CAN сеть без автомобиля для тестирования



Привет всем. Прошу помощи у гуру.
Цель: собрать CAN сеть без автомобиля.
Требуется собрать минимально работающую CAN сеть, без автомобиля, для её изучения и тестирования. Как собрать такую сеть?
Представляю это приблизительно так: нужно взять BCM + любое устройство, которым может управлять BCM, соединить все в сеть и подключить к компьютеру через USB. Как заставить работать такую схему?
BCM, CAN, USB, тестирование, проверка, цепь, проводка, провода, соединение, кан шина

Числитель
4 марта 2014

CAN сеть без автомобиля для тестирования
15,9K
просмотров
10
участников
15
сообщений

avatar
pfyelf73
4 марта 2014


Зависит от того какую (HS-CAN, MS-CAN, MM-CAN) шину и какого автомобиля планируете собрать.
Числитель
4 марта 2014


Вообще, не важно какой автомобиль, как вариант Ford Focus 3, изначально разместил в этом разделе. Хотелось бы конечно, приблизить всё к реальности, и собрать все HS, MS, MM. Что нужно для этого? Ну грубо говоря, нужно купить старый BCM, одно из устройств которым может управлять BCM, и хотелось бы все это связать и подключить к компьютеру через USB. Заставить такую сеть принимать данные от компьютера. Есть непонимание того как это сделать, какие контролеры нужно, разъемы, что еще нужно кроме BCM, CAN2USB, и шины.
avatar
pfyelf73
4 марта 2014

1

Наверное неправильно "одно из устройств которым может управлять BCM", в шине CAN модули не управляют друг другом, а транслируют в шину информацию и воспринимают из шины необходимую им информацию. Для работы HS-CAN в ФФ3 необходимы BCMii и PCM, в них согласующие сопротивления, необходимые для работы шины. Соединить эти модули шиной (двумя проводами) и подать питание (постоянное, зажигание и массы). Остальные модули можно подключать к шине в зависимости от конфигурации... По-моему так, знатоки поправят если что...
avatar
svizist1
4 марта 2014

2

avatar
mic21
5 марта 2014


Крутое видео! Интересно интересно, похоже на LFS, а там точно можно экспорт данных делать
avatar
JustHunteR
25 марта 2014

1

Тебе нужно основное: блок абс, мозги движка и гем. Их соединяешь между собой, HS начинает работать адекватно. Если хочешь чтобы все совсем хорошо было, довешиваешь блок подушек RCM и РП32 какой-нибудь. Потом не забывай про LIN, блок фар, экран рп32 и гем связывает, все, фактически стенд готов. Если хочешь совсем-совсем хорошо, то тебе еще понадобится педаль газа, ключи и сделать эмулятор сигналов датчиков двигателя, с этим чуть сложнее, считываешь показания с рабочего двигателя (имея представление как какой датчик работает) в двух-трех режимах, экстерполируешь все это и заливаешь в контроллер, который будет эмулятором. Так получишь стенд ФФ3, я такой по рабочей нужде собирал))
avatar
Julien
1 апреля 2015

1

Для начала нужен универсальный САN адаптер с программой для чтения/расшифровки и редактированием кодов. Далее нужен гейтвэй (на европейцах это как правило GEM / ВСМ body control module, на америкосах TIMP totally integrated power module) и потом уже доп модули - в шине кан 2 доминантных модуля (в каждом из стоит резистор 60 Ом, параллельно получается 120 Ом), все остальные модули рецесивные. Чтобы шина работала нужно хотя бы 2 модуля.
avatar
pfyelf73
1 апреля 2015

1

Julien
С резисторами не так, в 2-х обязательно присутствующих модулях (независимо от комплектации) стоят резисторы по 120 Ом, при параллельном соединении получается 60 Ом... Что в вашем понятии "рецессивные"? CAN - сеть контроллеров, каждый модуль - контроллер, посредством CAN они передают и принимают необходимую информацию, главных и второстепенных модулей (контроллеров) там нет, а приоритет сообщений есть... "гетвэй" - это шлюз для обмена информацией модулями, расположенными в разных шинах.
avatar
Julien
1 апреля 2015


pfyelf73
С резисторами возможно ошибся, но с доминантами не согласен.
В сети кан всегда есть 2 доминантных, без ник ничего не работает, просто повесить 2 магнитолы в сеть не получится, нужны два "мини мозга".
avatar
JustHunteR
1 апреля 2015


