять не встанешь...

особенно интересует время скидывания темп. с 99 до 92С (30-40 сек.) и время нагревания с 92 до 99С (1,5-2 мин) это норма?
AlexKug
22 August 2009

-1

все нормально,не парься.наверно едеш как я 7 км за 30 мин?
avatar
asvechkar
29 October 2009


Подскажите плиз код блока вентиляторов для фф1 2004 2.0 автомат с климатом.
Алексей Николаевич
23 November 2009


Извиняюсь, поиском не нашел. Требуется левый по ходу (левый и правый - разные!) мотор вентилятора в двойной блок охлаждения радиатора. Код блока 1075126, но цена - 13,0 - 15,0! Дефект - ощутимый люфт в левом моторе. А может, кто подскажет способ ремонта? От ВАЗ-2110 подходит вместо левого? Заранее благодарю.
avatar
rombik
9 February 2010


Вообщем еще по осени отрубился вентилятор на 1-ой скорости, та которая с кондеем. Начал разбираться, оказался окислился и весь сгнил провод в самом разъеме, я его соединил на скрутку, хорошо сжав пассатижами и заизолировал. Но тогда да и сейчас холодно и вентиль практически не включается, но летом, кондей будет работать постоянно и соответственно вентилятор тоже, вот меня и волнует, как поведет себя моя скрутка, не оплавится, или лучше пропаять?
Tavigil
17 March 2010


фф1 2000 немец 1.4...не работает 4я скорость вентилятора( что смотреть?
avatar
pentakl
17 March 2010


Tavigil

Сломались скорости вентилятора отопителя
disashik
7 April 2010


Добрый день!
После того как двигатель нагревается срабатывают вентиляторы (оба) и не выключаются вообще.
Нижний патрубок радиатора холодный. Отключил вентиляторы, минут через 10 нижний патрубок горячий, термостат срабатывает. Две недели ездил без вентиляторов (не по пробкам), температура в норме (На понели приборов стрелка температуры стоит под 90 градусов относительно земли, компьютера нет). Пару дней назад попал в небольшую пробку, температура поползла вверх (не до красного;)) включил печку на всю и стрелка, достаточно быстро, вернулась в обычное положение.
Купил новый оригинальный датчик вентиляторов, не помагло... (
В чем может быть проблема? Почему вентеляторы срабатывают до открытия термостата? Может датчики разные бывают? (на разную температуру срабатывания)

Спасибо за ответы!

Рус ФФ1 1,6 с кондером (Май 2004)
talgat
6 April 2010


disashik
У меня русфокус 2л. АКПП(зетек). Была проблема как у тебя. Стрелка температуру точно не кажет- зайди в тестовый режим. Патрубки вели себя как ты описал- проблема была в термостате, который до конца не открывался. Замена термостата решила все проблемы. Кстати диагностика неисправность тер-та не покажет.
avatar
BorisMan
7 April 2010


disashik
На Duratece 1.6, была проблемма с вентилятором, в начале выпуска машин, вылечивалось перепрошивкой, пройдись поиском году в 4-5 вроде обсуждалось.
егору
8 April 2010


я залил хороший антифрис красного цвета не нагревается вообще. название не помню .да это вообщем и не проблема сейчас. скажу больше я никогда не слышал вообще что сработал вентилятор и какой у него звук.
avatar
Chily
8 April 2010


егору
Я так понимаю кондиционера у Вас нет? При включении кондея вентиляторы должны включаться.
deniq
12 April 2010


Всем удачи!
У меня Duratec 1,6 rus, без кондея, вентилятор обдува радиатора одинарный. Так вот - он не включается, в тесте догнал температуру до 111С, вентилятор рабочий(проверено), термостат новый(нижний патрубок горячий), помпа новая. В чем может быть проблема? Она меня достала! Help!
Почитал рез-ты поиска, ответа так и не нашел...
avatar
kentavrik-ooo
12 April 2010


deniq
вентилятор на зетеке включается при 108-109 (у меня) до этого тоже не работал вентилятор (не включался) аказалось боластное сопротивление контакт выгорел.
Surovevford
13 April 2010


SnowjetОт
пиши по подробнее
avatar
Slava917
13 April 2010


Уменя от десятки стоит один здесь я описывал
Pavel Ko
14 May 2010


G
gavrik33:

Прошу рассказать как его остановить, прогревается двигатель, включается вентилятор и не останавливается пока не выключиш двигатель.

