Привет всем Максоводам!
Потеплело, и, взяв неделю отпуска, я, как и обещал, озаботился борьбой с СОПЛЁЙ, благо
опыт по переделке трапеции на Моне уже имелся…
Вначале нужно было добраться до самой трапеции:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/10/10-web.jpg
x
Откручиваем саморезы – они пластиковые, посему не злобствуйте.
Тянем декоративное жабо на себя в местах, где были саморезы, вместе с клопами-дюбелями. Последние норовят отскочить вам в глаз, поэтому придерживаем их пальцем.
Выдёргиваем верхнюю часть декор. жабо из прорезей и откладывам в сторону.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/34/11-web.jpg
x
Снимаем поводки щёток (сами щётки снимать не надо) для чего ослабляем гайку на несколько оборотов, тянем кронштейн дворника вверх и резким ударом молотка по гайке сбиваем с оси. Важно удерживать кронштейн дворника при натяге перпендикулярно оси (не перекашивая его), а удар наносить точно вдоль оси.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/12/12-web.jpg
x
Снимаем клипсы-защёлки, поддев их отвёрткой сначала сверху, а потом снизу.
Рассоединяем замок под панелью, для чего тянем панель на себя перпендикулярно стеклу. Начинать от краёв.
Теперь вытаскиваем панель – тянем за середину вверх, что бы края провисли и вышли из-за петель капота.
Откладываем панель в сторону и наблюдаем чудо враждебной техники – трапецию.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/37/13-web.jpg
x
Снимаем основную тягу с приводного кронштейна с помощью двух отвёрток, используя одну из них, как рычаг, а другую, как стопор, чтобы тяга не болталась. Можно так же использовать не толстый рожковый ключ. Сию процедуру сфоткать не удалось – рук маловато… ну, я думаю – мать-природа подскажет…
Вот мы и добрались до результата напряженной, судя по всему, работы лучших умов ФМК:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/35/14-web.jpg
x
Кронштейн снимается при помощи ключа и бородка.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/15/15-web.jpg
x
И выглядит вот так:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/16/16-web.jpg
x
Непонятно, чем они руководствовались, когда утверждали размеры этой шалобушки? Примерно та же история была и на Мондео, только там трапеция попроще. Там на одной из тяг стоят два шарика, а рядом с одним из них просверлено отверстие (заводское!!!). Так вот: при перестановке шарика в это отверстие СОПЛЯ пропадала ПОЛНОСТЬЮ !!! Почему сразу нельзя было поставить на нужное место? Вывод: немцы—бараны и валенки! Это же подтверждается и на Сёме – увеличив расстояние между шариком и отверстием под ось редуктора ВСЕГО на 4 !!! мм мы почти полностью избавляемся от СОПЛИЩИ + полностью очищаем левую сторону лобовухи до самой стойки!!! Почему бюргерам сразу нельзя этого было сделать??? Бараны и валенки!
Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/20/20-web.jpg
x
В качестве материала был использован какой-то, валявшийся без дела, уголок, который был изогнут по образцу и подобию оригинала. Точные размеры и углы гиба соблюдать не надо – они не криминальны.
Важны только два линейных размера: расстояние между центрами отверстий должно быть 49 мм и длинное плечо (от центра посадочного отверстия) должно быть не более 63 мм – иначе будет цеплять за редуктор,
И два диаметра отверстий – нужно всё посадить максимально плотно, чтобы не болталось.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/21/21-web.jpg
x
В посадочном отверстии делаем напильником конусность – советую не торопиться, чтоб не промахнуться.
Псевдонакатка на оригинале пусть не пугает—она сама продавится при затяжке.
Далее –вытаскиваем шарик из штатного кронштейна. На Моне приходилось срезать расклёпанную часть, потому, что нужно было сохранить штатную тягу, здесь всё проще – берём болгарку и режем кронштейн:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/17/17-web.jpg
x
Важно не повредить нужную на шалобушку
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/18/18-web.jpg
x
Разламываем кронштейн по разрезам:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/19/19-web.jpg
x
Лишнее выкидываем…
Далее необходимо отковать расклёпанную часть, что бы увеличить объём «мяса» для будущей расклёпки.
Идеально всё равно не получицца, поэтому доводим до нужного размера напильником или на точиле (это от умелости ручек зависит). Диаметр ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в плюсе – иначе потом всё разболтается и развалится!!
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/23/23-web.jpg
x
Теперь, используя как матрицу каку-нить железку с отверстием около 10 мм (можно больше), запрессовываем шарик в кронштейн. Не перепутайте, с какой стороны запрессовывать.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/24/24-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/25/25-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/26/26-web.jpg
x
Теперь качественно расклёпываем выступающую часть. Важно удары наносить так, что бы не только «шляпа» расползлась, но и раздалась «ножка» в отверстии. Чем плотнее получится посадка- тем надёжнее.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/27/27-web.jpg
x
Кронштейн готов, по желанию можно покрасить, анодировать, хромировать и т.д. Соль добавить по вкусу…
Джордж Вашингтон
17 September 2008
-QWERTY-Уже рассудила...
Притом дело не только в сопле -- лобовое стекло со стороны водителя чистое до самой стойки.
Да и никто не говорит же: "
Dumps, бросайте всё и немедленно переделывайте трапецию!"
