В год столетия корпорации Ford российское отделение FMC, организовало для знатоков истории компании поездку на открывшийся в России новый завод по производству автомобилей Ford Focus.
На завод я ехал с некоторой долей скептицизма, учитывая то, как происходит адаптация западных технологий под российское производство. Мой скептицизм был основан еще и на том, что данная поездка не могла убедить меня покупать российский Фокус - у меня есть Ford Focus производства Испании. На завод я ехал с тремя загадочными фактами, которые я почерпнул из российской автомобильной прессы:
Кузов российского Фокуса в отличие от испанца неоцинкован, а фосфатирован.
Кузов Фокуса сваривают вручную и затем мастера при помощи зубил проверяют качество сварки.
Кузов Фокуса красят вручную!
Мне хотелось узнать из первых рук так это или нет, увидеть в живую процесс рождения Фокуса.
И так на завод мы прибыли утром 31 января. Нас встретила координатор по связям с общественность ЗАО «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко, которая и была нашим гидом по заводу.
После легкого завтрака, во время которого Екатерина рассказала нам историю строительства завода, его производственные характеристики нам вручили защитные очки и мы отправляемся в первый цех завода.
Кузовной цех.
В этом цеху сразу возникает вопрос о качестве сварки и антикоррозийной обработке кузова. Об антикоррозийной обработке. Железо на завод во Всеволожске приходит с того же завода, с которого оно поставляется на заводы в Германии и Испании. Детали на завод приходят уже оцинкованные. Далее получаем ответ о ручной сварке. Да почти вся сварка производится не автоматами, а операторами сварки, однако оператор выполняет только подведение сварочного аппарата к месту сварки; длительность и величина импульса уже заложены в аппарат. Точность и правильность cварки швов проверяются после каждого этапа (о системе контроля качества отдельно чуть ниже). В главном кондукторе сварка основных частей производится полуавтоматически.
Контроль качества в кузовном цехе.
Прежде всего любой рабочий при получении детали в работу имеет ее технологическую карту, в которой отмечены места сварки, в которой он делает пометки о выполненной операции. Периодически сваренные части кузова (боковины, днище) поступают в специальную измерительную лабораторию, где с помощью высокоточного оборудования с точностью до сотых долей миллиметра проверяется соответствие геометрических размеров эталонным образцам (так называемым Master деталям), которые находятся в этой же лаборатории, а их размеры заложены в память компьютера. Вся работа бригад на заводе организована по принципу TradeOFF, то есть когда сделанная деталь условно продается следующей бригаде и в случае обнаружения недостатков «бригада-покупатель» вправе отказаться от приема некачественной продукции. Кроме всего этого периодически один корпусов из партии поступает на «растерзание», где его пытаются разорвать специальными инструментами и определить были ли нарушения технологического процесса или нет (к сожалению этого зрелища мы не застали).
После сварки всех деталей кузова в единое целое он поступает в шлифовальную камеру, где кузов готовится к передаче в цех окраски.
Цех окраски.
В данном цеху производится фосфатирование кузова и его окраска. Цех окраски мы смогли наблюдать только через окна - для соблюдения режима чистоты туда не пускают людей без специальной одежды. Причем одежда весьма специфическая – длина нити специального костюма работающих в цеху окраски составляет 1.5км – от таких костюмов не летит ворс - главный враг окрасочного производства. Еще более экзотичными выглядят рабочие, осуществляющие непосредственно окраску они похожи на космонавтов из фантастических фильмов.
У дверей цеха окраски был получен ответ о ручной окраске – действительно красят люди, а не манипуляторы, но качество работы маляров высоко оценили на заводе в Валенсии, где маляры проходили практику. Еще одно замечание – окраска кузовов на других заводах производится не путем окунания в ванну с краской, а также из пульверизаторов, но управляемых автоматом. На вопрос почему не поставили такую окрасочную камеру о Всеволожск – был получен ответ что данное оборудование слишком дорого для установки его на таком мелкосерийном заводе.
Окраска Фокусов производится теми же красками что и на других заводах – красками фирмы PPG. На январь месяц окраска производится уже в 12 цветов.
Цех окончательной сборки.
После цеха окраски, кузова попадают практически в то же цех, где их и сваривали. В этом цеху машины уже движутся по классической конвейерной схеме –кузов постепенно обрастает деталями отделки салона, подвеской и двигателем. Конвейер представляет собой букву U, в центре этой буквы происходит сборка подвески, нанесение номеров на двигатель. По требованиям техники безопасности мы смогли наблюдать жизнь конвейера только с внешней стороны и практически не заметили, как пустой кузов превратился в готовый автомобиль.
В цеху окончательной сборки висит фотография с образцом одежды рабочих, которая должна уберечь корпус нового Фокуса от случайных царапин: все металлические предметы одежды (пряжки ремней, часы, браслеты, кольца) должны быть закрыты специальными мягкими чехлами. После заправки всеми технологическими жидкостями и бензином новорожденный Фокус начинает свое самостоятельное движение по заводу.
Линия настроек контроля качества.
Здесь на специальном стенде настраивают фары и углы установки колес, после этого автомобиль поступает на беговые барабаны, где проверяется работа тормозов, затем автомобиль поступает в дождевальную камеру, где его поливают водой под давлением, проверяя герметичность салона.
После этого автомобиль поступает в комнату окончательного контроля, где его с придирчивостью осматривают контролеры, проверяя все технологические карты. Все замеченные острым глазом контролера и обнаруженные приборами недостатки помечаются бумажными липкими стрелочками. В данном помещении был замечен серебристый седан, у которого на первый взгляд все зазоры в норме, однако контролеры забраковали зазоры багажника. В это же время вокруг темно-синего хетчбэка ходила почти вся бригада окраски – что-то не удовлетворило контролеров в покраске кузова. После того как ОТК дает добро автомобиль покидает цеха и следует свои ходом на площадку таможенной зоны, где он находится до оформления всех документов. После получения документов готовые российские Фокусы грузятся на автовозы и везутся к дилерам.
Вот так мы увидели, как более 25тыс деталей трудом небольшого коллектива собрались в единое целое под названием российский Фокус.
Общие впечатления о заводе.
Экскурсия по заводу была интересна тем, что мы увидели реальный рабочий процесс завода, в отличие от многочисленных официальных делегаций, приезд которых заранее и тщательно готовился.
Завод напомнил старые добрые советские времена: доски почета, экраны соревнования между бригадами, поощрение лучших специалистов. Завод предоставляет своим рабочим возможность повышения квалификации в учебном центре и последующего карьерного роста. Здание завода очень светлое, даже не скажешь, что находишься в машиностроительном производстве; мне по роду своей бывшей деятельности приходилось бывать не некоторых машиностроительных заводах и есть с чем сравнить.