На днях приключилась такая же беда. Вентиляторы крутят, а останавливаться не хотят Так умудрился еще и закипеть, хотя на приборах показания были в норме. Все решилось заменой термостата (+ поменял датчик температуры охлаждающей жидкости + сменил саму жидкость). Так что, не тяните с ремонтом
avatar
timeman2008
23 May 2010


Проблема у меня в следующем. Сгорел вентилятор охлаждения радиатора, а без него летом ну просто никуда. Покупать новый за 12к не дает зеленая и пупырчатая, а разборок в моем маленьком городке нет и в помине. До Москвы пилить 3-4 часа на электричке, что тоже не особо радует, не говоря уже о беготне по тамошним разборкам в поисках вентилятора. Может можно приколхозить какой-нибудь вентилятор от Ваза ? В поиске смотрел, нашел пару тем, но там говориться о замене вентилятора которые идут в паре, в одном блоке, а у меня вентилятор один, двухскоростной. Кто нибудь делал что-либо подобное?
avatar
Slava917
23 May 2010


timeman2008
Снимать блок, выкручивать моторчик, и по магазинам, подбирать по размерам, на всякий случай штангель с линейкой с собой взять. Уменя с двумя пропелерами блок. Я мерял вазовский, от корейца какого-то, и бээмвэшный, впринципе мне любой можно воткнуть, воткнул вазовский. Вам тоже по такой же схеме думаю нужно действовать.
avatar
timeman2008
29 July 2011

24

Выкладываю отчет по замене вентилятора, думаю что многим пригодиться)). После мытаний по магазинам выбор был остановлен на вентиляторе обдува от волги (406й двигатель). После примерки в магазине стало сразу понятно, что это то что нужно. После небольшой обработки напильником получился замечательный вентилятор для фокуса, скидывающий температуру ЗА 6 СЕКУНД с 99 до 92 ГРАДУСОВ!!, после чего он отключается, ну по крайне мере у меня . Родной вентилятор справлялся с такой работой за 30-40 секунд. Такая разница в эффективности обдува объясняется тем, что у родного вентилятора всего 4 лопасти на крыльчатке, а у вентилятора от волги 11 ЛОПАСТЕЙ, так же я думаю что вентилятор от волги мощнее раза в два, чем родной. При замере тока потребления волговского вентилятора амперметр показал 17 ампер, по родному вентилятору данные не нашел.

Возможные проблемы после замены:

1. Предполагая что ток потребления волговского вентилятора выше чем у родного то может сгореть проводка, не рассчитанная на такие нагрузки. (хотя наврятли, так как предохранитель на вентилятор стоит на 30 ампер, то думаю все будет нормально).

Добавлено 27.07.2011 г. : Иногда при пуске вентилятора сгорает его предохранитель ( который на 30 ампер) возможно из-за того, что не выдерживает пусковой ток. Во время работы вентилятора сгорания предохранителя не обнаружено. За лето 2010 г. и 2011 г. поменял три предохранителя. Теперь постоянно вожу с собой запасные на 30 ампер (на всякий случай)).

2. Не знаю как на самом деле включается первая и вторая скорости вентилятора, но предполагаю что этим заведует реле, которое включает вентилятор на первой скорости через сопротивление, а вторую скорость напрямую. Данный вопрос я не прорабатывал, а вторую скорость вентилятора с такой эффективностью обдува я так и не дождался, так что не знаю что произойдет при ее включении.

3. Повышенная шумность вентилятора. (Возможно он и работает громче родного, но это я проверить не могу, так как родной перед тем как сгореть у меня завывал как резанный, так что волговский у меня сейчас работает на порядок тише).

