GPS навигация

10 years




Вчера вечером сабж был установлен. Сегодня покатаюсь, наберусь впечатлений , а уж потом отчетик.
навигация, GPS, допоборудование, навигатор, навигационная программа, нави

avatar
VladimirB
30 July 2005

GPS навигация
159,7K
views
204
members
983
posts

avatar
ILia
23 May 2007


M
mikhalych@307:

Пришлось только докупить кронштейн Brodit _http://www.brodit.com/?main=productinformation.jsp&anr=853353_ - 530 р.
Дабы конструкция не закрывала магнитолу, немного подрезал нижнюю лапку кронштейна, за счет чего вся байда сдвинулась левее.

А как это сказывается на качестве обдува? В жару хочется, чтобы кондиционированным воздухом обдувало взмокшую физию, а тут экран на полдефлектора?
mikhalych@307
23 May 2007


Это ОФФтопик, но тем не менее.
Ветер в харю из кондея вреден (ИМХО, выстраданное многими годами пользования). Более того, на предыдущей авте центральные дефлекторы либо закрывал ваще нафик, либо отклонял вверх, дабы холодили задних пассажиров. На Симаксе двойной облом - вверх не отклонить (явный просчет), и с климатом закрывать их нельзя, иначе эффективность снижается (так написано в мануале, и как ни странно, так оно на самом деле ).

Короче, не мешает ни разу, тем более, что между держалкой и решеткой есть достаточно большой зазор. Положительный момент - летом КПК интенсивно охлаждается => можно разгонять проц, если это кому-то надо Правда зимой будет греться

ЗЫ. В физию при желании можно направить поток из левого дефлектора. Или использовать при посадке в горячий салон методу проветривания на максимальных оборотах вентилятора.

АнтиОФФтопик.
У Бродита есть кронштейн на левый дефлектор, а также для установки справа на кожухе рычага КПП (самое неудобное место, с т.зр. использования на ходу - приходится сильно отвлекаться от дороги, к тому же габаритные пассажиры могут цеплять его ногой, аль сумкой - в предыдущей инсталляции все было именно так).
avatar
ILia
24 May 2007


M
mikhalych@307:

Короче, не мешает ни разу, тем более, что между держалкой и решеткой есть достаточно большой зазор. Положительный момент - летом КПК интенсивно охлаждается => можно разгонять проц, если это кому-то надо Правда зимой будет греться

Вот насчет "зимой будет греться" -- если его еще и подогревать зарядко аккума -- не приведет ли это к ранней его гибели?

Вообще я видел эти кронштейны в интернет-магазине хьюлетта. Там они их продавали по $29 -- вот паразиты!

Мне подсказали идею вешать держалку на левую треугольную форточку на присоску -- тогда большинство держалок должны дотянуться. Есть у кого-ниюудь подобный опыт?
avatar
Скорпионъ
24 May 2007


В опросе не хватает одной позиции- "не определился нужен или нет?"
avatar
d..
24 May 2007


avatar
ILia:

Мне подсказали идею вешать держалку на левую треугольную форточку на присоску -- тогда большинство держалок должны дотянуться. Есть у кого-ниюудь подобный опыт?

Да. Опыт есть.

Проапгрейдил недавно свой мобильник до ASUS p535. Доволен, как слон.

Долго искал место, где его закрепить, чтобы удобно было пользоваться GPS. Рассматривал разные варианты. И на центральный дефлектор, и под магнитолу, и на зеркало заднего вида, и на боковые стойки. Короче, загнался я этим вопросом.

Вывод один. Самое удобное место для GPS - треугольная форточка на передней стойке. Абсолютно не мешает обзору дороги. Всегда в поле зрения. Любая присоска лучше всего (и надёжнее всего) крепится на стекло. Над панелью есть отличная ёмкость для размещения зарядного устройства, немного обмотанного уплотнителем. Из неё очень легко в существующие отверстия протянуть вниз к прикуривателю (чтобы попасть на его предохранитель) шнур 12В для зарядки. Сбоку из этой ёмкости может выходить проводок, втыкаемый в GPS. Но чтобы закрыть крышку этой ёмкости, надо уголок доработать напильником. Мне не очень понравилось то, что при отсутствующем в держателе GPS, кабель мозолит глаза. Думаю, надо его перезаправить под обшивку стойки, всё короче торчать будет, да и за саму стойку его можно убирать. Там, кстати, и без напильника щель такая, что проводок выйдет без проблем. Собираюсь делать на выходных, если не очень жарко будет. Тогда отпишу про процесс детальнее.

