Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
Стоит ли у вас на ФФ2 АБС? |
да | | 370 | 89,6% |
нет | | 43 | 10,4% |
Total 413 votes, last 12 November 2007.
Dmitry Fedchin
27 February 2006
Alex_Programmer
Чё-то не вериться... Дело в том, что ABS прекращает свою работу при скорости ниже 10 км/ч. (или 5 км/ч - бывает по разному). На фокусе не знаю. Если бы она не отключалась, остановиться вообще было бы не реально! Так что у вас явный глюк ABS или вы выдумываете. На сухом асфальте со скорости 40 км/ч тормозной путь составляет метра 2, не больше. Так что в сервис, не откладывая.
Alex_Programmer
27 February 2006
цитата: |
Что тут скажешь. Значит абс не в порядке. Чтобы на асфальте так работала, это нонсенс. |
Да нет с АБС все в порядке. Я наверное не совсем так выразил мысль...
когда придавливал на тормоза, не резко а плавно, до камаза расстояние меньше и через некоторое время абс начало стрекотать, естественно. Начал тормозить с 25-30 метров, а абс начала стрекотать с 12-15 метров. С блокированными колесами я остановился бы конечно раньше.
Не написал... речь идет о мондео 2002 г.в. и это было один единственный раз. А так АБС ни разу не срабатывала, можно сказать я и не пользовался ее услугами никогда.
Alex_Programmer
27 February 2006
цитата: |
А я, вот, опять в раздумьях. Когда заказывал машину уверенно брал без АБСа - ну никак не мог предположить такого "прикола" с клапанами от ФМК. Все выяснил, на всем поездил - на нормальной дороге с АБС однозначно предпочтительнее. Что будет на сугробах? Что будет на гравийке с ухабами? Зима у нас пол-года. По тем же гравийкам я летом на Псковщине наматываю немало. Через две недели будут делать машну, а я до сих пор не решил будет у меня там АБС или нет... Ну почему нет опции "с колдуном"?! |
Очень Вас понимаю. Сам хотел бы без абс и с колдуном. Придет машина без абс на днях, потестирую наконец то свою машинку
Если интересно отпишусть по своим ощущениям
или я не десять лет за рулем или в саратове асфальт летом как каток, что с сорока км в час еще и абс срабатывает, при этом машина двигается на тормозах. нонсенс!!!
надо как минимум идти 80 и выше чтобы при резком ударе по тормозу до конца машина заблокировала колеса, а на сорока тоочно не заблокируешь практически
Alex_Programmer
27 February 2006
машина с горки катилась, и довольно крутой. и асфальт здесь отшлифован до блеска.
Alex_Programmer
объясни пожалуста один момент, ЗАЧЕМ СЕБЯ ТАК НАПРЯГАТЬ И УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ БЕЗ АБС? вот я никак не пойму, убей меня. Если функцию твоей ноги и головного мозга по прерывистому торможению ПЕРЕЛОЖИЛИ на электронику, которая работает всегда и быстрее тебя, зачем самому это делать? Может и стеклоподъемники лучше ручные? а что, сила в мышцах будет.
и второе: кто тебе сказал, что с абс надо тормозить в пол??? что за такая глупость??? с абс машина тормозит точно также как и без абс в обычном режиме. Я езжу с сентября месяца по гололеду и снегу с абс и торможу обычно, не в пол и машина останавливаеться и все. Но зато даже при торможении машину не развернет на угол до 40 градусов как описано в тесте авторевю (ссылки выше), даже если будешь ехать сорок, все предвидеть, думать, прерывисто тормозить - просто под левым колесом будет чистый асфальт, а под правым чистый лед.
Alex_Programmer
27 February 2006
Abadona
Я езжу и не напрягаюсь, напрягаетесь по-моему вы. Про стеклоподъемники неуместно.
Машину не развернет только если есть система распределения тормозных усилий, не приписывайте лишних функций АБС.
Полигонные тесты авторевю это одно, а реальная дорога - это совсем другое.
Alex_Programmer
думаю что тесты авторевю, хоть и полигонные, но более объективные
Машину разварачивает по принципу танка, чтобы ты знал, когда одна сторона тормозит, а другая нет. Может и с этим ты поспоришь? когда одно колесо с правой стороны у тебя будет нормально тормозит, а на другой проскальзывать, тогда и развернет.
