Пищалки: на себя vs на стекло

20 years ago




обращаюсь к Вам, ценители звука в небольшой скорлупе автомобиля!

текущая ситуация: пищалки стоят на стойках и направлены на стекло.
я созрел и скоро, совсем скоро они встанут в подиумы. есть 2 варианта: направить их так же на стекло и направить их на себя.

Какие у кого есть какие мысли - в чем преимущества того и другого решения?

avatar
sadko
28 February 2005

Пищалки: на себя vs на стекло
9,1K
views
8
members
12
posts

avatar
Alexander VR
28 February 2005


Я не спец в этом вопросе, но помоему пищалки должны быть направлены на стекло.
Также не менее важно на какой высоте они установлены.
Такой вывод я сделал прочитав кучу всяких статей по этому вопросу.
Хотя может я и ошибаюсь!
Когда у меня дойдут руки до музыки в машине я скорее всего поставлю их у зеркал (смотри ссылку).
http://ffclub.ru/forum/gallery/view_ph...89&id=toner1&s=
Вот только пока не знаю где такие подиумы в Питере взять. Выглядит достаточно симпатично.
avatar
Docent
28 February 2005


цитата:
текущая ситуация: пищалки стоят на стойках и направлены на стекло.

направить их так же на стекло и направить их на себя.

Главные задачи при размещении пищалок -

1) "Озвучить" максимально равномерно зону размещения "ушей" ;
2) Не относить их при этом слишком далеко от среднечастотников (если кому интересно, почему - спросите, это отдельная тема).

По п. 1) трудности следующие:

а) Диаграмма направленности у пищалок достаточно узкая, особенно на верхних частотах, поэтому чем дальше они будут находиться от зоны головы, тем более равномерно эта зона будет озвучена;
б) Для ВЧ звука при отражении угол падения равен углу отражения и этот звук распространяется практически по прямой, как свет.

Исходя из а), при направлении пищалок на стекло путь звука до зоны головы увеличивается, соотв. зона расширяется. За счет кривизны стекла расширяется еще больше.

Исходя из п. б), направить пищалки со стоек на стекло так, чтобы отраженный звук, например, от левой пищалки, попадал в зону головы водителя, весьма и весьма проблематично

На стекло можно направить прямо с торпеды, только, во-первых, не каждый ее решится резать, во-вторых, сужается стереобаза, и в третьих, там не всегда физически есть место.

Поэтому обычно пищалки ставят на стойки и направляют все же прямо на головы, только ориентируют так, чтобы дальняя пищалка была направлена на голову. Т.е. Левая пищалка направляется на голову пассажира, а правая на голову водителя. Это в среднем. На практике пищалки перед установкой двигают и поворачиывают во всех плоскостях, добиваясь четкой панорамы звучания. Тк все пищалки разные и форма салона тоже разная.

Пусть Вжик меня поправит, если что еще.
Водила Шумахера
28 February 2005


цитата:

Исходя из п. б), направить пищалки со стоек на стекло так, чтобы отраженный звук, например, от левой пищалки, попадал в зону головы водителя, весьма и весьма проблематично

На стекло можно направить прямо с торпеды, только, во-первых, не каждый ее решится резать, во-вторых, сужается стереобаза, и в третьих, там не всегда физически есть место.

Поэтому обычно пищалки направляют обычно все же прямо на головы, только ориентируют так, чтобы дальняя пищалка была направлена на голову. Т.е. Левая пищалка направляется на голову пассажира, а правая на голову водителя. Это в среднем. На практике пищалки перед установкой двигают и поворачиывают во всех плоскостях, добиваясь четкой панорамы звучания. Тк все пищалки разные и форма салона тоже разная.

Пусть Вжик меня поправит, если что еще.

Если пищалки разнесены слишком далеко (>> лямбда) , то стереозона на ВЧ получится узкой и будет сформирована где- то посреди заднего сиденья или вообще вне кабины. Уши и воображение исправляют несколько этот эффект, но лучше все- таки пищалки не разносить более, чем расстояние между передними пассажирами. То есть законное место им- на панели мордой к стеклу, ориентируясь по высоте на середину стекла, по возможности. Вот как это оформить- это другой вопрос.
avatar
flash
28 February 2005


В современных процесорных системах направлять пищалки в лоб не является дурным тоном всегда можно откорректировать задержками правильное расположение сцены

Хотя я и использую проц. в головном устройстве пищалки стоят на торпедо в подиумах и работают на отражение с шириной и высотой сцены всё впорядке
http://ffclub.ru/forum/index.php?&act=...rage_mod&id=379
avatar
Docent
28 February 2005


цитата:
В современных процесорных системах ...

