цитата: |
текущая ситуация: пищалки стоят на стойках и направлены на стекло.
направить их так же на стекло и направить их на себя. |
Главные задачи при размещении пищалок -
1) "Озвучить" максимально равномерно зону размещения "ушей"

;
2) Не относить их при этом слишком далеко от среднечастотников (если кому интересно, почему - спросите, это отдельная тема).
По п. 1) трудности следующие:
а) Диаграмма направленности у пищалок достаточно узкая, особенно на верхних частотах, поэтому чем дальше они будут находиться от зоны головы, тем более равномерно эта зона будет озвучена;
б) Для ВЧ звука при отражении угол падения равен углу отражения и этот звук распространяется практически по прямой, как свет.
Исходя из а), при направлении пищалок на стекло путь звука до зоны головы увеличивается, соотв. зона расширяется. За счет кривизны стекла расширяется еще больше.
Исходя из п. б), направить пищалки со стоек на стекло так, чтобы отраженный звук, например, от левой пищалки, попадал в зону головы водителя, весьма и весьма проблематично
На стекло можно направить прямо с торпеды, только, во-первых, не каждый ее решится резать, во-вторых, сужается стереобаза, и в третьих, там не всегда физически есть место.
Поэтому обычно пищалки ставят на стойки и направляют все же прямо на головы, только ориентируют так, чтобы дальняя пищалка была направлена на голову. Т.е. Левая пищалка направляется на голову пассажира, а правая на голову водителя. Это в среднем. На практике пищалки перед установкой двигают и поворачиывают во всех плоскостях, добиваясь четкой панорамы звучания. Тк все пищалки разные и форма салона тоже разная.
Пусть Вжик меня поправит, если что еще.