Да, кстати, если кто не знает, крышка над панелью снимается нежным потягиванием вверх без каких-либо винтов и саморезов. Легче делать это, если открыть крышку верхнего бардачка.
avatar
Востоковед
24 May 2007


avatar
ILia:

Мне подсказали идею вешать держалку на левую треугольную форточку на присоску -- тогда большинство держалок должны дотянуться. Есть у кого-ниюудь подобный опыт?

Эта идея и мне приходила в голову. Но, в этом случае сложно будет организовать питание КПК от прикуривателя. А батарея при постоянно включенном КПК (особенно, если работает "синий зуб") жрется со страшной силой.
avatar
ILia
24 May 2007


avatar
d..:

Собираюсь делать на выходных, если не очень жарко будет. Тогда отпишу про процесс детальнее.

Опиши, пожалуйста, и, если можно, с фотографиями, поскольку не все понятно из одного только описания. Например, не понятно, о какой панельи идет речь ("Над панелью есть отличная ёмкость...").

Насчет запихивания замотанного зарядника -- ой ли? От таки греется, нет? Насколько это пожаробезопасно? Я посмотрел -- даже с фирменными изделиями (типа GPS приемника) идут китайские зарядники. Он ведь при такой схеме подключения будет нагружен всегда, даже когда машина выключена. "Нагружен" некорректно выразился -- запитан.
avatar
d..
24 May 2007


avatar
ILia:

Опиши, пожалуйста, и, если можно, с фотографиями, поскольку не все понятно из одного только описания. Например, не понятно, о какой панельи идет речь ("Над панелью есть отличная ёмкость...").

Над панелью с приборами. Ёмкость слева от верхнего бардачка. Мало чем от него отличается, разве что нет петель и ручки.

цитата:
Насчет запихивания замотанного зарядника -- ой ли? От таки греется, нет?

Автомобильная зарядка без нагрузки не греется. Трансформатора там нет, а слабая неонка много не ест. При подключении к GPS - другое дело. Поэтому обматывать надо не саму зарядку, а разъём, который на кабеле. И не плотно, а тонким колечком. Точнее двумя - по одному с каждой стороны.

Меня, кстати, тоже гложет мысль, что нехорошо это 24 часа в сутки китайскую зарядку на аккумуляторе держать. Кто знает о чём китайцы думали, когда паяли её. Думаю кнопку сделать в верхнем бардачке под крышкой. Но пока не определился точно.
Alias_k
24 May 2007


Проще втыкаться не в прикуриватель, а в блок предохранителей. Отыскать резервное место предохранителя, запитываемого только при включенном зажигании несложно.
Erm
25 May 2007


Разместил крепление КПК в районе левого треугольного окошечка. Присоску, фигурно изогнув рычаг, закрепил на лобовом стекле, максимально близко к краю. Пробовал крепить присоску на стекло форточки, но получается слишком длинный свободный рычаг и КПК "колбасит" от малейших вибраций.
Держатель для КПК включает в себя: гнездо PS/2 для подсоединения GPS-мышки, шнур для подключения в прикуриватель, динамик. Питание протянул от прикуривателя находящегося в задней части бокса(между передними сиденьями), плоский шнур аккуратно "спрятался" под мягкой окантовкой дверного проёма. В нише, расположенной в верхней части торпеды перед водителем, прекрасно расместились GPS-мышка, адаптер для питания видеокамеры (Сони с жёстким диском, которую я использую в поездках как видеорегистратор, в режиме LP 40 часов записи) и излишки проводов. Саму видеокамеру разместил на торпеде, справа от панели приборов с помощью крепления "Монстер Под", принцип фиксирования которого заимствован у жевательной резинки, сверху у держалки/липучки стандартный болт для крепления видео-фото.
avatar
Alpinoid
25 May 2007


Размещать устройство слева от водителя можно только левшам. А иначе как управлять устройством/программой?
Так что идеальным решением видется штанга на присоске закрепленная по центру лобового стекла. Да и обзору это практически не мешает. (вспомните любителей вешать всякую фигню на зеркало заднего вида )
avatar
Востоковед
25 May 2007


цитата (DoSkiNaz @ May 25 2007, 11:31)
Размещать устройство слева от водителя можно только левшам. А иначе как управлять устройством/программой?
Так что идеальным решением видется штанга на присоске закрепленная по центру лобового стекла. Да и обзору это практически не мешает. (вспомните любителей вешать всякую фигню на зеркало заднего вида )

Если крепить штангу к низу лобового стекла, то при нашей ширине торпедо, уж больно длинная штанга должна быть. Если же крепить ближе к зеркалу заднего вида, то не особо это эстетично, ИМХО.
avatar
d..
25 May 2007


цитата (DoSkiNaz @ May 25 2007, 11:31)
Размещать устройство слева от водителя можно только левшам. А иначе как управлять устройством/программой?

