Доброго времени суток. "Вброшу", так сказать, об одном наблюдении длиной в несколько лет. Являясь счастливым обладателей ФФ1 Хетч, Всеволожск 2004 г.в. (я - второй владелец с 2007) ни разу не заглядывал в задние тормозные барабаны. А зря!
Визуальный осмотр колодок в смотровых окошках нареканий не вызывал. Вот только ручник брал все хуже и хуже. Да и вытягивался он все туже. Взведенный рычаг я отпускал легко, а вот супруга - только двумя руками. Некоторое время назад началось поскрипывание сзади справа. Ну, теперь пора, подумал я, тем более, что комплект колодок уже лежал про запас. Не буду описывать всех манипуляций - информации море. Выяснилось, что закисли механизмы развода колодок, отжили свое конечные тросики ручного тормоза (оба) - ржавые полукольца вместо пружинок
. Колодки я поменял и механизмы вернул в рабочее состояние. А вод тросиков не было - оставил старые на время, пока заказ не придет. Кстати, причина скрипа была в обломанной пружине солдатика фиксатора колодки. Солдатик был потерян. Заменил на скорую руку "самоваром" из гвоздя и шайбы. Широкая шляпка самоделки не давала пружине с одним усиком вывалиться и крепко фиксировалась на месте. Скрип ушел, по тормозам изменений не заметил, ручник был все такой же дубовый.
Это все был пролог! Уже почти три года я пробовал многое, найденное на форуме по поводу вялого двигателя и "не тянет". И фильтра (воздух/топливо) и свечи и ВВ провода, воздушная заслонка, ресивер, датчики заслонки/ХХ, давление в рампе, промывку форсунок... дох... много чего, но все мимо.
Пришли тросики и установочный комплект для колодок (пружины/солдатики/фиксаторы) - надо менять. Для удобства замены отпустил натяжку тросов на рычаге. Замечу! до этого стояночный тормоз был отрегулирован по "мурзилке". Стал менять. Чтобы установить новые тросики и заправить пружинки пришлось еще отпустить натяжение на рычаге в салоне. Заменил. Произвел регулировку "по мурзилке". Был приятно удивлен тому, на сколько легко стал взводится рычаг стояночного тормоза, а уж сниматься, так вообще. Но самое интересное меня ожидало на дороге. Машина моя просто полетела. Радости моей предела нет. Нашлась причина "тупления" моей машинки.
Получается, что сгнившие истершиеся в полукольца пружины на тросиках мешали нормальному возврату колодок и постоянно притормаживали, хотя накатом авто шло прекрасно и барабаны не грелись.
Я доволен как ... (сами выбирайте что больше нравится).
Вот как-то так