будь добр, привиди пожалуста самый главный и по твоему однозначный аргумент против абс, одним словом...можно двумя...но так чтобы он был конкретный и убедительный, короткий...только не на публику, а как для себя (я без всякой иронии)
Alin:
|
А я, вот, опять в раздумьях. Когда заказывал машину уверенно брал без АБСа - ну никак не мог предположить такого "прикола" с клапанами от ФМК. Все выяснил, на всем поездил - на нормальной дороге с АБС однозначно предпочтительнее. Что будет на сугробах? Что будет на гравийке с ухабами? Зима у нас пол-года. По тем же гравийкам я летом на Псковщине наматываю немало... |
примерчик из жизни
еду значит я ночью из Рязани в сторону Москвы пару недель назад. Снега еще тогда понавалило прямо под вечер. В Московской области то нормально, убрали вроде, а вот в Рязанской оставили до утра. Итак, ночь, фуры, в каждую сторону по одной полосе, а посередине большааая такая каааша из снега. Ширина этой каши метров 5. Т.е. обогнать можно либо по встречке либо по каше (но в любом случае на кашу заезжать). Обгоняю я вереницу из 3 подряд идущих фур по этой каше. Две почти обогнал, а третью чувствую, что не успеваю (встречная фура идет). Решаю протиснуться между двумя фурами, НО у них скорость 80, а у меня 110-120. Естественно жму по тормозам и перестраиваюсь вправо с каши на асфальт. АБС сразу застрекотала. Замедление конечно несильное, но главное машину не ведет. А без АБС хз что было бы с заблокированными колесами, на каше, на 120км./ч.
Поэтому пусть интенсивность торможения иногда страдает, но главное машина управляема!!!
Pickwick
смотрю на твою комплектацию и радуюсь за умного человека: движка 1,4...НО!!! абс и подушка дополнительная есть. Молодезь!!!
с уважением, сторонник абс (и еще и ивд!)
кстати, полчаса назад ДТП наблюдал: семерка ушла с траектории в повороте юзом, всадила нового рейнжа в бочину, помяты обе двери и порог (так немного ушли в салон). для тех кто с Сургута, ДТП около нового здания Газпрома. Рейндж красный г.н.777. Снял на видео (D600), не знаю как присоединить, пять сотен кб.
Alex_Programmer
28 February 2006
цитата: |
Alex_Programmer думаю что тесты авторевю, хоть и полигонные, но более объективные
Машину разварачивает по принципу танка, чтобы ты знал, когда одна сторона тормозит, а другая нет. Может и с этим ты поспоришь? когда одно колесо с правой стороны у тебя будет нормально тормозит, а на другой проскальзывать, тогда и развернет.
будь добр, привиди пожалуста самый главный и по твоему однозначный аргумент против абс, одним словом...можно двумя...но так чтобы он был конкретный и убедительный, короткий...только не на публику, а как для себя (я без всякой иронии) |
Прочтите несколько страниц из этого топика и укажите мне мои слова, где я говорил хотя бы раз что я против АБС
цитата: |
Alex_Programmer
Машину разварачивает по принципу танка, чтобы ты знал, когда одна сторона тормозит, а другая нет. Может и с этим ты поспоришь? когда одно колесо с правой стороны у тебя будет нормально тормозит, а на другой проскальзывать, тогда и развернет. |
и причем тут АБС?
Если в машине стоит только АБС все колеса дабы не быть заблокированными начнут "стрекотать" одинаково, и развернет полюбому.
Когда в машине присутствует система распределения тормозных усилий, то колеса одни будут тормозить другие нет, дабы тачку не развернуло.
И не приписывайте АБС в чистом виде дополнительных функций!
Alex_Programmer
Вообще то есть четырех канальные абс и без всяких систем. Кстати у фркуса абс и с распределением и у мазды3 тоже, про другие точно не помню, но думаю большинство новых машин сразу с ней и идет
Alex_Programmer
28 February 2006
цитата: |
Alex_Programmer Вообще то есть четырех канальные абс и без всяких систем. Кстати у фркуса абс и с распределением и у мазды3 тоже, про другие точно не помню, но думаю большинство новых машин сразу с ней и идет |
Вот о чем я и говорю.
А в чистом виде абс - тухлое дело.
Alex_Programmer
В чистом виде таких скоро не останется. И это понятно что системы дорабатываются. Через какое то время будет чего то другое. Раньше были низкочастотные двухканальные, теперь высокочастотные и т.д.
