О том, что произошло в середине 20го века, о войне, которая охватила почти весь мир, и о геноциде, который учинили одни люди над другими - известно практически всем. На эту тему много сказано и много написано. Многие специалисты: антропологи, историки, биологи, юристы, физики, философы и психологи всесторонне исследовали как предпосылки этой войны, так и ее последствия. Многих интересовала обоснованность провозглашенных фашизмом идей, следствием которых стали ужасающие по своему размаху и изощренности последствия, так или иначе коснувшиеся всего человечества. Особое место в исследованиях занимали вопросы нравственного и социального характера, которые создали плодородную почву для исследований в области социальной психологии. В числе ученных озадаченных этой проблематикой был американский социальный психолог Стенли Милгрэм.
"Когда я изучал случаи истребления миллионов мужчин, женщин и детей, которые совершили нацисты во время Второй мировой войны, я спрашивал себя, - Как это возможно, что обычные люди, вполне приличные и воспитанные в обычной жизни, могли поступить так жестоко, бесчеловечно, не испытывая угрызений совести...?", - говорит Милгрэм. Эти вопросы стали предпосылкой его эксперимента, который вошел в историю психологии, как один из самых шокирующих, и с самым обескураживающим результатом. В 1962 году Милгрэм поставил эксперимент проливающий свет на самые темные уголки личностной этики - на повинуемость авторитету и персональную ответственность в собственных поступках.
Краткое описание эксперимента:
Действующие лица. Экспериментатор (ученый, "авторитет"), ведущий эксперимент. "Учитель", он же экзекутор, а на самом деле - испытуемый, степень повинуемости которого исследуется. "Ученик" - актер, в задачу которого входило играть роль ученика, и эмоционально реагировать на "наказание".
Экспериментатор требовал от «учителя» давать «ученику» простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимать на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары). Начав с 15 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение на 15 В вплоть до 450 В.
Перед экспериментом Милгрэм попросил своих коллег и учеников дать свои прогнозы. Студенты предположили, что до высшей степени "наказания" дойдет лишь 1-2%, а коллеги психологи не дали и этого, предположив что на высшее "наказание" не согласиться никто. В результате этого эксперимента, 26 человек из 40 испытуемых, то есть 65% довели "наказание" до высшей его стадии - удар током в 450 В.
Позже, во всем мире, многие психологи проводили похожие эксперименты. В 2002 году журнале "Psychology Today" был подведен итог - до высшего "наказания" доходили от 61% до 66% процентов испытуемых, независимо от пола, возраста и профессии. Все испытуемые были психически нормальны, без склонности к садизму. Сам Милгрэм считает, что его эксперимент показал "чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета". Но самым пугающим во всей этой истории является то, что практически все человеческое поведение, в той или иной степени обусловлено наличием авторитетов и их примеров. Причем сам человек, в подавляющем большинстве случаев не осознает этого.
Документальный фильм 1962 года, снятый в ходе эксперимента Стнели Милгрэма
atotsup
4 August 2013
О повинуемости
atotsup
8 August 2013
Жалеет тот, кто считает себя лучше, или находит свое положение более завидным. Жалеют жалких, тем самым соглашаются с их униженным положением по отношению к себе. Жалость - один из способов возвыситься, за счет признания униженного положения другого. Жалеть - значит потакать не только своему ЧСВ, но и чужому. Страдание вообще - это попытка придать значимость переживаниям собственной никчемности. Мне больно, я плачу и страдаю. Мне плохо. И это важно. Это то же ЧСВ. А сострадание (со-страдание), это попытка подогреть эту важность за счет установления определенной общности. И тогда уже не я один страдаю, а мы страдаем. Я не один в своем страдании. Или, - я разделяю его страдание (его ЧСВ) и придаю важность, значимость своему.
"ЧСВ — весьма коварная вещь, оно умеет успешно маскироваться под «благие намерения», под «действия в результате необходимости», под «заботу о ближнем», под «моральные принципы» — подо что угодно, поэтому задача выслеживания своего ЧСВ весьма непроста."
