Тут как с настройкой подвески. За одну настроечную сессию +-1 клик. Я за раз установил комплект полиуретановых втулок Powerflex (как потом выяснилось ерундовые), заднюю распорку чашек SUMMIT, и еще нижнюю опору КПП Vibratechnic (с ней сосредоточится на настройках не получалось). Хорошо еще, что от установки стабилизаторов Hotchkis в КМС отговорили…
Итого установка всего-всего заняла с утра 10:00 одного дня и до 12:00 другого (не помню точно, но кажется это был вторник и среда после майских праздников).
На передние амортизаторы дополнительно было установлено:
- резиновые пыльники (имелись в продаже в КМС) под пружину для защиты покрытия корпуса (помним, что AST это перевернутая конструкция амо);
- резиновые пыльники для защиты ШС-опор (Игорь (FocusDriver), спасибо за идею!
). Алексей Ковальчук очень скептически отнесся к этой идее, но это и понятно;
- перешитые под размер стоек на ФФ2 тканевые пыльники на липучке AST.
На задние амортизаторы дополнительно было установлено:
- переходные кольца/втулки из капролона с диаметра штока (46,7мм) на диаметр пыльника (60мм) (Тут спасибо за втулки Антону (Металпарк)
).
- термоэластопластовые пыльники рулевой рейки Malo. Тут спасибо мне за долгий подбор (надо сказать дорогостоящий, т.к. полные размеры пыльников не всегда имелись) и поиск подходящего варианта для длинны штока 230мм. Пробных вариантов разных пыльников амортизаторов и рулевых реек было куплено около 10 штук. В итоге остановился на варианте с одной стороны закрепляемом на отбойнике (просто натягивается на него и защелкивается), а с другой стороны на переходной втулке. Втулку при установке пришлось немного подрезать по бокам, но это мелочи.
Приехал я в КМС с уже заранее распиленными передними чашками, под диаметр 64мм как раз, чтобы баллон пролезал в подкапотное пространство. Но в передних стойках еще есть замечательный штуцер, который должен так же пролезать в подкапотное пространство как и баллон. А т.к. ШС-опоры уже снабжены шпильками и образуемым ими треугольником должны вертикально входить в отверстия под крепеж опоры, то штуцер т.о. в отверстие диаметром 64мм не заходил и требовал расточки под 82мм. КМС предложили пильнуть треугольник на чашках так, чтобы пролез штуцер, но я наотрез отказался: «Мне еще машину продавать и вполне возможно порознь с подвеской». Так что я принял решение отличное от остальных имеющихся и поддержанное только Сашей (механик, занимающийся установкой), выбить из ШС-опор по две шпильки из каждой и прикрутить на штатные болты (в таком варианте чуть более сложно снять-поставить и все). В итоге такой вариант сработал.
Задние амортизаторы встали без проблем. Единственное пришлось доработать втулки, а так диаметр пыльника в 60мм вполне встает и еще остается миллиметров 8-10 в запасе до кузова. Баллоны задних стоек прикрутили к самим стойкам только на следующий день. В КМС не оказалось нужной длинны хомутов (собственно вообще никаких не оказалось), так что и вариант прикрутки как у Вовы (Wova) через кронштейн тоже не сработал. В итоге я на следующий день был в КМС уже к 8:30 с хомутами и резиновыми прокладками, в которые обернули баллоны и стойки в местах их крепления.
Установка полиуретановых втулок Powerflex заняла большую часть всего потраченного на установку времени. Тут оставалось только наблюдать за их сборкой. Задние (те, что большие) втулки передних рычагов, с самого начала (еще как увидел их в первый раз), как вызывали у меня сомнение в качестве и продуманности конструкции, так и ничего не изменилось при их установке
. С остальными втулками при установке было все ок.
Установку распорки и опоры я не наблюдал, т.к. в первый день установки уехал с Алексеем в 7:30 вечера попутным маршрутом до ярославского шоссе, а Саша (механик) остался допоздна доделывать, чтобы на следующий день как можно раньше слезть с подъемника (у КМС был бум на установку и каждый день что-нибудь да ставилось. Кстати на Golf 5 рейсовый вариант с баллонами ставится намного сложнее чем в Форд).
По высоте от штатной подвески машинка упала миллиметров на 10 не больше.
На этом с установкой все. Единственный минус, замеченный мной и предъявленный к исправлению Алексею Попову (менеджер в КМС), это то, что амортизаторы в сборе с кулаком и рычагом висели достаточно долго не на закрученных шпильках, а как раз на том самом штуцере, который не пролезал и который отказал на AST-иках Вовы. Так что приходится за ним периодически наблюдать.
x