Всем привет.
Вот, расскажу вам о том, как я съездил в Молдову... В поездке принимали участие: я, моя жена и моя мама.
Хочу сразу оговориться- о поездке в Молдавию моя мать ничего не знала и не подозревала (я решил сделать ей сюрприз)..
Выехали мы 27 октября из
Минска в 19.00. Приехали в
Киев через 7 часов. Остановились у бабушки моей жены на ночь. Следующий день мы провели в прогулках по Киеву, и уже 29 числа в 5 часов утра выехали из города по
Одесской трассе.Маршрут с
Киева на
Новую Флорицою (через
Кишинев) был выбран с помощью спутникового навигатора. Через Умань путь короче всего лишь на 28 километров, но качество дорог хуже. Поэтому было решено ехать по Одесской трассе до поворота на
Ананьев (город на Украине). Этот поворот- транспортная развязка, которая находится сразу за населенным пунктом
Демидовка, по правую сторону трассы (если ехать с Киева на Одессу).
До поворота с Одесской трассы на Кишинёв дорога просто ОТЛИЧНАЯ, но потом начинается слалом... дорога с большего прямая, но зато столько спусков-подъемов ! Ехать можно 100-120, больше не советую, так как есть несколько предательских трещин, где можно оставить подвеску.. В целом норма, главное глядеть на дорогу ;-)
Пункт пропуска будет
Платоново- Новый Гоян.
На подъезде к Украинской таможне пришлось врать маме, что мы будем проезжать внутренний пункт пропуска , где с иностранных граждан, типа нас, взимают пошлину за экспл. дорог. Мама поверила. Таможню с Украинской стороны прошли быстро и без проволочек... Подъезжаем к пункту пропуска ПМР (Приднестровская Молдавская Республика). Говорю маме, что тут будем платить экологический сбор. Вранье прокатило.. Оплачиваю таможеннику
8$ за эксплуатацию дорог. С 10 баксов он не может нарыть сдачу- приходиться оставить ему на чай. Далее нужно заполнять миграционные карты. Заполняю свою и мамину. В маминой расписываюсь сам (все пытаясь конспирировать затею с сюрпризом). Все.
Получил квитанцию об оплате за дорожный сбор и отдал миграционные карты. Можно ехать дальше.. Вырулил за шлагбаум, а за ним затяжной спуск, а далее такой же подъем. Я на радостях не заметил, на выезде из пункта пропуска, ржавый знак ограничения скорости в
50 км\ч. В самом низу спуска был остановлен гайцами ПМР за превышение скорости на
28 км\ч.. Пришлось слить
20$ в виде наказания за невнимательность. Удивило , что гайцы ходят в обносках ментовской формы Советского Союза и китайских куртках типа "пилот". Смешно смотреть было. Как клоуны...
По поводу штрафов- разводят что типа штраф очень большой (в моем случае был типа 38 баксов) и оплата- в ближайшем городе, а затем ехать обратно к ним забирать права. В общем- проще договориться на месте. Правда с белорусов (особенно с молдавской фамилией
) дерут в три шкуры.
За эти 20 баксов, которые слил пиратам в форме, я узнал, что в Молдове даже на 1 км превышать нельзя, типа там нет в правилах запаса на погрешность..
После прощания с представителями Гос (?) автоинспекции я проследовал дальше. Вскоре на моем пути нарисовалась дорога с круговым движением. За ней- пункт пропуска на выезд из ПМР.
Для того, что бы попасть на этот пункт пропуска, нужно было проехать по кругу и повернуть на второй съезд (т.е проехать круг прямо) Что интересно, как только начинается второй съезд с кругового движения- установлен шлагбаум. Шлагбаум в открытом положении. Я въезжаю через него на территорию пункта пропуска. Ко мне подходит в комуфляже капитан и просит выйти из машины, предоставить документы. Я без задней мысли выхожу и отдаю ему паспорта и тех.паспорт на автомобиль. Он смотрит в тех.паспорт и спрашивает мой ли это автомобиль. Отвечаю: «Да». Тогда он находит среди протянутых ему документов мой паспорт и отдает мне паспорта жены и матери. Говорит : «Дайте ваши права». В голову закралась мысль, что тут что-то не так, но права даю. Как только я расстался с правами, капитан спросил: «Вы и в своей Белоруссии на красный свет ездите?. Придется оформлять протокол.» Я : «???». Он: «Вы, при въезде на пункт пропуска, проигнорировали красный сигнал светофора. У нас штрафы не меньше чем в вашей стране. Вы зря нарушили правила.»
