Mercedes
Как ни странно, приспособить к новым шинам Mercedes W01 оказалось труднее других машин, хотя для команды, руководимой Россом Броном, это уже принимает характер тренда. В прошлом году ее гонщики (Баттон и Баррикелло) тоже больше других страдали от недогрева резины. В этом (Шумахер и Росберг) – активно жалуются на недостаточно высокое сцепление и не самый удачный баланс.
Возможно, что-то не додумано с подвеской, но у машины большой запас игры с развесовкой. По оценкам экспертов ее баланс сильно смещен вперед, а большая часть балласта размещена в сплиттере. По идее, для команды не должно было составить особого труда исправить положение, перенеся часть балласта назад и разместив его в области коробки передач. Однако проблема, видимо, глубже.
Судя по всему, центры весового и аэродинамического баланса немного не совпадают. Попытки развить большую прижимную силу за счет заднего крыла ведут к потерям за счет аэродинамического сопротивления и требуют более эффективного диффузора. Все нормально, когда у машины идеальный весовой баланс, а аэродинамический достигается не за счет максимальной прижимной силы, а за счет точно расчета. Если это для Mercedes проблема, им нужны новое днище и передняя часть, чтобы с этим справиться. Другими словами, решения не будет до Барселоны. В лучшем случае, до Китая.
Но если оно будет найдено, ничто не помешает выигрывать на этой машине гонки. Вот только соперники к тому времени могут уйти вперед. Мельбурн с его зависимостью от работы передка, явно не самая удобная трасса для Mercedes; придется как-то выкручиваться.
Ferrari
Несмотря на победу, Ferrari получила тревожный звоночек: Red Bull идет с ней как минимум наравне. Остается спорить, сумел бы Алонсо пройти Феттеля, не столкнись тот со своими проблемами. Вместе с тем, очевидно, что Ferrari задает темп, и это подтвердили не только тесты, но и гонка в Бахрейне. Да, возникло осложнения в виде перегрева обоих моторов и необходимости заменить их перед квалификацией. Несколько сессий команда отработала с недостаточно эффективной системой охлаждения, прежде чем удалось разобраться с этой проблемой.
Но Бахрейн – особый случай с точки зрения проблемы охлаждения, переоценивать которую нет никаких оснований. К тому же, Ferrari там неплохо справлялась с кочками, а это значит, что механическая часть настроена нормально. Это принесет свои дивиденды и при торможениях на неровном покрытии Алберт-парка.
McLaren
На фоне многообещающих результатов, показанных на тестах, и фурора вокруг заднего крыла, скорость McLaren в Бахрейне откровенно разочаровала. Шасси оказалось слишком жестким и не справлялось с тряскими участками второго сектора. В McLaren это относят на ошибки в настройках, в неверно избранном направлении доводки машины. В Мельбурне трясти будет меньше, а значит, МР4-25 сможет получше раскрыть свой потенциал. На последних кругах в Сахире оба ее гонщика ехали быстро, а теперь нужно поймать темп хотя бы немного пораньше – это крайне важно.
Команде пришлось немного переделать диффузор, «прикрыв» щель для штанги стартера, но Мартин Уитмарш в своих интервью уверял всех, что это никак не скажется на характеристиках машины. Интересно, что в Сахире практически не проявилась работа «вентиляционной» системы. Возможно, сказалась необходимость «прибавить» крыльев сзади ради увеличения прижимной силы в поворотах.
Red Bull
Истинная скорость RB6 проявилась только во время квалификации. Возможно, реакция на это Льюиса Хэмилтона несколько преувеличена, но, судя по всему, в скорости Red Bull превосходит всех, включая Ferrari. Другими словами, прошлогодние плюсы команда сохранила и в этом голу. В Мельбурне RB5 выглядел неплохо, а теперь, судя по всему, отличную аэродинамику конструкторы усилили прибавкой механического сцепления.
Но в Австралии соперники, разобравшись в тонкостях настройки машин на гонку с полными баками, должны быть к Red Bull ближе. Кроме того, у команды не все в порядке с надежностью. Это было видно на тестах, и в Бахрейне, где Red Bull упустила победу и вообще понесла серьезные потери, недобрав массу очков. Цель команды в эти выходные на 100 процентов использовать время тренировок, не упустив из виду ни одной мелочи в машине или моторе, способной привести к новым потерям.
Renault
Обновления, подготовленные Renault к Бахрейну, принесли отличные результаты. Уикенд для команды в целом получился успешным: хорошие результаты в квалификации, позиции в середине пелетона, неплохой темп в гонке, – все это награда за недавнюю доработку аэродинамической трубы, которая теперь позволяет применить «более агрессивные» – как говорят в команде – подходы в доводке машины.
Эта агрессивность подтверждается новым передним крылом, подготовленным к Мельбурну, и тем, что Алан Пермейн назвал «новой частью заднего крыла, позволяющей увеличить прижимную силу в целом».
Доработано не только шасси, но и – с разрешения FIA – мотор. Если эти доработки позволят увеличить не только надежность и безопасность, но и мощность, команда окажется в двойном выигрыше.
Но, как выяснилось в Бахрейне, есть у R30 и Ахиллесова пята, от которой быстро избавиться не удастся: не совсем продуманная конструкция одной из тяг, что привело к поломке на машине Петрова.
