Подвеска на Focus ST/RS

18 years ago

9



posted image
подвеска, пружины, амортизаторы, стойки, рычаги, сайлентблоки, опорные подшипники, управляемость

avatar
VIPerMic
14 October 2006

Подвеска на Focus ST/RS
703,3K
views
388
members
7K
posts

avatar
Bris
25 May 2011


dim320
я ... как он упадет на неправильных пружинах, скорей всего он упадет криво и зад будет выше передка
avatar
dim320
25 May 2011


Bris
теперь понял спасибо.
avatar
Bris
25 May 2011

2

Plaza ST Bris`s special edition
posted image
avatar
Teen_Spirit
25 May 2011


Bris
Боря, ну как? Колись!
avatar
Bris
25 May 2011


вот сегодня колеса наконец поставлю и расколюсь
avatar
Tomagafk
25 May 2011


Bris
Мои кроссовки гармонируют с цветом стойки ) Хочу такие же )
avatar
Plaza_spb
26 May 2011


аморты под цвет кросовок ))) не вопрос ))) сменные панельки скоро в продаже ))) хахахаха
avatar
Стводофф
26 May 2011


avatar
Bris:

dim320
я ... как он упадет на неправильных пружинах, скорей всего он упадет криво и зад будет выше передка

Плохого в этом ничего нет. При разгоне морда меньше разгрузится.

цитата:
Plaza ST Bris`s special edition

Узнаю пыльники подмосковного МР-Универсал
avatar
Tomagafk
26 May 2011

2

Добавлю к отчету Bris. Так как пол-дороги обратно, причем самую убитую её часть я ехал за рулем СТ-шки на плазе могу поделится своими впечатлениями. Больше всего удивило, что несмотря на экстремальное занижение (фактически установленные пружины -50) подвеска осталась работоспособной. Спорить не буду на маленькой скорости стали чувствоваться швы и неровности на дороге, но стоило разогнаться как машина начинала "липнуть" к дороге. На удивление амортизаторы справлялись с жесткими пружинами, не было выпрыгиваний (эффекта лягушки, который я в принципе ожидал, но не дождался) или какой то склонности к раскачке. Все четко, достаточно жестко но эноргоемко и упруго.
Следующий тест надеюсь пройдет на треке и на соответствующей резине.
avatar
Plaza_spb
26 May 2011


Ну слава Богу а кто-то не верил... не будем показывать пальцем
avatar
Стводофф
26 May 2011


Tomagafk
А я ловил лягушечку на этой дороге осенью
Штатный фокус ехал по волнам со скоростью 120 не колыхался, а я все волны как они есть отрабатывал. Сначала подумал что за нафиг, а потом вспомнил как формулы волны отрабатывают - один в один
avatar
Plaza_spb
26 May 2011


цитата:
Узнаю пыльники подмосковного МР-Универсал

ИМХО не в пыльниках суть но это они
avatar
Bris
26 May 2011


Plaza_spb
проверь личку
avatar
Bris
27 May 2011

9

Итак, пишу вторую часть отчета по плазе, по прошествии некоторого времени и по факту перехода на низкий профиль уже можно поговорить более конкретно.

Общение с производственниками плазы началось с вопросов под какие условия будем делать подвеску, фактически это был единичный индивидуальный заказ "под клиента" Немного поразмыслив решил делать компромиссный комплект город/кольцо, чтоб рулилось лучше стока, но было более приспособлено для реальной жизни чем мои старенькие бильштайны №14. В основу комплекта было решено положить пружины H&R (плаза сама пружины не делает, но в принципе может заказать любые), что и определило все дальнейшие характеристики аммортиков. Пружины я купил в Москве самостоятельно.
К сожаления я не располагаю точными данными по жесткости пружин стока, ХР и билей, но примерно по ощущениям это выглядит так:
сток - берем его жесткость за основу 100%
H&R - 125-130%
B14 - 140-150%

Соответственно сами стойки изготавливались под занижение -4см от овоща (-2.5 от СТ) с увеличенной жесткостью сжатия и отбоя +30%

Немного забегая вперед могу сказать что плаза с успехом вписалась в назначенные параметры и стоечки отлично заработали вместе с этими ХРами.

