Уважаемые одноклубники!
ФФК совместно с представительством Форд в России проводит тест-драйвы новинки Форд Фокус 3 рестайлинг специально для нашего клуба.
Предлагаю Вашему вниманию отчет-отзыв на протестированный автомобиль.
Для протокола, сейчас езжу на ФФ2 Гия межрестайл седан. Волей или неволей буду сравнивать с ним. Был еще в биографии ФФ1 хетчбек. Впору задуматься о ФФ3 универсале.
Исходные данныеИнформация об автомобилеНиже приведена информация с сайта
http://www.etis.ford.com/Дата изготовления: 06.07.2015
Модельный ряд: Focus 2014-
Тип кузова: 4-дверный универсал
Вариант: Серия 40
Двигатель: 1.5L EcoBoost 16V
Коробка передач: 6-ступенч. автомат. -6F Mid-Range
Привод: LHD FWD
Передаточное число моста: 3.07
Токсичность выхлопа: Выбросы Euro 6
Кондиционер: А/С с двухзон. автом. темпер.контр.
Территория: (+)"RU"
Лакокрасочное покрытие: Lunar Sky
Тканевая отделка салона: Capretto/Groove Charcoal Black
Завод: Ford-Всеволожск
Комплектация и ценаДанные из конфигуратора с сайта
http://www.ford.ru/Серия TITANIUM
Тип кузова 5W
Двигатель и трансмиссия 1.5T л 150 л.с. 6-ступенчатая АКП
Цвет Lunar Sky Металлик -
Дополнительно 16 000 руб.Отделка Ткань/Кожа Capretto/Groove -
Дополнительно 31 400 руб.ОпцииСеребристые рейлинги (только для универсала) -
Дополнительно 5 000 руб.Сигнализация с датчиками периметра и объема -
Дополнительно 12 500 руб.Камера заднего вида -
Дополнительно 12 500 руб.Пакет ”Городской 2” (Система активной помощи при парковке, передние и задние датчики парковки, электропривод складывания боковых зеркал *Не доступно с двигателем 1.6 105 л.с. с АКП/МКП и 1.6 125 л.с. с АКП) -
Дополнительно 26 000 руб.Пакет ”Технологии 2” (Система автоматического торможения (ACS), круиз-контроль с ограничителем скорости (ASLD), система мониторинга "слепых" зон (BLIS), система мониторинга падения давления в шинах (TPMS)) -
Дополнительно 38 000 руб.Пакет ”Премиум свет” (Биксеноновые фары с омывателями и динамически изменящимся световым пучком, светодиодные огни дневного света, светодиодная декоративная подсветка салона (7 цветов)) -
Дополнительно 45 000 руб.Пакет ”Style Titanium” (17" легкосплавные диски, темная тонировка задних стекол, увеличенный задний спойлер (для хетчбека и универсала)) -
Дополнительно 20 500 руб.Радиопакет №12 (Аудиосистема SONY CD/MP3 + AM/FM, 9 динамиков, 8" ЖК-дисплей touchscreen, 2 USB-порта, вход AUX, слот SD, Cистема Ford SYNC 2-го поколения, включая Bluetooth и Голосовое управление на рус. яз., ЖК-дисплей на приборной панели, Навигационная система (рус. яз.) с картой (Восточная Европа вкл. Россию) и отображением ситуации на дороге в режиме реального времени) -
Дополнительно 25 000 руб.Базовая стоимость -
1 045 000 руб.Стоимость опций -
231 900 руб.Стоимость -
1 276 900 руб.Эта цена без учета дилерских скидок/акций/бонусов/трейдинов. Итоговая стоимость должна быть поменьше.
Дизайн автомобиляЭкстерьерПоначалу мне машина не понравилась. Ускоглазик, недомондео и пр. Но свое отношение кардинально сменил, когда увидел ее в живую. Фотографии в этом случае не передают реальное ощущение от автомобиля. А он вполне цельный и законченный, а какой-то кентавр (передок оттуда, задок отсюда). Комплектация Титаниум отличается от всех остальных хромированными решеткой радиатора и вставками. Как и выхлопная труба уже не гнутый ржавый огрызок, хотя это впрочем и на дорестайле было.
Под конец тест-драйва с внешним видом я свыкся, и он начал действительно нравится. Присутствуют фамильные черты, дуги над колесными арками, хоть и не так ярко выраженные. Выштамповка кузовных элементов более гладкая чем у дорестайла, без резких углов. Она же во многом создает странные ощущения, видится то ли грязь, то ли вмятина.