Ford Motor Company в своем третьем приходе на территорию бывшего СССР принесло свои стандарты качества и культуры производства. Очень хочется, чтобы этот приход был всерьез и надолго, чтобы российские дороги получили современный и качественный автомобиль Ford Focus.
© Алексей Бойко
Фотографии, сделаные во время поездки:
http://ford-focus.by.ru/plant/
Ford в ближайшие три месяца примет решение об увеличении инвестиций в свой российский завод.
Об этом вчера на конференции "Автомобильная промышленность России", организованной Институтом Адама Смита, сообщил, отвечая на вопрос РБК, гендиректор ЗАО "Форд Мотор компани" Хенрик Нензен. По его словам, компания последние шесть месяцев изучала российский рынок, и решение о втором этапе инвестпрограммы будет во многом зависеть от того, отменит ли правительство РФ импортные пошлиы на ряд автокомплектующих.
Российский завод Ford, расположенный в Ленинградской области, производит Ford Focus. Объем инвестиций Ford в данный завод составил 150 млн долл.
Источник:
autoserver.ru
Алексей@Focus
18 March 2005
А вот и ответ правительства.
http://www.autonews.ru/news/html/newsline/...005/03/18/60524Бизнес" Между Ford и ВАЗ
Комитет по предпринимательству в автомобильной сфере торгово-промышленной палаты (ТПП) обратился в правительство с просьбой
отложить решение по пошлинам на автокомплектующие на неопределенный срок. 19 мая правительство рассмотрит предложения Минэкономразвития о постепенном снижении пошлин.
Российские производители просят хотя бы отложить это решение - а в идеале отказаться от него.
Как уже писал "Бизнес", МЭРТ предлагает правительству подписать постановление о радикальном снижении и обнулении пошлин на автокомплектующие. Российские производители выступили резко против этого, а ТПП готовит письмо с их аргументами премьеру Михаилу Фаркову. Как заявил председатель комитета по предпринимательству в автомобильной сфере торгово-промышленной палаты, вице-президент АвтоВАЗа Владимир Кучай, недальновидная экономическая политика ряда министерств, отвечающих за развитие промышленности, может привести к тому, что отечественный автопром перестанет существовать.
Представители МЭРТ в свою очередь заявили, что они готовы, во-первых, на снижение пошлин только для промышленной сборки - не менее 25 тыс. машин в год. Во-вторых, пошлины на меньшие партии деталей в лучшем случае останутся на нынешнем уровне, в худшем - вырастут. По мнению начальника управления маркетинга АвтоВАЗа Александра Бредихина, это может привести к тому, что вырастет цена запчастей для иномарок и, следовательно, увеличит стоимость владения машинами.
По словам заместителя директора департамента МЭРТ Андрея Кушниренко, обнуление пошлин сейчас ждут три крупных зарубежных автопроизводителя. Речь идет в частности о Toyota и Nissan, а также, по мнению участников рынка, о Volkswagen. Все три компании заявляли об изучении возможности строительства завода в России. Как заявил накануне руководитель компании Ford в России Хенрик Нензен, Ford планирует принять решение о расширении своего производства на заводе во Всеволожске после окончательного решения правительства по вопросу пошлин на комплектующие. По его словам, при снижении пошлин, возможно, под Санкт-Петербургом будет собираться и вторая модель.
Впрочем, не все солидарны с мнением МЭРТ и крупных инвесторов. На конференции института Адама Смита бывший вице-президент General Motors в России Дэвид Херман задал представителям государства вопрос: "Уверены ли вы, что это и есть правильный путь и что он привлечет производителей комплектующих в Россию?". Окончательное решение о пошлинах на комплектующие планируется принять 19 мая на заседании правительства России, посвященного отечественному автопрому.
По его словам, при снижении пошлин, возможно, под Санкт-Петербургом будет собираться и вторая модель.
в смысле еще одна ?
Алексей@Focus
18 March 2005
цитата: |
По его словам, при снижении пошлин, возможно, под Санкт-Петербургом будет собираться и вторая модель.
в смысле еще одна ? |
Именно так, предположительно или мондео или фиеста - они изучают рынок.
Пока действительно выжидают что будет с пошлинами. Если рынок проглотит 35тыс отечественных авто в год от "голубого овала" и самое главное правительство разрешить делать столько машин - то будут инвестировать в запуск второго конвейра.
Нынешний конвейер позволяет выпускать даже транзиты, но невозможно держать две модели одновремненно.
Ford объявил о повышении цен с 1 апреля на свои машины на немецком рынке 1 апреля стоимость автомобилей Ford в Германии вырастет на 50-275 евро. е. Подорожают модели Ford KA, Streetka, Fiesta, Fusion, Galaxy, а также Ford Focus. Их стоимость увеличится на 50-275 евро.
Помимо пассажирских подорожают и грузовые модели, в том числе Transit, Transit/Tourneo Connect, а также пикапы Ranger. Цены на эти автомобили увеличатся на 125-275 евро.
Источник:
Деловая Неделя
В ходе проходившей в Берлине "Международной Зеленой Недели" "Форд" представил модель "Фокус FFV" (Flexsible Fuel Vehicle), способную работать на бензине, этаноле (спирте) или их смеси в любых пропорциях. Новинка не такая уж и свежая: в Швеции ее начали предлагать в декабре 2001 год, при этом девять из десяти новых "фокусов", проданных в этой стране в 2004 году, были "спиртопоедающими". Топливо Е-85, которое можно обнаружить на шведских АЗС, состоит из 85% этанола и 15% бензина. Новое же в FFV заключается в единственном баке для любого вида топлива- контроллер сам определяет процентный состав получившейся смеси и подстраивает режим работы мотора. Да так, что на Е-85 его мощность становится на 5 л.с. больше, чем на бензине.
Источник: журнал "За рулем"№3 2005
Когда инвесторы после августовского кризиса 98-го сворачивали бизнес в России, компания Ford приняла решение начать здесь сборку своих автомобилей. За пять лет Ford Focus стал лидером продаж. Глава Ford Motor Company в России Хенрик Нензен знает, как надо строить автомобильный бизнес в России.
Почему компания решила построить завод в России?- Ford принял решение строить завод в России в феврале 1999 года, когда большинство западных компаний закрывали свои офисы и уезжали из России после августовского кризиса. Казалось бы, нелогично начинать бизнес в стране тогда, когда все его сворачивают. Но мы высоко оценивали перспективы российского рынка и, как показывает практика, не ошиблись в своих прогнозах. В 2000 году, когда я приехал в Москву, было продано 47 000 иномарок, как ввезенных в страну, так и произведенных здесь. А в прошлом 2004-м -- уже 353 000. Такой рост не может показать ни одна европейская страна. А к 2010 году по нашим прогнозам количество продаваемых в России иностранных машин превысит миллион.
