Использование бронзовых ретейнеров в PowerShift (MPS6)

2 years

5



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов
Сабж


Всем привет
В данной теме я хочу поделить с Вами опытом полученном при проектировке и рассказать об особенности данного изделия.
Для начала я и -andros- , мы команда разработчиков/проектировщиков данного детища.
Я как бывший владелец куга 2, был обеспокоен данной проблемой и учитывая что у меня пробег приближался к 100т.км, я стал думать, а что мне поставить? И тут мне пришла идея, а почему бы не изготовить ретейнеры из какого-нибудь легкого металла с хорошей пластичность и износостойкостью? Мои попытки не увенчались успехом, не хватало опыта в постройке технологического процесса.
Т.к. у меня был практически новый демпфер в сборе, который был снят с коробки идущей на конвейер, со снятием идеальных размеров проблем не было. С дальнейшей доработкой мне помог всем известный гуру тормозов, -andros-, который уже имел опыт и знакомых на всех этапах изготовления. Так и зародился этот проект.

posted image
На данный момент продано 154 комплекта, и как показывает опыт, доработки которые были проделаны в процессе изготовления безусловно дали свои плоды. Самый большой пробег, это 41000 км на автомобиле куга 2, полный ресурс пока неизвестен.

Преимущество:
1) модельки cпроектированы с утолщением, чтобы компенсировать усадку заводских пружин, тем самым с родными бу пружинами демпфер соберется плотно;
2) никаких посторонних шумов, вибраций и толчков. т.к. комплект пружин остается родной, то линейность хода не меняется;
3) ограничители сделаны длиннее, тем самым риск обломать самые слабые пружины практически 0;
4) бронзе нестрашна проблема "высыхания" пластика;
5) это готовый продукт, который был опробован, протестирован, изучен и снова протестирован на очень многих машинах;

В процессе проектирования, иногда появлялись мысли о доработке заводских ретейнеров, а именно сделать их толще путем удаления из системы одного пакета пружин, но от этой идеи отказались т.к. при моделировании пришли к выводу что уменьшение количества пружины неминуемо ведёт к проблемам связанных с пакетом сцепления (в том числе износу шлицевой части) и к грохоту. В таком случае существенно меняется линейность (т.е. плавность гашения колебаний от двигателя, инженеры не зря сделали 4 вида пружин, как раз для того чтобы пружины плавно и без рынков отрабатывать колебания двигателя и вибрация не передавала на узлы акпп, работы демфера и это связанно с тем что нагрузка на демпфер увеличивается. Вдобавок основная загвоздка в том, что количество ретейнеров прямо пропорционально углу сжатия, т.е. угол в момент полного сжатия пакетов пружин должен быть 90 гр (приблизительно), добиться этого можно только путем оригинального количества пружин и ретейнеров, иначе узел уходит в распор и приводит к проблемам.

posted image
Пружины, изготовлены из стали 65г, данная сталь используется при производстве клапанных пружин, вдобавок тоже доработаны) куда же без этого 😇

Из минусов:
В виду того что бронза не магнититься, стружка попадает в масло, но с приходом текущей ревизии, стружки практически не стало, даже если и будет, то ее частицы без труда будут "выловлены" и остановлены в фильтре тонкой очистки, который меняется при замене масла. Единичная частица проскочит, при первом круге, то свободно уйдет на второй круг, не задержавшись в гидроблоке, так как выбранный материал не обладает магнитными свойствами. Из всех ревизий и реализованных 154 комплекта, никакая машина не встала из-за того что бронзовая пыль что то повредила.
Кому интересно, соленоиды с пробегом 17000 на бронзе как видно, отклонений в работе нет.

Основная идея, это собрать реальную статистику и доказать что путь решения качественно отремонтировать данную кпп есть!

Все вопросы касательно цены и приобретения прошу обсуждать в теме - Бронзовые ретейнеры для 6DCT450 PowerShift (MPS6). В данной теме это будет расцениваться как оффтоп.
ретейнеры, PowerShift, 6DCT450, MPS6, пауэршифт, коробка, робот, ркпп
avatar
Sholoiko
30 January 2022

Использование бронзовых ретейнеров в PowerShift (MPS6)
11,5K
views
2
members
2
posts

avatar
- Casey -
30 January 2022mobile

2

Фф3 303 тыс. коробка не ремонтировалась, всё работает без нареканий.
avatar
Sholoiko
4 June 2023


https://www.drive2.ru/l/648236872438389170/

https://www.drive2.ru/l/648182721490717896/

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up