Продолжу про дизель.
Посмотрел я на запраке (сибнефть, просто потому, что по дороге, не заправляюсь там) 95-й стои 24,8, солярка - 24,9. Т.е. экономить на цене топлива не получится. Может быть на расходе? Посмотрим на примере мондео тренд (там как раз есть вариант с 2,0 бенз и 2,0 ТД на палках).
2,0 бензин:
145 л.с. при 6000
185 нм при 4500
0-100 - 10,3 с
50-100 - 12,9
максималка - 205 км/ч
Расход город/трасса/смешанный - 11,2/6,0/7,9
Цена (базовый тренд вагон) - 750900
2,0 ТД:
140 л.с. при 4000
320 (!!!) н.м. при 2000
0-100 9,8 с
50-100 - 8,9
максималка - 205 км/ч
Расход город/трасса/смешанный - 7,6/4,9/5,9
Цена (тот же базовый транд вагон) - 797900
Допустим будем ездить ока по городу и оба мотора уложатся в заводские данные, тогда на каждые 100 км дизель будет потреблять на 3,6 литра меньше, что в деньгах 3,6*24,9=89,64. руб.
на каждой тысячи это уже 896,4.
разница в цене 47 000 окупится за 47000/896,4=52,4 тысячи км.
При этом дизель быстрее (особенно выделяется эластичность в разгоне 50-100), явно тяговитее (больший момент неоценим в горах, при езде с полной загрузкой).
Правда расчет немного лживый - для нормальной эксплуатации дизеля очень желательна автономка (она канешь и бензиновому не помешает, но с дизелем в нашем климате просто обязательна) и стоит она (для мондео) 32500, а значит и срок окупаемости будет больше. я допустим больше 50 тык на одной машине ну никак не проеду и разница в цене просто не окупится, а если еще и посчитать с подогревателем - то для первого владельца особой экономической целесообразности нет.
в итоге я вижу что дизель это скорее вопрос приоритетов в выборе мотора конкретного покупателя (я честно говоря люблю тракторное тарахтение
), опять же дизель в данном случае динамичнее. Но ликвидность дизеля на вторичке это вопрос. Не исключено что потеря стоимости при перепродаже съест съэкономленные на расходе топлива деньги. Нарваться на дрянное дизельное топливо выше чем на дрянной бензин (особенно за городом) а устранение последствий может оказаться заметно дороже.
Из-за меньшей распространенности дизельных модификаций есть вероятность дольше ждать запчасти.
Но пока я не скажу однозначно на каком топливе будет работать мой следующий пепелац, так же как и не знаю что это будет за машина.
Я думаю брать из существующих моделей смысла уже нет, буду ждать новое поколение астры и канешь фокус 3 (не рестайл2, а именно новое поколение, ожидаемое к 2010 году). Посмотрим что там будут за моторы, коробки и пр.