ИнтерьерПервые ощущения как попадаешь внутрь - это космолет. Куча лампочек и кнопочек, хорошо хоть руль с педалями на привычном месте, а не джойстик. В целом отделка простая и со вкусом: мягкий приятный пластик на торпедо, черные лакированные вставки на дверях и рамке КПП, кожаные чехлы селектора коробки и стояночного тормоза. То там, то сям хромированные элементы отделки. Чехлы сидений комбинированные, тряпка-кожа (опция). На ощупь приятные и не сильно греются на солнце, хотя в эти дни в Москве было не особо солнечно и жарко.
Сзади конечно все менее вычурно, из "игрушек" только потолочный плафон. Пластик по-жестче, отделка попроще и т.д.
Но все сбито плотно, взгляд ничего не раздражает. В целом, салон нейтральный, не удивил, но и не испугал.
Ходовые качестваДинамикаЗдесь все очень хорошо. Машина резво набирает скорость, перескакивая через передачи. И это даже в обычном режиме Drive. После моего 100 сильного овоща - не машина а ракета. Информация о разгоне, заявленная производителем, полностью соответствует действительности. Кто мечтал на фокусе уходить со светофора как на Audi S4, вам и карты в руки.
Педали довольно чувствительные, особенно газ. Машина то и дело норовит набрать скорость, приходится осаживать. В отличие от моей текущей машины, где я учился резко стартовать, здесь я учился плавно набирать скорость. С любых оборотов скорость набирается охотно. Главное не провоцировать машину на кикдаун, здесь она призадумается, а постараться набрать скорость плавно. В большинстве случаев такого режима достаточно для обгона по городу и по трассе.
Интересное наблюдение касательно круиз-контроля. При движении на скорости 90-100 км/ч на крутых горках, там где ФФ2 1.6 AT терял скорость и переключался на более низкую передачу, чтобы снова выйти на заданную скорость, Ecoboost 1.5L 6AT прекрасно справлялся и на текущей передаче. Итого за всю поездку на круиз-контроле скорость ходила плюс-минус 1 км/ч.
УправляемостьНа машине установлены 17-ти дюймовые литые диски (опция). Резина к ним идет Michelin Primacy HP размерности 215/50 R17.
Хочу отметить, что все нижесказанное об управляемости справедливо на скоростях не более 100 км/ч. Быстрее машину не разгонял.
Курсовая устойчивость меня удивила. Машина идет ровно, не болтаясь в полосе, подруливать практически не нужно. Несмотря на то, что резина довольно мягкая, колея не чувствуется совсем. ФФ3 рестайл по прежнему хорошо ввинчивается в повороты, что бы не говорили скептики. Не уверен, что хорошо видно на фото, но передние тормозные диски увеличенного диаметра. Тормоза отрабатывают уверенно и с должной плавностью, никакого привыкания мне в этом аспекте не потребовалось.
Расход топливаЗа чей же счет весь этот банкет? Что с заправкой?
Ну во-первых, здесь установлена система EasyFuel, чем фордоводов в принципе не удивишь. Во-вторых, что более интересно, на лючке бензобака красуется наклейка с логотипом BP и надписью "Внимание! Используйте только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92".
Ну не знаю, может на BP действительно хороший 92-ой, но я заливал 95-ый, на всякий случай.
Собственно расход. Все цифры с маршрутного компьютера. За время теста пройдено 244 км. Расход составил 9.5 л/100 км. Неслабо.
Расход смешанный цикл (пятница вечер, город пробки, затем трасса) 9.2 л/100 км.
Расход трасса (суббота вечер, по свободным дорогам обратно домой) 7.7 л/100 км.
Расход город (воскресенье день, катался по центру) 10.4 л/100 км.
При этом я отношу свой стиль вождения к спокойному, без резких ускорений и торможений. Мой ФФ2 1.6 АТ показывает примерно те же цифры. Это странно.
Думаю, что все дело именно в динамике разгона. Машина слишком быстро и резво набирает скорость, что не хочется ей мешать. Если научиться разгонять ее помягче, цифры расхода должны упасть.
Кстати, лючок бензобака не запирается при постановке машины на охрану. Уж не знаю баг это или фича, но факт забавный.
Дорожный просветНижняя точка автомобиля находится под пыльником "валенком" моторного отсека. Там порядка 12 см. Но сам этот пыльник мягкий и под ним еще довольно много пространства, так что это, на мой взгляд, не считается. По итогу наблюдаются паспортные 16 см в районе подрамника.
