Основные термины, применимы именно к фокусу РС MK2. На других автомобилях подобные схемы могут отличаться. Downpipe (Даунпайп) – труба, идущая от турбины до катализатора.
Decat (Декат) – прямая труба, устанавливаемая вместо катализатора.
Sportcat (Спорткат) – спортивный катализатор, устанавливаемый вместо штатного. Имеет большую пропускную способность в сравнении со сштатным вариантом, а так же выполнен в увеличенном диаметре, чаще всего - это 3 дюйма. Плюсом установки данной вещи будет отсутствие неприятного запаха от выхлопа, не зажигающийся индикатор низкой эффективности/отсутствии катализатора, отношение к окружающей среде по нормам.
Catback (Катбэк) – часть выхлопной системы, после катализатора. Фото:
Turboback (Турбобэк) – Так называемый полный выхлоп сразу после турбонаддува. То есть Даунпайп+декат(спорткат)+катбек
Stock (Сток) – деталь, установленная на заводе штатно, так называемая “стоковая”, штатная.
Параметры штатного выхлопа RS mk2:
2.5 дюйма, 63 мм. Выхлопная система по сути является схожей с таковой в фокусе СТ второго поколения. Отличает ее только размер резонатора. У рс звук штатного выхлопа громче. К слову, так же из-за стандартного давления в 1.4 бара, против 0.7 у СТ.
Как в случае и с СТ, Прострелы в выхлопе – это рассчитанное инженерами решение, для услады слуха владельца и всех окружающих. Неисправности в этом нет.
Варианты тюнинга:Замена даунпайпа. Обычно устанавливают увеличенный даунпайп, имеющий большее сечение, чем штатный (чаще 3” = 76 мм).
Плюсы: заметная прибавка в мощности, по факту - именно даунпайп является самым затычным местом.
Удаление катализатора. Обычно меняют катализатор на трубу такого же или большего диаметра.
Плюсы: дешевизна и простота замены.
Минусы: появляется ошибка катализатора, которая в прочем ни на что не влияет; эффект будет неполным, без замены остального выхлопа.
Удаление резонатора. Наименее распространенный метод, в силу сомнительности эффекта.
Плюсы: небольшое изменение звука выхлопа.
Минусы: отсутствие сколько-нибудь заметного эффекта.
Замена глушителя. Звук изменяется, в зависимости от вновь устанавливаемого глушителя, становится более агрессивным.
Плюсы: более грозное звучание выхлопной системы.
Полная замена выхлопной системы. Самый грамотный подход, к которому пришло большинство одноклубников. Обычно устанавливается система с диаметром труб 70 – 76 мм, без катализатора, с прямоточным глушителем.
Плюсы: максимальный эффект и производительность, прострелы огнем, грозный звук.
Минусы: высокая стоимость, трудоемкость, обычно появляется ошибка катализатора.
Существуют также различные варианты компоновки перечисленных улучшений.
Вопрос: Можно ли поменять даунпайп на 76, убрать катализатор, при этом катбек оставить штатный. Фланцы прикрутятся друг к другу от секции вместо ката 76 к родной системе?
Ответ: Можно поменять любую часть, фланцы одинаковые.
Для того, чтобы избежать появляющейся ошибки низкой эффективности катализатора, достаточно вкрутить механическую обманку, скинуть клемму с АКБ или стереть ошибку любым прибором для диагностики.
Что касается обманки:
Принцип работы:Как работает механическая обманка.
В любом автомобиле с экологическими стандартами EURO 4 (LEV - США) и EURO 5 (ULEV - США) два кислородных датчика (бывает 4 датчика). Как правило первый Oxygen Sensor который расположен до катализатора - служит для приготовления воздушно-топливной смеси, т.е. простыми словами, датчик "нюхает" выхлоп и передаёт сигнал в ЭБУ, "мозг" в свою очередь на основании показаний этого датчика корректирует воздушно-топливную смесь, оптимальный вариант 14,7 частей воздуха и 1 часть бензина. На этот л.зонд никакие обманки не ставят, и этот датчик не зависит от катализатора либо обманки.
Второй Oxygen Sensor распологается либо после каталитического нейтрализатора, либо непосредственно на нём. Второй л.зонд тоже "нюхает" выхлоп , а в часности кислород находящийся в выхлопных газах. Большая концентрация кислорода в выхлопе говорит о том, что нейтрализация вредных выхлопных газов не происходит. Из этого следует, чем больше кислорода, тем вероятность появления ошибки возрастает.
Что бы было понятнее, я напишу процес работы авто с катализатором:
В процессе сгорания в двигателе топливной смеси образуются вредные CО, CH, NO, NO2 и безвредный О2(кислород), так вот, все эти вещества проходят через катализатор и второй л.з., при правильно работающем катализаторе ко второму кислородному датчику кислорода подходит очень мало, в результате ошибки не возникает.
Куда делся кислород?
Катализатор состоит из каталитического блока, как правило керамические, либо металлические соты, на эти соты гальваническим путём (напылением) нанесены драгоценные цветные металлы (платина, палладий)
При нагреве катализатора происходит термо-химическая реакция, а именно ионы платины и палладия активируют атомы кислорода, активный кислород в свою очередь окисляет вредные CО, CH, NO, NO2 превращая их в безвредные окиси CO2, Н2О, N2, тем самым концентрация самого кислорода резко снижается, простыми словами - кислород сгорает.
Что происходит в результате выхода из строя катализатора, либо его отсутствия:
Термо-химической реакции нет, второй л.зонд "нюхает" кислород в полном объёме, в результате появляется “CHECK” ошибка .
Чтобы предотвратить ошибку придумали обманку, обманка ограничивает поступление кислорода ко второму л.зонду. Другими словами - это металлический переходник, который вкручивается в штатное место л.зонда, в этот переходник вкручивается сам датчик.
Что важно в конструкции обманки:
1. Обманка должна хорошо и быстро прогреваться
2. Входное отверстие не должно превыщать ф 2,5мм
3. Внутренняя полость набивается несгораемым поглотительным материалом для фильтрации крупных частиц.
Правильная мех. обманка работает работает на 95%.
В каких случаях обманка перестаёт работать:
1. Самый распространённый, это очень плохое топливо (бывают случаи, даже с работоспособным катализатором вылетала ошибка из-за дрянного бензина)
2. Изношенный двигатель ("кушающий" масло)
3. Присадки налитые в топливный бак
4. Горение герметика изпользованного для соединения деталей выхлопной системы.
5. Повышенное давление выхлопных газов из-за длительного трафика поездки. (временная ошибка)
6. Ошибка на самого л.зонда, например вышел из строя подогрев (тут обманка не спасёт)
x