День 1. Выехали 11 сентября около 7 утра, ночевку делали в Переславле-Залесском у моего одноклассника.
День 2. Из Переславля через Владимир, Н. Новгород направились в Казань. Ночевали на съемной квартире – цена вопроса 2500 руб. за двушку в сутки на четверых.
День 3. Весь день гуляли по Казани – сначала сами, потом взяли 2-х часовую обзорную автобусную экскурсию, затем опять сами до самого вечера. Я не мастер эпистолярного жанра, поэтому скажу коротко – Казань очень красивый город и одного дня мало для осмотра всех его достопримечательностей.
День 4. Переезд из Казани в Уфу, здесь особо рассказывать нечего. Ночевали опять же в съемной квартире, но уже за 2000 руб.
День 5. Уфа – Челябинск – Курган. Самое примечательное здесь переезд через Урал из Европы в Азию. Никаких особо крутых подъемов, спусков, серпантинов нет. Ночевка, по уже сложившейся традиции, проходила в 2-х комнатной квартире за те же 2000 руб.
День 6. По плану был перегон из Кургана в Омск, но, не доезжая около 300 км до Омска, на моей машине накрылся катализатор (это выяснилось позже, на месте поломки было непонятно, что случилось). Эвакуатором ее привезли к оф. дилеру.
День 7 – день 13. Гуляние по Омску – до Казани, конечно, сильно не дотягивает, но посмотреть есть на что; вынос мозга оф. дилеру по ремонту машины, употребление крепких и не очень алкогольных напитков. Жили в самом центре, в хостеле, но, по сути, та же квартира, только одна комната из 3-х закрыта, цена то ли 400, то ли 500 руб. с человека. В итоге моя машина поехала в Москву, а мы вчетвером пересев на Икс Трэйл покатили дальше.
День 14. Омск – Кемерово. Рассказывать особо нечего, ночевали в хостеле (на этот раз в самом натуральном – конура на 6 коек в подвале 3-х этажного дома, кроме нас, правда, никого не было), 300 руб. с человек – но не стоит оно того.
День 15. Т.к. после Кемерово до самого Иркутска крупных городов нет (Красноярск не в счет – он слишком близко для одного перегона), то решили ночевать в каком-нибудь придорожном отеле по мере усталости. В итоге доехали до самого Байкала (около суток в пути), видимо близость цели поездки придавала сил.
День 16. п. Листвянка – цены на жилье просто ужас, за 3000 руб. предлагают комнату на 4-х с удобствами на улице. И это в конце сентября, на улице градусов 5-10, дождь – в общем не сезон уже на Байкале. В итоге остановились за 5000 руб. за 2-х местный номер, но с туалетом и душевой кабиной. И еще сложилось такое впечатление, что на Байкале (в Листвянке по крайней мере) живут по московскому времени – мы приехали часов в 8-9 по местному, стали обзванивать по объявлениям насчет жилья, так то трубку не берут, то отвечают сонными голосами. Заселились только часов в 11. Спать по-прежнему почему-то не очень хотелось, пошли гулять. Смотреть в Листвянке особо нечего, кроме самого Байкала. Отведали копченого омуля (100 руб. за рыбку 30-40 см), ухи из омуля – 200 руб. за приличную порцию, где рыбы было едва ли не больше, чем всего остального. Там, кстати, проходил какой-то «праздник омуля», но т.к. был дождь, да и не сезон уже, то праздник был не особо многолюден и весел, но уху готовили в больших котелках прямо у нас на глазах.
День 17. Выехали в сторону Слюдянки, Байкальска. За Байкальском выехали на берег, пообщавшись с местным рыбаком на тему где и что здесь можно посмотреть, решили рвануть в сторону Саянских гор, в п. Аршан.
День 18. С утра пошли в горы, в отличие от Листвянки, с погодой повезло – было солнечно, хоть и не жарко. Красоту тех мест не могут передать фотографии, выложенные мной ранее, да и профессиональных фотографов среди нас нет, поэтому, как говорится – лучше один раз увидеть, если будет возможность.
День 19. Высадив меня в иркутском аэропорту, парни погнали дальше на о. Ольхон, а я полетел в Москву за машиной, ну и далее в родной Северодвинск.
По пробегу получилось 13800 км, вернулись они в ночь с 6-го на 7-е октября (с Ольхона выехали 30.09).
На этом собственно все.
x