-Евгенич-
26 September 2008
я был неправ, Президент был прав: со штатным шатуна что-то не так получается...
буду вертать УАЗовскую деталь
чтож, руководствуясь принципом, означенным у Даоса в подписи...
УАЗовскую деталь не возвратил - смущает малая толщина
в предыдущей редакции штатного шатуна, на max скорости дворников, в дождь, неизвестно зачем побрызгав на стекло (в бачке - моющий раствор), получил удары то ли в молдинг, то ли в стойку
стал разбираться - щетки в паркинге лежат заметно выше заводских меток. с чего решил, когда устанавливал, что все в порядке? - пес его знает!!!
еще раз посмотрев понял, что при увеличении длины шатуна происходит смещение осей дворников, что приводит к некорректному положению установленных поводков: либо сильно выше, либо сильно ниже метки
шатун переставил на один шлиц вперед, щетки уложились ближе к нижней отметке для водительской
при проверке (чтоб наверняка увидеть парковочное положение) вылил бачок омывайки
сегодня попал в сильный заряд дождя - дворники работали на max минут пять, помня бывшее, включал и омыватель...
вот теперь все как и хотелось: сопли нет, недоход в несильный дождь (просто грязное стекло) ~ 15мм в верхней точке, в сильный дождь недоход пропадает, но контакта щетки с чем-либо нет!
Джордж Вашингтон
10 October 2008
-Григорий-Мои поздравления, сударь!
Джордж Вашингтон
Гоша, спасибо!
Скорпионъ
Андрюш, все никак не случается после дождя ехать. стекло, для фотоаппарата, непоказательно чистое
при первой возможности выложу
Здорово, особенно то что пассажирский перекрывает водительский.
-Григорий-
Гриш, спиральки сильно видно. На фото.
только вокруг машины ничего не видно, почему-то?
ща попробую парковочное положение показать...
теоретически есть еще варианты:
1) то, что ты предлагаешь - тяга пассажирского дворника (красный) - укоротить
она одиночная, вторая железка рядом (зеленая) - просто распорка
2) укоротить "вторичный шатун" (синий)
только как высчитатть миллиметры?
Джордж Вашингтон
15 October 2008
Блин, я ж писал -- тяги слишком хлипкие, чтоб их переделывать -- пустотелые они внутре...
а 2вторичный" шатун -- слишком короткий, -- тяжело с ним работать будя...
они не пустотелые, они U-образные
единственная проблема со "вторичным" шатуном - закрепить его в тисках, т/к в один конец у него вклепана ось привода водительского дворника, а в другой шар тяги пассажирского
Господа, я писал уже - у нас в семье 2 макса, один - привезен из Франции. Обратил внимание, что на нем сопли практически нет. Ступенька - 2..3 см., конфигурация поводков дворников чуть другая, постараюсь фото выложить. Но главное - померял рулеткой - крепление поводка пасс. щетки расположено не посредине! Смещено ~ 2 см вправо. То есть часть щетки справа от крепления короче чем слева. На моем максе четко посредине.
ИМХО, может, проще будет переделать эту пластиковую щетку?
-Евгенич-
15 November 2008
такая щетка у Дона Чичо (если не путаю)
---
мой пассажирский поводок (2007г, рестайл):
пассажирский поводок Президента (2006г):
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/30/30-web.jpg
пассажирский поводок Миклухи (2005г)!!!:
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/32/009/009-web.jpg
вот бы он нам неперекрываему зону продемонстрировал, может с таким как у него поводком достаточно удлинить водительскую (+50) укоротив пассажирскую щетки (-25)?
Джордж Вашингтон:
|
NUFF Читайте тему про борьбу с соплёй. У меня всё чисто - до самых стоек. |
Тему эту я читал дважды, дабы понять как это.
Потрясающе человек сделал, всего делов-то просверлить дырку в железке в другом месте. Но процесс разборки весьма затруднил, ибо не всё понятно что и за чем. И вообще создалось впечатление, что кулибин работает на сервисе или когда-либо работал там, уж больно все просто у него получается.Имхо нравится.
-Евгенич-
26 November 2008
acandrew, нет там ничего затруднительного. только при съеме жабо надо аккуратно...
вынимать его из замка строго перпендикулярно стеклу
и поводки лучше снимать съемником, а не тем, что под руку попалось
-Григорий-
Да фигня все это. Человеку с техническим складом ума вообще никакие фото не нужны.
testov-test
27 November 2008
цитата (-Григорий- @ 15 Ноября 2008 (Суббота) 22:16) |
вот бы он нам неперекрываему зону продемонстрировал, может с таким как у него поводком достаточно удлинить водительскую (+50) укоротив пассажирскую щетки (-25)? |
Демонстрирую (пока даю эту фотку, если удастся сфотать позже выложу более четкую).
1. Сопля.
testov-test
27 November 2008
2. Пассажирский поводок 2005 модельного года.
testov-test
22 December 2008
Гриш, я не забыл. Вот она сопля.
1.
Джордж Вашингтон:
|
Dumps А как Вы думаете, какая средняя скорость движения в Питере и Москве в час пик? |
не настолько маленькая, чтобы раздражаться из-за сопли
да и ваще она меня не парит.
по теме: респект за проделанную работу!!!