А теперь несколько use-case`ов из реальной жизни:
1. Продольные крены на разгоне и торможении, исчезли и напоминают о своем существовании только при очень активной езде. Поездив на стоке полгода я настолько к ним привык что даже перестал обращать внимания, но все равно через 100 метров на плазе первые положительные ощущения были как раз из-за того что исчезли эти кивки. Никакого диссонанса и раскачек, как было у некоторых после неправильной регулировки Б16, нет и в помине.
2. Боковые крены, уменьшились, но не ушли. Чуда не произошло, даже на B14 боковые крены доставляли достаточно много хлопот, тут ситуация не лучше точно, можно сказать что они просто ровно на 30% меньше чем у стока.
3. Отзывчивость на руль точность управления - это ещё расписать не готов, только после трека.
4. Очень мелкие одиночные неровности/разметка - теперь я их снова чувствую, хотя на стоке уже позабыл это ощущение, ситуация очень напоминает Б14, впрочем мне нравится чувствовать дорогу таким образом, держак ощущается очень хорошо, руль прозрачен.
5. Многочисленные мелкие неровности/гребенка - вот это действительно слабое место данных стоек. Трясет и передает в салон все нюансы полотна, почти независимо от скорости. По дороге из питера был участок с гребенкой примерно километр длиной, там стойки просто вошли в резонанс и начали раскачивать машину как на волнах На Б14 у меня такого ни разу не было, хотя проходили они гребенку ещё жестче. В общем тут ещё есть над чем работать, но радует что производитель знает об это проблеме, к осени обещают новую модификацию поршня, который улучшит ситуацию.
6. Одиночные ямы/лежаки, тут все классно, очень упруго и энергоемко, пробить плазу намного труднее билей, отрабатывают на ура - очень доволен. Хотя сток конечно ещё комфортней
7. Крупные волны - очень хорошо, машина просто прилипает к дороге полностью обрисовывая полотно, чувствует что колеса имеют постоянный контакт с поверхностью, никаких прыжков и паразитных раскачек, все очень сбалансированно. На б14 у меня часто замыкались стойки на обратном движении морды вниз после отработки волны и при встрече со второй волной их очень просто пробивало, тут я такого повторить пока не смог.
Если кто знает на каширке как ехать в область в четвертой полосе в районе Борисовских прудов есть тарировочная волна, я там очень люблю прыгать и проверять подвеску на скорости 140-150км/ч, так вот сток там разгружал с такой силой что почти терялся контакт с асфальтом - автомобиль летел. Б14 напротив на сжатии были на грани пробоя, а потом выпрыгивали как лягушка, плаза же фактически просто облизывает этот холмик не теряя связи с дорогой - каайф

В общем если резюмировать на выходе я получил увеличенную жесткость и точность управления относительно стока и достаточно комфортную подвеску именно для ежедневной езды по нашим дорогам, как раз где-то между стоком и билями, ближе к последним.

Следующий тест будет на треке, оставайтесь с нами
Небольшой фотоотчет
avatar
Stranger
27 May 2011


Bris
Интересно, а на сток пружины реально сделать аммо не хуже Б6?
вообще как считаешь?
avatar
Plaza_spb
27 May 2011


Stranger
РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ )))
avatar
Bris
27 May 2011


Stranger
конечно реально, вообще по технологиям и многим параметрам это практически близнецы бильштайнов и получаются.
я кстати не знаю, на клубе есть у кого-нибудь сейчас СТшка на B6? интересно было бы пощупать
avatar
Plaza_spb
27 May 2011


цитата:
фактически это был единичный индивидуальный заказ "под клиента"

Это абсолютно серийная разработка. Индивидуальность заключается лишь в модернизации корпуса стойки под использование 18х колес.
avatar
Bris
27 May 2011


Plaza_spb
я имел ввиду немного другое, что параметры и цвет аммиков клиент выбирал сам
avatar
Plaza_spb
27 May 2011


цитата:
различные компоненты стоек, корпуса например заказывают в китае, потом их пескоструят, красят, наделяют начинкой, красиво упаковывают и продают

ТОЛЬКО корпуса производятся в Китае, т.к. на текущий момент ( но только ПОКА ) нет возможности выпускать корпуса стоек самостоятельно. В скором времени будет закуплено оборудование для самостоятельного производства
avatar
Tomagafk
27 May 2011


Plaza_spb
Оборудование только для корпусов стоек на ФОКУС или для любых машин?
avatar
Plaza_spb
27 May 2011


Tomagafk
ДЛЯ АБСОЛЮТНО ЛЮБЫХ АВТОМОБИЛЕЙ )))
Moriak
27 May 2011


То, что описал Боря - Bris, я могу с уверенностью приписать и применительно к своей подвеске. Правда у меня овощь двухлитровый. Подвеска: B8 + Eibach. Но даже те, у кого стоят винты b16, прокатившись, говорят: "...не жесткость основное свойство твоей подвески, а упругость".

Скрытый текст
avatar
gleb77
27 May 2011


Moriak

цитата:
где у нас на Каширке такая яма


Это если ехать из центра вниз перед прудами в левом ряду

п.с. тоже тестирую там подвеску
avatar
Bris
27 May 2011


Moriak
прям начале моста над прудами, сразу после горки внизу
http://maps.yandex.ru/-/CBQnjSIE

gleb77
как XYZ сейчас себя ведет? настроили его? очень жестко?
Moriak
27 May 2011


gleb77
Bris

Это получается перед первым стыком на мосту? Если да, то у меня там все четко. Мне даже нравится, как душа в пятки на время уходит)))
avatar
Bris
27 May 2011


Moriak
ага
дух захватывает
avatar
gleb77
27 May 2011


Bris

XYZ - с...ка жесткий
По городу мне нравится, жду среду чтоб в мячково опробовать.
LeprikonST
27 May 2011

1

На счет плазы я бы так быстро не радовался. Новые они все работают в принципе не плохо. Вопрос ресурса. Например на одной из фотографий лежат наши псковские стойки "винты" с бачками, на плазу они вернулись после 1-й гонки (ралли, автомобиль ваз 2108). Нагрузки конечно в нашем спорте серьезные но 1-а гонка для данного продукта это мало.
avatar
Bris
27 May 2011

1

LeprikonST
пожуем - увидим, убить можно любые стойки

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up