При всем при этом машина кажется низкой, особенно спереди. Этот обман зрения в основном происходит из-за развесистой губы переднего бампера. Хотя по факту там есть добрые 16 см. Фото не очень удачное, объектив был не в одной плоскости с нижней точкой губы.
Передняя часть порога отстоит от земли на расстоянии 16-17 см. С бордюра стоит прыгать аккуратно. У заднего колеса все хорошо, почти 20 см.
Задняя часть поставлена довольно высоко. Ее можно спокойно парковать в бордюр, даже не боясь задеть глушитель.
КомфортШумоизоляцияОчень часто звучащий вопрос, и здесь я могу только еще раз подтвердить. В этой машине шумоизоляция на высоком уровне. Сидя в салоне зачастую лучше слышно шум от соседних машин чем от всего остального. Из моторного отсека доносится приятное низкое рыканье, и в основном на оборотах свыше 2000 в мин. При том что обороты на скорости 90 км/ч - 1700, на 100 км/ч - 1900. Хорошо зашумлены и колесные арки. Так что после покупки такой машины можете выбросить из гаража остатки сплена и вибропласта, они вам не пригодятся.
Работа подвескиЭто без сомнения самый мягкий из всех фокусов. Если ФФ2, а уж тем более ФФ1, мог выбить позвонки с положенного места, то ФФ3 рестайл их ценит и бережет. Опять же, я не считаю что это как то критично сказалось на фирменной устойчивости и управляемости. Ямки машина проходит с приятным тихим уханьем. Повзрослел наш фокус.
Передний ряд сиденийВодительское место довольно просторное. По сравнению с ФФ2 справа подрос центральный туннель, зато дверная карта стала менее массивная. В итоге довольно просторно, при моем росте 185 см и весе 90 кг. Центральный подлокотник выезжает вперед, этот момент особенно оценят будущие водители ФФ3 с версией МКПП.
Водительское сиденье с электрорегулировками (жаль что нет памяти), пассажирское по старинке вручную. У обоих есть регулировка поясничного упора. Профиль сидений удобный, боковая поддержка развитая. Правда с непривычки у меня через час поездки немного сводило правую ногу. Также при первой поездке пару раз ударился коленкой о кожух руля, но потом понял как правильно поставить ногу, и с этим проблем больше не было.
Бардачок маленький, мануал на машину и папка А4, вот собственно и все что туда можно впихнуть. В дверях есть карманы "под мусор", куда спокойно помещается поллитровая бутылка воды. Карманы и дверные ручки обзавелись подсветкой, правда только спереди. Подстаканники центрального тоннеля трансформируемые, и сюда наконец-то аккуратно помещается пивная бутылка.
Задний ряд сиденийЗа собой я уселся весьма удобно, коленки никуда не уперлись, потолок высокий. Все эти мои "находки" заставили призадуматься, действительно ли ФФ2 сильно просторнее и вообще венец творения. Крайние места на заднем диване немного утоплены, от чего стали удобнее, ну а посередине как обычно мучается самый низкий.
Подлокотник на заднем диване лишился бардачка, невелика вроде потеря, но я его использую на ФФ2. Два задних сиденья оборудованы креплениями Isofix, с обратной стороны спинки крепление для якоря. Г-образные подголовники фиксируются только в двух положениях: нижнем и верхнем. Для моего роста это нормально, для подростков тоже. А вот для людей высоты 170-175 см ни туда и ни сюда, не очень удобно.
Детское сидениеУже два с лишним года используем Recaro Young Sport. Ставил его в разные машины, но только здесь возникли небольшие трудности. Кресло имеет жестко фиксированную спинку, без Isofix, соответственно, крепится ремнем безопасности. Так вот профиль этой спинки не совпал с профилем сидения из-за чего кресло болталось в этой яме. Пришлось поднимать подголовник, это немного улучшило ситуацию. Так что перед покупкой кресла попробуйте его сначала в машину установить.
Простор салонаКруговой обзорОбзор вперед довольно свободный, передние стойки не слишком массивные. Единственный минус - кожух на лобовом стекле, где спряталась целая гроздь разных датчиков. Если стоять первым на перекрестке, то правый светофор у проезжей части как раз таки и не виден. Но обзору в движении этот кожух почти не мешает. Салонное зеркало заднего вида расположено высоковато, из-за чего взгляд через него падает вниз, а не идет параллельно земле.
Боковые зеркала оказались все также удобны, слепой зоны практически нет.