Если команде удастся прибавить в квалификации и нормально пройти первые круги, в Австралии она вполне может рассчитывать на очки.
Williams
Невыразительные результаты Бахрейна наверняка разочаровали команду, на фоне многообещающих результатов, показанных на компактном FW32 на тестах. Учитывая форму Renault и Force India, для команды крайне важно добиться более высоких результатов в Алберт-парке, чтобы прочно закрепиться в числе середняков. Некоторые новинки, призванные этому помочь, должны быть опробованы в пятницу.
Force India
Отличная работа Адриана Сутиля в квалификации была сведена на нет во втором повороте, и мы так и не узнали, на что способна новая машина. В Бахрейне сложилось впечатление, что излишне выпуклые формы боковых понтонов и развитые средства вентиляции привели к повышенному аэродинамическому сопротивлению. В условиях более низких температур в Австралии команда должна выступить лучше.
Судя по ее заявлениям, в Мельбурне будут внесены изменения в конструкцию переднего и заднего крыльев, а по слухам, появится и новый нос. Другими словами, команда активно работает над доводкой своей машины, и это может сыграть свою роль в условиях жесткого соперничества в стане середняков.
BMW Sauber
Итога Бахрейна оказались совсем не такими, на какие рассчитывала команда. На кочках С29 работал хуже всех. В Sauber любят очень низкую посадку, а это требует компромисса между жесткостью подвески и способностью отрабатывать неровности трассы. Не сумев обеспечить нужное сцепление и управляемость, команда проиграла этап уже в квалификации.
Вместе с тем, в гонке она – как и McLaren – выглядела лучше, чем ожидалось. Правда и тут не обошлось без ложки дегтя: оба гонщика сошли из-за проблем с гидравликой, причем, природа отказов была разной – и это тревожный сигнал и для тех, кто работает на гонках, и для тех, кто обеспечивает разработку деталей и узлов на базе команды.
Но, надежность – надежностью, а в новаторстве инженерам Sauber не откажешь. В Австралии команда намерена проверить собственный вариант маклареновского заднего крыла и всего, что с этим связано. Пока не совсем ясно, что это будет, так что, на тренировках в пятницу Sauber наверняка окажется в зоне особого внимания соперников.
В целом, благодаря большей прижимной силе и более ровному покрытию трассы, плюс новым наработкам в настройках и стратегии уикенда, Sauber должна прибавить. Камуи Кобаяси впервые выйдет на трассу в Алберт-парка, и ему должны помочь с ней справиться часы, проведенные на симуляторе Toyota в Кёльне.
Toro Rosso
Лучшие времена этой команды, возможно, уже позади. Сегодня она гораздо ближе к прежней Minardi, чем к команде, в составе которой Феттель выиграл свою первую гонку в Монце. Toro Rosso сама разработала и построила ST5, но это всего лишь слегка переработанный STR4, с которым команда промучилась весь прошлый год. Пока трудно сказать, за счет чего она может прибавить…
Virgin
Несмотря на преимущество во времени при разработке машины, VR01 не хватает надежности. Система гидравлики генерировала сбои и во время тренировок, и в гонке. Команда уверяет, что причины отказов и перегрева коробки выявлены и решены, добавив, что «приложены все усилия во имя недопущения новых отказов». Вместе с тем, колеса, отваливающиеся во время тренировок, для уровня Ф1 чересчур!
Но когда машина едет, со скоростью у нее не так уж плохо – гонщики Virgin на равных боролись в гонке и даже обгоняли соперников из Lotus. И все же, стоит дождаться хоть одного достаточно длинного отрезка дистанции, чтобы понять, имеют ли обещанный потенциал прогрессивные подходы в дизайне.
Hispania
Тяжелый дебют команды, для которой первый этап превратился в тренировку и обкатку. Для Ф1 невиданное дело, чтобы одного из гонщиков снимали с квалификации из-за того, что для него не готова машина.
Впрочем, чего-то такого от новичков и ожидали, тем более, от команды, с трудом поспевшей к старту сезона. Но боевое крещение уже позади, и теперь интересно будет посмотреть, как эта команда справится со вторым уикендом. В активе шасси, созданное опытным конструктором, фирмой Dallara, и, судя по всему, достаточные ресурсы, чтобы заниматься подготовкой к гонке, независимо от состояния машины. Правда, когда Карун Чандок говорил о том, что у него была возможность поработать на симуляторе команды, не исключено, что речь шла о симуляторе другой команды, не HRT.
Lotus
По уровню надежности лидер среди новичков: это было заметно и на тренировках, и в гонке. Обе машины доехали до финиша, гонщики показали неплохие результаты в квалификации, и это хороший знак для команды, тем более, что времени на подготовку к сезону у нее было не так много.
В Мельбурне на машинах появятся новые элементы аэродинамики, а значит, Lotus не собирается почивать на лаврах. В Бахрейне были опробованы «плавник» и обновленная крышка моторного отсека. Первое просто проверили, второе ушло в гонку. В Мельбурне появится новое крылышко на плоскости заднего крыла и новые дефлекторы в передней части. Задача – закрепиться на
x