Подвеска на Focus ST/RS

18 years ago

9



posted image
подвеска, пружины, амортизаторы, стойки, рычаги, сайлентблоки, опорные подшипники, управляемость

avatar
VIPerMic
14 October 2006

Подвеска на Focus ST/RS
705,1K
views
388
members
7K
posts

avatar
ShortyEVO
4 May 2009


Zubilist
просядит еще как минимум на см. Не беспокойся... Конечно классно что кони достались за горячую цену, но то что ты ожидал то есть у билей б8...
avatar
Zubilist
4 May 2009


ShortyST
однако я для себя решил, если теперь буду что-то брать, то только KW, просто ездил на них, это космос)

если сядет на 1см еще, то будет почти пачка сигарет
avatar
ShortyEVO
4 May 2009


Zubilist
Ну у меня под передний бампер еле помещается нокиа 8800... Тока зимой когда снег попадает под пороги и впереди лежачий полицейский, ож зубы трестись начинаются от скрежета...
avatar
Zubilist
4 May 2009


ShortyST
не трави мне душу а
avatar
seal-red
4 May 2009


Подскажите плиз какие есть варианты по распоркам / растяжкам и усиленным элементам подвески, кроме того что предлагает б-тюнинг?

Zubilist
а по KW только этот вариант кита есть??: http://www.european-parts.net/catalog/prod...products_id=485
не знаешь, в москве кто-нибудь продает или заказывать из-за бугра только?
avatar
Zubilist
4 May 2009


seal-red
можно ставить любой вариант от фокуса, для СТ предлагают тока var3, но от обычного фокуса очень хорошо подходит)

и в России кстати есть официальный представитеь KW
avatar
seal-red
5 May 2009


Zubilist
и кто же, если не секрет?) автоспорттюнинг?)
подходит то понятно, но у стхи морда потяжелее, поэтому разумнее чтобы не расстроится - брать вар3
avatar
FocusDriver
5 May 2009


seal-red

Виста.
avatar
seal-red
5 May 2009


FocusDriver
не нашел у них на сайте инфы по KW( пока тока у АСТ нашел
Zubilist
а ты пробовал какой-то комплект KW не для СТ предназначенный? вар.1, вар.2? как ощущения?
avatar
Стводофф
5 May 2009


seal-red
KW купить можно, но вот что бы говорить об ощущениях от KW ее еще и настроить нужно а в KW регулировки сжатия и отбоя раздельные и комбинаций этих регулировок дофига.
Что-то мне подсказывает, что одной теорией тут не обойтись - кто будет это дело настраивать?
Slouch
5 May 2009


seal-red
KW не делает на СТ v1-v2. Только V3.
avatar
Zubilist
5 May 2009


seal-red
у KW один представитель официальный

ставили Var 2. на СэТэ, когда я разговаривал с хозяином он был просто в восторге)) у него сжатие стояло на середине, а клиренс на максимуме вверх))

Стводофф
не спорю, чтобы настроить нормально, нужно немножко заморочиться) но это того стоит)
santana75
5 May 2009


avatar
Zubilist:

seal-red
у KW один представитель официальный

А в чём прикол именно "оффициального диллера" в данном случае?
У них что аммо какие-то другие, чем у неоффициального?
Или цена ниже? - Наврядли
Гарантия тоже будет от продавца так и так.

Или я чё недопонимаю
avatar
Zubilist
5 May 2009


santana75
блин, вы хотите чтоб меня тут за пиар забанили?

цена, сроки, гарантия)
avatar
seal-red
5 May 2009


Стводофф
такие регулировки тока на вар.3) и это самый пессимистичный вариант по расходам
Zubilist
я тоже был в восторге от Б6 когда первый раз) нереально его найти и попытать??) мне кажется по экономическим соображениям многим вар.1 или 2 будет интереснее вар.3, по сути (как пишут) они идентичны, кроме доп.регулировок. Мне, например, было бы достаточно самого жесткого варианта на максимальной высоте.
Просто было бы интересно понять чем по технике отличается вар.1-2 не для ст, от вар.3 под ст.. тогда и выбор проще сделать
avatar
ShortyEVO
5 May 2009


Более зубодробительнее Били Б6 или Б8?! чет я не могу впомнить
avatar
GeparD
6 May 2009


есть тема:
как вы отнесетесь к разработке подвески под наши задачи?

