| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
ХАД
14 February 2012
1
StarkРаз стрелка то поднимается то при езде опускается то датчик работает нормально. Замени термостат (оригинал 600 руб) и всё будет нормально. Менял на улице возле дома при -15. Сначала подогрел машину, чтобы антифриз лучше тек, затем отсоединил 2 тоненьких трубочки с расширительного бачка, которая идет с низу засунул в соску, вторую протер перекрыл двумя пальцами дырочки (патрубки) с расширительного бачка и дунул в шланчик который идет к термостату. Слилось около 2 литров антифриза. Снял патрубки с корпуса термостата (один большой на радиатор, второй маленький на расширительный бачок). Открутил 3 самореза (они не были затянуты на смерть, открутились очень легко), и снял крышку с корпуса. За ней сразу стоит термостат, достаётся очень легко. Заменил и собрал в обратной последовательности но ещё на всякий случай помазал герметиком локтайт крышку при установке и патрубки где присоединяются под хамуты изнутри. Подождал пока схватится герметик и залил антифриз. На всё затратил около 30 минут. Всё работает
ХАД
Если в бачек подвести компрессор, сольется почти весь антифриз ). А саморезы могут быть ржавые у них могут отломаться головы, например, я высверливал из корпуса. А в норме там действительно делов минут на 3 замена термоса, еще 3 на слив антифриза с помощью компрессора.
Stark
Правильно говорит ХАД, только можно Motorkraft взять он ваще 420 стоит (тоже оригинал).
AlexSeSh
Какой смысл весь сливать если только термостат менять? А к компресору ещё и переходник нужен, не вижу смысла заморачиватся.
ХАДВо-первых быстрее, а во вторых даже при слитии почти всего, все равно вытекает приличное количество антифриза, хотя у меня дюрик, может на зетеках и не так. А переходник у меня с компрессором в комплекте, называется конус
, суешь в любую дырку диаметром больше вершины конуса, но меньше основания.
AlexSeSh
На зятьке при слитых 2 литрах для снятия термостата даже намёка на остатки антифриза не остаётся в корпусе термостата. (Такчо извини движёк другой)
ХАДцитата: |
...Снял патрубки с корпуса термостата (один большой на радиатор, второй маленький на расширительный бачок... |
а патрубки обязательно с термостата снимать? вроде люди без съёма делали - хомуты там мегагеморройные...
Stark
Я поставил обычные резьбовые немецкие. Впринцепе отодвинуть и заменить термостат можно и не снимая патрубков.
попробуйте оставьте заявку с описанием проблемы на ждите ответ: придут варианты с ориентировочной ценой и расположением - можно сэкономить время просто можно на поиски.
ксандер221
15 February 2012
ответь те на вопрос плиз на двигателе 1,6 дюратекс есть сливная пробка ож?? чёт я её не могу найти? или тупо тока на радиаторе?
ксандер221
есть, внизу радиатора, если смотреть на капот - справа
ксандер221
15 February 2012
про радиатор я знаю а на самом блоке?AlexSeSh
AlexSeSh
ксандер221
15 February 2012
AlexSeSh
ат туда же всё до конца не вытекет?
ксандер221
Зачем она там? Нормально всё вытекает, еще патрубки пожамкать, ну и когда снимаешь термос может совсем чуток выйти.
ксандер221
15 February 2012
AlexSeSh
спасибо за разъяснение буду завтра пробовать
ксандер221
Если ты менять термостат собрался, а не антифриз, то рекомендую сливать через обратку, можно будет антифриз слитый снова залить, да и с тазиком под машину лазить не придется, на поддон антифриз попадет опять же...
ксандер221
16 February 2012
AlexSeSh
сегодня снял термостат на нём написано 180F-в переводе --82С проверил в воде он открывается перед закипанием целесообразно ли его менять на термостат с температурой 92С--мож движок лучше прогреваться будет а следовательно и печка жарче станет?завтра попробую поставить новый если печка также дуть будет то что получается--печку чистить надо??(да и ещё вопрос не термостате есть дырочка залушена пимпочкой(в виде клапана)она может влиять на прогрев--или целесообразнее без неё купить?
ксандер221Проверка в воде не 100% показатель исправности, я бы не стал ставить термос с более высокой температурой, не будет это на скорость прогрева влиять, а печке и 80 градусов должно хватать. Всё таки рабочая температра движка ниже, а впереди лето, хотя может это и не сильно на износ влияет, тут ничего сказать не могу. Если печка будет дуть плохо, может и радиатор печки забит, если дует плохо, то фильтр салонный. "Пимпочка" на всех термостатах у меня была, знать нужна раз есть
ксандер221:
|
не термостате есть дырочка залушена пимпочкой(в виде клапана)...или целесообразнее без неё купить |
это воздушный клапан, он был есть и нужен. ставить клапаном вверх.
ксандер221
16 February 2012
выкинул пока термостат и заметил такую фигню---прогревается почти также но ток такие изменения радиатор весь тёплый (потомушто по большому кругу гоняет)по тесту температура 75 даже выше чем была с термосом""------а трубки идущие к отопителю холодные(мож пробка образовалась) вот я теперь и не знаю мож печка получается что забита??
ксандер221
16 February 2012
AlexSeSh
вопрос(очередной)следующего содержания-как должны быть подключены шланги идущие к отопителю,ведь есть разница?
ксандер221
Про шланги не понял. А если без термоса греется, то вполне пробка может быть, но это не беда, газанешь выйдет сама.
ксандер221
16 February 2012
как шланги идущие от блока где термостат подключены к радиатору отопителя можно схематично
AlexSeSh
ксандер221Не, по схемам я не спец, знаю что один туда, другой оттуда
Если один холоднее, значит он оттуда и радиатор забит. Куда шланги от корпуса термоса идут - видно.
ксандер221Радиатор печки это таже батарея у вас дома, какая разница как на неё подавать слева на право или справа на лево. Лижбы через неё был проток горячей жижи и она радиатор прогревала когда холодный воздух её остужает.
Андрюхафорд
21 February 2012
AlexSeSh
к как проверить термостат??? вот у меня проблема машина прогревается потов включается один вентилятор, потом 2-й , и не выключаются( температура в тестовом режиме 100-102 градуса ) куда копать???
Андрюхафорд
Проверить его можно достав, кинув в кастрюлю с водой и на газ, но этот способ может однозначно указать на неисправность (например заклинило и вообще никак), а вот исправен он или нет, даже если в воде он откроется, - не факт. Судя по всему, у тебя его заклинило в закрытом положении. Патрубок надо потрогать для полной уверенности, тот который по большому кругу гоняет, если он на прогретом движке холодный или чуть теплый, значит термостату конец.
Андрюхафорд
21 February 2012
AlexSeSh спасибо за ответ!
Не совсем согласен если его заклинило должен быть перегрев двигателя по любому !
а на 1.6 8 клапанов как менять термостат? инструкция есть ?
Андрюхафорд
В личке пиши, чтоб не флудить тут)
Андрюхафорд
21 February 2012
AlexSeSh
не знаю как в личку писать