Задние стойки конечно потолще, и в салонном зеркале они почти полностью видны. Опять же терпимо, на дороге не мешает, на парковке камера заднего вида помогает.
Итого особых проблем с маневрированием и ориентацией машины в пространстве не возникает.
Багажное отделениеНачнем с двери багажника. Она довольно массивная и тяжелая, но амортизаторы ее держат достаточно уверенно. Пространства под ней прилично около 190 см, я помещаюсь без проблем. На двери удобные ручки для закрывания.
Минимальный объем багажника по паспорту 476 литров. Смешно, но у ФФ2 седан - 490.
Разница создается в основном из-за закрытых у ФФ3 боковин, так получаются ровные стенки, а глубина и высота примерно одинаковы. В стенках багажного отделения есть два тайника, в одном блок предохранителей, другой пустой для водителя. Для наглядности на фото бросил спортивную сумку в багажник.
Приятная вещь - по стенкам сделаны 4 крючка для пакетов, чтобы продукты из магазине не катались по всему багажнику. Два плафона подсветки с боков, розетка 12В. В полу ушки для крепления сетки. Под ковриком лежит докатка. Коврик никак не фиксируется в поднятом положении, опять приходится его на голову класть или рукой придерживать.
Сложим задний ряд сидений. Знакомая до боли процедура.
Пол конечно получается более ровный, чем на ФФ2, но до идеала ему пока все таки далековато.
Элементы управленияРулевое колесоЕще одно заметное обновление в сравнении с дорестайлом - новый руль. Теперь он 3-ех спицевый, и не смотря на то, что на всех моих прошлых фокусах были 4-ех спицевый, к нему не потребовалось привыкать. Очень мягкая кожа, анатомическая форма, приятно держаться.
Про кнопки на руле особо много не скажешь. Слева управления маршрутным компьютером, справа управление мультимедиа. Нажимать их удобно даже не глядя, все логично выстроено. Кнопки управления круиз-контролем посажены не очень удобно, левую руку с руля приходится снимать, чтобы выставить нужные значения. Особого дискомфорта это не вызывает, но на ФФ2 таки было удобнее. Зато есть подогрев руля.
Само рулевое управление также на высоте, не смотря на электроусилитель. Мой прошлый опыт общения с ним был на приоре и солярисе. И там и там это бездушное создание, которое не способно передать ощущение контроля автомобиля на дороге. На ФФ3 рестайл все очень информативно, приятная тяжесть и обратная связь появляются сразу как с парковки выезжаешь.
Подрулевые переключатели расположены удобно. "Вежливые" поворотники немного более вежливые, чем на ФФ2, но привыкаешь быстро. При включенном поворотнике и повороте руля раздается треск, довольно сильный и неприятный. Однажды затрещало так, будто переключатель отвалился. Непонятно зачем это сделано, первый раз с таким сталкиваюсь. Дальний свет включается движением от себя, оказалось очень удобно. Немного расстроило отсутствие прерывистого режима дворников, опять только режим датчика дождя. Неужели трудно сделать для этого отдельный положение переключателя?..
Блок света и блок стеклоподъемниковПо левую руку находится управление светом и стеклоподъемниками. Про свет много не скажешь, я почти все время катался на авторежиме. Включил и забыл, красота.
Блок стеклоподъемников посажен удачно, тянутся к нему не надо. На ФФ2 я до сих пор иногда не глядя попадаю на заднее стекло вместо водительского, хотя больше двух лет уже прошло. Здесь же маленькая кнопочка складывая зеркал.
Блок управления климатомМинуя кнопки управления мультимедиа, для которой я припас отдельный раздел, последнее существенное изменение в рестайле - это новый блок управления климатом.
Старый хоть и приелся, но был весьма удачным по компоновке. К новому придется привыкнуть, хоть я это за три дня сделать не успел. Единственный минус его - это далеко посаженные кнопки управления скоростью вентилятора. Теперь придется отвлекаться от дороги, чтобы нужную скорость подобрать.
Селектор КППРасположение удобное, хвататься за него приятно. Еще с первой машины сохранилась привычка держать правую руку на, ну тогда еще рычаге МКПП, поэтому общупал я этот селектор основательно. Кнопки ручного выбора передачи, понятное дело, баловство, поиграл и забыл. При переводе селектора из режима Parking часто промахивался мимо Drive сразу на Sport, неудобно получилось.
Кстати, разглядели кормашик для телефона под блоком климата? Я то обрадовался сразу, вот, думаю молодцы, будет куда телефон деть. Как бы не так. Мой 5-ти дюймовый Lenovo туда не влез.