Я в шоке. Спрашиваю где на въезде есть светофор, так как я его не заметил, да и плюс ко всему шлагбаум был ОТКРЫТ. Капитан с ухмылкой тычет на красную лампочку, которая горит на заборе, на высоте около 2.5 метров слева от шлагбаума. Ну, никогда бы не подумал, что это светофор. Я, если честно, даже ее не увидел, эту лампочку.
В общем мне предложили пройти в вагончик для «разбора полетов». (Как узнал позже- для борьбы с коррупцией, на территории пункта установлены камеры наружного наблюдения. А в помещениях их нет
) В вагончик зашел капитан, затем я. Капитан прошел в дверь и сел за стойкой. На мой вопрошающий взгляд он произнес: «Штраф вы можете оплатить в Дубоссарах и квитанцию об оплате привезти мне. Штраф будет не маленький, да и поездка в городской банк у вас займет время. Поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию предлагаю вам решить все на месте, «не отходя от кассы». Я спрашиваю, какая сумма устроит капитана. Он отвечает: «Столько, сколько ваша совесть вам подсказывает. Такое нарушение в нашей стране очень серьезное». Я понял, что начинается чистое вымогалово, поэтому сказал «Моя совесть говорит мне, что у меня нет такой мелкой купюры, что бы оплатить этот штраф, поэтому видимо придется расстаться с 5$ США. Вас устроит такой вариант ?» Я не ожидал, что эта харя остановится на этом, поэтому и начал с минимума. На мое удивление, он расплылся в улыбке и протянул руку. Я всунул в нее
5$, он мне пожелал счастливого пути и не забыл предупредить, что далее будут стоять знаки
«STOP» перед которыми следует
ОБЯЗАТЕЛЬНО остановиться. Иначе я расстанусь с еще 20 баксами минимум, так как там голодный военный караул.
И действительно, выехав за пункт пропуска, начался мост через реку Днестр, охраняемый с обеих сторон двумя БТРами и караулом из 6 солдат. С одной стороны моста- мешки с песком, бетонные блоки ФБС, трое солдат и БТР, с другой стороны моста тоже самое. Перед каждым постом знак
«STOP». Подъезжая к знаку, я даже заметил, как напряглись в ожидании солдаты. Но им не повезло- 5$ оставленные капитану сэкономили мне 20$ (я оптимист по жизни
).
Я понимаю, что знаки нужно соблюдать, но когда из этого делают способ заработать денег- просто противно.
Мост я проехал благополучно и въехал на пункт пропуска Молдовы. Ко мне подошел таможенник и сказал проследовать с документами в вагончик. Зайдя туда, мне предложили заплатить сбор за «экологию». Он равен 5$. После вопроса, нужен ли мне чек об оплате, я успокоился и подумал, что все-таки это не побор, а действительно какой-то официальный сбор. Я спросил у таможенника, нужен ли мне будет в дальнейшем этот чек? Будут ли у меня проблемы с молдавской стороной, если у меня не будет на руках этого чека. На что был получен ответ, что чек этот- сущая формальность. Я решил, что в таком случае лучше отказаться от чека, чем получить кучу геморроя с таможенниками, ориентируясь на все происходящее со мной ранее в Приднестровье. Таможенник обрадовался и забрал, очередные, мои
5 баксов. Затем он сказал пройти мне в вагон на против для паспортного контроля. Зайдя туда я увидел за столом мордоворота в черной форме. Положив на его стол паспорта, я стал в ожидании. Не открывая паспортов, детина поинтересовался, ознакомлен ли я с правилами движения в Молдове? Я сказал что правила должны соответствовать международным стандартам, поэтому в целом я представляю, о чем идет речь в Правилах Дорожного Движения, Республики Молдова. Затем я спросил, почему этот вопрос интересует чиновника, который занимается паспортным контролем, и прежде чем открыть первый поданный ему паспорт, спрашивает меня о ПДД. На что я сразу же получил ответ в виде протянутой брошюры с правилами движения, где были подчеркнуты пару пунктов. Детина сказал: «В наших правилах недавно произошли несколько изменений. И во избежание недоразумений мы предупреждаем об этом иностранных граждан въезжающих к нам в страну. Ознакомьтесь пожалуйста с помеченными пунктами, пока я буду проверять ваши паспорта.»