Julien
То что ты называешь доминанты это ни что иное как CAN инициализирующие процы, такого устройства достаточно одного
А в остальном pfyelf73 прав, на кане нет доминантных устройств, это не лин же! Любое устройство пройдет арбитраж и отправит свое сообщение в соответствии со своим приорететом арбитража
avatar
pfyelf73
2 апреля 2015


Julien
Каждый модуль, подключённый к шине - "минимозг" - отдельный контроллер (со своим процессором, памятью, устройствами ввода/вывода), который работает независимо от наличия других модулей. Шина нужна для получения необходимой информации и трансляции в неё своей информации, в соответствии со своей программой. Ошибки же в модулях, по отсутствию связи с другими модулями возникают опять же, если в шине отсутствует какая-либо информация, предусмотренная на программном уровне модуля. Как я уже писал, согласующиеся или балансирные резисторы ставятся не в "доминантные" модули, а в модули без которых автомобили не бывают (в любой комплектации). Преоритет сообщений тоже не в том, какой модуль их генерирует, а в формате сообщения, то есть, теоретически любой модуль может "заставить" остальные "заткнуться", если его сообщение имеет больший преоритет, но это уже протокол общения в шине. Если в двух магнитолах поставить согласующиеся сопротивления и программно прописать в них взаимодействие друг с другом по шине, то почему бы им не работать согласованно?
ryaguzov.ap
21 сентября 2021mobile


Доброго дня, ребята есть вопрос по кан шине фф3 2.0
Комплектация минимальная, ситуация следующая:
Без какой либо закономерности, бывает и в сухую жаркую, и в мокрую холодную погоду, бывает при движении выскакивает значок скользкая дорога, далее то пропадает, то подтягивает за собой гирлянду из АБС, чекэндж, маслёнки и прочего, на экране ошибки двигатель неисправен срочно в сервис, система помощи при трогании в гору отключена и т.п.
Вместо суточного и общего пробега прочерки, температура окр воздуха тоже прочерки... Заглушишь, потом не запускается, бывает снятие клеммы помогает бывает нет
Компом в таком состоянии не читает все блоки на HSCAN, видит только MSCAN
После сброса клеммы когда все вроди бы стало ровно прочитал ошибки во всех блоках на hscan ругались на потерю связи, на замыкание шины.
Однако когда такое происходит меняя напряжение на кан шине, там миливольты, отключаю разъем под аккумулятором со стороны pcm появляется 3,2в+1,8в на кан шине, со стороны bcm миливольты, отключаю abs/esp тоже миливольты какие-то, дальше незнаю как кан шина проложена в авто, видно по проводам что уходит в салон там где bcm, потом спускается по порогу и в центральную консоль, туда ещё не лазил... Самое интересное что если скинуть клему с аккума и померять сопротивление кан шины то там 60ом между собой, на массу и на + большие сопротивления
Но при включении зажигания не всегда удается увидеть машину живой, может кто сталкивался, уже незнаю куда копать... Электрики на сто разводят руками... В теории я понимаю что можно поочередно менять все блоки на кан шине, но это же не дело.
Заранее благодарен за обратную связь
arsen19721502
5 октября 2021mobile


Привет всем!!!машина заглохла на ходу,без каких-либо причин,без ошибок…в сервисе сказали проблемы с can шиной…подскажите пожалуйста что можно сделать
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
      Похожие темы
      FF3 эл.оборудование
      Электрические схемы
      FF3 эл.оборудование
      Блок предохранителей (ВСМ)
      FF3 эл.оборудование
      Катушка зажигания
      FF3 эл.оборудование
      Распиновки разъемов