Итак, пишу вторую часть отчета по плазе, по прошествии некоторого времени и по факту перехода на низкий профиль уже можно поговорить более конкретно.
Общение с производственниками плазы началось с вопросов под какие условия будем делать подвеску, фактически это был единичный индивидуальный заказ "под клиента"
Немного поразмыслив решил делать компромиссный комплект город/кольцо, чтоб рулилось лучше стока, но было более приспособлено для реальной жизни чем мои старенькие бильштайны №14. В основу комплекта было решено положить пружины H&R (плаза сама пружины не делает, но в принципе может заказать любые), что и определило все дальнейшие характеристики аммортиков. Пружины я купил в Москве самостоятельно.
К сожаления я не располагаю точными данными по жесткости пружин стока, ХР и билей, но примерно по ощущениям это выглядит так:
сток - берем его жесткость за основу 100%
H&R - 125-130%
B14 - 140-150%
Соответственно сами стойки изготавливались под занижение -4см от овоща (-2.5 от СТ) с увеличенной жесткостью сжатия и отбоя +30%
Немного забегая вперед могу сказать что плаза с успехом вписалась в назначенные параметры и стоечки отлично заработали вместе с этими ХРами.
А теперь несколько use-case`ов из реальной жизни:
1. Продольные крены на разгоне и торможении, исчезли и напоминают о своем существовании только при очень активной езде. Поездив на стоке полгода я настолько к ним привык что даже перестал обращать внимания, но все равно через 100 метров на плазе первые положительные ощущения были как раз из-за того что исчезли эти кивки.
Никакого диссонанса и раскачек, как было у некоторых после неправильной регулировки Б16, нет и в помине.
2. Боковые крены, уменьшились, но не ушли. Чуда не произошло, даже на B14 боковые крены доставляли достаточно много хлопот, тут ситуация не лучше точно, можно сказать что они просто ровно на 30% меньше чем у стока.
3. Отзывчивость на руль точность управления - это ещё расписать не готов, только после трека.
4. Очень мелкие одиночные неровности/разметка - теперь я их снова чувствую, хотя на стоке уже позабыл это ощущение, ситуация очень напоминает Б14, впрочем мне нравится чувствовать дорогу таким образом, держак ощущается очень хорошо, руль прозрачен.
5. Многочисленные мелкие неровности/гребенка - вот это действительно слабое место данных стоек. Трясет и передает в салон все нюансы полотна, почти независимо от скорости. По дороге из питера был участок с гребенкой примерно километр длиной, там стойки просто вошли в резонанс и начали раскачивать машину как на волнах
На Б14 у меня такого ни разу не было, хотя проходили они гребенку ещё жестче. В общем тут ещё есть над чем работать, но радует что производитель знает об это проблеме, к осени обещают новую модификацию поршня, который улучшит ситуацию.
6. Одиночные ямы/лежаки, тут все классно, очень упруго и энергоемко, пробить плазу намного труднее билей, отрабатывают на ура - очень доволен. Хотя сток конечно ещё комфортней
7. Крупные волны - очень хорошо, машина просто прилипает к дороге полностью обрисовывая полотно, чувствует что колеса имеют постоянный контакт с поверхностью, никаких прыжков и паразитных раскачек, все очень сбалансированно. На б14 у меня часто замыкались стойки на обратном движении морды вниз после отработки волны и при встрече со второй волной их очень просто пробивало, тут я такого повторить пока не смог.
Если кто знает на каширке как ехать в область в четвертой полосе в районе Борисовских прудов есть тарировочная волна, я там очень люблю прыгать и проверять подвеску на скорости 140-150км/ч, так вот сток там разгружал с такой силой что почти терялся контакт с асфальтом - автомобиль летел. Б14 напротив на сжатии были на грани пробоя, а потом выпрыгивали как лягушка, плаза же фактически просто облизывает этот холмик не теряя связи с дорогой - каайф
В общем если резюмировать на выходе я получил увеличенную жесткость и точность управления относительно стока и достаточно комфортную подвеску именно для ежедневной езды по нашим дорогам, как раз где-то между стоком и билями, ближе к последним.
Следующий тест будет на треке, оставайтесь с нами
Небольшой фотоотчетспециальный цех мелкосерийного произодства плазы
различные компоненты стоек, корпуса например заказывают в китае, потом их пескоструят, красят, наделяют начинкой, красиво упаковывают и продают
патрон от фокусной стойки
диаметр его невелик - 38мм, например для БлекМарлина идет патрон уже 50мм
специальный стенд для проверки параметров готовой продукции, стенд старый, но служит верой и правдой
вообще таких стендов много, для разных замеров и проверок
в офисе
едем на сход-развал после установки (тоже за счет Плазы между прочим)
сразу после установки
клиренс - 13 см до порога
x