есть предложение изготовить раллийную подвеску на базе PLAZA

из возможностей: можно заказать подвеску со своими параметрами сжатия и отбоя, однотрубные, газовые, с разными величинами хода штока, с разным занижением, с выносными камерами и без, изготовление пружин в комплекте как простых так и с прогрессивными характеристиками

по поводу качества: незнаю что получиться, но дают гарантию, у меня на тазу стоит плаза спорт и прошла уже 90 000км и еще живет, а уж я езжу тока в газ на всех неровностях...
не все советское самое плохое, например диски AG =)

п.с. тока камнями не кидайте =)
avatar
ShortyEVO
6 May 2009


GeparD
Как она будет вести(подвеска ПЛАЗА) на предельных скоростях... Когда производят аммо их сотни раз тестируют на полигонах... Не так то просто сделать подвеску!!! Даже не все решаются брать уже готовую(билштайны б16) и настраивать их, нужно кольцо Нюрбургринг либо нкреального ГУРУ(ито не факт что сможет настроить...)ИМХО!!!
avatar
sanek948
6 May 2009


GeparD
Ваще Ярослав уже мутит врод с плазой!!даж мой штат к ним уехал для размеров!!
ShortyST
В14 например хороши,но не накаждый день!!! особенно поездок на дачу!!!
avatar
GeparD
6 May 2009


avatar
sanek948:

GeparD
Ваще Ярослав уже мутит врод с плазой!!даж мой штат к ним уехал для размеров!!

ну я твои и сдал на замеры =) на днях должны вернуть =)
avatar
FocusDriver
6 May 2009


GeparD

Не кидаю, лично знаю кто это делает. Уже обсуждали с ними это. Думали делать что-то типа B16.
avatar
Eugen ST
18 May 2009


Всем привет.
Друзья товарищи подскажите где можно оперативно раздобыть информацию
с параметрами схода и развала кастора для наших машинок?
к моему огорчению поиск сказал "ни чего не нашел".
может кто подскажет.
santana75
18 May 2009


Eugen ST
Мини FAQ тебе подскажет - Мини FAQ
avatar
Стводофф
21 May 2009


Одноклубники, решил поделиться с вами мнениями по выбору подвески.
Действие в 3-х частях ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ВСТУПЛЕНИЕ

Начиналось все с того, что не мыслил другого варианта кроме как Bilstein B16 PSS9.
Думал, что вопрос выбора комплекта амортизаторов закрыт, и осталось только при удачном стечении обстоятельств (накопления необходимой суммы) купить.

ЧАСТЬ 1. KW

Когда появилась возможность приобрести что-то, выбор начался заново.
Сразу скажу, что описываемые ниже варианты буду считать одинаковыми по стоимости – плюс/минус 10 % это не существенно. Т.е. стоимость, далее не обсуждаю (еще в основном по причине того, что бюджет определен) и в учет не беру и вас прошу, если будете давать комменты, постараться воздержаться от сравнения цен этих вариантов.

Итак, следующим (за B16 PSS9), привлекшим меня вариантом, был KW. Заинтересовал KW прежде всего возможностью поставить отличные от штатных опоры стоек, но они были к комплекту Clubsport,
который производитель рекомендует использовать для trackdays и на дорогах с ровным покрытием (т.е. на для России). Саша (Zubilist) подсказал, что можно применить жесткие опоры (ШС-опоры, регулируемые по развалу) и к KW Variant 3
Стал изучать эту возможность, т.к. ТУТ (на примере варианта Clubsport) можно скачать pdf: установочный мануал, т.н. parts approval и мануал настройки для всех 3-х интересовавших меня вариантов KW - Clubsport с опорами, Clubsport без опор, Variant 3. В последнем из выше перечисленных документов (Setup manual) меня привлекла надпись «Our 2-way adjustable competition shock absorber is based on the KW twin tube damping». Почему на 2-х трубниках??? Когда весь мир переходит на 1-но трубникики???
Недоумевая, углубился в изучение конструкций амортизаторов.