Многие ведущие западные автоконцерны тоже высоко оценивают потенциал российского рынка. Однако строить свои заводы предпочитают в Восточной Европе: Чехии, Румынии, в бывших странах СНГ -- Украине и Узбекистане, чтобы ввозить машины, а не производить их здесь. Почему? - Всегда более выгодно не ввозить машины, а производить их в стране. Прежде всего это позволяет снизить цену автомобиля. Ford работает в режиме свободного таможенного склада, и так как Ford Focus имеет российское происхождение, не платит таможенные пошлины. А это около $3000.
Налоговые и таможенные льготы -- это единственный сегодня для вас способ снизить цену автомобиля?- Нет, не только. В России более низкая стоимость труда. Кроме того, снизить стоимость автомобиля можно за счет комплектующих российского производства. Сегодня около 25% себестоимости Focus -- это цена комплектующих, произведенных в России (естественно, это не значит, что машина на четверть состоит из российских деталей). Мы продолжаем искать партнеров, которые могли бы поставлять автокомпоненты не только на наш завод во Всеволожске, а и на европейские заводы. Ford также поддерживает намерения российского правительства снизить таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов для производства автомобилей полного цикла.
Насколько велика разница между тем, что вы ожидали получить на российском рынке, и тем, что получили?- Я бы сказал, что наши результаты превзошли ожидания. И по объемам продаж, и по доходности бизнеса, и по качеству автомобилей. Качество российской сборки по шкале внутренних оценок компании даже выше немецкой. В последние два года Ford Focus стал самой продаваемой маркой в России. И мы стоим сегодня перед проблемой -- как удовлетворить растущий спрос на наши автомобили. Когда мы открыли завод, он работал в одну смену, а сегодня -- уже в три.
То есть Россия перестает быть страной только дешевых автомобилей?- Российский потребитель сегодня не менее требователен, чем европейский. И уж, конечно, он знает о машине гораздо больше. В нашем случае это означает, что мы должны предлагать самые последние технологии и самые последние модели. И именно поэтому мы переходим на производство новой модели Focus в мае одновременно с нашими европейскими предприятиями. Мы считаем, что не можем позволить себе предлагать старые модели, даже если они дешевле. Мы исходим из того, что российский клиент ищет качество.
Автомобильная индустрия -- бизнес глобальный, и Россия не может замкнуться и остаться уникальным рынком со своими уникальными продуктами и сетью поставщиков. Россия должна быть интегрирована в общеевропейскую автоиндустрию и продавать свою продукцию в европейские или другие страны. Подобная интеграция создаст дополнительные рабочие места.
Сколько, на ваш взгляд, должна стоить иномарка российской сборки, чтобы, с одной стороны, она была доступна для потребителя, а с другой -- ее было выгодно производить?- Я предлагаю отойти от привычного взгляда. Обычно мы говорим о цене приобретения автомобиля. Но в Европе и во всем мире принято учитывать не только те деньги, которые вы выкладываете, покупая машину, а и стоимость ее эксплуатации. С точки зрения так называемой стоимости владения Focus -- наиболее доступный. Например, техобслуживание Focus нужно делать каждые 20 тыс. км, и это стоит џ50. Коме того, автомобиль можно приобрести в кредит.
Источник:
Огонек
Возможно,Хенрик Нензен и знает,как надо строить автобизнес в России,но совершенно не знает,что качество сборки лучше мерить оценкой потребителя
,а не шкалой внутренних оценок компании.Простой пример:у моего приятеля ФФ-немец,сядешь в его машинку,дверцу захлопнешь и она четко своей обшивкой прилегает к боковине торпедо (зубочистку с трудом всунуть в щель можно),а у меня на моем ФФ пальцы лодони проходят и таких мелочей куча набирается.И еще Х.Нензен не знает,что не на всех ФФ техобслуживание делают через 20 тыс.,(это всего лишь рекомендация ФМК), а наш бензин и прочие прелести русской жизни
по рекомендации наших спецов,лучше делать через 15 (двигатель 1.6-это вообще норма),а многие советуют и через 10 тыс. и стоит это не 50 евро а дороже,пусть почитает отклики владельцев.А в целом,конечно спасибо им,что построили у нас завод
Ford Motor 11 апреля откроет первый в России центральный склад запасных частей. По словам представителя Ford Russia Оксаны Кулиненко, до этого момента всем диллерам приходилось заказывать запчасти через склады в Европе. Склад расположен в Московской области, инвестиции в него составили $20 млн.
Источник:
Ведомости
Ford окажет финансовую помощь компании Jaguar
Руководство концерна Ford приняло решение выделить порядка 930 миллионов долларов в качестве финансовой помощи своему британскому подразделению – компании Jaguar. Об этом со ссылкой на источники в компании Ford сообщает издание The Sunday Times. Как ожидается, финансовые вливания в британскую марку могут начаться уже в этом году.
Напомним, что последнее время компания Jaguar испытывает серьезные финансовые затруднения – в 2003 и 2004 году убытки компании составили порядка одного миллиарда долларов. При этом, Ford приобрел эту британскую марку в 1989 году всего за 1,6 миллиарда долларов, и уже потратил на возрождение компании более 500 миллионов долларов. Однако, постоянные убытки вынудили руководство Jaguar заявить в сентябре 2004 года о грядущих сокращениях персонала: как ожидается, количество рабочих мест будет сокращено на 1150 человек.
Между тем, правление компании Jaguar не теряет оптимизма. По их планам, в ближайшие годы продажи автомобилей этой марки должны вырасти на 70-80 процентов за счет вывода на рынок новых моделей, а также новых модификаций уже существующих.
http://www.autogazeta.com/index.phtml?stea...--id-39479.html
Алексей@Focus
7 April 2005
Gentex будет поставлять зеркала заднего вида для Ford Focus
Компания Gentex, ведущий производитель автоматически затемняющихся зеркал заднего вида, займется поставкой зеркал для Ford Focus, который будет продаваться во всех европейских странах.
Зеркала заднего вида Gentex автоматически затемняются, чтобы уменьшить свет фар заднего автомобиля. Чем интенсивнее свет, тем темнее становится зеркало, что делает поездки в темное время суток более безопасными.
Автоматически затемняющееся зеркало входит в список базового оборудования на комплектациях Ghia и Titanium нового Focus.
