Проанализировала еще одну справку, сделанную ревизорами УВД по отчетности МТЦ. Это приложение к вышеприведенной (заключительной). По ней получается, что из 73 мл р., отчет не представлен на 35 мл. Оценку действиям Ошманиных с этими деньгами и должен дать суд. Об этом вскоре и пойдет речь.
Как пока выглядит ситуация? На мой взгляд, неоднозначно, мне кажется, что обвинение надо еще доказывать.
Судите сами. Эти деньги - 35 мл. изымались в течение 08-09г. из кассы и до сих пор находятся на подотчете у Ошманиных. Пока никаких документов о движении этих средств в деле нет(могут появиться).
Законом указано, что администрация (владельцы магазина) по своим функциональным обязанностям имели на эти действия законное право. Но суд должен потребовать, чтобы они отчитались за движение указанных средств и оценили, подвели итог своим действиям. Давайте посмотрим, как сейчас выглядит эта позиция по делу на процессе.
Из протоколов допросов Ошманиных получается, что наличные деньги из кассы шли на расчеты с контрагентами тогда, когда и им, и МТЦ платить было выгоднее именно таким образом (например, чтобы снизить налоги ?). В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ «Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности,….. могут производиться также наличными деньгами». Правда, имеются ограничения в виде предельного размера суммы для одного договора и указание на оплату в кассу партнера. Но небольшие бригады таких касс не имеют, и данные нарушения ничего с уголовным преследованием также.
И обратите внимание: деньги из кассы МТЦ Ошманиными изымались не одномоментно. И Николай и Флюра в протоколах допросов говорят, что договора, помимо письменных, заключались и устно, и было их множество. Кроме того, были расходы на заработную плату. За весь спорный период, владельцы пользовались этой возможностью (брать и снова вкладывать деньги) ежемесячно, регулярно. Иногда несколько больше, иногда меньше. Сделать выводы, что перед банкротством деньги изымались интенсивнее, нельзя – бумагами не подтверждается.
Бухгалтер-ревизор УВД (аудиозапись) говорит о том, что в документах имеется большое количество авансовых платежей немалому количеству привлекаемых организаций и населению за услуги и материалы. И когда ей судья предлагает дать оценку действиям обвиняемых, она не говорит, что считает, что целью руководителей МТЦ было мошенничество, она говорит, что на ее субъективный взгляд они экономили. Судья предупредила, что допросы бухгалтеру еще предстоят.