Передняя подвеска - пружины стоек

14 years




Не знаю как у кого, но у меня "федя" болеет "пружинной болезнью"...
За два года второй раз менял пружины стоек передней подвески. Первый раз менял родные америкосовские пружины, причём, поломаны оказались обе: правая и левая и примерно одинаково - отломалось по витку. На фото они обозначены 1 и 2. Новые пружины покупались в Малиновке на авторынке, к сожалению не помню название изготовителя, да и судя по их качеству ( поломалась левая через 15 тыс. км. ) пружины - полный дерибас. На фото они под номером 3...
posted image
передние пружины, пружины, передние стойки

avatar
SWAF
18 May 2007

Передняя подвеска - пружины стоек
70,3K
views
49
members
169
posts

avatar
SWAF
27 February 2008

-1

marat-239
+1
avatar
BelDan
27 February 2008

-1

я тоже думаю, что надо новые... но

1. знакомый ИП, торгующий з/п на рынке, однозначно сказал, что на рынке (в ждановичах) нет нормальных пружин...
2. мастер сказал тоже самое - бери 1 б.у.

этим товарищам не доверять нет причин, каждый занимается своим делом не один год...

пока договорился с мастером на субботу - приеду, снимим, посмотрим, определимся - поменяем...

поэтому подбираю варианты: - приемлемый вариант б.у. уже нашел, если кто подскажет где купить новые с достаточной уверенностью в качестве, то буду благодарен и естественно поставлю новые!
Liolik
3 May 2008

-1

Вот и я попал на пружины. После замены колодок в момент опускания машины правая хряснула.
Долго и безуспешно пытался купить у нас. На малиновке непонятно какое одинаковое кустарное г-но продается в разных коробках под разными марками.
В итоге заказал на экзисте 3S4Z-5W310-CA за 50 у.е. шт. Привезли за неделю.
Пружины без коробки, залиты в полиэтилен, маркировка на пружинах (наклейки): CAF (изготовитель по всей видимости), эмблема форда, штрих-код, код запчасти, метки синей краской на самой пружине. С виду ничего, даже с резинками в тех местах, где они стояли на старых пружинах. Только в коде почему-то вместо S цифра 1. Ставил на STO.by, работа 80т. со скидкой. Езжу, перед стал выше зада
avatar
Iga_Minsk
3 May 2008

-1

Liolik
Еще задние поменять и машина будет стоять как надо, корма выше переда
avatar
Valer_y
3 May 2008

-1

Если перед выше на пару см., то это нормально для новых пружин. Проверено. Если намного, то могут и не сесть до конца - тоже на собственном опыте проверил. Кстати, как вариант борьбы с этим злом можно испольховать родные бэушные. Цена вопроса ниже, и не все пружины ломаются до почетного возраста авто.
avatar
ruslan_k1
13 February 2009

-1

господа, а в чем разница - на механику пружины или на автомат? в жесткости? я смотрю на экзисте, на автомат получаются пружины дороже раза в 2.
как я понял 5S4Z 5W310-AA это на автомат, а 3S4Z-5W310-CA - механика.
у друга на американце с АКП сломалась правая передняя пружина, вот не знаю, что ему порекомендовать... подскажите плиз...
а тож в родном городе Орша ему Кетай за 50 баксов всунут и не покраснеют (((
kuber
17 February 2009

-1

померяй толщину прутка старой пружины, и бери такие новые. Себе покупал новые на рынке, оказались тоньше на 0.5мм, мягковатые, не нравится!
михаил2
15 March 2009

-1

На америку автомат с нашего девятого таза подходят .Проверено ,неделю кактаюсь
Energy_zer
15 March 2009

-1

михаил2 По мне так лучше неоригинал, чем от таза. Более, чем , наслышан о качестве.
Stalinizm
15 March 2009

-1

Energy_zer
Можно купить импортные для таза може буде дешевше!
Energy_zer
15 March 2009

-1

Crimean khan
Ключевое слово "може". Може будет, може качественней... После сиерры - фокус не та машина на которой можно экономить.
avatar
Al.Mas
17 March 2009

-1

Поделитесь опытом - "как открутить аммортизаторную стойку?", у меня вот ключ на 19 плохо влазит, а шестигранник гнется (эх, чина-чина...).
avatar
Maslik
17 March 2009

-1

Al.Mas, нужен специальный ключь, есть у Игоря но он в Минске...
avatar
Al.Mas
18 March 2009

-1

Maslik
цитата:
есть у Игоря но он в Минске...