...со стоимостью, сравнимой со стоимостью автомобиля-носителя...



Есть конечно такое дело

В свою бытность в СВ-арте имел удовольствие послушать CD в Кадиллаке, где была установлена и настроена музыка общей стоимостью заказа около 25000$...

Ну дык это был все же Кадиллак.
avatar
Wzhick
28 February 2005


Я много писать не буду. Все уже написано до нас. Например тут можно кое что почерпнуть. http://www.car-music.ru/articles-respond-h...-22/index.shtml

Мое мнение такое. Все зависит процессорная система или нет. Благо сейчас процессор уже не редкость.

Если процессора нет - основная задача создать максимально симметричную звуковую картину. Как это сделать, одна пишалка далеко, другая совсем рядом? Ответ - воспользоваться свойством лобового стекла отражать ВЧ, и становить пишалки таким образом что бы переотраженный путь от одной или обоих пишалок стал максимально рАвным. Где это делать - на стойках, на торпеде - не имеет значения. Крутим, экспериментируем, слушаем.

Если есть процессор - тут со сценой все проще - левая пищалка отодвигается задержками. Поэтому в этом варианте мы можем постраратся выжать из пишалки все что она может используя диаграмму направленности. Так как она узкая то - нацеливаем пишалку практически в лоб. Но просто следовать этому совету мало - опять же надо будет крутить, так как пишалка может оказаться довольно резкой на оси своего излучения, и может быть лучше будет их направить их чуть в сторону, например на ручку КПП.

Итог ИМХО на процессоре - в прямом излучении, без процессора - на отражение.
avatar
gusha
28 February 2005


цитата:
Я много писать не буду. Все уже написано до нас. Например тут можно кое что почерпнуть. http://www.car-music.ru/articles-respond-h...-22/index.shtml

Мое мнение такое. Все зависит процессорная система или нет. Благо сейчас процессор уже не редкость.

Если процессора нет - основная задача создать максимально симметричную звуковую картину. Как это сделать, одна пишалка далеко, другая совсем рядом? Ответ - воспользоваться свойством лобового стекла отражать ВЧ, и становить пишалки таким образом что бы переотраженный путь от одной или обоих пишалок стал максимально рАвным. Где это делать - на стойках, на торпеде - не имеет значения. Крутим, экспериментируем, слушаем.

Если есть процессор - тут со сценой все проще - левая пищалка отодвигается задержками. Поэтому в этом варианте мы можем постраратся выжать из пишалки все что она может используя диаграмму направленности. Так как она узкая то - нацеливаем пишалку практически в лоб. Но просто следовать этому совету мало - опять же надо будет крутить, так как пишалка может оказаться довольно резкой на оси своего излучения, и может быть лучше будет их направить их чуть в сторону, например на ручку КПП.

Итог ИМХО на процессоре - в прямом излучении, без процессора - на отражение.

Здесь я именно с тобой соглашусь... А сколько мы с тобой спорили
avatar
sadko
1 March 2005


ну что же, спасибо за советы, наверное все же на себя направлю. задержки в Alpine 9130 есть, так что будем работать...
avatar
Wzhick
1 March 2005


цитата:
Здесь я именно с тобой соглашусь... А сколько мы с тобой спорили    

Про что спорили? Про пищалки? Про пищалки не помню что-то... Помню про сабсоник.
avatar
gusha
1 March 2005


Про расположение пищалок и серединок месяца два назад. Еще фотки Ебургского фокуса рассматривали
avatar
Wzhick
1 March 2005


цитата:
Про расположение пищалок и серединок месяца два назад. Еще фотки Ебургского фокуса рассматривали

Про серединки - да. А про пишалки нет. Че там спорить?
avatar
Malish
14 April 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Вопросы по музыке Wzhick'у

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Ремень ГРМ
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF2 эксплуатация
      Про тормоза на ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Шаровая опора
      FF3 эл.оборудование
      Генератор на ФФ3


      up