Американская корпорация Gentex, основанная в 1974 году, разрабатывает, производит и поставляет салонные и боковые автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида, в которых использована электрохромная технология, позволяющая затемнить свет фар задних машин. Кроме того, зеркала обладают и множеством других функций – на их корпусе могут быть встроены часы, компас и другие полезные приборы.
http://www.autonews.ru/news/html/newsline/...005/04/07/61193
Вслед за компанией Peugeot центральный российский склад открыло представительство концерна Ford. Здесь на площади 9600 кв. м. будет храниться трехмесячный запас запчастей для новых и снятых с производства моделей Ford, Land Rover и Volvo (в том числе для американских версий).
В основание центрального склада фордовцы вложили 10,8 млн. долларов. Открытие единого распределительного центра позволит существенно сократить время ожидания нужной запчасти — если раньше дилеры самостоятельно заказывали агрегаты в Германии, то теперь они будут передавать заявки в представительство. Срочные заказы продавцов будут выполняться в течение трех дней, а доставка в самые крупные города будет осуществляться в течение суток.
Первое время центральный склад будет обеспечивать потребности продавцов Ford и Land Rover, а чуть позже на нем появятся запчасти для Volvo — всего около 20 тысяч наименований или 98% самых ходовых узлов и агрегатов. А вот недавно образованное представительство Jaguar пока будет самостоятельно доставлять запчасти. Не нашлось места и для Мазды — российское представительство японской марки тоже будет обходиться своими силами.
Дальнейшие планы таковы: после старта российского производства второго Фокуса в мае, фордовцы вновь возьмутся за развитие дилерской сети — до конца года сеть официальных продавцов расширится до 120 дилеров (сейчас в России действуют около ста автосалонов в 70 городах), а география представительств пополнится 15 новыми городами. Помимо этого может быть расширено количество фордовских брендов, представленных в России — не исключено, что рано или поздно в нашу страну официально придет Aston Martin.
Источник:
Авторевю
Алексей@Focus
13 April 2005
Ford Philippines начал поставки Ford Focus в ЕвропуFord Philippines, - единственная компания на Филиппинах, экспортирующая автомобили мирового класса, - выпустила 30.000 автомобилей для продажи на экспорт. На торжественной церемонии, почетным гостем которой был филиппинский президент, производитель представил и первый экземпляр экспортного Ford Focus последнего поколения. Эту модель для европейского рынка будут собирать на заводе в Санта Роза, и ожидается, что она поможет значительно увеличить экспорт Ford из этой страны.
С тех пор, как в 2002 году была запущена программа Ford по развитию экспорта, компания продала 28.000 автомобилей местного производства на рынки четырех стран Юго-Восточной Азии. На одном филиппинском заводе собирают модели Ford Lynx и Escape, а на другом, в Лагуне, выпускают Mazda Tribute и Mazda 3 для экспорта в Таиланд, Индонезию, Сингапур и Малайзию.
На сегодня выручка филиппинского подразделения от экспорта составляет 380 млн. долларов. Ford сотрудничает с 61 местным производителем автокомпонентов и в год закупает у них деталей примерно на 43 миллиона долларов. Кроме того, компания покупает у филиппинцев компоненты еще на 420 миллионов долларов в год для использования на заводах в других странах.
---------
Источник:
РосБизнесКонсалтинг
Ford переосмыслил Mondeo
Автомобильная компания Ford с наступлением весны решила порадовать своих покупателей новинками. В результате чего появились две специальные модификации Mondeo Titanium и Titanium X. Обе версии предлагаются в качестве альтернативы классическим люксовым исполнениям Mondeo Chia и Chia X. Основными их отличиями стали измененная внешность и опции. Первое, что бросается в глаза при взгляде на машину – это тонировка и огромные 16-дюймовые литые диски на версии Mondeo Titanium и 17-дюймовые 5-спицевые на Titanium X. В отделке интерьера на приборной панели и центральной консоли появились алюминиевые вставки, накладки и аксессуары. Стоимость седанов Ford Mondeo Titanium и Ghia с 1,8-литровым двигателем мощностью 110 л.с. составляет в Германии около 23 700 евро, а версий Titanium X и Ghia X с 1,8-литровым 125-сильным мотором примерно 27 500 евро.
http://www.autonews.ru/tuning/news_tuning/...005/04/14/61386
Купе-кабриолет Ford Focus проходит тесты
Компания Ford приступила к доводочным тестам новой модификации модели Ford Focus последнего поколения – версии с кузовом "купе-кабриолет". Сейчас прототипы этой новинки проходят испытания на специальных трассах, однако журналистам издания Autocar удалось раздобыть шпионские фотографии автомобиля.
Производство автомобиля планируется развернуть на мощностях итальянской компании Pininfarina, которые освободятся уже в этом году после завершения выпуска модели Ford StreetKa. Стоит также отметить, что новая версия Ford Focus получит жесткую складывающуюся крышу, как на моделях Peugeot 307 CC и Renault Megane CC. Комплектоваться автомобиль будет 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми моторами, позаимствованными у базового Ford Focus, а также новым двухлитровым турбодизелем. Позже ожидается появление еще и "заряженной" версии купе-кабриолета, однако ее спецификации пока не известны.
Как ожидается, премьера новинки состоится осенью нынешнего года на автошоу во Франкфурте. Причем еще до конца года автомобиль появится на ключевых европейских рынках. Цена на купе-кабриолет пока не сообщается.
www.autogazeta.com
На российском рынке «Ford» не новичок. Достаточно сказать, что первый дилер концерна появился в Санкт-Петербурге еще в 1907 году. Впрочем, и сегодня «голубой овал» не намерен сдавать позиции. Это подтвердил российским журналистам Марк Филдс, исполнительный вице-президент «Ford Europe».
Как вы помните, в 2002 году в процессе запуска сборочного производства «Ford» во Всеволожске западная компания столкнулась с изрядными трудностями. И связаны они были с проблемами весьма приятного свойства. На тот момент покупательский спрос на модель Focus в России рос значительно быстрее, нежели технологические возможности производителя. Между тем за несколько прошедших лет страсти вокруг Focus поулеглись, однако приобрести без очереди эту модель в наиболее бюджетных комплектациях все еще невозможно. Нынче же ситуация усугубилась появлением обновленной версии Focus, чье производство должно начаться в Ленинградской области уже нынешней весной. Как заявил Марк Филдс, исполнительный вице-президент «Ford Europe», недавно посетивший Россию с деловым визитом, компания потратила на российский проект еще $50 млн. Инвестиции ушли на переоборудование производственных линий для выпуска обновленного Focus.
