Бродяжник:
|
Мне бы хотелось видеть именно спорт.. настоящую борьбу... реальную вершину автоспорта... а не какой-то суррогат с постоянно меняющимся правилами, скорость а не тактику, реальные обгоны на трассе и борьбу а не пропускание 1-го пилота - 2ым. |
В Формуле 1 есть спорт, борьба, реальные обгоны на трассе, есть стратегия, которая может гибко меняться по ходу гонки, есть самые высокотехнологичные болиды в мире, лучшие инженеры, конструктора и гонщики, тут крутятся огромные деньги, присутствует политика и многое другое. Именно все это делает Ф1 вершиной, королевой автоспорта и это факт.
Хочется постоянной борьбы на трассе колесо в колесо? Смотрим Индикар, Наскар. Но я лично смотреть как 200 кругов подряд все то и дело меняются местами и уследить ни за кем невозможно, не могу. Гораздо приятнее сначала видеть напряженную борьбу, прессинг и обгон в завершении как кульминацию, эмоции от такого обгона куда сильнее, чем если бы они на каждом круге по 10 штук были, т.к. ценность его намного выше.
Насчет перемен в регламенте, в принципе логика ФИА при изменении регламента понятна, машины становились быстрее, гонки могли стать гораздо опаснее, поэтому болиды притормозили, уменьшив механическое сцепление с дорогой. Решение вроде бы правильное, но оказалось с обратной стороной: чтобы ликвидировать недостаток сцепления инженеры начали работать с аэродинамикой и отсюда пошли сложности при обгонах слип стримом, которые мы до сих пор наблюдаем. Но не менять регламент ФИА не могла в любом случае, потому что его спровоцировал прогресс технологий и инженерная гонка. В последние годы вроде бы нужные решения начинают находиться, ошибки исправляться (возврат сликов, например), о чем свидетельствует увеличившаяся зрелищность пары прошедших сезонов, поэтому надеемся так будет и в дальнейшем.
Командная тактика? Это не только индивидуальный спорт, но и командный, поэтому если в конце сезона пилот, потерявший шансы на нужный результат, поможет своему напарнику, это нормально. А вот когда Баррикелло еще в первой половине сезона пропустил Шумахера на финишной прямой в Австрии, это откровенное издевательство над зрителями, такого в Ф1 не должно быть, это наносит ей ущерб. Но опять же в последние годы страсти о командной тактики поутихли, мы видим побеждают и номинально вторые номера команд при финише первого номера на втором месте, так что и тут наблюдается явное улучшение.