Извините что вчера не поучаствовал, по работе был загруз, а отписаться в стиле: "Все вы дураки, один я в белом жабо" как тут некоторые выдают - не считаю правильным.
Во-первых, хочу присоединиться к Наташе
Дикий Ангел в подходе к этому вопросу. А именно - вопрос целесообразности и банального здравого смысла. Многое (а может и всё) из того, что я сейчас изложу, уже было сказано ранее - и в других темах, и в этой теме, но я не повторюсь, а скажу своё видение этого вопроса.
С формальной стороны вопроса. Всем тем, кто тут про ГОСТЫ кричит, хочу напомнить, что большинство ГОСТов было написано в советское время. И не все из них актуальны в настоящее время. Достаточно вспомнить, что известный "танцующий" мост, видео которого только слепой не видел, был построен в соответствии со всеми ГОСТами! Просто выяснилось что в то время, когда ГОСТ писался, таких мостов ещё не строили, поэтому "оказия" получилась. Сейчас этот ГОСТ дорабатывается (а может и уже доработан, врать не буду, важен сам факт).
С неформальной стороны вопроса. Красивые слова про то, что эти правила "написаны кровью"- кто про это пишет? Владельцы аквариумов. То есть люди, которые понятия не имеют как и что рулится в тонированной машине и судят только по своим каким-то СТОРОННИМ впечатлениям. Это сродне рассуждениям глухого о музыке - он сам не слышит, но видит как реагируют другие и обсуждает их реакцию.
Да, конечно, если посадить за руль тонированной машины того, кто всю жизнь в аквариуме ездил - он вполне возможно поначалу и будет испытывать некоторый дискомфорт и вести машину будет неуверенно. Но так себя ведёт подавляющее большинство НЕОПЫТНЫХ водителей, котоых на дороге тысячи и ряды которых пополняются каждый день! Но никто же не запрещает им выезжать на дорогу? Единственное, их сейчас "помечают" восклицательным знаком, дабы остальные сразу в толпе примечали, но если кого-то так пугают тонированные машины - их тоже сразу видно - перестройтесь от неё подальше и не парьте никому мозг. Потому что управлять тонированной машиной не сложнее, а и удобнее чем аквариумом.
Естественно, я не имею в виду ситуации, когда тонируют в ноль, да ещё и с лобовухой вместе Это идиотизм и с этим я согласен бесповоротно! А так...Я 6 лет из своих 15 водительского стажа езжу на тонированных пятнашкой машинах - и ни одного (ТТТ) ДТП. Не считая того раза когда я средь бела дня задом в дерево сдал, но тонировка там как раз не при чём была - поторопился
Так вот тонировка совершенно не мешает вождению. Единственное, когда тонировка создаёт "проблему" - это парковка в тёмном месте. Но как уже та же Наташа писала - опустить стёкла проблемы не составляет.
Так что "аргумент", что водитель тонированной машины не видит что творится вокруг - не более чем байка "аквариумыстов". Водитель фуры видит гораздо меньше, объективно. И это доказывается постоянными авариями, когда легковушка оказывается подмятой под грузовик, ибо пыталась протиснуться, а водитель грузовика банально её не заметил. Так это проблема не из-за грузовиков, а хитросделанных водителях легковушек, уверенных, что их все видят и обязаны пропустить! Не надо выскакивать из мёртвых зон и сразу перестраиваться в "дырку" размером чуть больше машины, не надо в шахматы играть, надо включать ближний свет даже днём, не говоря уже про тёмное время суток - и никаких проблем не будет. А сваливать всё на тонировку - это от лукавого. И то что вы, аквариумисты, этого не понимаете - это опять же следствие того, что самы вы опыта езды с тонировкой не имеете. Повторюсь - ваши наезды на тонировку сродне наездам автомобилистов-новичков на опытных водителей: "Всё зло от того что вы перестраиваетесь на дороге! Ездить нужно только по прямой! Любой манёвр - это опасность! Прямо едешь - никого не заденешь! Это написано кровью!" Ну ведь смешно звучит, не правда ли? Опытный водитель прекрасно понимает, что его перестроения не опасны, потому что он прежде чем перестроиться - и посмотрит вокруг, и скоростной режим учтёт, и поворотник включит, и короче всё как надо сделает, а новичок сам себя боится и поэтому для него любой манёвр - это стресс, опасность на дороге и как следствие - негатив к тем, кто ездит не по прямой (опять же, речь не идёт про стритсракеров - это уже действительно зло)
Относительно того, что вот в Европе тонировка запрещена и мы должны ровняться. Хочу отметить, что в той же Германии, например, на автобанах НЕТ ограничения скорости! Хоть 300 км\ч гоняй. И что, нам тоже ровняться? А ведь те же самые люди, что радеют за отмену тонировки, доказывая что её запрет "написан" кровью", точно так же выступают и за соблюдение скоростного режима, в том смысле, что ездить больше 90 км\ч опасно для жизни, потому что не успеешь затормозить, среагировать, это "написано кровью", бла-бла-бла... Неувязочка получается, если на Европу-то роняться
Ну и ещё один "аргумент", который аквариумысты частенько используют: "Тонировка зло, потому что за тонированной машиной я ничего не вижу, и поэтому не могу прогнозировать дорожную ситуацию и быть готовым к бла-бла-бла". Про это тоже миллион раз говорилось - любая газель, не говоря про фуру, полностью закрывает обзор, однако никому не приходит в голову запрещать их выезд на дорогу.
Ну и как итог сего многословия - Тонировка, как и любая вещь на этом свете, не есть ни добро, ни зло. Всё зависит от того, КАК её использовать. Яд может убить, а может излечить. Витамины могут поднять иммунитет, а могут посадить печень. Тонировка может помочь, а может испортить. Всё дело в количестве. Которое должно быть целесообразно. Быть в пределах здравого смысла. А это как раз то, что писала тут
Дикий Ангел. Авы на неё набросились...
ЗЫ: Вот кого бы я запретил, помимо гей-ксенонщиков, так это праворульных. Единственное серьёзное ДТП у меня было (кстати на НЕтонированной машине) из-за праворульного, который меня справа подрезал и выкинул на встречку. Незаметил он меня,