Мой отчёт по установке (врезной) антенны АТ-2001 Турбо в универсал:
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=132437#p132437Начал устанавливку рации с врезки антенны
АТ-2001 Турбо, тоже на Ford Focus II, но
вагон (универсал).
- Разборка салона.
Демонтаж козырьков, плафонов, ручек, накладок стоек.
Из инструмента: отвёртка под крест, "TORX"-25 и нож, поддевать защёлки. Фото не имеют отношения к Си-Би и я их не выкладываю, но кому нужно - можно глянуть тут:
http://photofile.ru/users/mishal/3525595/92487815/ -Снятие потолка:
Врезать антенну решено в заднюю часть крыши, между коробом и плафоном:
Если лечь на спину в багажник, картина будет такая
(карандаш
ом обвёл место, где стоит плафон):
Антенну надо разместить между плафоном и ребром жёсткости.
Следующий этап - изготовление кронштейна из стального листа размером 80х110мм.
Эскиз моего кронштейна:
В больших городах, можно заранее купить в "Леруа-Мерлен" в продаже такие уголки с отверстиями:
Практически готовый кронштейн с отверстиями, оцинкованный, надо лишь загнуть одну (правую) сторону на расстоянии 30 мм. от угла. Ну, может ещё рассверлить отверстия до 6.5 мм
В идеале - хорошо бы ещё загнуть на 5мм края пластины для жёсткости, а ещё - вварить в углы треугольники (у меня сварки не было, использовал заклёпки с одной стороны).
Все размеры - свободные.
Размер 80 - можно по желанию увеличить на 20-50мм.
Размер 30 (между крышей и нижней поверхностью ребра) - надо выдерживать.
Но с учётом большей толщины металла, он может быть уменьшен на 1.5-2мм.
Острые углы можно не делать (оставить радиусы).
Я использовал какую-то пластину из стали 1.5мм чёрного цвета от офисной мебели.
После 2-х часов работы нож
овкой и молотком в гаражных тисках он был готов.
В итоге - получилась такая деталь:
Следующий этап - разметка центра крыши и сверление отверстий в машине:
- 2 отв. диаметром 6.5мм под болты М6.
- 1 отв. на 10мм в крыше.
При примерке выяснилось, что между кронштейном и крышей есть зазорчик и можно ещё вставить лист, усилив крышу. Я туда вставил, как шайбу, пластину из 1 мм нержавейки, просверлив в ней отверстие 10.2мм.
Крышу сверлил в 3 прохода: сверлом на 3мм, на 6мм изнутри, а потом сверлом на 10 снаружи, при этом фотографируя сам себя с задержкой кадра:
Следующий этап - подготовка поверхностей (зачистка до блеска).
Тут я применил маленькую болгарку со специальным диском в виде шкурки (бывают в запчастях по 40-60 руб разной зернистости):
Зачищать ей посадочные поверхности кронштейна,
а также у крыши - секундное дело:
Следующий этап - смазка Литолом и сборка.
Сначала к крыше изнутри прижимал пластину, потом вставлял цанговую втулку, потом уже всё это прижимал кронштейном, прикручивая его 2-мя болтиками М6 с шайбами.
Затем уже центральный болт М6 с узлом подвода кабеля (пробовал цангу вставить сквозь весь пакет - не хватает длины).
Получилось так:
Вид с другой стороны:
Поскольку кабель закреплён неподвижно и находится в сухом месте, бандаж из ниток с клеем делать не стал. Ограничился изолентой и смазкой.
Следующий этап - укладка кабеля.
Решил тянуть его вдоль крыши, над дверями до водительской стойки, и по ней вниз к панели приборов.
У Фокуса там полно свободных отверстий, которые я использовал.
Тут я, не найдя в "запчастях" пластиковых разрезных "жигулёвских" клипс для проводки, решил применить по стариковской привычке, советские авиационные хомуты из старых запасов:
Прикручивая их винтами:
В передней левой стойке (где водитель) под накладкой есть свободные клипсы для кабеля, параллельно антенному кабелю приёмника:
Внешне получилось так:
Открытию задней двери антенна не мешает.
Зазор - около 4-5 см.:
На этом с установкой антенны всё.