История дорогой, но некрасивой машиныСева Новгородцев, Русская служба Би-би-сиПомните, у Маяковского:
«Много ль человеку, (даже Форду) надо?
Форд — в мильонах фордов, сам же Форд — в аршин.
Мистер Форд, для вашего, для высохшего зада
разве мало двух просторнейших машин?»
В Советском Союзе Форда знали хорошо. В конце 20-х годов на Горьковском автозаводе начали выпускать лицензионные копии машин Форда — ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
У Генри Форда был единственный сын по имени Эдсель. Имя странноватое, заимствовано из древне германского. Etzel значит — «благородный, богатый». Эдсель стал главой «Форда» в 1919 году, много воевал с отцом, который его частенько публично унижал, внес много усовершенствований в автомобилестроении, умер в 1943 году от рака желудка.
После войны, к середине 50-х фирма «Форд» перестала быть семейным бизнесом. То, о чем раньше спорили только отец с сыном, теперь решали большим директорским коллективом.
Тогда и появился план новой шикарной экспериментальной машины. Для нее разработали массу технических нововведений: переключение скоростей кнопкой-обручем на баранке (так называемый Tele Touch), скользящие шестеренки в коробке передач, спидометр в виде крутящегося колпачка, сигнальные лампочки для низкого уровня масла, включенного ручного тормоза, перегретого двигателя. Можно было заказать также ремни безопасности, авто замки для задних дверей, чтобы дети не открыли. Дизайн в стиле ракеты, устремленной вперед.
Естественно, думали — как назвать. Предлагали красивые имена Citation, Corsair, Pacer, Ranger. Глава маркетинга Дэвид Уоллес обратился за помощью к модной поэтессе, вольнодумной Марианне Мур, она придумала варианты Utopian Turtletop", "Pastelogram", "Turcotinga", "Mongoose Civique.
Как сейчас говорят, консенсуса добиться не удавалось. Тогда вспомнили покойного главу компании Эдселя Форда. Так и хотели написать на корпусе, выдавить на колесных колпаках — Edsel Ford, но сын Эдселя, к тому времени тоже директор, на полную цитату имени отца не согласился. Оставили короткое — Edsel.
Цены выставили — от 2300 до 3500 долларов. Провели мощную рекламную кампанию.
А вот, не пошло. Публика невзлюбила решетку радиатора, похожую на лошадиный хомут. Тем, кто не знаком с гужевым оборудованием, она напоминала сиденье унитаза.
Был даже особо циничный критик, который сравнил форму решетки, пардон, с женскими половыми органами.
Сами понимаете, что после таких слов мало кто решался вкладывать накопленные доллары в новую модель. А тут уж всякие хохотуны и комедианты подключились, им только дай повод.
Вице-президент Ричард Никсон совершал государственный визит в Перу, ехал по улицам в открытом Форде «Эдсель». Перуанцы забросали американца тухлыми яйцами. «Они кидали яйца не в меня, а в машину — сказал потом Никсон с обаятельной улыбкой.
На модели Edsel, в трех модификациях, фирма потеряла 350 миллионов, по сегодняшним деньгам это 2 миллиарда 750 миллионов. В ранние годы Форд «Эдсель» можно было купить с рук за 35 долларов. Желающих было не много.
Нашлись, однако, люди, которые полюбили этот автомобиль. Они решили объединиться. В 1963 году был основан клуб владельцев, к 1999 году в нем насчитывалось две тысячи членов.
Нынче машина Форд «Эдсель» — редкость. Всего их осталось примерно 10 тысяч. Модель Edsel Citation Convertible 1958 года или Edsel Ranger 1960 года в хорошем состоянии могут тянуть на сто тысяч долларов.
Быть может, именно потому, что решетка радиатора кому-то что-то напоминает.
(с)
egika:
|
Быть может, именно потому, что решетка радиатора кому-то что-то напоминает. |
особенно в тех случаях, когда радиатор начинает течь...
Blinkerцитата: |
особенно в тех случаях, когда радиатор начинает течь... |
...а у тебя красный антифриз...
А машинка-то ничего... симпатичная.
new5378
Я тоже на этой выставке был. Мне он понравился)
вот цитататы из книги Ли Якокка. Карьера менеджера:
цитата: |
Мне нет необходимости напоминать о событиях 1960 года. После фиаско модели "Эдсел" компания "Форд" еще несколько лет продолжала откатываться назад. Здесь не место вдаваться в различные причины этой печальной истории, но достаточно сказать, что автомобиль "Эдсел" – к которому ни Макнамара, ни я никакого отношения не имели – потерпел такое катастрофическое крушение, что само название "Эдсел" теперь служит синонимом провала... "Эдсел" представлял собой автомобиль, искавший свой рынок сбыта и так его и не нашедший... |
рекомендую почитать!