Добавлено 27.07.2011 г. : Видать что-то разболталось (крыльчатка там, аль болтики крепления надо подтянуть) но начал довольно громко работать. Меня в салоне не особо напрягает, даже при открытых окнах, но если подкрасться к кому-нить тихонько и в это время включится вентилятор то человеку гарантирована неожиданность))).

posted imageposted imageposted imageposted image

Провода я так и не смог вытащить из разъема, поэтому просто их отрезал и припаял в новому вентилятору.

posted image

Выводы:

1. Цена волговского вентилятора 2100 р. против 12000 р. за оригинал родного и 6000-7000 р. за не оригинал, на разборках б.у. родной не знаю сколько стоит.

2. Эффективностью обдува в РАЗЫ больше, с таким обдувом ни одна пробка не страшна

Так что у кого руки прямые решайте сами какой выбор Вам сделать

Добавлено 29.07.2011 г. : Чтобы каждому лично не отвечать добавляю дополнительную информацию))

Сам вентилятор - Мотор вентилятора Волга,Газель дв.405,406,409 с крыльчаткой 38.3780/382.3780
Сам вентилятор, по фото копия, только одно смущает, на этом номинальная мощность 250 вт., а на моем 200 вт, если на моем предохранитель при пуске иногда горит, то на 250 вт. думаю будет хуже (хотя ...). С мои 200 вт. сгорело 3 предохранителя за два последних лета.

Фото маркировки моего вентилятора
posted imageposted imageposted image

Небольшое видео по установке вентилятора

http://www.youtube.com/watch?v=GGSXHHCtW2I

http://www.youtube.com/watch?v=wR7QDy_wxHI

http://www.youtube.com/watch?v=QMrP6iEqbug
avatar
-Volk-
29 May 2010

2

timeman2008
Всё таки наш народ очень сообразительный, плюсанул.
avatar
Chily
29 May 2010


timeman2008

По проводке всё понятно, но по креплению самой рамки хотелось бы уточнить. Крепления подходят или пришлось колхозить?
avatar
Johnnie Walker
29 May 2010

-3

так если я правильно понял что если вентилятор сразу включается это термостат?я завтра проверю ещё раз,но у меня уже точно такое было пару раз,что заводишь афто минуту всё спокойно(машина никуда не едет) и включается вентилятор..
avatar
L - e - X
29 May 2010


хм... у меня проводов больше вообще не понятно проводка там сделано... есть ссыль у кого на описание проводки внтилятора
avatar
timeman2008
30 May 2010


Chily

Крепления самого мотора не подходит, так как мотор для вентилятора волги побольше по диаметру и по длине, придется малость поколхозить, расточить отверстие. Там все сразу понятно будет что и как, когда приложишь стандартное наше крепление в волговсому вентилятору.

L - e - X

У тебя одинарный вентилятор? Сколько к самому вентилятору проводов подходит?
avatar
kaw34rus
4 June 2010


А радиаторы ни кто не пробовал на мойке давлением мыть? У них специально услуга даже такая есть!
rambler77
5 June 2010


пробовал, пробовал

Если не узбеки моют, то очень даже полезная штука, от зимних солей избавиться, например.
Главное что бы давлением не помяли соты.
avatar
kaw34rus
6 June 2010


цитата:
Главное что бы давлением не помяли соты.

Это да! Я стоял рядом и смотрел.
poisk
8 June 2010


avatar
kentavrik-ooo:

deniq
вентилятор на зетеке включается при 108-109 (у меня) до этого тоже не работал вентилятор (не включался) аказалось боластное сопротивление контакт выгорел.

Сегодня тоже проверил в тестовом режиме, включаются при 110!, по моему многовато. И иногда поддавливает антифриз из шлангов. Как проверить работу резисторов?
poisk
9 June 2010


Сегодня постоял в позе Г перед капотом: контакты на обоих вентиляторах целые, реостат с термопредохранителем целые. Куда копать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up