spperm:
|
Похоже, рулевая рейка слабое место фокуса - стучит практически у всех. Так, что даже если и заменять по гарантии на новую, не факт, что она не застучит снова. Остается ждать результатов с металлической гайкой. |
Всем привет! Касаемо рулевой рейки и металлического болтика скажу следующее:
Болтик выточили, экземпляр получился зачетный, большущее спасибо Dimarik-59!
вот он
на фото пружина не родная!
Но дело тут не только в болте...
Возился я с машиной в воскресенье 3 часа, выкрутил родной болт достаточно быстро, резьба на нем вся живая оказалась, за болтом бала пружина, диаметром 12-13 мм длиной 20-25 мм (рулетки не было чтоб точно помереть) и очень жесткая, из проволоки диаметром не менее 2 мм.
Пружина упирается во втулку, которая и поджимает червячный механизм к рулевому валу. Скорее всего рейка бренчит когда эта втулка упирается в противоположную сторону корпуса рейки, и не поджимает червячный механизм, который свободно себе дребезжит. Так вот еле еле выколупал я эту втулку, она из-за смазки не выходила. Место там такое что очень сложно подлезть, получается дотянуться можно одним-двумя пальцами. И раз удалось мне втулку вынуть я подточил у нее так называемые усики, где-то по 1 мм с каждого сточил.
Затем я обильно смазал место установки втулки густой смазкой, поставил втулку и начал пытаться закрутить новую гайку с родной пружиной. Вот здесь я припотел вдоволь, то пружина выпадывала пока подносил к месту, то гайка... прикрутить не мог. Помучившись я попробовал вкрутить металлический болт без пружины, у меня получилось, он ровно вошел как родной. Короче мне нужно было чуток надавить чтобы сжалась пружина и тогда резьба бы зацепилась. Начал я снова пытаться... минут 30 мучался, с машины уже снег начал обильно таять на меня, так и не смог я закрутить, как писал выше из-за того что держать болт удается только боком двумя пальцами а еще нужно надавить и закрутить...
В итоге закрутил я родной пластиковый болт и затянул посильнее, он плохо тянется так как пластиковый шестигранник(шляпка болта) начинает сворачиваться при приложении усилия.
Сейчас стук при езде пропал, но когда рулем быстро дергаю влево-право еще что-то чувствуется.
Буду пока так ездить и как только снова стук придет, засверлю глубже отверстие в металлическом болте миллиметра на 2, которых мне и не хватило чтоб резьба зацепилась, возможно сточу еще немного с усов втулки и вкручу металл болт! Его затянуть хоть можно в отличие от пластикового.
Сфотографировать процесс не смог, на телефоне камера заглючила((( перезагрузкой это не лечилось.
Ну во общем как то так у меня все прошло.