сострадание - бескорыстная помощь, один из столпов буддизма, особенно у последователей традиции махаяны
помогая другим, собственные проблемы уходят на второй план, это важный элемент практики
atotsup
очень рекомендую попробовать хотя бы неделю не отказывать просящим в помощи
а то так и жизнь пройдет за теоретическими выкладками, ты на практике поймешь как это работает и угнетает чсв
buffonцитата: |
сострадание - бескорыстная помощь, один из столпов буддизма, особенно у последователей традиции махаяны |
так не я предложил избавляться от ЧСВ. Я то, как раз, усмотрел в такой рекомендации - обычный популизм, когда рекомендуют делать то, что сами сделать не в состоянии. Вообще было странно, услышать от тебя, вроде бы разделяющего принципы философии буддизма, рекомендацию избавляться от ЧСВ. Это как будучи христианином и проповедуя догмат "не убий" - освящать боевую технику и благославлять солдат на войну ,)
atotsup
в буддизме очень много общего с учением Д.Х., те же яица только в профиль
если честно, мне кажется Кастанеда многое потырил у буддистов...может и наоборот, но не уверен
у них есть и практика обратного воспоминания, и практика сновидения и пр...
не хочешь меня услышать, повторю, не гордый...
1. ЧСВ - хороший и удобный термин
2. избавляться от него нужно, это однозначно
3. как избавляться, решает для себя каждый сам, лично мне помогает в этом буддизм ( в принципе, учение именно на это и заточено, по крайней мере это основа основ )
4. предложил провести эксперимент, что бы не болтать просто так
atotsup
8 August 2013
1
buffon
Это ты меня не хочешь услышать. Ты превращаешь термин "ЧСВ" в девку, которую берет тот, кто захочет и так как захочет. Ты приспосабливаешь этот термин совершенно под другую философию и принципиально отличные практики. Будда ничего не говорил ни о каком ЧСВ. О нем говорил Д.Х. и говорил он о нем вовсе не то, что тебе бы хотелось там увидеть в контексте буддизма. И именно такая лукавая попытка смешать буддизм и Д.Х и его понимание ЧСВ приводит не к избавлению от ЧСВ, а приспосабливает термин под свое ЧСВ, чем и подтверждая мое предположение высказанное ранее: "Я знаю людей которые, с легкостью рассуждают об избавлении от ЧСВ, и советуют другим от него избавиться, тем самым лишь подпитывая собственную важность."
atotsupфилософии очень похожи, хочется тебе это или нет
говорится об одном и том же разными словами
различия есть, но я бы сказал, что на отпределенном уровне дороги расходятся
корень один, однозначно
тебя услышал
могу заменить чсв на саморефлексию, что поменялось по сути?
если найдешь, почитай о термине обратное воспоминание в буддийской йоге
только не говори, что термин притягиваю за уши и это ноухау Д.Х.
с практикой сновидения проще, это общедоступно
buffonВначале ты сослался на ЧСВ. Потом, когда я попросил тебя это понятие раскрыть и рассказать как ты от него избавляешься, ты привел пример сострадания и щедрости. Я показал тебе, с конкретной цитатой из текста Кастанды что сострадание, жалость и щедрость - это и есть ЧСВ, а не способ борьбы с ним. Д.Х. считал жалость проявлением слабости. Согласно учению Д.Х. безупречность должна отбросить любые формы жалости к себе и к окружающим и перестать предавать важность своим и чужим страданиям. А ты, напротив настаиваешь на сострадании, и жалеешь немощных и болезных. Кроме того, Д.Х. считал, что никому нельзя помочь, что в сущности люди не меняются. А это в корне противоречит Махаяне, как философии помощи в достижении просветления всем живым существам. По этому похоже тут все примерно так же, как похожа свинья на ёжа
atotsup:
|
Д.Х. считал жалость проявлением слабости. Согласно учению Д.Х. безупречность должна отбросить любые формы жалости к себе и к окружающим и перестать предавать важность своим и чужим страданиям. А ты, напротив настаиваешь на сострадании, и жалеешь немощных и болезных. |
совсем вам в ваших сектах мозги промыли, вон до чего договорились, отбросить жалость к больным и немощным. а вообще то оч удобная для некоторых философия. есть у нас на работе один, бык-осеменитель, наклепал 4-х детей в разных семьях а теперь от аллиментов бегает. намекну ему про ваши религии, ваш человек, наплевал на проблемы своих детей а это оказывается учение ДХ.
bairatцитата: |
а вообще то оч удобная для некоторых философия. |
философия и должна быть удобной. Иначе какой в ней смысл?
