Вчера вечером еду домой, за километр до гаража замечаю, что стрелка температуры подозрительно близко к красной зоне (раньше никогда так не было). У дверей гаража заглушил движок, открыл двери, завел, температура резко упала до нормы (стрелка на середине) и ясно слышен звук вентиляторов.
У меня после аварии был поврежден блок вентиляторов, но не смертельно. Все хоть и болталось на соплях, но проработало 60 тысяч. Трогаю блок вентиляторов рукой, звук начинает меняться, словно что-то обо что-то чиркает. Понятно, думаю, вентилятор заклинило, а когда заглушил/завелся расклинило. Жидкость есть и достаточно.
Сегодня утром зафиксировал вентилятор, чтобы не болтался и не чиркал. На работу ехал без проблем вообще. Днем подскочил на сервис, заменили блок вентиляторов на новый - все прекрасно.
Еду вечером домой - еще раньше замечаю ту же хрень: датчик медленно но верно ползет в красную зону. Останавливаюсь, открываю капот - вертиляторы работают. Стою минут пять, температура чуть упала, завожусь, проезжаю километр. Та же хрень.
Так ехал, останавливался несколько раз, но в итоге доехал. Пока несколько раз стоял остывал, проверил температуру движка по компу, показывало 111С-112С. Правда перед этим проскакивали цифры F158, но это вроде не температура по Фаренгейту, а какой-то код. Ошибок двигло не показывает. Чек не горит, кодов DTC - none. Отвинчивал пробку на расширительном бачке - пшикнуло, потом побурлило из одной трубки, но не смертельно, все как на обычном горячем движке. Нигде ничего не течет. Ремень помпу крутит.
Когда на остановке просто включаю зажигание (минуты через 2), стрелка показывет три четверти. Завожу - стрелка прыгает сразу в красную зону, но потом резко падает до нормы и пока еду километр-два, снова доползает до красной зоны.
Вот выпил водки, сижу, думаю, что за фигня. Естественно пользовался поиском и прочитал все про перегрев, помпы, термодатчики прочее. Нашел даже чей-то пост, что год он с такой фигней ездит, проявляется только на морозе и в дождь, сервисмены ничего найти не могут.
Смущает несоответствие прыгающих показаний стрелки и компа.
sailor_cool
27 February 2007
Два дня мучаюсь с перегревом
sailor_coolЧто-то похожее было у меня на старой Сьерре. Причина была в термостате - накрылся он и перестал перепускать охлаждайку по "большому кругу" системы охлаждения, в результате она не успевала в радиаторе остывать и эффективности вентилятора тоже не хватало. Заменил термостат и всё стало O`k!
p/s: ну, как, водка - помогла ?
sailor_cool
28 February 2007
Помогла - не помогла, не знаю. Сижу изучаю схемы.
Про термостат сомневаюсь, на сервисе, когда проверяли вентиляторы, термостат вроде открылся. Хотя он как открылся, так мог и закрыться. Хаотичное поведение стрелки вполне может быть из-за него. И объяснение этому есть разумное: утром еду - кабина не прогрета, малого круга хватает, чтобы не раскочегариться, а как постоишь в пробке два часа кабина прогревается и печка у движка тепло не отбирает.
Только термостат обычно открытым остается, и все жалуются на холод в салоне, а я не жалуюсь.
И как быть с показаниями температуры на компе? По схеме выходит, если датчик показывает высокую температуру (пусть даже ошибочно), то это должно быть в компе. А там эти самые стабильныен 111С. И при высокой температуре (по датчику) вентиляторы должны молотить и движок охлаждать, а он не будет кипеть, так как реально температура ниже. Это очень похоже, на то, что наблюдается.
Завтра первым делом проверю зависимость показаний компа от прогрева.
У меня накрывалось реле включения первой скорости вентиляторов - то, что установлено в подкапотном блоке предохранителей.
Обычно стрелка скачет из-за воздушной пробки в системе охлаждения.
sailor_cool:
|
Вчера вечером еду домой, за километр до гаража замечаю, что стрелка температуры подозрительно близко к красной зоне (раньше никогда так не было). У дверей гаража заглушил движок, открыл двери, завел, температура резко упала до нормы (стрелка на середине) и ясно слышен звук вентиляторов.
|
А после запуска движка воздушный поток, небось, на стекла был? Тогда понятно, почему вентиляторы включились - это вторая скорость для кондея, потом выключаются.
До красной зоны попробуй доедь - может, на второй скорости включатся, тогда в этом проблема.
А стрелка у меня, например, после заглушил- через 5 минут завел вообще в красной зоне секунд 10 висит, потом медленно обратно ползет.
sailor_cool
28 February 2007
Сегодня ехал на работу, стрелка как вкопаная стоит на норме. С момента первого завода утром до прогрева до нормы проехал 10 километров за 10 минут. Кондей был включен, обдув ноги+стекло на цифре 2.
Отогнал на сервис, будут менять термостат. Было подозрение на пробку расширительного бачка, но вроде дело не в ней. Вечером отпишу, что и как.
sailor_cool
28 February 2007
Valikцитата: |
А стрелка у меня, например, после заглушил- через 5 минут завел вообще в красной зоне секунд 10 висит, потом медленно обратно ползет. |
Это нормально, замечал у себя такое летом. Когда движок выключен, жидкость прогревается, а при включении двигателя вентилятор начинает ее остужать.
sailor_cool
28 February 2007
Заменили термостат. Появилось давление в системе. До дома доехал без приключений. Так как машина была в теплом гараже, то не удалось оценить скорость прогрева печки и движка.
SWAF
2 March 2007
sailor_cool:
|
Заменили термостат. Появилось давление в системе. До дома доехал без приключений. Так как машина была в теплом гараже, то не удалось оценить скорость прогрева печки и движка. |
Когда оценишь - дай знать, пожалуйста!
Надеюсь, что причина была именно в нём, и теперь всё будет хорошо...!
Эй...на палубе...Вас что - волной смыло...???
Прошу прощения за задержку.
Прогрев двигателя на следующий день до нормы был 1 км или полторы минуты. Правда описанное выше измерение с плохим термостатом проводилось утром при минус 12, а на следующий день было всего минус 2.
У меня была такая же фигня. Заменил термостат стало всё окей. О прогревается теперь до нормы быстрей.