Кто уже сталкивался с заменой рычагов или менял отдельно сайленты?
Поделитесь опытом. Сколько ходят рычаги?
Besss
28 March 2007
Задняя подвеска - эксплуатация, ремонт
BopoHa
18 March 2009
arilou:
|
BopoHa а куда возил на диагностику? |
Ой, куда-то линк изчез из моего поста.
Возил На - Боровую, 2
Запчастки обещали оригинальные.
И снова линк изчез ...
попробуем так: www . borovaya . by
BopoHa, мне тоже на Боровой (это официальный сервис Форда) сказали менять рычаги, уже год езжу всё нормально.
Заедьте ещё на диагностику в другое место.
и.м.х.о. оригинал дорог, можно обойтись и качественным не оригиналом.
Если хотите, могу проверить ваш авто по АвтоЧеку на актуальность пробега, нужен ВИН - номер кузова (можно в личку).
По статистике заднюю подвеску начинают менять ближе к 160 - 180 000км. а то и позже.
По статистике задняя подвеска ходит 100 000-120 000 км.
Передняя 200 000.
Но можно конечно и до 160 000км дотянуть со звуком
ruslan_na_forde
18 March 2009
Maslik:
|
По статистике заднюю подвеску начинают менять ближе к 160 - 180 000км. а то и позже. |
+1! Загнал свою на подъемник - всё живо (тьфу 3 раза).
Вот только спереди что-то постукивает,
...!
ruslan_na_forde:
|
+1! Загнал свою на подъемник - всё живо (тьфу 3 раза). |
Если её не трогали вообще.
ruslan_na_forde
18 March 2009
Advokatvlad:
|
ruslan_na_forde:
| +1! Загнал свою на подъемник - всё живо (тьфу 3 раза). |
Если её не трогали вообще. |
угу, уже 2 раза поменяли и спидометр пошел по второму кругу
По твоей машине были вопросы, так что не будь так категоричен.
ruslan_na_forde
18 March 2009
Advokatvlad:
|
По твоей машине были вопросы, так что не будь так категоричен. |
ЭЭЭ, и какие ж вопросы по ней?
| Прекращаем личную переписку и офтопик. Засоряете тему лишним... |
Maslik:
|
BopoHa, мне тоже на Боровой (это официальный сервис Форда) сказали менять рычаги, уже год езжу всё нормально. Заедьте ещё на диагностику в другое место.
и.м.х.о. оригинал дорог, можно обойтись и качественным не оригиналом. Если хотите, могу проверить ваш авто по АвтоЧеку на актуальность пробега, нужен ВИН - номер кузова (можно в личку). По статистике заднюю подвеску начинают менять ближе к 160 - 180 000км. а то и позже. |
Насчет пробега я еще при покупке его проверял, мне на форуме av.by
h t t p ://av.by/forum/viewtopic.php?t=180&postdays=0&postorder=asc&&start=2895
такой отчет представили
цитата: |
Svist писал(а): We found 7 record(s) for this vehicle
Free VIN decode VIN: 3FAFP37313R177075 Year: 2003 Make: Ford Model: Focus ZX5 Style/Body: 4 Door Hatchback Engine: 2.0L I-4 EFI DOHC ZETEC Country of Assembly: Mexico
По состоянию годичной давности: БИТЫЙ с пробегом 27495 миль:
Report Run Date: 08/17/2006 VIN: 3FAFP37313R177075 2003 Ford Focus ZX5
Event Date Event Location Odometer Reading Data Source Event Detail 10/09/2003 MEDINA, OH 64 Motor Vehicle Dept. TITLE (Title #:5200896203) 10/14/2003 MEDINA, OH Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL 10/30/2003 MEDINA, OH Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL 10/12/2004 MEDINA, OH Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL 08/23/2005 HUDSON, OH 27_495 Motor Vehicle Dept. TITLE (Title #:7900710777) SALVAGE DAMAGED |
Т.е. 1 год плыла в Малиновку, и за это время наездила ~1000 миль.
Я думаю врятли за год успели наездить много, а потом скрутить обратно.
Год назад уже были проблемы с подвеской, и тогда же на Боровой тоже насчитали много, но попозже был на Партизанском (тоже официальный сервис), и там ремонт обошелся малой кровью.
Год проездил, причем в Саратов и обратно, и вот снова стала дребезжать.
В списке www.ford.by что-то сервис на Партизанском не упорминается более,
поэтому поехал снова на Боровую.
На Партизанском еще работают?
Спасибо за отзывы.
Наведаюсь еще на Гурского.
Итак, друзья, полный отчет о ремонте задней подвески.
Были заказаны заранее через exist следующие детали
Задний нижний рычаг Meyle 2 шт. - код 716 050 0040
Передний нижний рычаг Ocap 2 шт. - код 0704498
Передний верхний рычаг Febi 2 шт. - код 23047
Сайлентблок продольного рычага Lemforder 2 шт. - код 29794
Развальный болт Ford 2 in - код 1456980
Сумма заказа 354 USD.
Также понадобился гараж с ямой, болгарка с 2 отрезными и 1 шлифовочным диском, 2 домкрата, 2 осевых подпорки , баллончик WD-40, тюбик графитовой смазки для резьбовых соединений, 0,5 метра силиконовой трубки для прокачки тормозов, бутылка тормозной жидкости DOT-4 и дополнительно 2 тормозные медные трубки.