Видимо у дизайнера iPhone 5S, для него там места достаточно. Про новомодные iPhone 6 и Galaxy S6 забудьте, положить их где-то аккуратно в машине невозможно. Если бы не USB порт... Ну а доставать из этого кармана что-то все равно неудобно, когда зарядка в прикуривателе и селектор в режиме Parking.
Мультимедийная системаЭкранНачнем с него, так как это первое что бросается в глаза. Описание опции Радиопакет 12 гласит: 8" ЖК-дисплей touchscreen.
Как видите на фото экранчик получился так себе. Это нормально, потому в реальности он такой убогонький и есть. Здесь похоже используется TN-TFT матрица. Цвета не инвертируются по горизонтали, углы обзора приличные, а цветопередача одинаково плоха при любом угле. Также есть характерная матовость изображения. Сюдя по размеру обоев, которые здесь можно самому загружать в систему, разрешение экрана 800х532...
Даже у китайских балалаек выше.
Сенсор - это страшный сон любого гаджетомана. Он поддерживает только одно касание. Нет, касание неправильное слово. Надавливание! Привыкнув к смартфонам и планшетам с проекционно-емкостным сенсором, общаться с этим динозавром тяжело, часто нажатие приходится повторять. По ощущениям точь-в-точь как терминал оплаты. Только в машине.
Может быть я просто избалован. Может быть. Но, друзья, на дворе 2015 год. Форд выпускает новую машину. Ну сколько стоит планшет 8 дюймов IPS проекционно-емкостной multitouch? А экран от него? А в промышленных объемах? Пусть опция стоит не 45к, а 50к. Но ты садишься и понимаешь за что заплатил. А так, сделано на "и так сойдет".
ЗвукВ салоне установлено 9 динамиков. 4 штуки снизу дверей, 4 пищалки - сверху, 1 в торпедо, звук от которого отражается от лобового стекла. По ощущениям за 10 лет здесь тоже ноль прогресса, на моем ФФ2 почти также играет.
Настройки звука небогатые. Есть предустановки эквалайзера (рок, поп и пр.), можно самому покрутить три полоски. Но, например, если выкрутить бас чуда не произойдет, и низких частот прибавиться несильно. Аудиофилы и любители шаталова наверняка будут менять или дорабатывать звук.
ИнтерфейсНачальный экран разделен на 4 области: телефон, навигация, аудио, климат. Есть голосовое управление на русском языке. Например, набор номера происходит следующим образом.
Я: - Восемь, девять, один...
*пара секунд*
Система: - Восемь... А дальше?..
Я: - Девять...
*пара секунд*
Система: - Девять... А дальше?..
Я: - Один...
*пара секунд*
Система: - Один... А дальше?..
Ну вы поняли. Набор номера занимает минуту. Еще одна опция из серии поиграться и забыть.
Телефон спаривается по Bluetooth. Функционал вполне достаточен, интерфейс удобен. Здесь все сделано нормально.
Навигация примитивная и неудобная. Выбор адреса большая боль, либо долго и нудно вбивать все названия и номера, либо выбирать точку на экране. Учитывая общую тормознутость системы и деревянный сенсор, ни один из доступных методов не вызывает удовольствия. Карты навигации хранятся на SD карте, слот для которой спрятан в подлокотнике. Понравилось только отображение "интересных точек" по маршруту, заправки, закусочные и пр.
С аудио тоже не все гладко. Есть два порта USB, это радует. Но навигация по папкам неудобная. Иногда система не запоминает последний проигрываемый трек и сваливается в начало списка всех аудиофайлов, иногда этого не происходит, зависимость не отловил.
Наконец экран управления климатом. Учитывая "особенности" сенсора, лучше кнопки нажимать на блоке управления. Туда к тому же рукой удобнее тянуться, чем к экрану.
Заключение и выводыНесмотря на мелкие недочеты, машина очень понравилась. Если отбросить всю мишуру и сконцентрироваться на самом главном, что требуется от автомобиля, а именно вождение, то здесь все очень хорошо. Отбросив сомнительные опции, вроде BLIS, автопарковщика и пр, при условии дилерских скидок, можно получить авто стоимостью около миллиона рублей. С учетом предложения конкурентов и общей рыночной ситуации это кажется разумной сделкой.
P.S. За организацию и помощь в проведении тест-драйва большое спасибо
slanick,
ПыЖиК и
Commics.