Одноклубники, решил поделиться с вами мнениями по выбору подвески.
Действие в 3-х частях
ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
ВСТУПЛЕНИЕ
Начиналось все с того, что не мыслил другого варианта кроме как Bilstein B16 PSS9.
Думал, что вопрос выбора комплекта амортизаторов закрыт, и осталось только при удачном стечении обстоятельств (накопления необходимой суммы) купить.
ЧАСТЬ 1. KW
Когда появилась возможность приобрести что-то, выбор начался заново.
Сразу скажу, что описываемые ниже варианты буду считать одинаковыми по стоимости – плюс/минус 10 % это не существенно. Т.е. стоимость, далее не обсуждаю (еще в основном по причине того, что бюджет определен) и в учет не беру и вас прошу, если будете давать комменты, постараться воздержаться от сравнения цен этих вариантов.
Итак, следующим (за B16 PSS9), привлекшим меня вариантом, был KW. Заинтересовал KW прежде всего возможностью поставить отличные от штатных опоры стоек, но они были к комплекту
Clubsport,
который производитель рекомендует использовать для trackdays и на дорогах с ровным покрытием (т.е. на для России). Саша (
Zubilist) подсказал, что можно применить жесткие опоры (ШС-опоры, регулируемые по развалу) и к
KW Variant 3Стал изучать эту возможность, т.к.
ТУТ (на примере варианта Clubsport) можно скачать pdf: установочный мануал, т.н. parts approval и мануал настройки для всех 3-х интересовавших меня вариантов KW - Clubsport с опорами, Clubsport без опор, Variant 3. В последнем из выше перечисленных документов (Setup manual) меня привлекла надпись «Our 2-way adjustable competition shock absorber is based on the KW
twin tube damping». Почему на 2-х трубниках???
Когда весь мир переходит на 1-но трубникики???
Недоумевая, углубился в изучение конструкций амортизаторов.
ЧАСТЬ 2. ОПЯТЬ BILSTEIN
Сразу же оговорюсь, что описывать конструкции, преимущества и недостатки каждой из них здесь не буду – уж очень много статей на эту тему (всегда можно найти поиском), а буду руководствоваться критериями, что-то типа «передовая, подходящая» и «не самая передовая».
Bilstein для всех топовых (и не очень) линеек давно использует 1-но трубники, а для передних подвесок типа Mc Pherson предлагают исключительно coilovers (перевертыши), т.к. в этом типе подвески сам амортизатор входит в конструкцию несущую колесо и должен быть исключительно жестким. На этом этапе выбора принимаю точку зрения, что именно эта конструкция наиболее оправдана и ее можно считать передовой и единственно возможной. Но, как же быть с опорами? Стал изучать комплект Bilstein B16 PSS9 и возможности совместить его с опорами KW, для чего cкачал
ЭТОТ мануал. Выяснилось, что комплектность B16 PSS9 для нашей машинки не соответствует всем замечательным рекламным картинкам этого комплекта на разных сайтах. Не соответствует, т.к. в наш комплект не входит верхняя опора основной пружины, а в место нее используется штатный опорный подшипник (естественно еще и со штатной опорой). Верхний диаметр пружины B16 PSS9 такой, что опору пружины не купить у других производителей, да и не понятно, каким образом она должна в таком случае закрепляться на штоке.
Такс. Спрашивается, зачем тогда нифих вся эта жесткая конструкция 1-но трубного перевертыша, если приходится его ставить на штатный опорный подшипник
. Так рассудил я, мыслями опять возвращаясь к KW.
ЧАСТЬ 3. ВЫБОР
Изучение линейки KW в сравнении с Bilstein.
Как это не удивительно KW в плоть до самой топовой версии «3-way adjustable» линейки KW Competition (можно посмотреть
ТУТ) предлагают 2-х трубники. Изучение
ЭТОГО каталога линейки Competition навело на некоторые размышления. В линейке Competition, KW предлагают для подвесок типа Mc Pherson два варианта: либо перевертыш (как Bilstein) либо стандартный однотрубник с диаметром 22 мм (при этом указывают угловую нагрузку – если больше 300кг, то 22мм, если меньше, то можно использовак шток 18мм). Хм, интересно. Значит, перевернутая конструкция может быть не столь обязательной. Кстати, до сих пор не понимаю, как может быть 2-х трубный амортизатор перевернутого типа, т.е.KW Coilovers Variant 1-3??? Чем он отличается от 2-х трубных не перевернутого типа??? Может кто объяснит
.
Далее, посравнивал графики:
1-но трубных Bilstein:
http://s55.radikal.ru/i149/0905/2e/1b1276bf74a4t.jpg
и 2-х трубных KW:
http://i076.radikal.ru/0905/c4/5a0f090cb165t.jpg
Даже с учетом того, что графики KW представлены в большем временном разрешении видно, что Bilstein более жесткие и кривая быстрее возрастает – это свойство 1-но трубных амортизаторов, лучше отрабатывать жесткие стыки. Опять таки конструкция однотрубных перевертышей Bilstein более жесткая… уже подумал, что придется отказаться от мысли спортивных ШС-опор и покупать Bilstein… но…
Но в промежутке между выбором KW или Bilstein решил заказать себе полиуритановые втулки на перед
ТУТ, подъехав для этого в
All Star Tuning. Пока дожидался выписки чека на предоплату, разглядывал их стенд с подвесками, где помимо прочих HR и Bilstein имелась неизвестная мне
AST. Спросил что это. Рассказали что за подвеска (в общих чертах) + сказали, что уже есть подвеска AST на ФФ2 – к ним звонили и спрашивали пыльники на нее. За подробностями просили обращаться в
Ковальчук Мотор Спорт (КМС). Посмотрел
Сайт AST - очень бедный на информацию в сравнении с другими. Все амортизаторы однотрубные, но сначала расстроился, что перевертышей на ФФ2 нет. Т.е. доступен комплект амортизаторов только линейки
Sportline1. Однако, после изучения линейки KW Competition решил позвонить в КМС, а потом и съездить к ним в эту субботу.
Итого промежуточный выбор:
- Спортивные обслуживаемые 1-но трубные амортизаторы AST. 14 шагов регулировки.
- Ширина штока передних стоек 22мм (задних то ли 18мм толи 16мм, но эти варианты достаточны).
- Т.к. я могу быть первым, заказавшим AST на ФФ2 модели СТ, то амортизаторы могут быть бесплатно перенастроены (помимо 14 шагов самостоятельной регулировки пользователя, а это примерно 10-20% диапазона возможных регулировок, КМС могут менять клапана) под мои потребности - будет жестко
.
- В течении месяца AST обещаются освоить производство ШС-опор на ФФ2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В общем, поеду в субботу в КМС общаться, а пока прошу вас, клубни, высказать свое компетентное мнение по поводу выбора AST. Может, что-то слышали об ее эксплуатации, возможно, подскажите, какие еще вопросы нужно задать КМС и чем еще у них поинтересоваться, и т.п. информация. Может я вообще заблуждаюсь.
Лично я еще неделю назад не знал, что есть AST, и вот, остановил на ней свой выбор