Домкратим машину, ставим на осевые подпорки и снимаем колеса.
Обильно смачиваем все резьбовые соединения, которые предстоит откручивать, ВДшкой и полчасика ждем. В это время снимаем датчики АБС, задние амортизаторы и отпускаем по 4 болта крепления задней ступицы с каждой стороны.
Снимаем стабилизатор вместе со стойками
Отпускаем немного все болты, откручиваем и снимаем передний нижний (косточка) и передний верхний (серп) рычаги.
Крутим именно болты, потому-что гайки приварены к подрамнику.
Ставим домкрат под задний правый или левый нижний рычаг (тот, в котором находится пружина) в месте нахождения развального болта и откручиваем его. Аккуратно опуская домкрат, опускаем рычаг вниз. Затем убираем домкрат и опуская рычаг вниз до упора, снимаем пружину. Аналогично поступаем и с другой стороной.
Подкладываем что-нибудь подходящее под продольные рычаги во избежание их падения на землю. Я использовал для этого деревянные чурбаки.
Окончательно откручиваем поперечные рычаги в местах их крепления к продолному рычагу и снимаем их.
Откручиваем тормозные трубки от тормозных шлангов и зажимаем тормозные шланги во избежание утечки тормозной жидкости. У меня при манипуляциях со снятием рычагов потекла одна из тормозных трубок. При осмотре было обнаружена коррозия на обеих трубках и было принято решение заменить их на новые медные (цена вопроса 34 тысячи за пару, производство Польша, трубки стандартные, длина 40 см). В результате старые трубки были отрезаны и заглушены с помощью молотка и наковальни.
Откручиваем и снимает задние тормозные барабаны вместе со ступицой, отсоединяем тормозные тросы.
И наконец откручиваем по 2 болта крепления сайлентблоков продольных рычагов.
Все элементы старой подвески
левая часть
При осмотре выяснилось, что все сайленты расслоились, некоторые проворачивались в рычагах.
При демонтаже рычагов некоторые болты (4 шт) прикипели с внутренним втулкам сайлентов, их пришлось срезать болгаркой. Для таких срезанных болтов пришлось также в дальнейшем срезать и приваренные к подрамнику гайки. Новые 4 болта с гайками были куплены на разборке.
Старые и новые косточки в сравнении
Предварительно отмечаем положение старых сайлентов (на них есть небольшие проточки с обеих сторон) и выбиваем их из продольных рычагов.
С помощью пресса, найденного в соседних гаражах, запрессовываем новые сайленты.
На картинке - продольные рычаги с новыми сайлентами
Закрепляем сайленты продольных рачагов 2 болтами с каждой стороны к корпусу авто. Устанавливаем косточку, серп и задний нижний рычаг с каждой стороны соответственно,
болты сильно не затягиваем. Все рычаги и сайленты взаимозаменяемы, т.е подходят как для правой,
так и для левой стороны.
Так выглядят новые передние рычаги
А так развальные болты м гайками и шайбами
Установленные передние рычаги
Обратить внимание на правильность установки рычагов
Установленные задние рычаги.
Закрепляем развальные болты. Вырезаем из дерева проставку для выставления высоты подвески. Ее длина для седанов и хетчбеков - 113 мм. Подставив домкрат под правый или левый задний поперечный рычаг, добиваемся нужной высоты подвески. Окончательно затягиваем все болты крепления с соответствующей стороны
за исключением развального болта. Аналогичную операцию проводим с другой стороны.
Эта операция исключительно важна по причине влияния на долговечность замененной подвески
Откручиваем развальные болты, аккуратно опускаем рычаги и вкладываем в них пружины.
Затем с помощью 2 домкратов, поставленных под рычаг, поднимаем его и закрепляем развальным болтом
С помощью домкрата и деревянной проставки снова выставляем высоту подвески и затягиваем развальные болты.
Весь геморрой с затяжкой подвески в 2 этапа связан с отсутствием именно Фордовского съемника пружин, стандартные с рынка пружину сжать не могут ввиду хитрой конструкции чашек, в которые вставляется пружина.
Устанавливаем новые сайленты на стабилизатор (не перепутать их положение, на стабилизаторе есть проточки), крепим его 4 болтами к подрамнику, устанавливаем новые стойки стабилизатора.
Закрепляем тормозные тросики, устанавливаем тормозные барабаны, зажимаем их. Затем устанавливаем новые тормозные трубки, изгибая их аналогично старым. Затем датчики АБС, и последним - амортизаторы.
В эпилоге прокачиваем тормозные механизмы (кстати это очень хороший повод для замены тормозной жидкости, напомню что по регламенту ее нужно менять раз в 3 года.), устанавливаем и зажимаем колеса.
Уф, готово.
Выражаю огромный респект Геннадию (aka PutL) за неоценимую физическу и интеллектуальную помощь при ремонте моего Фокуса, а так-же за фотолетопись данного процесса
Iga_Minsk
RESPECT FOREVER!
Проточки на корпусе 'ушастых' сайлентов продольных рычагов. При замене не забыть отметить положение старых сайлентов относительно рачагов и новые запрессовать аналогично.