Всем доброго времени суток.
Решил поделиться своим выбором багажника на крышу Мондео 4 сарай. Крыша без каких либо рейлингов.
Багажник понадобился срочно, и денег много не было (впрочем как всегда...). По близости найти багажник за разумные деньги или б/у не смог. Thule и оригинал не рассматривал по причине их дороговизны.
Помучившись с выбором, багажник решил изготовить самостоятельно, благо опыт уже есть и возможности позволяют.
И так, представляю вашему вниманию мой САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК НА КРЫШУ.
За основу конструкции взял увиденный в одном видеоролике багажник Thule
Пошаговое фото с небольшими комментариями:
Обязательное условие! Цена вашей ошибки-поврежденное ЛКП крыши или деформированный металл!!! По этому прежде чем что то делать, обклеиваем в несколько слоев место контакта багажника и автомобиля малярным скотчем и грамотно размечаем !!! Работу выполняем вдумчиво, без спешки.
1. Изготавливаем подушки - опоры на крышу. За основу взял подушку КПП ГАЗ-24. Цена 200 р.
2. Из одной подушки выходит две опоры.
3. Разрезаем пополам и придаем форму крыши. Выполняем с помощью болгарки и обдирочного круга
Работа муторная, сто раз примерим, один отрежем!.
4. Четыре резиновых опоры готовы, переходим к работе с металлом.
Изготавливаем 4 металлических пластины с отверстиями под торчащие шпильки. Толщина металла 3-4 мм. Размер пластины под размер подушки (примерно 125*30)
5. Переходим к самому маленькому элементу, но подгон которого занял больше всего времени. За основу была взята обычная квадратная труба 40*20*1.5. Здесь брал то что было в наличии.
Высота этого элемента влияет на зазор между грузом и крышей. Имейте ввиду, наша крыша не горизонтальная. И задние вертикальные кусочки пришлось делать меньше, чтоб груз был горизонтален относительно земли. У меня передние вертикальные части вышли высотой 90 мм, задние 70 мм. Плюс я сделал их завал в сторону центра авто. Как у оригинала.
6. Режем из той же проф трубы 40*20*1,5 горизонтальные поперечины. Передняя больше. Размер подгоняем по месту.
7. Верхние П-образины готовы. Работаем с нижними Г-образинами
За основу взял листовой металл толщиной 2 мм. Желательно не самой поганой стали. Я нашел кусок какого то изделия времен СССР. Вырезал 4 пластины размером 120*100*2.
Сталь тяжело гнулась, но при этом не трескалась по линии гиба. Гнул в тисках с закругленными губками, чтоб избежать растрескивания на острых кромках обычных тисков.
Не забываем о защите ЛКП в проеме двери.
8. К нижним Г-образинам привариваем две шпильки на 6 мм
9. А на верхнюю П-образину ответную пластину толщиной 3 мм с отверстиями под шпильки. Диаметр отверстий 8-9 мм.
10. На нижнюю Г-образину привариваем шип, который вставляется в нижнее отверстие в проеме двери. Изготовил из кусочка шпильки диаметром 6 мм заточенной под конус. Высота "шипа" примерно 10 мм
11. Зачищаем и красим
12. Перед опробованием изделия я наклеил пленку на крышу в месте контакта резиновой подушки. Пленка толстая, броня фар. Досталась на халяву...
А под низ несколько слоев малярного скотча, благо он там не виден.
13. Боевые испытания! Загрузка 30 кг. Пробег 750 км. Скорость 100-120, можно и больше, но не рисковал.
14. Опасался за крышу после приезда. Думал вдруг помял...
Итог: Замечаний нет. Хотя следы потертости на пленке и скотче виды, но протиров нет! Клеить защиту ЛКП кузова однозначно. Как не крепи, идет вибрация между авто и опорами багажника. Уж пусть она будет между пленкой опорами.
P.S. Недавно увидел в живую багажник Thule. Резиновые опоры у него немного шире моих. И если бы я сейчас делал эту работу, то за основу брал бы подушки двигателя ГАЗ-24, они пошире.
Всем добра