Архангельск - Крым - Архангельск5550 км - 77 км/час - 6.9 л/км (данные БК ФФ2)
Расскажу, наверное, только про дорогу. Ибо понятие об отдыхе у каждого своё...
Началось всё так. Доверившись, видимо, мнению уважаемого гуру (
mefody) о том, что наш экипаж создаёт в пути мало проблем, другой, не менее уважаемый гуру
sair имел, дай Бог памяти, ещё минувшей осенью, неосторожность поделиться со мной своими планами посетить в июле месяце 2011-го Крымский полуостров. Исходя из этого, находясь под впечатлениями первого марш-броска на моря, я запланировал (и, что немаловажно, согласовал с работодателем) на соответствующий период основную часть своего отпуска. Преодолев сомнения (а может - Анапа??), мы всё-таки стартовали 2 июля в изначально намеченную сторону. Дабы избежать излишних метаний при пересечении границы, ещё здесь оформили страховку (спасибо за консультации
arkhfocus) и обзавелись наклейками RUS (спасибо
sair). Ну и рации предусмотрительный и хозяйственный Александр прикупил (см. выше)
В общем, поехали!
Первая для меня неожиданность - пятисотый километр "дороги жизни" встретил отсутствием покрытия.
Далее практически до столицы ничего не напрягало...
Примерно в 60 км от Москвы начинаются "ремонты путепроводов" на участках котороых 2 полосы + третья по обочине сливаются в один ряд, которому выделено место на встречке. Вот тут - реальная очередь (нам досталось километра полтора, в другое время - больше или меньше, но есть объезд (кто успел заметить знак)). Возвращаясь, забавно было наблюдать стройный ряд, движущийся задним ходом по обочине к месту съезда к объезду (традиционно - "велика и могуча языка руская").
Опять же традиционно - Москву проезжали ночью. Заночевали где-то в Тульской, уже наверное, области у кафешки. Кстати, утром оказались в тех же краях, где плутали в предыдущий раз с Кириллом, ведя шпионскую деятельность...
Субъективно - трасса "Крым" мне показалась менее загруженной, чем М4. Но все прелести легко компенсируюся переходом границы...
Как впоследствии выяснилось, Александер решил, что 4 часа - это психологический максимум, на который он готов. Мы в него уложились!
Кроме того, учитывая опыт предыдущих поколений, мы заранее решили, что 500 рублей - достаточная плата за экономию времени...
Итак, в момент нашего пересечения госграницы всё легковое, что ехало в сторону Украины, самостоятельно распределилось в примерно 10 очередей по примерно 10 автомобилей... Это - наш паспортный контроль. Будочки контролёров - под навесом, под который умещается 3-4 авто, остальные жарятся под палящими лучами ещё нашего, белгородского солнца... Добравшись, наконец, до навеса, вышел подышать и чуть не сварил дочь - она выходить отказалась, я ей врубил (как мне думалось) кондей и закрыл окна. Минуты через 3, сев в машину, понял, что кондиционер не работает, и в салон фигачит горячий воздух
Всё выключил, опустил все стёкла. Ребёнок героически терпел... Как обычно (преследующий меня рок, в магазинах я тоже последнее с витрин забираю), обслужив предшествующего нам путешественника, дама-пограничник вышла покурить... В общем, здесь необходимо показать, кто едет, с какими доками, и на чём. Кроме очереди, проблем никаких. Далее все вновь выстраиваются в ОДНУ колонну... На этом этапе те, кто не за рулём, могут посетить duty free или ещё там кому чего надобно... В конце этой очереди - шлагбаум, символизирующий, надо полагать, украинскую сторону КПП, за которым хлопцы в беретах выдают Контрольные талоны и смешные (как впоследствие оказалось, недешёвые для дилетантов, впервые пересекающих границу) бумажки - иммиграционные карты. В инструкции на обороте карты значилось, что заполнять её следует латиницей либо на украинском языке, но добрые незалежные погранцы разрешили заполнить по-русски, и, кроме того, любезно предложили свою небезвозмездную помощь в заполнении... Вот оно началось!!
Далее вся колонна вновь разделилась на несколько (в нашем случае, кажется, 6) потоков и всё МЁРТВО ВСТАЛО... Вот тут отсутствие работающего кондиционера и проявилось в полной степени!!! Окло часа не было ВООБЩЕ НИКАКИХ подвижек - потеющие водители, плачущие дети - апокалипсис да и только!! Учитывая постоянное прибытие с нашей стороны желающих попасть на территорию Украины, боюсь представить, что творилось на въезде...
Вдруг движение, вроде, возобновилось... Когда экипаж
sair'a проходил украинский паспортный контроль, я попытался было выяснить нюансы, но был безапелляционно отогнан к своему авто строгим и, как оказалось впоследствии жадным, субъектом в будке. В общем, там снова надо показать, кто въезжает и с какими документами... В карте нами было указаны только мои ФИО и паспортные данные, а к кому, куда едем, по какому адресу и откуда выезжать планируем не заполнялось. На что субъект в будке пояснил, что за такое несерьёзное отношение к серьёзному процессу пересечения границы "я сейчас выиграю призовой заезд через все шлагбаумы по-новой, если не поделюсь с ним, чем не жалко, а он тем временем устранит все мои вопиющие нарушения и минимизирует последствия моего попрания норм..." Короче, я, наивно полагая, что это - всё, презентовал ему "открытку с видами любимого города"...
Потом надо показать авто человеку в будке таможенного контроля (это - бесплатно!!
