На этом форуме есть информация по этой теме, но, в основном, касается ФФ2. Правда, уважаемый
azzee еще в 2010 году выполнил замену замка капота ФФ1, Скажем честно, информации для повторения
не очень много, кроме того, поместил он свой материал в тему не относящуюся к данному вопросу. Тем не менее, я ему благодарен, потому что начинал свои «изыскания» уже не на пустом месте.
И так! Процесс установки нового замка можно разбить на два этапа: доработка замка Мондео-4, предварительный монтаж платформы рычага и установка на машину.
Доработка.
Приобрел замок, трос и «клювик» (это тоже отдельная позиция). В этом плане очень помог
sura412 ). Когда стал сравнивать свой замок от Мондео и замком, который устанавливал
azzee, то оказалось, что «лапка» выгнута совсем по другому.
Пришлось дорабатывать. По красной линии отрезал, старый изгиб выровнял и эти две половинки рычага соединил с помощью двух стальных (D=2,0мм) заклепок.
Все лишнее отпилил напильником. Получилось вот так.
Следует заметить, что пластиковый рычаг на оси не крепится стопорной шайбой (видимо для экономии) - только слегка оплавляют пластмассу, поэтому уже после первой разборки держаться не будет. Там на оси есть проточка - не забудьте поставить стопорную шайбу или зафиксировать тонким стальным проводом (мне пришлось из-за этого лишний раз снимать замок).
Теперь установка рычажка, с помощью которого открывается замок. У меня нет гаража, поэтому не стал мудрить с монтажом на саму стойку двери, а решил закрепить его на крышке, закрывающей нижнюю стойку левой двери. Это позволило всю работу выполнить дома.
Предварительно пластину я обрезал (контур – исходный размер). Подготовил два винта М5 и длиной 20-25мм, две плоские шайбы и 4 гайки. Пазы винтов распилил и запаял туда два кусочка медного провода D=2-2,5мм чтобы была крепче фиксация. Далее, накрутил первую гайку, вставил в отверстие и, положив шайбу, накрутил вторую гайку. Перед тем как вставлять винты, посадочные углубления необходимо смазать очень тонким слоем циатима, а прилегающие поверхности пластины заклеить скотчем. Иначе в следующей операции будут проблемы.
Примеряем платформу рычага на крышку стойки двери, отмечаем где будет отверстие и сверлим отверстие Ø32-35мм.
Устанавливаем платформу, как на фото и по бокам клеевым термо-пистолетом фиксируем проволочки винтов. Далее, аккуратно отвинчиваем гайки, снимаем платформу и уже основательно «замуровываем» головки винтов. Можно, пока клей еще горячий, установить платформу на место, и хорошо обжав ее, сформировать посадочное место. При этом не придется орудовать ножом. Вот для этого и необходимо было обклеивать и смазывать циатимом – иначе все приклеится. Я делал немного по другому: когда клей остыл – прогрел его снова термофеном для пайки. Клей прекрасно снова разжижается, а так как диаметр сопла фена маленькое (5-6мм), то происходит только нагрев клея, а крышка оставалась холодной, что предупреждало ее деформацию. Теперь можно все собрать и проверить (не забудьте отверткой взводить «язык» замка) замок в работе.
Перед монтажом, трос от платформы рычага отсоединяем, и снимаем саму платформу с крепежных винтов на крышке стойки.
Монтаж.Когда стал снимать родной замок с машины, то оказалось что это не так-то просто сделать.
Azzee всего-лишь дипломатично заметил «вчера снял замок (намучался!!!)». Тут два варианта: снимать радиатор или выпиливать отверстие для облегчения монтажа.
Иначе два приличных самореза длиной где-то 40мм (зачем такие длинные?) просто не открутить. Конечно, самый комфортный вариант – это снять радиатор, но это же сколько дополнительного гимора за такое удобство. Я вырезал отверстие, как показано на фото красной линией (осторожно – можно радиатор пробить). А далее с «бубном», накидным и рожковым ключами отвинчивал старый и ставил новый замок. Перед установкой замка не забудьте прицепить трос.
Теперь, необходимо открутить винт и отложить в сторону коробку предохранителей (в моторном отсеке). Корпус воздушного фильтра можно не разбирать, а выдернуть из крепления и так же отвести в сторону (не забудьте отключить разъем к датчику расхода воздуха).
Затем, из кабины, сверлом D=10мм, сверлим отверстие под трос, как показано на снимке, т.е. выше и левее на 20-25мм «зеленой пластины».
Трос прокладываем без резких перегибов позади фары, с правой стороны аккумулятора, далее под маленькой перегородкой и пропихиваем в просверленное отверстие. На трос одета резиновая трубка, которую следует ввести в отверстие, чтобы не протирался трос. Можно, конечно, и вставить проходную коническую манжету (она тоже закреплена на тросе), но тогда придется сверлить отверстие D=16-18мм. После этого заправляем трос в рычаг на платформе, прикручиваем платформу к крышке стойки двери. Далее крышку стойки ставим на место. Устанавливаем решетку перед радиатором на место. Все!
