Итак, посетил сегодна сервис нашего любимого дилера. Причина поездки - желание воспользоваться летним предложением по проверке машины перед отпуском, плюс вывалить все накопившиеся жалобы. Вот что получилось.
Назначено было на 11-00, приехал без десяти. Некоторое время ушло на оформление, но это мелочь, останавливаться не буду. Вот я заехал во вторые ворота и попал в руки мастера-приемщика. Теперь списком, что просил сделать:
1. Проверка перед отпуском
2. Устранить скрипы дверей(уплотнителей, в надежде на замену оных, т.к. мазать уже достало - это дорого и неэффективно)
3. Устранить скрипы пластика передней стойки кузова
4. Стуки впереди справа (подвеска)
5. Плавающие вплоть до нуля обороты при остановке после движения
6. Периодически глохнущий и отказывающийся заводиться даже с восьмого раза двигатель.
7. Деформация крышки верхнего бардачка при нагреве (от солнца и от отопителя салона)
8. Регулировка дверей
9. Автозапирание дверей
Да уж, накопилось. Не люблю я в этот сервис ездить, и видимо так и не полюблю.
Теперь что сделано по пунктам:
1. На сайте ФМК есть список операций, который входит в это спецпредложение, вот он:
-Тормозные колодки и диски
-Амортизаторы
-Состояние шин (износ, давление, диски)
-Подвеска и рулевое управление
-Щетки стеклоочистителя
-Уровни всех жидкостей/долив
-Выхлопная система
-Бесплатный осмотр кузова
Всего ?25
Деньги примерно эти и взяли (точнее 908 руб работа, 131 руб масло, 169 руб антифриз, итого 1208 руб.)
НО в своем заказ-наряде я нашел гораздо более короткий список, а именно 4 пункта: проверка колодок и дисков, проверка и доливка жидкостей(не всех!), проверка свечей, осмотр днища. Вроде все. Вечером еще раз гляну в бумагу, если что забыл - добавлю. Но список явно короче, чем должен быть. Звонок на горячую линию ФМК ясности не внес. Барышня сказала, что они знают только то, что написано на сайте, а какие работы как должны проводиться может сказать только дилер. Т.е. замкнутый круг налицо.
2. Уплотнители явно смазали силиконом, что легко определяется по характерному запаху. Сказали, что в мануале написано проделывать эту операцию после каждой мойки. На мои уверения, что я делаю, но от мойки до мойки не хватает, разводят руками. Заменить так и не предложили. Скрип как и после моих смазок пропал, но уже в 100 метрах от салона снова заскрипела правая задняя дверь. Очевидно чуть позже заскрипят и остальные.
3. Устранили. По крайней мере скрипеть на данный момент перестало. Поживем - увидим.
4. СНОВА уверяют что все проверили и ничего не нашли. Прошлое мое обращение по этому поводу имело тот же результат. Правда ни в этот ни в прошлый раз я не видел никаких бумаг со стенда. Видимо проверяют на глазок.
5. Дефект не постоянный, переодический, поэтому для проверки надо поездить.
6. Не успел доехать от салона до дома, снова заглох и завелся только с шестого раза. Это меня добило. Сразу позвонил в сервис и возмутился по поводу скрипа и такого поведения двигателя. Предложили вернуться. Категорически отказался - и так почти весь день убил, но об этом позже. Сказали что посмотрят что можно сделать и перезвонят. До сих пор жду
7. Ответ - крышка не деформирована! На протесты, что она деформируется от нагрева предложили нагреть и показать. Отказался. Попросил пригласить менеджера по гарантии. Он сославшись на занятость через мастера по телефону предложил заполнить заявление о неисправности и ждать детальки, о приходе которой мне сообщат (видимо все-таки менять будут, хочется надеяться). Кстати в заявлении указал три дефекта: стук подвески, крышка бардачка, скрип дверей. Может они его прочитают и будет продолжение истории. Ждемс.
8. Мне с самой покупки машины не удавалось закрыть двери с первого раза. Слишком туго закрывались, приходилось хлопать. Я считал это конструктивной особенностью, пока не попробовал проделать эту операцию на НЕСКОЛЬКИХ С-МАХах в салоне. Там совсем другая песня! Двери закрываются нормально! После смазки и регулировки положение с передними дверями вроде стало чуть лучше, с задними ничего не поменялось.
9. На мой вопрос удалось ли проделать эту операцию мастер начал рассказывать, что для моего ВИНа нет обновлений и они ничего залить не смогли. На мои протесты, что там ничего заливать и не надо было, надо было подключиться тестером и найти соответствующий пункт в меню, мастер пожал плечами и предложил подъехать позже - возможно тогда появится ОБНОВЛЕНИЕ.
Теперь организационная часть. При сдаче машины я спросил сколько надо времени. Получил ответ 2,5 часа. Прикинул, что на дорогу до офиса и обратно потрачу не намного меньше, предупредил мастера, что останусь в салоне и буду ждать. Было обещано, что по окончании мне позвонят. Большую часть времени провел в кафешке наверху. Почти через 4 ЧАСА вышел покурить на улицу и обнаружил свою машину на парковке. ЗВОНКА ТАК И НЕ ДОЖДАЛСЯ! Не знаю сколько она там простояла.
На ресепшн вообще складывается ощущение, что не они мне за мои деньги что-то должны, а я им должен. Я уже чуть поостыл, но внутри все равно булькает и кипит.
ИТОГ. Потрачен практически весь рабочий день, 1200 руб. и куча нервных клеток. Результат практически НУЛЕВОЙ. Ну если не считать устраненного скрипа пластика передней стойки. Что делать - не знаю. Жутко жалко времени на поезки туда, но видимо все решается только так и только за мой счет.
Любите дилеров, они нас регулярно "любят".