Я успокоился и начал читать выделенные пункты. В первом пункте писалось об обязательном нахождении в автомобиле аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и сигнального жилета. В общем, ничего особенного, лишь за исключением сигнального жилета, который у нас в Беларуси не обязателен. Не дочитав до конца, пограничник у меня спросил, все ли у меня имеется из перечисленного? Я, что бы не было недоразумений, честно ответил: «Да у меня есть аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель, но так как в нашей стране не обязателен сигнальный жилет, то у меня его нет. Я это обязательно исправлю, как только доберусь до ближайшей заправки с магазином». Представьте мое состояние когда я увидел, как это мурло отодвинуло в сторону, так и не раскрытые им паспорта, и отрыгнуло: «Я вынужден составить на вас протокол о нарушении вами Правил Дорожного Движения, Республики Молдова. У вас нет сигнального жилета и вам придется заплатить штраф в размере 300 лей (почти 30 долларов США. Курс 11лей- 1 доллар).» Все.. тут я не выдержал. Я ему сказал, что ничего больше платить, никому, не буду и устрою сейчас международный скандал. Буду звонить в посольство, и жаловаться на поборы Приднестровских и Молдавских пограничников. И если мне сейчас же не отдадут документы и не пропустят, то я разобью палаточный лагерь с плакатами, прямо посреди поста, и начну видео съемку из закрытого автомобиля. Параллельно буду звонить в посольство Беларуси. Мурло просто афигело от моей наглости. Он молча протянул мне паспорта и выдавил из себя «Счастливого пути..» Я спросил его стоит ли мне еще к кому нибудь зайти или можно ехать дальше ? В ответ он просто махнул рукой
Вот на этом и закончился мой въезд на территорию Молдовы.
Теперь еще пару нюансов: Ни в Приднестровье, ни в Молдове нам не поставили штампы о въезде. В нашем случае нам повезло, но у некоторых бывают с этим проблемы, при выезде на Приднестровской стороне (для тех сволочей это будет повод содрать с вас денег. Причем сумма будет зависеть от разных нюансов) Поэтому просите, что бы вам проставили штамп в паспорт.
Не выбрасывайте
чек об оплате дорожного сбора, который вам дадут Приднестровские таможенники. Иначе на выезде из Приднестровья вы, как минимум, заплатите дорожный сбор еще раз. А что еще хуже- вам придумают какой-нибудь колоссальный штраф, за несанкционированную эксплуатацию народного достояния- раздолбанных дорог Приднестровья.
Так же на выезде из Приднестровья ко мне пытались подкатить по поводу того, что я выезжаю не через тот Приднестровский пункт, через который въезжал (!!!), и у меня нет штампа о въезде. Слава Богу все обошлось. Просто в ответ я наехал на пограничника, и глядя что проще меня отпустить восвояси, так и поступили.
Да, чуть не забыл- приднестровцы на въезде и выезде постоянно спрашивают не везете ли вы с собой оружие для самообороны. (Пытаются запугать приезжих обстановкой в собственном непризнанном государстве ?) Но на всякий случай- даже нож туристический уберите подальше от их глаз. Но не ныкайте, а просто пусть лежит в сумке с личными вещами.
Машину не проверяли ни приднестровцы, ни молдоване. Ни на въезде ни на выезде. Единственно что – пограничник на въезде в Приднестровье заглянул в дверь водителя, спрашивая об оружии для самообороны.
Так что будьте внимательны и осторожны, если вам придется ехать в Молдову или Приднестровье.
Это всего лишь немногие нюансы с которыми можно столкнуться. Уверен- у приднестровцев, да и молдован есть еще много способов облегчить ваш кошелек.
Кстати- с молдованами проще, как мне показалось. Они более цивилизованы. Говорю не о народе в целом, а об овчарках в погонах, которые «охраняют» родное государство.
Народ же, молдавский, выше всяких похвал- беларусы этим не могут похвастать
Постучитесь в любой молдавский дом- и вы будете самыми дорогими гостями, спросите как пройти на какую либо улицу и вам подробно все объяснят, отложив свои дела. Причем проверено на своем опыте
На заправке вам не только вставят пистолет в бак, но и помоют заднее стекло и номер, а если вы заправитесь более чем на 20 литров- предъявив чек в течении двух недель, можете воспользоваться пылесосом совершенно бесплатно, и на такое время- которое вам необходимо для уборки салона вашего авто.
Но будьте внимательны если будете передвигаться на своей машине в темное время суток ! Молдоване и приднестровцы ездят с мощным головным светом (даже ближний слепит- НЕ-ксенон! ) Это из-за того, что дороги не освещены даже в населенных пунктах, и они извилисты и холмисты.
Дальний свет, встречные водители отключают не охотно и только за несколько сот метров до вас, а то и позже. А включают его еще до того как поравняются с вами. Поверьте- ощущения не из приятных. Особенно на серпантинах молдавских трасс. Несколько раз приходилось останавливать автомобиль со съездом на обочину. И это молдавская аксиома. Не думайте, что будет как-то иначе.
В общем- вот такая вот ПОЕЗДОЧКА.
Удачи вам на молдавских дорогах