учение Д.Х. это всего лишь философия. Одна из многих. Есть книги. Хочешь - читай. Есть практики. Хочешь - практикуй. Не хочешь - не читай и не практикуй. Слушай Путина и ходи в православную церковь. Каждый сам решает как ему жить и что делать важным в своей жизни и как ее усложнить.
buffon
8 August 2013
atotsup
коль знаток, найди слова Д.Х. о любви...или это прошло мимо тебя?
тогда поговорим далее
ты знаешь, вообще не понял причем твоя цитата и чсв?
речь идет как бэ о другом совсем, прочитай еще раз последнюю фразу, это главное из всего отрывка
buffon почему я должен искать то, что ты хочешь мне сказать? если ты хочешь мне что-то донести, ты и ищи. Найдешь - поговорим.
atotsupяволь, не совсем то что искал, но подойдет
цитата: |
«– Жизнь воина ни в коем случае не может быть холодной, одинокой или лишенной чувств, – сказал он. – Потому что она основывается на любви, преданности и посвящении тому, кого он любит. И кто, можете вы спросить, те, кого он любит? Я покажу вам сейчас. Дон Хенаро поднялся и отошел на совершено плоский участок в десяти-двенадцати футах в стороне. Там он сделал странный жест. Он двигал руками, как бы счищая пыль со своей груди и живота. Затем произошла удивительная вещь. Поток почти неощутимого света прошел сквозь него. Он исходил из земли, и, казалось, обнял все его тело. Он сделал что-то вроде заднего пируэта, нырок назад, и приземлился на грудь и руки. Его движение было выполнено с такой точностью и легкостью, что он казался невесомым существом, вспыхнувшей саламандрой. Оказавшись на земле, он исполнил ряд неземных движений. Он скользил всего в нескольких дюймах над землей или катался по ней, как если бы лежал на шарикоподшипниках, или плавал, описывая круги и поворачиваясь с быстротой и легкостью угря, плывущего в океане. В какой-то момент мои глаза расфокусировались, и я уже следил без всякого перехода за шаром света, скользящим взад и вперед по чему-то похожему на поверхность катка с тысячами лучей света, сияющих над ней. Картина была грандиозной. Затем шар огня остановился и остался неподвижным. Голос встряхнул меня и рассеял мое внимание. Говорил дон Хуан. Сначала я не мог понять, что он говорит. Я опять взглянул на огненный шар, но увидел только дона Хенаро, лежащего на земле с разбросанными руками и ногами. Голос дона Хуана был очень ясным. Я, казалось, нажал на какой-то переключатель в себе, и начал писать. – Любовь Хенаро – этот мир, – сказал он. – Он только что обнимал эту огромную Землю, но поскольку он такой маленький, то все, что он может сделать – это только плавать в ней. Но Земля знает, что он любит ее, и заботится о нем. Именно поэтому жизнь Хенаро наполнена до краев, и его состояние, где бы он ни был, будет изобильным. Хенаро бродит по тропам своей любви и, где бы он ни находился, он полный. Дон Хуан присел перед нами на корточки. Он нежно гладил землю. – Это предрасположение двух воинов, – сказал он. Эта земля, этот мир. Для воина не может быть большей любви. Дон Хенаро поднялся и минуту сидел на корточках рядом с доном Хуаном, пока оба они пристально смотрели на нас. Затем оба сели, скрестив ноги. – Только если любишь эту землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, – сказал дон Хуан. – Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная – Земля – обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль –удел лишь тех, кто ненавидит эту землю, дающую укрытие всем живым существам.» |
buffonПрекрасный отрывок! один из моих любимых
Так, и к чему ты это?