)
Далее - самое интересное... По идее, машину, на которой ничего не провозится, должны автоматом направить в "зелёный коридор"... Однако бригада, разруливающая поток, изначально ВСЕМ рекомендует проследовать для заполнения деклараций и досмотра, а уже потом персонально предлагает перенаправить в зелёный за "смешное вознаграждение"... Короче, ещё 200 рублей с машины, и мы - на Украинской земле!!
Прямо здесь - обменник с едва-ли не самым удачным курсом, в котором мы оставляем практически все имеющиеся в наличии рубли.
Надо сказать, что на территори Украины широко раскинул свои щупальца наш Сбербанк (в том числе, и в Крыму), поэтому в той же Алуште либо Ялте вполне реально найти отделение с банкоматом, где вам по приемлемому курсу выдадут грошей, ага...
Вырубаем ближний - там это не принято, зато воины дорог моментом вычисляют русских по горящим лампочкам издалека и придумывают им нарушения
Далее - основная задача попасть на трассу Харьков-Симферополь. Если не получится самостоятельно, добрые братья-славяне (
artosik, опять тебя вспомнил
) за 10 гривен помогут
Теперь самое главное - не заснуть! Едем на круиз-контроле... Дорога относительно ровная, 2 полосы в каждую сторону... Догоняем-перестраиваемся-обгоняем-перестраиваемся... Потом, по прошествии некоторого времени, дорога портится, но ехать по ней ещё можно... И нужно!!!
Вообще, Украина оставляет противоречивое впечатление - она как бы зависла в 90-х годах (названия колхозов, музеи, объявления "Куплю ДТ", "Обмен валют" и пр.) и в то же время вполне себе современные здания, АЗС, пр. Ну и граждане: оччень уж предприимчивые в части "спроси меня как"... Или те же пограничники... В общем предпринимательство, основанное на вымогательстве и попрошайничестве. Это не понравилось. Однозначно.
От Симферополя по указателям вполне себе... Куда надо - доедете... Даже троллейбус до Ялты есть!
Ну и далее, как обычно... По мере приближения к морям появляются бабушки/молчелы с блокнотами, предлагающие варианты размещения. От 50 за человека до 500 за двухкомнантную... Приблизительно... В гривнах за сутки... (28 гр=100 руб) Предлагали 3-х этажный коттедж за 50 гр/чел, только до моря 20 мин топать... В общем, как сами решите - дорого и море/рынок рядом или дёшего и тишина...
Это - Ялта, канатная дорога. В синей кабинке -
sair со своими девочками.
Обратно двинули в пятницу утром, чтобы в Москве в выходные оказаться. Весь путь до Гоптивки верилось, что границу пройдём быстрее (строго говоря, так и оказалось, но всё равно больше двух часов там парились). Под конец так расслабился, что не заметил знак "50", и буквально за 500, наверное, метров до границы был остановлен на посту. Но поскольку ехал не быстро, да ещё и по телефону с супругой болтал
особо не напрягся. Короче, 57 по радару...
- Пройдёмте, я Вас ознакомлю какое наказание полагается за подобные нарушения. Вы же ещё по телефону разговаривали...
- Нет, не разговаривал.
- Ай-ай, нехорошо обманывать. Вот смотрите - нарушения требований знаков, разметки... от 255 гривен. Сможете сейчас оплатить? Или уведомление заполнять?
- Я не нарушал требования знаков, я превысил скорость. Сейчас оплатить не могу. Заполняйте.
- Ну как же так? Был ведь знак, на котором написано "50"! А Вы сколько ехали? Нарушили требование?
- Нарушил, но не требование, а скоростной режим. А поскольку при превышении до 20 км/ч наказание не предусмотрено, Вы должны провести среди меня разъяснительную работу и отпустить.
Так мы раза 3 завернулись, потом я вообще в наступление перешёл. У вас народ по встречкам в горах летает, скорость на каждом шагу превышают в разы, а вы вместо того, чтобы порядок наводить на дорогах, обираете тут русских туристов. Нас у себя застроили, а уж за границей-то мы и подавно как паиньки ездим. А вы тут законы неверно трактуете, пользуяясь правовой безграмотностью и беззащитностью иностранных граждан.
- Вот! Вы тоже заметили эти безобразия? Что есть, то есть... Вы в органах не служите, случайно? Счастливого пути!
- В органах нет
Спасибо! Удачной службы!
Ну и далее - собственно граница. Денег никто не просил, народу было много, поэтому долго... Досмотр формально, к документам не придирались. Долго как на украинской стороне, так и на нашей. Пересменка у нас опять же...
Здравствуй, Родина!!
Поскольку мы ну никак не можем проехать мимо ИКЕИ, решили заехать на Белую Дачу. Думали-думали, как лучше - с утра или ближе к ночи, так и не придумали: как сложится, пусть так и будет. Сложилось в 08:30... Выезжать стали в полдень
Первые 7 километров по МКАДУ пролетели достаточно лихо, а вот потом - почти как на границе (средняя скорость на этом промежутке составила порядка 8 км/ч, при этом предупреждения навигатора о контроле скорости (100 км/ч) выглядели изощрённым издевательством). Потом как-то наладилось, потом выезд на М8 - опять затык, а потом эти ремонты путепроводов... Дальше ехали веселее, вот только в Переславль-Залесский гаишники не пустили - всех на окружную сгоняли.
Ну и всё, наверное.
Спасибо за внимание!
Если что вспомню - добавлю.