По словам топ-менеджера, концерн рассматривает возможность увеличения производства в России, но существует еще несколько пунктов, по которым пока не достигнута ясность. К таковым, безусловно, относится и ситуация, сложившаяся после принятия закона о сокращении таможенных пошлин на автокомпоненты. Процедура реализации этого закона еще не сформирована, и лишь с ее появлением «Ford» сможет наиболее точно определиться с дальнейшими планами. Между тем на новый Focus, производство которого, подчеркиваем, еще не началось, отечественными дилерами принято уже более 5000 заказов. Сегодня, записавшись на седан или хэтчбек, вы сможете получить автомобиль где-то в сентябре.
— Тем не менее, мы будем производить примерно 4000 машин в месяц, — говорит Хенрик Нензен, президент «Ford Russia». — Таким образом мы надеемся предотвратить ситуацию, сложившуюся при запуске предыдущей модели. Кроме того, мы гарантируем, что цена автомобиля в момент приема заказа к моменту его получения не изменится, — подчеркивает г-н Нензен.
Собственно, поводом для визита европейского топ-менеджмента компании послужило открытие в России централизованного склада запчастей для автомобилей Ford, Volvo и Land Rover. Если раньше дилеры самостоятельно ввозили комплектующие и самостоятельно формировали ценовую политику, то теперь импорт будет централизованным. Отныне дилеры по всей России смогут получать требующиеся запчасти в течение пяти дней, а в случае срочного заказа — в течение трех. Как утверждают представители «Ford», единый склад позволит значительно сократить время обслуживания автомобилей в техцентрах и тем самым повысит их пропускную способность. Кроме того, цены на комплектующие станут едиными для всех. В конце апреля склад начнет работать с брендами «Ford» и «Land Rover», а к концу года к ним присоединится и «Volvo». Что касается бренда «Mazda», также принадлежащего концерну, то его руководство пока не видит насущной бизнес-необходимости в организации централизованных поставок запчастей.
Источник:
http://www.mk.ru/numbers/1594/article52208.htm
Немецкий завод Ford в Кельне с начала года отпустил заказчикам 100 тысяч новых Focus II, сообщила в понедельник пресс-служба Ford-Europe.
Focus II стал доступен на рынке с ноября прошлого года, первые 15 тысяч машин разошлись еще до Рождества, напомнили в пресс-службе.
С недавнего времени в линейке Focus II добавилась 4-дверная модель и универсал Turnier. Последний призван оживить продажи Focus.
На текущий год запланирован также запуск спортивного варианта Focus ST, а осенью 2006 года ожидается появление кабриолета, который создается на базе концепта Vignale.
Источник:
obozrevatel.com
Владельцы нового Ford Focus теперь могут дышать свободно в полном смысле этого слова, поскольку этот автомобиль на днях получил сертификат о том, что его салон не вызывает аллергии. Ford Focus стал вторым автомобилем мира, который получил подобный сертификат, причем первым этот сертификат от TUV получил в 2003 году Ford Focus C-Max.
TUV является влиятельной независимой немецкой организацией, которая занимается контролем и сертификацией стандартов качества для различных выпускаемых продуктов и Ford на данный момент - единственный автопроизводитель, чьи автомобили могут похвастаться салоном, который гарантированно не вызывает аллергии у пассажиров. В дополнение к немецкому TUV, Ford Focus и Ford Focus C-Max отмечены наградой от всемирно известного Института аллергии в Великобритании, где, по некоторым данным, около 20 миллионов людей страдают от различных форм аллергии, причем 40% из них - дети.
"Мы знаем, что аллергия и астма - это проблема всего мира, и решать ее нужно более решительно. Именно поэтому мы решили использовать знания об аллергии при разработке наших автомобилей", заявил представитель европейского филиала Ford.
Источник:
http://www.spsavto.ru/news.php?id=5426
Москва. 13 мая. ИНТЕРФАКС - Ford Motor Company начал выпуск нового Ford Focus на мощностях своего завода во Всеволжске (Ленинградская область), сообщили "Интерфаксу" в ЗАО "Форд Мотор Компани".
В компании пока не сообщили, сколько новых Focus уже произведено в России.
Новые Ford Focus II отличаются от своих предшественников внешним и внутренним видом, габаритами, другими характеристиками.
Планируется, что завод в Ленинградской области в этом году выпустит 25 тыс. машин нового поколения.
Ford Motor Company в 2004 году продала через сеть официальных дилеров 39 241 автомобилей в России против 20 712 в 2003 году. Лидером продаж среди автомобилей компании в 2004 году в России остался автомобиль Ford Focus: в прошлом году было продано 28 059 таких автомобилей, произведенных на заводе в Ленинградской области.
Источник:
Интерфакс
Ford начал производство автомобилей Focus II на российском заводе
ЗАО "Форд Мотор Компании" начал производство автомобилей Focus II на российском заводе во Всеволожске, сообщили РБК в компании. Отгрузка новых машин в торговую сеть запланирована на следующую неделю.
Стоимость базовой версии (трехдверный хэтчбэк) с двигателем объемом 1,4 л, мощностью 80 л.с. составит 11 тыс. 720 долл. В 2005г. на российском заводе Ford планирует произвести 32 тыс. автомобилей, при этом около 70% объема производства составит Focus второго поколения. Объем инвестиций в производство и маркетинговую поддержку производства Ford Focus II составляет 50 млн долл.
http://www.autonews.ru/news/html/newsline/...005/05/13/62226
Кресла всеволожского Ford берут под Controls
Компания Johnson Controls (США) запустила в Колпинском районе (поселок Саперный) производство по сборке сидений для автомобилей Ford.
Об этом сообщил Роман Литвин, директор филиала ЗАО "Джонсон Контролз Интернешнл" в Петербурге. Выпуск сидений начался в мае 2005 г., производство размещается на территории бывшего мебельного завода "Балтика", арендованной у ООО "Элерон" (партнер Johnson Controls по проекту). Завод Johnson Controls занимает 2 тыс. м2 площади зданий. Объем инвестиций в проект не разглашается; по оценкам экспертов, затраты инвестора могли составить не менее 1 млн евро.
"Мы будем производить столько сидений, сколько понадобится Ford", - говорит Роман Литвин. Установку сидений в автомобиль завод Ford во Всеволожске осуществляет самостоятельно. Большая часть комплектующих для сидений поступает на завод Johnson Controls из-за рубежа, меньшая часть - из России.
По словам Екатерины Кулиненко, координатора по общественным связям ЗАО "Форд Мотор Компани", Ford во Всеволожске планирует выпустить в этом году около 35 тыс. автомобилей.
"Производство Johnson Controls позволит нам увеличить процент локализации и сэкономить время доставки сидений для автомобилей на наш завод. Сиденье - очень важный компонент, от него зависит удобство и безопасность водителя и пассажиров", - говорит Екатерина Кулиненко.