Да погоди, вот еще, то что хотел
цитата: |
Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимыми ими - это еще далеко не все, что доступно человеку. |
Буддист тоже должен любить и все, будучи внутри совершенно спокоен. Элементом этой любви может является сострадание, это , как ты справедливо упомянул свойственно традиции махаяны. Но, проявляя сострадание, буддист не имеет эмоций, нет саморефлексии. Это имеет обратный эффект.
atotsup
9 August 2013
И это тоже хороший отрывок. Но я там не увидел ничего ни про какие элементы любви. И тем более я там ничего не увидел про сострадание. Что касается проявления эмоций и отсутствия рефлексии - это ты торопишься, так же как и со своими рекомендациями бороться с ЧСВ. отсутствие рефлексии и эмоций - это то к чему буддист, по идее, должен стремиться. То что написано в его буддийских текстах. И то о чем учат наставления Будды. То есть, все то, о чем он не имеет ни малейшего понятия. И для подавляющего большинства это остается просто словами. Потому бодхисаттвами становятся единицы. И ведут они совершенно иной образ жизни, который ни один из новоиспеченных мудрецов вести не захотел бы. А все остальные об этом только красиво рассуждают, как ты о ЧСВ, продолжая ненавидеть, завидовать, ревновать, обижаться, упрекать. требовать верности, взывать к ответственности, привязываться и мучится от разочарования и крушения ожиданий и ходить на поводу своего ЧСВ. При этом, многие из этих предельно страстных и обусловленных людей, думают что они на пол пути, "сделали пол дела", потому что знают такие слова.
atotsupотрывок говорит о любви, если ты заметил, в принципе все учение Д.Х. об этом, остальное методика, как добиться такой любви
в отрывке нет слов о сострадании, но и в буддизме только махаянисты говорят о нем, а это не весь буддизм, а только его часть
сострадание в этом контексте, просто инструмент, прекрасно работающий интсрумент
да, продолжаю ненавидеть, обижаться и пр., а ты что хотел? Такой же обычный человек, как и ты. Но в отличии от тебя не рассуждаю , а работаю над собой. До медитативной практики еще не дошел, потому что толку от этого не будет, пока не остановлю саморефлексию. Практиковать буддизм, это значит контролировать мысли. И пусть тебя это раздражает, но понимание проблемы, это действитель половина успеха.
цитата: |
отсутствие рефлексии и эмоций - это то к чему буддист, по идее, должен стремиться. То что написано в его буддийских текстах. И то о чем учат наставления Будды. То есть, все то, о чем он не имеет ни малейшего понятия |
.
Будда был уже просветленным когда давал учение, поэтому прекрасно знал о чем говорит, ты не прав
цитата: |
чем и подтверждая мое предположение высказанное ранее: "Я знаю людей которые, с легкостью рассуждают об избавлении от ЧСВ, и советуют другим от него избавиться, тем самым лишь подпитывая собственную важность." |
atotsupпоэтому
понимание является очень важной часть, без этого происходит подпитка ЧСВ
atotsup
11 August 2013
1
buffon:
|
atotsup
отрывок говорит о любви, если ты заметил, в принципе все учение Д.Х. об этом, остальное методика, как добиться такой любви |
нет. это очень вольная трактовка текстов Кастанеды. Все учение Д.Х. говорит о том, как стать человеком Знания, видящим, безупречным войном, охотником за Силой и подготовиться ко встрече с Бесконечностью. И как во время этой встречи не растерять свою осознаность и не быть растерзанным Орлом. И для этого он предлагает не просто слова и понятия, а конкретные практики, меняющие осознание и восприятие (точку сборки). Избавление от ЧСВ - это практика, а не рекомендация. И эта практика не предполагает обычный, социальный образ жизни. Она предполагает отказ от всех социальных ценностей, и полный пересмотр своей мотивации, не как выполнение устного совета, а как невозможность жить как прежде. А писать на форумах "избавься от своего ЧСВ" - это все равно что советовать, как выбраться из болота, находясь в нем по пояс.