то, что он в минске, это разве проблема? я тоже вроде тут или может надо читать "но он не в Минске..."?
avatar
Maslik
18 March 2009

-1

Al.Mas, ооо, ошибся не в ту подпись глянул, тогда пиши или звони Игорю - Iga_Minsk.
ak111
29 March 2009

-1

скажите, а после замены пружин, нужно ли делать развал-схождение? а то у меня руль немного неровно стал.
avatar
Iga_Minsk
30 March 2009

-1

ak111
По идее нет
avatar
ruslan_na_forde
30 March 2009

-1

ak111 зависит от того, как меняли - есть спецы, после которых надо.
Если спереди стоит новая резина - лучше на развал съездить.
avatar
Iga_Minsk
30 March 2009

-1

ruslan_na_forde
Если посмотреть на схему передней подвески, то на величину схождения влияет только рулевая тяга и шаровая опора. Но возможен вариант, что не до конца стойку опустили в рулевой кулак. А вообще при замене пружин у своей машины разницы положения руля до и после не заметил.
avatar
DemoS_S
30 March 2009

-1

У меня _возможно_ после замены пружин руль тоже стал смотреть вправо... и левое переднее колесо ниже стоит, чем правое...
"Возможно" - потому-что после замены успел въехать в бордюр, поэтому не могу сказать точно, кривизна вся это от спецов пошла или от удара.
ak111, а колеса по высоте ровно стоят???
avatar
Glaz1945
30 March 2009

-1

Я когда меняю резину зимнюю на летнюю у меня руль становится немножко не ровно на 3-5 см, а при обратной смене всё становится хорошо.
avatar
ruslan_na_forde
31 March 2009

-1

avatar
Iga_Minsk:

ruslan_na_forde
Если посмотреть на схему передней подвески, то на величину схождения влияет только рулевая тяга и шаровая опора. Но возможен вариант, что не до конца стойку опустили в рулевой кулак.

Я про это же. Кроме того, слышал о "умных людях", которые при замене крутили рулевые тяги
Кроме того, на углы колес влияют резинки (сайленты рычагов и стабилизатора) - если СИЛЬНО разбиты - будет криво.
avatar
Maslik
13 April 2009

1

Вот и я поменял передние и задние пружины, были сломаны по 1-му витку каждая.

Пружины брал оригинал Форд, заказал на Экзисте по своему ВИН.
Перед 1S4Z 5310 JA 74$ штука.
Задние 3S4Z 5560 GA 55$ штука.

Вся процедура заняла 6 часов, если сразу заняться заменой можно уложится в 3-4 часа.
Основные моменты, пытался открутить болт который держит "пружинный" рычаг к заднему продольному рычагу, прикорел к салент блоку, решено было не трогать.
При откручивании болта который держит амортизатор в поворотном кулаке сломал головку, пришлось идти в магазин за новой, благо не далеко было.
Понадобилось 3-4 метра тросика 2-2.5мм. (не рекомендую брать в пластиковой оплетке), стандартные пружинные стяжки, ключ для откручивания гайки в переднем амортизаторе (Игорю спасибо за ключик). ну и набор ключей и головок.

Начинали с задних пружин, снимаем колесо, т.к. болт в рычаге не открутился (если-бы он открутился, поддомкрачиваем "пружинный" рычаг и опуская его вынимаем пружину), поддомкрачиваем вторым домкратом "пружинный" рычаг и сжимаем пружину, проволокой или тросиками связываем её, опускаем "пружинный" рычаг и вынимаем пружину, нежно несем её в мусорку.
Берем новую пружину и пружинными стяжками сжимаем её, тросиком фиксируем, убираем стяжки, одеваем резиновый демпфер на пружину на ту сторону которая упирается в кузов и вставляем её, можно ногой отвести суппорт с барабаном ещё ниже, ставим её правильно в нижний рычаг - там есть упор, вторым домкратом опять поднимаем рычаг и сжимаем пружину, снимаем тросики, пружина стоит, одеваем колесо и всё то-же самое с другой стороны.
У пружин есть верх и низ, когда будете снимать обратите внимание как стояли старые.

Передние: снимем колесо, откручиваем стойку стабилизатора от амортизатора, вынимаем из крепления тормозной шланг, откручиваем головкой на 15 болт который крепит амортизатор в поворотном кулаке (тут нужна сила или хороший удлинитель), легонько стукаем по кулаку и вынимаем из него амортизатор ПО АМОРТИЗАТОРУ НЕ СТУЧИМ МОЛОТКОМ!!!, дальше кому как удобнее отпускаем (не откручиваем) гайку крепления штока амортизатора к опорному подшипнику (спец ключ на 18), я это делал на снятой стойке, пружинными стяжками сжимаем пружину, откручиваем полностью гайку, снимаем чашку и вынимаем старую пружину, новую сжимаем стяжками и устанавливаем на место, собирать в обратном порядке.
Если гайка крепления штока к опорному подшипнику не будет откручиваться, ставим на неё головку на 18-19 и пару раз стукаем молотком, должна пойти.
Вроде всё, парочка фото:
Сжатая задняя пружина и куски витков
posted image
Новая задняя пружина
posted image
Передние пружины, старая и новая,
posted image
Заменена задняя левая пружина, машина похожа на джип, даже сразу испугался что не те пружины купил, не смотрите на качество фото, специально правил что-бы выделить расстояния от колеса до арок:
posted image
Заменены все 4-ре пружины.
posted image

По первым ощущениям, лежащих полицейских не замечаем, на поворотах не трет брызговик по асфальту, машинка стала устойчивей, я в восторге
PutL
14 April 2009

-1

Maslik
цитата:
Основные моменты, пытался открутить болт который держит "пружинный" рычаг к заднему продольному рычагу, прикорел к салент блоку, решено было не трогать.