Распахнули дверцы
Сейчас восемь российских компаний поставляют комплектующие всеволожскому Ford (лобовые и боковые стекла, коврики, штамповки и другие). В настоящее время процент локализации Ford Focus составляет около 25%, к 2007 г. российская составляющая производства автомобиля должна быть доведена до 50%. Сейчас, по словам Екатерины Кулиненко, компания ведет переговоры с еще несколькими российскими производителями.
Алексей Заруднев, заместитель главы администрации Колпинского района, уверен, что после завершения строительства завода Toyota в Шушарах Johnson Controls начнет сборку сидений и для японских автомобилей.
"Johnson Controls работает со всеми глобальными производителями автомобилей в мире, кроме российских. Мы планируем работать со всеми ними и в России, в том числе рассматриваем возможность выпуска сидений и для завода "Тойота", который будет построен в Петербурге", - подтверждает Дмитрий Конюшко, генеральный менеджер автомобильного подразделения компании Johnson Controls в России.
Латенко Василий, Шлюева Наталья, dp.ru, 26 Мая 2005 г.
http://www.dp.ru/publication/2005-05-26/80004
Установлены квоты для "Форд Мотор Компани" на вывоз с территории свободного склада и ввоз на таможенную территорию РФ автомобилей
03.06.2005
Председатель Правительства Михаил Фрадков подписал Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2005 г. N 697-р.
Данным документом устанавливается квота на первые 4 месяца 4-го года функционирования свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима на вывоз с территории свободного склада и ввоз на остальную территорию РФ для ЗАО "Форд Мотор Компани" (Ленинградская обл, г.Всеволожск) автомобилей. Размер квоты составляет 13 тысяч автомобилей.
Распоряжение подписано 31 мая по представлению Минэкономразвития РФ, согласованному с Минпромэнерго РФ, Минфином РФ и ФТС.
За предыдущий третий год функционирования свободного склада квота для ЗАО "Форд Мотор Компани" была установлена в размере 31,5 тысячи автомобилей.
Источник: www.tks.ru
Британское издание Autocar на этой неделе сообщило о том, что компания Ford подумывает о возможности серийного выпуска самой мощной модификации модели Ford Focus за всю ее историю. Как ожидается, это будет полноприводный хэтчбек Ford Focus RS, который получит новейший шестицилиндровый турбодвигатель, и который появится на рынке лишь к 2007 году.
Информация об этом автомобиле появилась не случайно – компания Volvo в настоящее время заканчивает создание нового шестицилиндрового бензинового двигателя, который будет выпускаться как в атмосферном, так и в наддувном варианте. Этот 3,2-литровый агрегат в базовой модификации будет обладать мощностью в 235 лошадиных сил, а в турбо-версии его объем составит три литра, а мощность - 285 лошадиных сил. Двигатель оснащается системой изменения фаз газораспределения, и при желании может быть легко форсирован до 350 лошадиных сил – именно такую версию предполагается устанавливать на будущий Ford Focus RS.
Кроме того, новинка должна будет получить еще и столь долгожданную систему полного привода, что позволит ей на равных конкурировать с автомобилями Subaru Impreza WRX Sti и Mitsubishi Lancer Evolution IX. Однако, на пути к столь мощной версии Ford Focus специалистов компании поджидает несколько сложностей. Основная из них – отсутствие в модельном ряду Ford механической коробки передач, способной "переварить" огромный крутящий момент, выдаваемый новым турбомотором.
Источник:
lenta.ru
Не будет его. В связи с высокой стоимостью разработки форд RSку. Так что можете новость удалить, остается только ST.
http://www.autoexpress.co.uk/news/57551/fo...n_focus_rs.html
Ford удваивает ставки В будущем году он выпустит в России 60 000 Focus Ведомости24.06.2005, №114 (1395) Окрыленная успехами на нашем рынке корпорация Ford решилась увеличить свои производственные мощности в России. Потратив на это $30 млн, автоконцерн в следующем году выпустит в два раза больше Ford Focus, чем сейчас, — 60 000 шт. Этого мало, чтобы отобрать лавры самой продаваемой иномарки у Hyundai, но достаточно, чтобы изменить ситуацию на рынк Ford Motor открыла завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Его производственная мощность может быть доведена до 100 000 шт., но первоначальная составила 25 000 машин в год. С середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. Всего компания в 2004 г. продала в России 39 241 автомобиль, из них 28 059 – российской сборки. План продаж на этот год – 60 000 машин, из которых 32000 – “русские”.
К трехлетию завода Ford во Всеволожске компания приурочила не только запуск новой модели — Focus второго поколения, но и дополнительные инвестиции. Вчера президент Ford of Europe Джон Флеминг объявил, что в начале следующего года компания потратит $30 млн на расширение российского производства до 60 000 машин. Правда, разнообразить модельный ряд концерн не планирует. “Мы намерены сконцентрировать свое внимание на производстве второго поколения Ford Focus, который пользуется большим успехом в России”, — заявил Флеминг. “Сейчас у компании есть 14 100 подтвержденных заказов на второй Focus, который мы начали делать в мае, — уточняет вице-президент Ford в России Сергей Богданов. — Клиенты заказали их даже без рекламы с нашей стороны”. Гендиректор компании Alarm-Motors (дилер Ford) Роман Слуцкий подтверждает, что его компания уже приняла заказы на III и большую часть IV квартала. Самая дешевая модель нового Focus — хетчбэк Ambiente с двигателем 1,4 л — в базовой комплектации стоит $11 720.
Динамично развивающийся российский рынок для Ford не менее важен, чем Ford для нашего рынка, замечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Ведь на традиционных рынках — в Европе и США — у большинства автоконцернов сейчас серьезные проблемы, напоминает он. К примеру, в прошлом году убыток Ford от европейских операций составил $626 млн (до налогообложения). Североамериканский рынок принес компании прибыль в $1,5 млрд, но это на 18% меньше предшествующего года, а физические продажи в Северной Америке продолжают сокращаться.
В России в прошлом году был продан 39 241 автомобиль марки Ford, и на нашем рынке иномарок американцы уступили лишь Toyota (более 44 000 машин) и Hyundai (50 686 шт). Но запуск дополнительных мощностей может изменить расстановку сил. Агибалов из AG Capital и директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов считают, что в следующем году Ford смело может рассчитывать на 2-е место. “Hyundai им пока не победить — корейцы в 2006 г. планируют продать 110 000 машин, — замечает Агибалов. — Базовая комплектация у Hyundai Accent привлекательнее, а цены в среднем на $2000-4000 ниже, чем на Focus”. Опасаться экспансии Ford следует продавцам Daewoo и Kia, считает аналитик “УралСиба” Кирилл Чуйко. А Тараканов прогнозирует, что планы Ford заставят “поумерить аппетит” и производителей из Европы — Renault, Volkswagen и др. “Тяжело придется и "Иж-Авто" с его новой продукцией — Kia Spectra”, — замечает он.
