История Ford Edsel

11 years ago

8



История дорогой, но некрасивой машины
Сева Новгородцев, Русская служба Би-би-си

Помните, у Маяковского:

«Много ль человеку, (даже Форду) надо?
Форд — в мильонах фордов, сам же Форд — в аршин.
Мистер Форд, для вашего, для высохшего зада
разве мало двух просторнейших машин?»

В Советском Союзе Форда знали хорошо. В конце 20-х годов на Горьковском автозаводе начали выпускать лицензионные копии машин Форда — ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

У Генри Форда был единственный сын по имени Эдсель. Имя странноватое, заимствовано из древне германского. Etzel значит — «благородный, богатый». Эдсель стал главой «Форда» в 1919 году, много воевал с отцом, который его частенько публично унижал, внес много усовершенствований в автомобилестроении, умер в 1943 году от рака желудка.

После войны, к середине 50-х фирма «Форд» перестала быть семейным бизнесом. То, о чем раньше спорили только отец с сыном, теперь решали большим директорским коллективом.

Тогда и появился план новой шикарной экспериментальной машины. Для нее разработали массу технических нововведений: переключение скоростей кнопкой-обручем на баранке (так называемый Tele Touch), скользящие шестеренки в коробке передач, спидометр в виде крутящегося колпачка, сигнальные лампочки для низкого уровня масла, включенного ручного тормоза, перегретого двигателя. Можно было заказать также ремни безопасности, авто замки для задних дверей, чтобы дети не открыли. Дизайн в стиле ракеты, устремленной вперед.

Естественно, думали — как назвать. Предлагали красивые имена Citation, Corsair, Pacer, Ranger. Глава маркетинга Дэвид Уоллес обратился за помощью к модной поэтессе, вольнодумной Марианне Мур, она придумала варианты Utopian Turtletop", "Pastelogram", "Turcotinga", "Mongoose Civique.

Как сейчас говорят, консенсуса добиться не удавалось. Тогда вспомнили покойного главу компании Эдселя Форда. Так и хотели написать на корпусе, выдавить на колесных колпаках — Edsel Ford, но сын Эдселя, к тому времени тоже директор, на полную цитату имени отца не согласился. Оставили короткое — Edsel.

Цены выставили — от 2300 до 3500 долларов. Провели мощную рекламную кампанию.

А вот, не пошло. Публика невзлюбила решетку радиатора, похожую на лошадиный хомут. Тем, кто не знаком с гужевым оборудованием, она напоминала сиденье унитаза.
Был даже особо циничный критик, который сравнил форму решетки, пардон, с женскими половыми органами.

Сами понимаете, что после таких слов мало кто решался вкладывать накопленные доллары в новую модель. А тут уж всякие хохотуны и комедианты подключились, им только дай повод.

posted image

Вице-президент Ричард Никсон совершал государственный визит в Перу, ехал по улицам в открытом Форде «Эдсель». Перуанцы забросали американца тухлыми яйцами. «Они кидали яйца не в меня, а в машину — сказал потом Никсон с обаятельной улыбкой.

На модели Edsel, в трех модификациях, фирма потеряла 350 миллионов, по сегодняшним деньгам это 2 миллиарда 750 миллионов. В ранние годы Форд «Эдсель» можно было купить с рук за 35 долларов. Желающих было не много.

Нашлись, однако, люди, которые полюбили этот автомобиль. Они решили объединиться. В 1963 году был основан клуб владельцев, к 1999 году в нем насчитывалось две тысячи членов.

Нынче машина Форд «Эдсель» — редкость. Всего их осталось примерно 10 тысяч. Модель Edsel Citation Convertible 1958 года или Edsel Ranger 1960 года в хорошем состоянии могут тянуть на сто тысяч долларов.

Быть может, именно потому, что решетка радиатора кому-то что-то напоминает.

posted image

(с)
avatar
egika
15 June 2013

История Ford Edsel
7,8K
views
6
members
6
posts

avatar
Blinker
15 June 2013

3

avatar
egika:

Быть может, именно потому, что решетка радиатора кому-то что-то напоминает.

особенно в тех случаях, когда радиатор начинает течь...
avatar
egika
15 June 2013

4

Blinker
цитата:
особенно в тех случаях, когда радиатор начинает течь...

...а у тебя красный антифриз...
avatar
Веселый
15 June 2013


А машинка-то ничего... симпатичная.
avatar
new5378
22 June 2013

1

фото из Екатеринбурга
avatar
arkadiy_ko
26 June 2013


new5378
Я тоже на этой выставке был. Мне он понравился)
avatar
pitbull
26 June 2013


вот цитататы из книги Ли Якокка. Карьера менеджера:

цитата:
Мне нет необходимости напоминать о событиях 1960 года. После фиаско модели "Эдсел" компания "Форд" еще несколько лет продолжала откатываться назад. Здесь не место вдаваться в различные причины этой печальной истории, но достаточно сказать, что автомобиль "Эдсел" – к которому ни Макнамара, ни я никакого отношения не имели – потерпел такое катастрофическое крушение, что само название "Эдсел" теперь служит синонимом провала...
"Эдсел" представлял собой автомобиль, искавший свой рынок сбыта и так его и не нашедший...


рекомендую почитать!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2
      FF3 эл.оборудование
      Блок предохранителей (ВСМ)
      FF2 эксплуатация
      Панель приборов
      FF2 эксплуатация
      Выжимной подшипник
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up