Вот что получилось.
Все прекрасно работает! Очень доволен.
Но! Есть и упущения, на которые стоит обратить внимание тех, кто будет повторять установку замка капота от Мондео по моему «рецепту».
1. Не совсем правильно рассчитал угол соединения разрезанных частей рычага замка. Поэтому пришлось после установки замка подгибать его по месту. Иначе не закрывался капот. Так же пришлось болгаркой немного подрезать ответную часть замка на крышке капота. Но это мелочи – отогнутый рычажок даже улучшил его поиск под капотом мотора.
2. При монтаже платформы рычага, открывающего замок, на крышку стойки двери, можно было саму платформу сместить далее вглубь от загнутого края крышки. Впрочем, особо много и не подвинешь платформу – там, на стойке размещается блок разъемов и высота их, вместе с проводами, почти под крышку.
Примечание. В работе над этой статьей были использованы две фотографии из материалов, выложенных
azzee.
P.S. В своей Х-мечте полностью избавиться от ключа замка зажигания, я выполнил два пункта из трех намеченных:
1. Заменил замок зажигания кнопкой
START-STOP собственной разработки;
2. Заменил замок капота;
3. Осталось заменить замок лючка бензобака – предстоит сделать!
Vovan_mail
6 August 2013
pvlad
А почему бы вместо троса не поставить усиленный привод от сиги, как это сделано например у меня. Открытие кнопкой из салона. А так респект за проделанную работу.
Кстати есть тема про замок капота, нужно это было там разместить, а в шапку темы поместить мини фаг. Я тему не могу обьеденить, с телефона можно наколбасить, возможно это сделают колеги.
Можно, конечно, сделать и электропривод, но так проще. Просто потому, что есть все в продаже: замок, трос и клювик. Вот относительно лючка бензобака, там придется делать электропривод и уже есть соображения.
Честно говоря, данную тему для ФФ1 я не нашел, и поэтому указал на одиночный топик azzee.
pvladМожно было тут
Замок капота, снятие, проблемы. так же есть тема про замок лючка. Поиск по форуму по слову замок
Собственно говоря, вы вправе поступить так, как считаете нужным. Я, лично, не увидел общности темы ремонта замка, удаления эмблемы (где тоже, разговор о ремонте замка) и его замены, как средства избавления от ключа. Разве, что общее слово - замок капота.
В отношении замка лючка - да, есть тема с названием о замене, но там только разговор о ремонте и не слова, как чем-то заменить, чтобы избавится от ключа. Вот эту тему можно развернуть, т.к. есть соответствующее название.
Vovan_mail
9 August 2013
pvladБыло бы не плохо если бы люди понимали, то что связано с каким то узлом авто писать в одной теме, а ссылки на пост вынесут модеры в шапку. Я думаю ты согласен, что замена в часности подразумевает действие ремонта. Можно создавать темы, промывка замка..., плкраска замка..., замена замка от бентли-но это все ремонт. Знаю что ты адекватен, и должен понимать что раздувание структуры форума приводит к затруднению поиска нужной информации.
Многие даже поиск не использут, найдут тему замок капота, а вот в голову им даже не придет, что есть замок от мандюка или феррари на чпокусе
Vovan_mail
9 August 2013
Была бы моя воля я бы поменял структуру форума первофокуса, разбил на разделы, кузов, электрооборудование, подвеска, двигатель и трансмиссия. Поиск ограничивался бы в трех четырех страницах раздела по тематике...
pvlad
9 August 2013
Vovan_mail:
|
pvlad ...промывка замка..., покраска замка..., замена замка от бентли-но это все ремонт... |
Возможно я что- то недопонимаю (уже возраст!), но спорить не буду. В каждом монастыре есть свой порядок, и с ним необходимо считаться. Тут без вопросов! Но, склонен считать, что промывка и покраска (родного) замка - это ремонт. А вот, если на ФФ1 устанавливается замок от "бентли" или мондео - это тюнинг кузова. ИМХО.
P.S. Согласен с таким подходом в организации форума по ФФ1.
Vovan_mail
9 August 2013
pvlad
Тюнинг, согласен, а вот работа то все равно ремонт авто. Что ты делал? Ремонтировал авто, запелил замок от мандюка, вкарячил замок от мандюка, забубенил замок от мандюка и так далее, кроме тюнинга в руском языке мона найти 100500 заменителей этого слова, но все это будет сведено к одному знаменателю
Я думаю в теме достаточно было написать, я предлагаю свой вариант ремонта.. берем замок, тросик...