Но конкуренты Ford не намерены сдавать позиции. Представитель Hyundai Анна Костюхина признает, что Focus серьезно конкурирует с бестселлером Hyundai — моделью Accent таганрогской сборки. “Но наша цель — сохранить лидерство, и мы тоже будем увеличивать продажи”, — говорит она. “У Toyota есть свои маркетинговые ходы, и мы готовы соревноваться”, — соглашается PR-менеджер ООО “Тойота-Мотор” Анастасия Кокорева. А директор департамента развития компании “Квин Груп” (официальный импортер узбекских Daewoo) Александр Гнездюк считает, что Ford будет трудно попасть на 1-е место, поскольку “они работают в более дорогом ценовом сегменте”. Его компания планирует в следующем году продать в России 70 000 машин. “Focus нам не конкурент, — считает и сотрудник пресс-службы Renault Наталья Мишенина. — Мы сделали ставку на Logan, а он в совсем другой нише”.
Постоянный адрес материала:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...005/06/24/93866
Сергей Богданов: «Конкуренция среди дилеров должна сдержать рост цен»
Вице-президент Ford Motor Company в России снижает стоимость владения автомобилем Журнал "Компания"
http://www.ko.ru/document_for_print.asp?d_no=12207&p=1Российское представительство Ford объявило об увеличении выпуска модели Focus II на заводе во Всеволожске до 60 000 экземпляров в год. Таким образом, компания пытается обойти «грабли», на которые наступила при запуске первого Focus – больших очередей на получение машины. Обозреватель «Ко» Игорь Комаров выяснял маркетинговые планы у вице-президента Ford Motor Company в России Сергея Богданова.
– Новый Ford Focus предлагается по уникальной для российского рынка иномарок цене. Базовая версия стоит $11 720. Почему вы не оставили себе свободы ценового маневра? Тот же Renault Logan, представленный на днях на рынке, не поражает воображение демократичной ценой. Зато у «Автофрамоса» есть возможность снижать цены для стимуляции спроса…
– Мы изначально говорили, что хотим сконцентрироваться на объеме, на доле рынка, а не на получении максимальной прибыли в краткосрочной перспективе. Если учитывать российских производителей и импорт подержанных машин, Россия входит в тройку крупнейших рынков Европы. С ростом покупательной способности у населения, с возможным апгрейдом автомобилей российского производства, мы придем к тому, что рынок сильно изменится. От того, какой фундамент мы сейчас заложим, зависят результаты, которые компания будет пожинать через пять – семь лет. Мы строим свою стратегию на том, чтобы шаг за шагом увеличивать свою долю, либо, как минимум, ее удерживать. Сегодня реалии таковы, что среди европейских производителей, при растущем рынке, Ford один из немногих, кто умудряется удерживать свою долю.
– Ford в России ведет агрессивную маркетинговую политику по Focus, однако мощности завода во Всеволожске не соответствуют потребностям рынка. Может быть, стоит поумерить активность? Не боитесь, что очереди отпугнут людей от Focus. Тем более что, в отличие от ситуации трехлетней давности, в данном сегменте конкуренция резко усилилась.
– Наша маркетинговая активность в продвижении Focus II – работа на будущее. Мы хотим, чтобы люди поняли, что приобрести автомобиль – это не самая главная трата. Важнее другое: сколько стоит общее владение автомобилем? Местные потребители только начинают осознавать, что совершить покупку – это не все: ведь надо платить еще за страховку, техническое обслуживание, ремонт. Мы стараемся быть на гребне волны. Мы хотим, чтобы люди ассоциировали Ford с компанией, которая первая обратила внимание на стоимость владения автомобилем и предложила наиболее выгодные условия.
– Вы устанавливаете на техническое обслуживание Focus фиксированные, весьма невысокие цены. Таким образом, вы фактически ограничиваете своих дилеров в заработке. Каким образом Ford удается уговорить розничных продавцов принять предложенные правила игры?
– Я бы погрешил против истины, сказав, что дилеры Ford не зарабатывают на продажах автомобилей. С другой стороны, мы считаем, что количество автомобилей, которые должны обслуживаться на авторизованных станциях, растет в геометрической прогрессии. В конце этого года парк автомобилей Ford, купленных у официальных дилеров, составит 80 000, в то время как год назад эта цифра составляла около 50 000.
Дилер должен концентрироваться не на «выжимании соков» из индивидуального клиента. Его задача – сконцентрироваться, как и в Западной Европе, на качестве обслуживания, продлении лояльности клиента и заработке от оборота. Я думаю, что те, кто сейчас это понимает – на коне.
– Каким образом можно повысить качество работы дилеров? Прежде всего, это касается ремонта и техобслуживания автомобилей?
– Мы видим ситуацию, связанную с ростом очередей на обслуживание и ремонт. У нас есть план по расширению дилерской сети: она должна практически удвоиться к концу следующего года. Конкуренция среди дилеров будет способствовать сдерживанию роста цен и улучшению качества обслуживания. Мы привлечем новых партнеров, расширятся и существующие дилерские центры.
– Выживут ли в этой конкурентной борьбе небольшие дилерские центры?
– Места хватит пока и крупным, и мелким дилерским центрам. Вопрос в том, что если «маленькие» дилеры сейчас не будут вкладываться в развитие, то через пять – семь лет, когда наступит новый виток конкуренции, им не останется места под солнцем. В свою очередь, крупные дилеры, благодаря хорошей конъюнктуре рынка, имеют возможности усилить свое присутствие путем строительства дополнительных точек. Яркий пример – Италия, где население около 60 млн, а количество авторизованных станций обслуживания Ford достигает 1000. У нас же на всю Москву с 10-миллионным населением всего 10 дилерских центров.
– Какие ошибки были допущены при запуске первого поколения Focus? И как вы намерены избежать их при запуске Focus II?
–Основная наша проблема в том, что решение по увеличению производства мы принимали слишком поздно. Не надо ждать слишком долго, когда рынок готов. Наше нынешнее заявление об увеличении производства до 60 000 автомобилей в год (его мы сделали уже через две недели после начала продаж Focus второго поколения), показывает, что главный урок мы выучили.
– Готов ли рынок принять еще одну модель Ford, собранную в России?
– В настоящее время планов по внедрению еще одной модели у нас нет. Все усилия мы сконцентрировали на Focus.