Pickwick1. Если ширина "каши" 5 м - чем встречная фура помешала?
2. Какими навыками нужно обладать, чтобы давить на 120 на "каше" тормоз до блокировки?
3. На
лететь 120 по "каше" с попутными и встречными фурами?!
4. Обгон нужно просчитывать даже на сухой дороге.
Создается впечатление, что для некоторых покупка АБС означает возможность использовать 2 положния педали тормоза - вкл./выкл. В описанной Вами ситуации доводить дело до срабатывания АБС считаю бессмысленным и крайне опасным. Готов сформулировать аксиому -
законы физики работают независимо от количества, качества и стоимости вспомогательных устройств установленных на автомобиль.
AlinМожет быть в моем описании этот маневр выглядел жутковатым, но в жизни то частенько такое происходит. Итак по пунктам:
1. А Вы не видели что-ли никогда какую пелену поднимают за собой фуры? Будь то встречные или попутные. Никому не пожелаешь оказаться между ними.
2.
а чего, интересно, там давить то? Это же "каша". Достаточно легонечко прикоснуться к тормозу и блокировка вам обеспечена.
3. да, дело это конечно опасное, не спорю, НО вот вам еще примерчик из жизни: дело было уже неделю назад, кажется в пятницу. Тогда в ночь выпало много снега, да и погода была плюсовая. И снежная каша на неочищенных дорогах превратилась в жижу. Еду я утром по той же самой дороге что и две недели назад. Еду, еду, не спешу. Скорость примерно 90. И тут... упераюсь в вереницу машин едущих со скоростью 40км./ч.(!!!). Вереница оооочень длинная. На горизонте проглядывается "виновник" такой очереди. Как вы уже наверно догадались это была фура. Вереница в основном состаяла из ВАЗовской классики, автобусов и других фур. И вот теперь внимание вопрос: что вы предлагаете? Обгонять или тащиться 40км./ч.? Но только учтите, что обгон на жиже на скорости 80 по ощущениям кажется более жутким и опасным чем на каше на 110.
4. поддерживаю Вас
PS
не считаю себя лихачем (более того, мой двигатель распологает к спокойной езде), но на дороге всякое бывает... сам себе и другим желаю, чтобы таких ситуаций, как описаны выше, было как можно меньше. А Вам, Alin, желаю машину с АБС
Pickwick
Все же не соглашусь с Вами!
1. 5 метров вполне серьезный коридор. Если Вас пугает "пелена" от фур как Вы вообще решились на обгон?
2. Вы представляете угловую скорость вращения колеса при скорости автомобиля 120 км/ч? Даже если колесо будет вообще без контакта с каким-либо покрытием, легонечко прикоснувшись в педали, Вы его не заблокируете.
3. А зачем 80? На 60 тоже можно обгонять. Все зависит от конкретной дорожной ситуации и состояния дорожного покрытия и опять же пункт 4.
Ценю Ваше мнение и понятное изложение мыслей. Продолжаю думать о необходимости АБС. Пока склоняюсь к "без" со всеми дисковыми тормозами.
Alin 1. 3. А еще более осторожный форумчанин скажет "в такую погоду надо дома сидеть, плюшки есть и чаем запивать". И ему сложно будет возразить
А АБС на мой взгляд все равно желательна
PickwickА я чего? Я согласен. Все кто едет медленнее меня - трусы и чайники, а кто быстрее - самоубийцы
Alex_Programmer
в фокусе абс как раз включает в себя систему распределения тормозных сил (EBD)
а по поводу того, что кто против абс - так по всем Вашим словам так и получается...вроде как и не против, но доводы все не в пользу абс. была даже такая фраза, которая меня убивает наповал - типа как только получится тормозить без стрекота и блокировки, так сразу пойму что абс мне не нужна. фраза вторая - абс тухлое дело. Ну чем Вы лучше абс? чем???
