Васильевский остров закупорят со всех сторон
19.09.2012 14:45 / Комментарии (1)
Этой осенью жителям Васильевского острова лучше всего выбираться на материк на метро или пешком. С 22 сентября «Метрострой» полностью перекроет набережную Макарова на подъезде к Тучкову мосту, так что к переправам через Неву придется добираться окольными путями. Между тем до сих пор продолжается реконструкция площади Труда, которая уже парализовала движение в районе Благовещенского моста.
По сообщению Государственной административно-технической инспекции, с 22 сентября будет закрыт для движения транспорта участок набережной Макарова от Малого проспекта В.О. до Тучкова моста. Кроме того, будет закрыто движение в направлении от 8-й линии до 2-й (в обратном направлении ограничений не будет). Причина перекрытия – строительство второго выхода со станции «Спортивная», которое с весны ведет компания «Метрострой». Любопытно, что при этом Смольный до сих пор не провел конкурс на возведение выхода, поэтому «Метрострой» уже полгода работает без какого-либо контракта, тратя собственные средства, и на не слишком понятных основаниях.
Чтобы оценить масштаб транспортного бедствия, нужно напомнить, что набережная Макарова является частью маршрута «кварталы в районе станции метро "Приморская" – Уральская улица – центр», которым ежедневно пользуются десятки тысяч жителей острова. После закрытия набережной Макарова у них будет два основных способа выбраться на материк или же попасть обратно домой.
Первый: следовать по Наличной улице до Большого проспекта, а оттуда – к мостам. Однако Большой проспект сейчас и без того загружен, поэтому перераспределение потока, который раньше следовал по Уральской, превратит его в сплошную пробку. Есть еще и второй вариант, который предлагает ГАТИ: по-прежнему пользоваться Уральской, а затем следовать по 8-9-й линии на юг острова.
Однако здесь нужно учесть, что в настоящее время отсутствует левый поворот с 8-9-й на Большой проспект, поэтому у автомобилистов будут только два основных пути. Либо двигаться до набережной лейтенанта Шмидта, либо поворачивать на Средний. При этом последний вариант маловероятен, учитывая загруженность пятачка перед станцией метро «Василеостровская»: здесь постоянно припаркованы маршрутки, а также работают нерегулируемые пешеходные переходы.
Не меньше проблем вызовет и обратный путь. Например, автомобилистам можно забыть про маршрут «Дворцовый мост – набережная Макарова – Уральская», так как выбраться на Уральскую будет практически невозможно. Предложим, что автомобилист по привычке следует по набережной, а затем поворачивает на Средний, чтобы по нему добраться до 8-9-й линии. Однако, по действующей схеме организации движения, пересечь по Среднему Кадетскую линию нельзя: разрешен только поворот направо в сторону Тучкова моста.
Есть еще один момент, который сделает последствия данных закрытий совсем мучительными для водителей. Дело в том, что в настоящее время компания «Стройинвест» ведет реконструкцию площади Труда: здесь демонтируют неиспользуемые трамвайные пути и спуск в подземный переход под площадью, который ранее вел к трамвайной остановке. После этого появится возможность увеличить число полос до 3 в обе стороны, что улучшит пропускную способность площади. Однако пока производятся работы, движение в районе Благовещенского моста практически парализовано, о чем «Фонтанка» уже рассказывала.
Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, «Стройинвест» должен закончить работы на проезжей части до 1 октября. Таким образом, в последнюю неделю сентября Васильевский остров ждет настоящий дорожный ад, так как в дополнение к работам на Труда добавится закрытие набережной Макарова.
При этом, согласно ордеру ГАТИ, ограничения на Макарова будут действовать до 31 декабря. А к тому времени начнется активная фаза работ по ремонту Дворцового моста, что добавит новых проблем.
Правда, как уже рассказывала «Фонтанка», полностью перекрывать движение по главной городской переправе будут только на несколько дней – для снятия одного из пролетов и замены его временным. Предполагается, что данная операция будет производиться несколько раз. В остальное время проезд по мосту будет только ограничен. Первые подготовительные работы начнутся сразу после того, как «Стройинвест» уйдет с проезжей части площади Труда.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"
x