А мы неделю назад съездили в Воронеж.
Заканчивалась первая часть отпуска, в Саратове грозы и духота, а тут по
Авторадио как-то уже давно услышалось про акцию "Авторадио дарит "Машину", в
рамках которой под эгидой 20-летия Авторадио группа "Машина Времени" в шести
городах давала бесплатные сольники на открытом воздухе. В Самару 12 июня
ехать было не с руки, в остальные города далеко, Саратов они обошли
стороной. "А вот почему бы не смотаться в Воронеж?" - подумали мы. Всего-то
500 с хвостиком вёрст в один конец, за сутки обернемся легко! Так что,
сказано-сделано, и в пол-одиннадцатого утра, подобрав по пути Артема, мы
стартовали из Саратова. Я знал, что по Саратовской области дорога на
Воронеж, мягко говоря, не очень, что в принципе и подтвердилось.
Отремонтированные участки сменялись ремонтируемыми, на смену им приходили
залатанные, да так, что заплатка на заплатке составляли 80% от полотна
дороги и много было ещё тех участков, состоящих из ям, до которых ремонтники
не добрались. Но машинка бежала резво, не особо обращая внимание на эти
перипетии дорожного покрытия. Тут вдруг кончилась саратовская область и
дорогу как подменили. Как будто в Европу приехали. Да, тут тоже есть
ремонтируемые участки с ограничениями скорости по 5-10 км, но во-первых, там
реально делают дорогу, а не латают дерьмом с ближайшей фермы, а, во-вторых,
по окончании ремонтного участка стоят знаки по отмене всех ограничений, чего
я давно уже не видел в российских реалиях. Около остановок автобусов и
пешеходных переходов на трассе стоят по несколько светодиодных фонарей с
аккумуляторами и фотоэлементами, самое удивительное, когда ехали ночью
обратно, они реально работают!!! И светят изумительно. Воронеж на въезде в
пятницу вечером напряг обычными российскими разбитыми городскими дорогами и
пробками во все стороны, но мы всё же сумели вовремя пробраться на
Петровскую набережную на правый берег реки Воронеж и сумели припарковаться
прямо перед перекрытым в связи с концертом участком, ближе всего к
Адмиралтейской площади, на которой и должно было состояться действо. Стоит
отметить, что организовано всё было здОрово, и в плане туалетов, и в плане
еды-питья, и вообще в обеспечении безопасности и порядка. Народу была тьма,
я пока не нашёл сведений о количестве, но площадь с прилегающими газонами
была забита под завязку. ИМХО, тысяч 50 было. Организованные группы на
автобусах приехали из Липецка и близлежащих городков. Машина играла полтора
часа без передыха, всё было просто замечательно, даже Кутиков ни разу слова
не забыл, что с ним случалось в предыдущие разы.
На десерт закатили такой
салют, который у нас не всегда на день города случается. Вот тут
http://photo.qip.ru/users/ms/4219675/all/ немного фотографий.
В полдвенадцатого мы двинулись в обратный путь. Ввиду практически полного
отсутствия указателей в Воронеже, выбирались из города по "навигатору",
находившемуся у меня в голове и встроенному туда же компасу, хотя, навигатор
в Нокии, конечно же был, на крайний случай, но воспользоваться им не
случилось. Около двух часов ночи подъехали к ремонтируемому мосту через
Хопер в Борисоглебске и тут узнали очень интересную новость - мост будет
закрыт до 6 утра в связи с работами... Стоять 4 часа не улыбалось, поэтому
пришлось напрячься и вспомнить объездную дорогу через мелкие посёлки, по
которой мы ездили в Крым ещё в 2006 году. На хвоста нам сели ещё штук пять
машин, для которых я пообещал быть Сусаниным и не подвёл их. Даже в темноте
по полям воронежской области, сделав крюк километров в 60, мы таки объехали
Борисоглебск через М6-Поворино-Пески-Байчурово и продолжили свой путь
навстречу рассвету, который и наступил около 5 утра. А в 6:10 мы уже
высаживали Артёма у дома на Улешах.
Ну и под конец, статистика: проехали около 1100 км, потратили 79 литров
95-го бензина, таким образом средний расход составил около 7,2 литров на 100
км, это при постоянном кондиционере, обгонах фур с тапкой в пол днем (ночью
с трафиком было намного лучше) и стоянием в воронежских пробках почти час.
Средняя скорость туда составила 78,3 км/ч, обратно 83,8 км/ч.