цитата: |
отрывке нет слов о сострадании, но и в буддизме только махаянисты говорят о нем, а это не весь буддизм, а только его часть сострадание в этом контексте, просто инструмент, прекрасно работающий интсрумент |
Ну и что? И как это объясняет, что от ЧСВ можно избавиться путем сострадания, жалости и щедрости? Одни буддисты считают одно, другие другое, Д.Х. один и он говорит про сострадание и жалость как о слабости, небезупречности, которые воин должен отбросить.
цитата: |
да, продолжаю ненавидеть, обижаться и пр., а ты что хотел? Такой же обычный человек, как и ты. Но в отличии от тебя не рассуждаю , а работаю над собой. |
конечно ты не рассуждаешь. Я же тут сам с собой веду дискуссию ,)
цитата: |
До медитативной практики еще не дошел, потому что толку от этого не будет, пока не остановлю саморефлексию. Практиковать буддизм, это значит контролировать мысли. И пусть тебя это раздражает, но понимание проблемы, это действитель половина успеха. |
Если ты не дошел до медитативной практики, то ты не дошел до буддизма. Ты рассуждаешь о том о чем не имеешь понятия. И не получишь его, пока не начнешь медитировать, тогда слова "остановлю саморефлексию" перестанут быть просто словами, объектом твоего ума, понятием.
цитата: |
Будда был уже просветленным когда давал учение, поэтому прекрасно знал о чем говорит, ты не прав |
в чем это я не прав, не понял? Да Будда был уже просветленным, и знал о чем говорит, потому что практиковал и превратил свою жизнь в бесконечную практику. И что? Ты то здесь при чем?
buffon:
|
atotsup поэтому понимание является очень важной часть, без этого происходит подпитка ЧСВ |
мой бывший начальник очень любил говорить: "Мне не важно как ты потел. Мне важен результат". А ты рассказываешь мне про то как ты потел, и пытаешься придать этим усилиям важность, то есть, идешь в ногу со своим ЧСВ. Ты бы еще пятерку себе в дневник поставил, что ты уже
получил результат хорошо попотел
atotsup
в мире огромное количество буддистов- мирян, ты подмал, когда писал слова о том, что только практикующие медитативную практику могут считать настоящими буддистами? Все они не до шли до буддизма?
вообще то, от нее есть толк, если ум очищен ...естественно речь о серьезной практике , а не о подготовительных этапах ( с чем ты видно и попутал)
мои рассуждения с тобой ровным счетом никак не мешают идти по намеченному пути и делать реальные вещи
у тебя есть план действий ( стратегия)?
atotsup
11 August 2013
1
buffonв мире есть огромное количество не только буддистов мирян, но и христиан мирян, который ни разу не прочли Библию, исповедывающих, казалось бы, монотеизм, но отчаянно поклоняющихся кускам ткани, костям людей и иконам. Есть огромное количество буддистов поклоняющихся духам предков, и даже строя для них специальные домики. Есть суеверные буддисты, боящиеся криков гекконов по ночам. И почти все буддисты обожают молиться на изваяния Будды, приносить в храмы подношения из цветов и, еды и участвовать в многочасовых празднествах и шествиях, вместо медитации. Какое все это имеет отношение к буддизму, или христианству - остается только гадать. Мир вообще полон удивительных вещей
цитата: |
вообще то, от нее есть толк, если ум очищен ...естественно речь о серьезной практике , а не о подготовительных этапах ( с чем ты видно и попутал) |
вообще-то это говорит твой ум, который найдет еще тысячу причин, что бы не делать элементарных вещей, которые ведут к его "очистке". Ум - подобен воде в озере, которая постоянно волнуется и пенится, преломляя и искажая все что находится на дне озера. Что бы увидеть песчаное дно и белую гальку сквозь толщу воды - воду нужно успокоить. Нужно что бы наступил полный штиль. И тогда станет очевидным, что сама по себе вода прозрачна, и все это время ты наблюдал самые невероятные преломления и игру света на поверхности имея лишь отдаленное понимание того что происходит в глубине. Так вот медитация - это практика "остановки ума", позволяющая увидеть все в подлинном виде. Это не концепция. Не идея. Поскольку любая концепция и идея - это все та же пена и круги на поверхности озера твоего ума. Медитация - это практика, позволяющая обнаружить непосредственно, на собственном опыте, через переживание, что представляет из себя мир, и твой ум, в том числе. А то о чем говоришь ты - это теория, фантазия, слова о том чего ты не видел, не переживал, а стало быть не знаешь. Ты излагаешь формулировки и соображения, которые рождает твой ум, пенясь и бурля, выдавая их за Реальность.