ЧАСТЬ 2. ОПЯТЬ BILSTEIN

Сразу же оговорюсь, что описывать конструкции, преимущества и недостатки каждой из них здесь не буду – уж очень много статей на эту тему (всегда можно найти поиском), а буду руководствоваться критериями, что-то типа «передовая, подходящая» и «не самая передовая».

Bilstein для всех топовых (и не очень) линеек давно использует 1-но трубники, а для передних подвесок типа Mc Pherson предлагают исключительно coilovers (перевертыши), т.к. в этом типе подвески сам амортизатор входит в конструкцию несущую колесо и должен быть исключительно жестким. На этом этапе выбора принимаю точку зрения, что именно эта конструкция наиболее оправдана и ее можно считать передовой и единственно возможной. Но, как же быть с опорами? Стал изучать комплект Bilstein B16 PSS9 и возможности совместить его с опорами KW, для чего cкачал ЭТОТ мануал. Выяснилось, что комплектность B16 PSS9 для нашей машинки не соответствует всем замечательным рекламным картинкам этого комплекта на разных сайтах. Не соответствует, т.к. в наш комплект не входит верхняя опора основной пружины, а в место нее используется штатный опорный подшипник (естественно еще и со штатной опорой). Верхний диаметр пружины B16 PSS9 такой, что опору пружины не купить у других производителей, да и не понятно, каким образом она должна в таком случае закрепляться на штоке.
Такс. Спрашивается, зачем тогда нифих вся эта жесткая конструкция 1-но трубного перевертыша, если приходится его ставить на штатный опорный подшипник . Так рассудил я, мыслями опять возвращаясь к KW.

ЧАСТЬ 3. ВЫБОР

Изучение линейки KW в сравнении с Bilstein.
Как это не удивительно KW в плоть до самой топовой версии «3-way adjustable» линейки KW Competition (можно посмотреть ТУТ) предлагают 2-х трубники. Изучение ЭТОГО каталога линейки Competition навело на некоторые размышления. В линейке Competition, KW предлагают для подвесок типа Mc Pherson два варианта: либо перевертыш (как Bilstein) либо стандартный однотрубник с диаметром 22 мм (при этом указывают угловую нагрузку – если больше 300кг, то 22мм, если меньше, то можно использовак шток 18мм). Хм, интересно. Значит, перевернутая конструкция может быть не столь обязательной. Кстати, до сих пор не понимаю, как может быть 2-х трубный амортизатор перевернутого типа, т.е.KW Coilovers Variant 1-3??? Чем он отличается от 2-х трубных не перевернутого типа??? Может кто объяснит .
Далее, посравнивал графики:
1-но трубных Bilstein:
http://s55.radikal.ru/i149/0905/2e/1b1276bf74a4t.jpg
и 2-х трубных KW:
http://i076.radikal.ru/0905/c4/5a0f090cb165t.jpg
posted image
Даже с учетом того, что графики KW представлены в большем временном разрешении видно, что Bilstein более жесткие и кривая быстрее возрастает – это свойство 1-но трубных амортизаторов, лучше отрабатывать жесткие стыки. Опять таки конструкция однотрубных перевертышей Bilstein более жесткая… уже подумал, что придется отказаться от мысли спортивных ШС-опор и покупать Bilstein… но…
Но в промежутке между выбором KW или Bilstein решил заказать себе полиуритановые втулки на перед ТУТ, подъехав для этого в All Star Tuning. Пока дожидался выписки чека на предоплату, разглядывал их стенд с подвесками, где помимо прочих HR и Bilstein имелась неизвестная мне AST. Спросил что это. Рассказали что за подвеска (в общих чертах) + сказали, что уже есть подвеска AST на ФФ2 – к ним звонили и спрашивали пыльники на нее. За подробностями просили обращаться в Ковальчук Мотор Спорт (КМС). Посмотрел Сайт AST - очень бедный на информацию в сравнении с другими. Все амортизаторы однотрубные, но сначала расстроился, что перевертышей на ФФ2 нет. Т.е. доступен комплект амортизаторов только линейки Sportline1. Однако, после изучения линейки KW Competition решил позвонить в КМС, а потом и съездить к ним в эту субботу.