Alin
я не был в питере зимой, но у нас в сибири погодные условия меняются и предсказать какая дорога и в каком состоянии она в данный момент или на данном участке очень непросто, а проверять состояние дороги - получишь необъективную оценку, потому что на скорости 120-140 по трассе изминения сам понмаешь какие. Еду из Сургута в Ханты-Мансийск 300 км. Выехал, утром рано, потом пошел снег, потом выглянуло солнце, за три часа погода меняется самплитудой в 10-15 градусов. тем более в Хантах другой климат, там березы растут с пятиэтажку, а в сургуте их нет. Дорога то сухой асфальт, то колея, которую при обгоне приходится пересекать. Под разными колесами оказывается разное покрытие с разными коэфф.сцепления и если при торможении (а ситуации возникают разные) на скорости выше 100 какое то колесо поймает хороший асфальт, а другое будет на снегу - получим разворот авто в зависимости от того как сильно давил на тормоз и как смог отреагировать рулем. Я еще жалею что не заказал ИВД, с которой по трассе ехать милое дело. НО!!! самое главное с разумной скоростью и с холодной головой. понятно что от законов физики не спасет никакая система, но при всех прочих равных условиях - и ИВД и АБС поможет избежать неприятностей...где то не развернет, гдето машина останется под контролем. Я не верю что человек способен ВСЕГДА ВЕСТИ СЕБЯ ХЛАДНОКРОВНО И СПОКОЙНО В ЛЮБОЙ ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ!!! я не чайник, но и у меня были ситуации когда в повроте на бордюр наезжал - унесло с траектории на блокированных колесах, просто когда это случается, мы не всегда готовы. хотя выезжая каждое утро на дорогу на десятке - я делаю разгон и торможение в пол, чтобы проверить какая дорога, какое сцепление с дорогой. умею тормозить прерывисто. Но когда сел на авто с абс понял, что пусть это делает электроника 15 раз в секунду, я лучше спокойно покуру и поверну руль туда куда машина должна ехать.
Alin
кстати, оценивать ситуацию с чьих то слов, очень непросто и делать затем какие то выводы тоже необъективно. это как в анекдоте, где мойша спрашивает другого мойшу: ты битлз слушал? тот отвечает: да, не понравилось. А где слушал? да Изя напел.
Кто знает - на первых Фокусах из Всеволожска АБСбыло в базе или опцией?
Alinцитата: |
Кто знает - на первых Фокусах из Всеволожска АБСбыло в базе или опцией? |
Опция.
Вот читаю ваши сообщения и в них вижу 2-3 человек, т.к. меняются ваши точки зрения и не понятно кто пишет, то ли почти автогонщик, то ли начинающий автолюбитель.
То вы по льду в крутой поворот заходите в боковом скольжении, то вас снежный раздел на трассе пугает.
Тоже самое по манере вождения и прочее.
-George-Хм..это где это я писал про то, что я катаюсь в боковом скольжении по льду в поворотах???
На площадке для тренировки - да, но по льду в городе?
Снежный раздел испугал не меня, а собеседника. А что про манеру вождения?
А 2 человек увидеть несложно - болтаюсь как
в проруби и не могу выбрать.
Были бы нормальные тормоза с задним контуром - даже бы и не думал про АБС. У меня много аргументов против. А машину через пару недель делать начинают... Запутался я в рассуждениях, если честно.
Alin
ну раз нет нормальных тормозов с контуром, кодуном и т.д. так бери абс и не парься, че тут думать...и не слушай тех, кто говорит что с абс хуже...не может быть хуже по опредилению, его создают тысячи инженеров, совершенствует и ставить в базу не просто так!!!
-George-
тут один чел вообще сказал, что как научится не доводить торможение до блокировки, так он и поймет что она ему не нужна (возможно отключит ее принудительно). чел из себя робота делает какого то запрограммированного, может решил с абс на его "поле" побиться...
AlinТак здесь и выше!цитата: |
-George- 1. Не стоит утрировать, конечно, никто не будет ездить боком в общем потоке, взаимоуважение на дороге, имхо, основной довод безаварийности. Но почему я не могу въехать боком в поворот если я никому не мешаю? В ширину машина никакне 2,5 - 3м и в этих пределах вполне можно исправить "поскользнулся". 2. Да не нужно доводить. Например Вы не рассчитали скорость перед скользким поворотом, поворачиваете - едет прямо, тормозите - стрекот АБС и никакого ощутимого замедления - что будете делать? Думаете АБСЕСПитд поможет? На минимуме да, а если там снег неубранный или покрытие оказалось более скользким чем предполагалось? В данной ситуации логично войти в боковое скольжение тем самым активно погасить скорость и подойти к повороту под нужным углом. Это вполне реальная ситуация. И не хочу себя лишать возможности управлять машиной из за того, что компьютер "считает" это неправильным. |
Так и не смог вам тогда ответить - дважды ответы подвисали.