Аналогично, тоже пытался стронуть, но сразу не поддался, решил его не трогать, побоялся свернуть сайлент внутри, тогда резать и т.д.
Прием strattec действует только для не закисших болтов. То, что предлагал и проделывал Iga_Minsk подходит для случаев, когда режем нещадно болты. Я на это был не готов.
Стал искать стяжку. В малиновке есть центральный 30тыс. Но погавкался с продавцом...

Вспомнил совет Vasily.N
цитата:
Для фиксации использую ремни для крышного багажника. Не знаю продают ли такие у нас, приобретал в буржуинстве, в гастрономе, в отделе авто-шелупони . Выглядит, как брючный ремень только плетёный из цветных ниток, не толстый ,но шибко крепкий , комплект 2 штуки, подпружиненая, самозажимная пряжка, чем сильней тянешь, тем сильней держит.


У соседа оказался только для грузовых, на 2 тонны . Шириной как солдатский, толщиной в 2-3 раза больше. С ним не удобно, трудно протаскивать, плохо гнется на маленьких радиусах. С грехом пополам стянули, потом в 2-е монтировки выковыряли. Спасибо Crimean khan.
Ставил также, стягивал 2-мя стяжками и проволокой. Проволока, как ты заметил, лучше маленького диаметра, можно медная 2-3мм, не больше, иначе после установки трудно её вытащить из витков пружины.

Ты менял по одной пружине - одна спереди и одна сзади?
На первой фотке задняя? Сломано 2 витка, т.е. витков 9? Один виток сломан давно.
У меня 8 витков. Брал 2-е бу, но с одной машины. Сломанную пружину сразу забрал сосед, хочет на грузовик сделать демпер-крюк.
Да, кстати на этих двух пружинах, сверху, на предпоследнем витке находится трубки-вкладыши, чтобы соседние витки не брякали друг об друга.
avatar
Maslik
14 April 2009

-1

PutL, менял все 4-ре.
цитата ([B)
PutL[/B]]На первой фотке задняя? Сломано 2 витка, т.е. витков 9? Один виток сломан давно.

Это сломанный виток от 2-й задней пружины
На новых задних пружинах демпферы были, на новых передних только с одной стороны а на старых с двух сторон было, не стал переставлять со старых.

Тоже думали о ремнях но как потом их вынять... да и не нашли, решили остановится на тросике.
avatar
etix
29 April 2009

-1

Ребят, вопрос не точно в тему, но до нового топика не дотягивает.
Заскочил правым передним колесом на бордюр при ~35-40 км/ч.
Визуально только резина поцарапана, посторонних звуков нет, но на диагностику все же съезжу. Подскажите, на что нужно обратить внимание (моё или мастера) при осмотре.
Собираюсь в КЛВ BOSCH Service.
avatar
Maslik
29 April 2009


etix, что могло быть в передней подвеске после такого, погнуть нижний рычаг или рулевую тягу, амортизатор вряд-ли больше ничего нет. Думаю ничего страшного, если колесо не бьет и перед не тянет всё в норме.
Гораздо страшнее такой удар на маленькой скорости.
Развал-схождение расставит все точки над И.
avatar
Advokatvlad
8 June 2009


avatar
strattec:

SWAF
Привет ! 
Я просто сам себе 5S4Z 5W310-AA  такие поставил очень доволен,   до этого покупал 3S4Z-5W310-CA они были под механику, мне не понравились очень жесткие были. Теперь  все как раньше было, но стало повыше, потому как новые не просевшие, менял тоже сам.

3S4Z-5W310-CA, совсем не жёсткие, а нормальные. Жаль старый номер на пружинах забыл взять.

avatar
ruslan_k1:

господа, а в чем разница - на механику пружины или на автомат? в жесткости? я смотрю на экзисте, на автомат получаются пружины дороже раза в 2.
как я понял 5S4Z 5W310-AA это на автомат, а 3S4Z-5W310-CA - механика.
у друга на американце с АКП сломалась правая передняя пружина, вот не знаю, что ему порекомендовать... подскажите плиз...
а тож в родном городе Орша ему Кетай за 50 баксов всунут и не покраснеют (((

Я теперь думаю, что никакой разницы, автомат или механика.
У машины есть вес, берём 2 седана (у одного автомат коробка, а у другого механика), берём паспорт от 2 машин и что видим, что вес одинаковый. А значит и разницы по пружинам не будет.
avatar
Iga_Minsk
8 June 2009

-1

Advokatvlad
То что в техпаспорте указывается - это не вес, а разрешенная максимальная масса.
avatar
Advokatvlad
8 June 2009


Я знаю, но она же для всех одинаковая.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up