Итого промежуточный выбор:
- Спортивные обслуживаемые 1-но трубные амортизаторы AST. 14 шагов регулировки.
- Ширина штока передних стоек 22мм (задних то ли 18мм толи 16мм, но эти варианты достаточны).
- Т.к. я могу быть первым, заказавшим AST на ФФ2 модели СТ, то амортизаторы могут быть бесплатно перенастроены (помимо 14 шагов самостоятельной регулировки пользователя, а это примерно 10-20% диапазона возможных регулировок, КМС могут менять клапана) под мои потребности - будет жестко .
- В течении месяца AST обещаются освоить производство ШС-опор на ФФ2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем, поеду в субботу в КМС общаться, а пока прошу вас, клубни, высказать свое компетентное мнение по поводу выбора AST. Может, что-то слышали об ее эксплуатации, возможно, подскажите, какие еще вопросы нужно задать КМС и чем еще у них поинтересоваться, и т.п. информация. Может я вообще заблуждаюсь.
Лично я еще неделю назад не знал, что есть AST, и вот, остановил на ней свой выбор
avatar
FocusDriver
21 May 2009


Я подвеску АСТ знаю очень очень давно, как и барыгу Ковальчука.
АСТ очень хороша тем, что дешевая и хорошо ремонтируется этим же Ковальчуком. В общем заострю внимание на слове РЕМОНТИРУЕТСЯ. Так как тебе придется часто использовать ее это достоинство .
Опыт масовой установки ее на ВАЗы это подтверждает. Не связывайся. Делает ее шараш-гараж в Бельгии по моему. Главный спец Коней открыл эту контору. Ковальчук конечно расскажет тебе много чего про нее, но факт, что проблем с ней не оберешься.
avatar
- 147 -
21 May 2009

1

Стводофф
coilover не значит перевёртыш Это исключительно конструкция стойки с пружиной не на чашке, а на регулируемой гайке.

Есть ещё Айбахи, на всякий случай
http://shop.grahamgoode.com/ekmps/shops/grahamgooder/images/prod_prostreets.png
avatar
FocusDriver
21 May 2009


- 147 -

Айбах простоват. На мой взгляд, если уж заморачиваться винтами, то обязательно с подпружинниками.
avatar
psichos
21 May 2009


FocusDriver
но опыта на факусах я так понимаю - нет?

зы: тоже смотрю в сторону АСТ...
avatar
FocusDriver
21 May 2009


psichos

А ты думаешь, что на Фокус АСТ сделает что-то отличное по качеству и конструктиву? А я думаю, что нет. Просто другие характеристики.
avatar
Стводофф
21 May 2009


- 147 -
FocusDriver
psichos

Парни, спасибо, что до конца дочитали

FocusDriver
Вот в том то и дело, что вопрос качества с подвеской AST наиболее острый. В принципе ведь, по конструкции предлагают близкое к тому что KW предлагают за 300 тыс. с хвостиком (не копить же на такую подвеску ), но по цене Bilstein B16 PSS9.
Так же соглашусь с тобой, что на ФФ будет предложен тот же вариант, что и на ВАЗ (других я так понял у них нет, кроме совсем уж профессиональных). Хотя... эээ... обладатели ВАЗ массово тратят 3-ть цены авто на подвеску

В общем, если сравнивать AST опять таки с KW, то по цене можно предположить, что качество в 3 раза с хвостиком ниже KW...
Вот только если применительно ко мне, то обслуживать, например раз в 20 тыс. я согласен, т.к. СТ у меня это машина входного дня и то не каждого. Я чет запутался с выбором

P.S. Блин, функция "скрытый текст" глючит - текст налезает друг на друга...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up