1. Лично я не считаю, что можно скользить в закрытом, городском повороте.
2. Именно АБС с ИВД могут спасти в такой ситуации, т.к. выставлять машину в скольжение, когда машина в повороте не слушается руля, уже поздно - получите самый худший и опасный вариант "убора", боковой вылет, если же есть время для "выставления" то вовремя притормозив без заноса и загрузив морду, пройдете этот поворот без проблем.
ПосетительНе знаю, когда АБС была в базе, я брал, как опцию.
PS Не знаю насколько они изменили подвеску ФФ-2, но ФФ-1, на хорошей зимней резине, идет по снежному разделу, как по рельсам!
если кому то хочется в поворот боком входить причем тут АБС? отключил ИВД если она стоит и входи сколько угодно...я сам люблю кольцо пройти боком
-George-
Ну и где про лед? Про закрытые повороты - полностью с Вами согласен. И при чем здесь "уже поздно" - цитирую сам себя: В данной ситуации логично войти в боковое скольжение тем самым активно погасить скорость и подойти к повороту под нужным углом. Разумеется, это не всегда и опять повторюсь: главное - голова.
цитата: |
-George- Ну и где про лед? Про закрытые повороты - полностью с Вами согласен. И при чем здесь "уже поздно" - цитирую сам себя: В данной ситуации логично войти в боковое скольжение тем самым активно погасить скорость и подойти к повороту под нужным углом. Разумеется, это не всегда и опять повторюсь: главное - голова. |
1. Если машина не рулится и не тормозит, то под колесами явно не асфальт.
2. После того, как определили, что машина не рулится, поздно угол выбирать - вы уже в повороте, иначе бы и рулить не пришлось.
3. Вместо того, чтобы выставлять машину под нужным углом перед поворотом, можно просто притормозить и спокойно пройти поворот.
Так что еще раз повторюсь - в такой ситуации поздно "выставлять" машину с угрозой бокового вылета, который моментально произойдет (не рулится и не тормозит), а вот под "стрекот АБС" можно замечательно отрулить траекторию и вы сильно ошибаетесь по поводу "никакого ощутимого замедления" - нормальное замедление, даже по чистому льду, если вы конечно не на летних сликах.
Alinну все, понеслась...
теперь я оказывается уже боюсь снежного раздела. Прошу мои слова не коверкать. Снежный раздел и стена из снежной пелены между двумя фурами не одно и тоже
да и по-поводу 110 на снежной каше: вы для начала попробовали бы, а потом уж спорили. Правильно сказал
-George- - ФФ идет по снежной каше как влитой
А по поводу АБС... да уже слов не осталось. Колдумы-молдуны, блин, прям сатанею
держите меня ©
-George-1. Если машина не рулится и не тормозит - надо начинать молиться
Еще раз говорю - поведение на дороге должно соответствовать обстановке. Еще раз цитирую сам себя и акцентирую Ваше внимание:
В данной ситуации логично
войти в боковое скольжение тем самым активно погасить скорость и подойти к повороту под нужным углом. То есть ПЕРЕД поворотом, а не В ПОВОРОТЕ!
2.см. п.1.
3. Абсолютно согласен. Можно даже и не разгоняться.
PickwickВы уж простите меня великодушно! Дело в том что боязнь снежного раздела приписал МНЕ Georg и я неверно сослался на наш с Вами диалог. По поводу попробовать...ездить на автомобилях я начал 15 лет назад. Кроме личного транспорта было много поездок по работе, бывало 7 раз в месяц Москва-Питер. Нарулил дай бог. Как минимум 700 000. Были Жигули-Волги, VW, Audi, BMW, легкие фургоны и грузовики тоже были. Я повидал много аварий, хорошо сам еще не учавствовал - тьфу,тьфу...Не думаю, что мне можно рассказать что-то новое про снежные разделы,кашу и пелену между трейлерами..
Я, господа, не агитирую Вас к езде в скольжениях и не отговариваю Вас от АБС. Я даже не смогу привести ни одного довода среднестатистическому водителю против АБС. Каждый человек чем-то увлекается, каждому что-то интересно. Мне интересно управлять автомобилем, в том чиле(и как раз!), в скольжениях, мне нравится когда машина слушается. И иметь в замедлении посредника который еще и сам рассуждает когда и как должна тормозить машина мне не хочется. МНЕ и ТОЛЬКО МНЕ.