Всем привет.) По просьбе форумчан, выкладываю отчет по установке доп. приборов, особо, указателя давления масла.
Сразу попрошу не поднимать тему: Да зачем и кому это нужно? И тд и тп. Устанавливать доп приборы дело сугубо личное и кому это не надо, проходите мимо темы. Лично я, устанавливая данные приборы, руководствовался тем, что, давление масла и вольтаж, для дизеля, это основные показатели, лучше заранее обнаружить и устранить проблему, чем устранять ее последствия, тем более автомобилю уже 16 лет.
Приборы стоят и исправно работают уже 4 с половиной года, датчик давления масла слава богу, пока меня не выручал, а вот вольтметр дважды показывал отсутствие зарядки, при том что лампочка на панели приборов оба раза не горела. (сдох диодный мост на гене)
Приборы ставил фирмы AVTOGAUGE, диаметром 5см., многоцветной серии. (7цветов, переключаются кнопкой на циферблате), других вариантов с зеленой подсветкой тогда не было, сейчас не знаю.
Фотки с телефона, так что реально приборы в темноте смотрятся так скажем приятнее.
О том куда поставить прибор, всегда возникает много вопросов. У меня бортового компа нет и небыло, а нисша без него типа полочки, по факту абсолютно бесполезна, потому, так и хотелось ее освоить.
В это место я прибор просто врезал, а чтобы он не выделялся и не скрипел обклеил его так называемым "Маделином" самоклеющаяся ткань для йстранения скрипов в салоне авто. Прибор встал так плотно что я его больше ни чем не прикручивал.
Вольтметр подключал по прилогающейся схеме, ни чего сложного, четыре провода. Чтобы его можно было легко отсоеденить, провода пустил через отечественный разьем, купил в автомагазе за копейки.
Ну а указатель давления масла установил в хромированый подиум диаметром 52мм., прикрепив его болтиком к пластиковаму кожуху левой стойки лобового стекла, провод просто пустил между торпедой и кожухом, сверлить торпеду не пришлось.
Подключение этого прибора посложнее, с прибором была такая бумажка:
И датчик давления:
Так же пришлось прикупить спец тройник:
У меня датчик давления масла стоит с правой стороны ГБЦ, места там мало, поэтому пришлось выкручиваться, вкрутить трйник в сборе с датчиками оказалось невозможным, поэтому сначала вкручивался тройник, а потом в него вкручивался нештатный датчик. И штуцер соединяющий ГБЦ и тройник у меня не родной, т.к. родной отводил тройник дальше от головки и вкрутить тройник вообще не представлялось возможным изза находящегося рядом пластмассового патрубка. Резьба на тройнике везде конусная, а вот мой штуцер с обычной, поэтому сажал на герметик с нитью момент гермент и все равно сопливится, а может это патрубки у меня сопливятся, никак не могу определить, т.к. процесс этот очень медленный.
К датчику подвел два провода, один масса, другой идет на прибор, согласно схеме. Остальные провода на прибор тоже по схеме, так же как и вольтметр (масса, +, зажигание, посветка приборов)
Вот в общем то и готово.
Ну и выводы о работе. Вольтметр на пять, все точно - проверял. А вот датчик давления масла врет, но не постоянно, а когда включаются какие либо мощные электроприборы, типа свечей накала и обогрева стекол, чем больше потребителей тем ниже стрелка.
Но в общем мне это не мешает, они работают не пстоянно и для чистоты эксперимента их можно на время отключить. Тоесть по идее, данный прибор надо подключать через какой либо стабилизатор, который будет выдавать на него постоянное напряжение. Или найти такое место в штатной проводке авто, если такое есть.
Так что указателю давления масла четверочка.
Кстати, несмотря на то что подсветка приборов диодовая, она поддается регулировке яркости, так же как и штатная, яркость плавно убавляется и прибавляется.
Фух, вроде все! С уважением!
FocusInstruktor
Спасибо за расказ, показ и объяснение. Тема полезная. С маслом сегодня шутить никому не хочется.
По поводу питания прибора - нужен не трансформатор, а стабилизатор напряжения на 12 вольт. Если прибор нормально себя чувствует при более низком напряжении, типа 10 вольт (его показания будут отличаться от тех, что на 12в, но постоянно), тогда перепады напряжения бортовой сети будут сведены к минимуму. Если у прибора есть юстировочная "педаль", то вообще не проблема подкрутить стрелку.
FocusInstruktor
24 April 2016
Wrundel
Да это я не правильно выразился на счет трансформатора, в голове был именно стабилизатор.) Сейчас исправлю.
Снаружи на приборах только кнопка переключения подсветки, внутрь я не заглядывал.
Отличный отчёт, спасибо!
Что-то я думал, что с датчиком давления проще, а электрическая схема, оказывается, достаточно сложная. Видимо, из-за подсветки.
FocusInstruktor
24 April 2016
ice9Ну не сказал бы что электрическая схема сложна. Почти все провода можно найти на колодке магнитолы и один притащить от датчика.) Сложнее, датчик примастырить.
Вольтметр в прикуриватель около 320 руб. Расковырял, вырезал окошко в приборной и подключил к зажиганию. Нужно доделать- наклеить пленку темную на табло(убрать белые сегменты) и немного углубить в панель. Камера плохо снимает красный цвет, но глаз видит четко.
FocusInstruktor
26 April 2016
Клизма
Углубить, панельку жалко.) Я бы по периметру черным маркером прошелся или тем же Маделином обклеил. А пленочки, да нехватает, тонировочной можно.)
FocusInstruktor
Уже не жалко, т.к. окошко вырезал. С лицевой стороны что либо делать проблемно, т.к. стекло и основа(черная) приборки склеены.
Клизма
Стекло снимается же!?
шурец
У других не знаю, у моего приклеено к черной пластмассе с окошками.
у русского фокуса точно снимается
Немного доделал, наклеил пленку и углубил в панель. Стало видно четче, даже для телефона.
FocusInstruktor
3 May 2016
Клизма
Стало, почти как родное.) По краям бы только напильничком пройти. )
FocusInstruktor
31 March 2017
Сегодня искал жужащий подшипник и ради интереса завел движок без ремня агрегатов, в результате лампочка отсутствия зарядки не загорелась, да и вообще ни чего нового не загорелось. За несколько лет владения, генератор ломался дважды и оба раза лампочка не загоралась. Походу и не загорится никогда. Хорошо что стоит вольтметр, а так только гадать пришлосьбы.
FocusInstruktor
Может перегорела он у тебя? ))
FocusInstruktor
1 April 2017
ice9
Проверил, все загорается как положено.