– Какие сегменты иномарок вы считаете наиболее перспективными в плане местного производства?
– Первая перспективная группа – коммерческие автомобили (небольшие развозные грузовики). Доля иномарок в этом сегменте непрерывно растет. Вторая группа – компактные автомобили сегмента B – бурно развивается в крупных городах. Третья – автомобили бизнесс-класса. Однако здесь уже объявлены определенные планы (Toyota начинает выпускать под Санкт-Петербургом модель Camry. – Прим. «Ко»). Тем не менее реально привлекательного предложения по местному производству нет. BMW не в счет – объемы не те.
Внедорожники – еще одна перспективная группа. Россия является третьим в Европе рынком автомобилей данного класса. Рост объема продаж внедорожников превышает рост объема продаж рынка в целом. И перспективы тут тоже очень неплохие.
– Способно ли появление Renault Logan и «Лады Калины» перевернуть рынок?
– Не думаю, что конкурентная борьба Renault Logan и «Калины» нас затронет. Но эти автомобили наверняка «съедят» часть рынков подержанных иномарок и новых отечественных автомобилей. Я уверен, что российские производители могут продавать все 880 000 или 950 000 своих автомобилей, но они должны следить за себестоимостью и ценой.
Тачка неплохая, только если надо будет как на ФФ каждые 5 тыс.км свечки менять, то не стоит облизываться
Завод компании Ford во Всеволожске может перейти от сварки кузова из заготовок к полноценной штамповке кузовных элементов из российского металла. Несмотря на то, что российский металл дороже европейского, генеральный директор российского отделения Ford Мюррей Гилберт готов организовать в России штамповочное производство.
Организация штамповочного производства становится выгодной из-за возрастающих объемов производства во Всеволожске: в планах на 2005 год значатся 60 000 авто.
Источник:
http://www.autonavigator.ru/autonews/2005/07/06/1.html
Американская Ford Motor будет комплектовать свои машины коваными колесными дисками из России. Как стало известно “Ведомостям”, Alcoa собирается поставлять на американские заводы Ford диски с БКМПО, недавно купленного у “Русала”.
Alcoa – крупнейший производитель алюминия в мире. Выручка за 2004 г. – $23,5 млрд, чистая прибыль – $1,3 млрд. В Белокалитвинском металлургическом производственном объединении (БКМПО) Alcoa владеет более 80% акций. Мощности БКМПО – около 120 000 т проката в год.
Аlcoa пришла в Россию в начале года. В январе она выкупила у “Русала” за $257 млн два прокатных завода — Самарский металлургический и БКМПО. В “Русале” посчитали, что Alcoa сможет лучше развивать эти два предприятия, и, похоже, не ошиблись. Как рассказали “Ведомостям” сразу три источника, знакомых с ситуацией на заводе, Alcoa ведет переговоры с американской Ford Motor Co о поставках ей кованых дисков производства БКМПО. Представитель Alcoa Кевин Ловери лишь заметил, что его компания действительно достигла договоренности с одним из участников “большой тройки” (помимо Ford в нее входят General Motors и DaimlerChrysler), но его название сообщить отказался. Зато источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что новые российские диски для Ford уже проходят сертификацию американского концерна. По его информации, серийные поставки колесных дисков на Ford в Америку должны начаться уже в ноябре. “На начальном этапе БКМПО сможет отгружать в США 5000 дисков в месяц, а впоследствии объемы могут быть доведены до 10 000 шт.”, — говорит собеседник. Диски для Ford будут отличаться от той продукции, что БКМПО поставляет на внутренний рынок более широкой номенклатурой. “К примеру, если сейчас завод выпускает максимум 16-дюймовые диски, то для американского рынка будет налажен выпуск 20-дюймовых колес”, — поясняет собеседник.
Для БКМПО это абсолютно новый сегмент бизнеса. До сих пор завод делал по 5000-6000 кованых дисков в месяц, но они шли не на автозаводы, а в магазины. “Теперь продукция наконец-то может пойти не просто на конвейер, а сразу на конвейер Ford”, — восхищается один из сотрудников завода. Следующим шагом, надеется он, может стать такое же сотрудничество с GM или DaimlerChrysler, а позже будут налажены поставки на завод Ford во Всеволожске. Для этого БКМПО должно расширить производство. Но сколько денег на это будет потрачено, никто из собеседников “Ведомостей” не сообщил. Сама Alcoa ранее декларировала объем капитальных инвестиций в БКМПО на уровне $37 млн. Но Ловери уверяет, что инвестиции в развитие производства дисков не входят в эту сумму. “Они не считаются капитальными, а скорее всего лежат в областях повышения безопасности, обучения персонала, внедрения бизнес-системы Alcoa и сертификации продукта для клиента”, — объясняет он.
В Ford комментировать возможность поставки колес из России отказались, сославшись на незавершенность переговоров. А вот экспертов и конкурентов БКМПО эта новость удивила. “Не припомню, чтобы раньше кто-либо из российских производителей поставлял колесные диски напрямую американским концернам”, — признает Евгений Левичев из Объединения автопроизводителей России. Схожую с БКМПО продукцию выпускают “ВСМПО-Ависма”, Ступинская металлургическая компания, Красноярский меткомбинат и Каменск-Уральский метзавод (КУМЗ), входящий в состав “СУАЛа”. Сотрудник одного из этих предприятий замечает, что сейчас не только БКМПО, но и все остальные российские производители литых дисков не поставляют свою продукцию на конвейеры автозаводов. “Нам это недоступно. Все работают на рынок. А продукция БКМПО к тому же не самая лучшая. Лидеры в сегменте — ВСМПО и “Ступино”, — замечает он. Единственным преимуществом БКМПО, по его мнению, является его акционер — Alcoa, которая давно работает с крупнейшими автоконцернами. Сотрудник “СУАЛа” утверждает, что продукция КУМЗ не хуже, чем у БКМПО. “К примеру, алюминиево-магниевые диски КУМЗ проходят сертификацию для нескольких команд "Формулы-1" — Williams BMW, Minardi и Renault”, — напоминает он.
БКМПО не вышло бы на международные рынки без Alcoa, считают эксперты. “Очень показательная история с точки зрения привлечения крупных инвесторов в Россию. Такие вещи и служат удвоению ВВП. Другим примером такой идеальной инвестиции могла бы стать покупка Siemens “Силовых машин”, — рассуждает аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов. А управляющий директор AG Capital Александр Агибалов напоминает, что и для Ford сотрудничество с БКМПО было бы выгодным, поскольку себестоимость производства колесных дисков в России значительно ниже, чем в Европе и Америке. Терпящей убытки на американском рынке Ford любая экономия на руку.
Ведомости