цитата: |
мои рассуждения с тобой ровным счетом никак не мешают идти по намеченному пути и делать реальные вещи |
Реальный вещи - это объекты твоего ума. Делать реальные вещи - значит "играть" идеями, трансформировать их, уточнять, отбрасывать или создавать новые - то есть, пенить пену и будоражить поверхность, оставляя без внимания то, что за всем этим скрывается в глубине. Но это нормально. Все так делают, кто не практикует. Все молятся, читают, поклоняются, относят себя к буддизму или еще к десятку разных религиозных конфессий и доктрин, ВЕРЯТ и продолжают приумножать круги на поверхности своих умов.
atotsup
кто тебе сказал что не делаю элементарных вещей?
если ум имеет омрачения, настоящая медитативная практика просто не получится, как бы ты не старался...пробовал, эти слова геше проверил на собственной шкуре
про мирян буддистов, христиан - согласен, однако не стоит это осуждать
ум играет с нами, это так, нужно его укрощать
так и не ответил на главный вопрос, хоть и упростил задачу, спросив только про план действий
если даже его нет, тогда, прости, ты как и Чайник, просто раздуваешь свою ментальность
buffon Я уже понял что ты готов до конца стоять, лишь бы оправдать свое нежелание практиковать. Но без практики (медитации) приводящих тебя к экстатическим состояниям сознания, ты лишь выстраиваешь кружева словес и понятий, не имеющих отношения к сути буддизма. Ты лишь умножаешь армию, говорунов и теоретиков, рассуждающих о дальних странах, в которых никогда не были.
atotsupдумай как хочешь, твои слова вызывают у меня улыбку, ибо критиковать всегда легче, чем сделать что-либо самому
нет желания соревноваться с тобой в красноречии, в этом ты мастер
учение Д.Х. не далось тебе, иначе имел не только план действий, но воплощал его в жизнь
спасибо тебе, за все слова, за указание недостатков...вот так незаметно и ведется работа над чсв
buffonцитата: |
критиковать всегда легче, чем сделать что-либо самому нет желания соревноваться с тобой |
и
цитата: |
учение Д.Х. не далось тебе |
смешной ты, конечно
И да, учение Д.Х. не далось мне, так как я говорил ранее, для его практической реализации нужно не только что-то прочитать, но кардинально изменить образ жизни. Стать человеком Знания, безупречным войном и видящем магом, продолжая ходить на работу за зарплатой, торча в форумах, растрачивая кучу времени на споры о том как правильно понимать что такое ЧСВ, растить детей, претендуя на роль хорошего отца и выстраивая отношения с женщинами - невозможно. Равно также, невозможно совместить регулярные практики медитации и уединение, со всем перечисленным. Можно сколько угодно себя убеждать что "ведется работа", но по факту никакой работы не ведется, потому что работа только начнется (!) после того, как ты на самом деле, а не на словах, начнешь практиковать. Все остальное это, как говорил Д.Х. это обычная индульгенция.
atotsup
должно быть веду беседу с молодым человеком, как иначе объяснить проскальзывающий максимализм, не знаю.
почему спрашиваю про план?
любую сложную задачу разбивают на составляющие, в нашем контексте на первое место, как правило, ставится оптимизация жизни...разумный человек не бросится сразу практиковать йогу или практику сновидения.
стремятся создать наиболее благоприятные условия
1 person online