А зачем им управлять??? К тому же это аварийноопасно.
GPS должен помогать управлять автомобилем, а не отвлекать водителя на управление самим GPS. Пока подходишь к машине, выбираешь маршрут. Далее только сел, воткнул на место GPS и поехал. Следующий раз касаешься его только, когда приехал и из машины вылезаешь.

Alias_k
Подскажи тупому. Блок предохранителей тот, который под капотом? Или который в ногах переднего пассажира? Или ещё где есть?
Если тот, где передний пассажир, то к нему добраться как-нибудь цивилизованно (не садясь задом на асфальт) можно?
avatar
Alpinoid
25 May 2007


avatar
d..:

А зачем им управлять???

Навскидку:
- изменить масштаб карты
- поменять режимы отображения (карта - датчики - спутники)
- быстро отметить путевую точку
avatar
Andrey402
25 May 2007


Я расположил навигатор слева, на стандартной присоске. Провод конечно не очень получился, но не болтается, рулить и переключать скорости не мешает. Пробовал поставить в середину - не понравилось, провод мешается на рычаге КПП, такое ощущение что перекрывает обзор справа (присоска по середине стекла ), да и бардачок верхний открывать мешает.
Вот пару фоток
posted image
avatar
Andrey402
25 May 2007


еще одна

Вообщем прикольно получилось, ну и будет время и желание над проводом можно поколдовать будет
posted image
Alias_k
25 May 2007


цитата (DoSkiNaz @ May 25 2007, 11:31)

Alias_k
Подскажи тупому. Блок предохранителей тот, который под капотом? Или который в ногах переднего пассажира? Или ещё где есть?
Если тот, где передний пассажир, то к нему добраться как-нибудь цивилизованно (не садясь задом на асфальт) можно?

Естественно тот, что в салоне. Если делать, то делать нужно сразу добротно, а значит и немного попыхтеть можно. Как альтернатива - все на соплях, что бы висели и радовали.
avatar
ILia
25 May 2007


avatar
Andrey402:

Я расположил навигатор слева, на стандартной присоске.

Идея прикольная. Но смущает то, что обзор все таки заслоняет. Мне при повороте налево иногда приходится даже привставать или тянуться, чтобы увидеть переходящих дорогу пассажиров, которых перекрывает левая стойка. Если там будет висеть навигатор, то и вовсе можно будет не углядеть кого.
avatar
Джордж Вашингтон
27 May 2007


avatar
ILia:

avatar
Andrey402:

Я расположил навигатор слева, на стандартной присоске.

Идея прикольная. Но смущает то, что обзор все таки заслоняет. Мне при повороте налево иногда приходится даже привставать или тянуться, чтобы увидеть переходящих дорогу пассажиров, которых перекрывает левая стойка. Если там будет висеть навигатор, то и вовсе можно будет не углядеть кого.

Полностью согласен -- заслоняет, и тянуться приходится.

Всё -- пошел свой фоткать, а то уж почти месяц руки не доходят...
avatar
d..
28 May 2007


A
Alias_k:

Если делать, то делать нужно сразу добротно, а значит и немного попыхтеть можно.

Убедил. Буду делать добротно. Жаль, погода не располагает к труду.

ILia
При левых поворотах, уже рефлекторно выполняю покачивания головой из стороны в сторону. Таким образом мёртвая зона перемещается и можно гарантировать отсутствие пешеходов за стойкой. Первые пол года это сильно меня раздражало. Сейчас привык.
avatar
Джордж Вашингтон
28 May 2007


Народ, что с сайтом было? Тока щас попал...

Ладно, теперь по теме...
Юзаю GARMIN NUVY 310
Приклеить на штатную липучку к торпеде не удалось -- обработана составом + торпеда неровная и шершавая.

присоска на лобовуху -- далеко
присоска на левый треугольник -- неудобно, провода мешают, и обзор закрывает, да и са кронштейн коротковат...
Разобрал нафиг систему присасывания и прикрутил к торпеде саморезом.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/1/1-web.jpg

Сбоку выглядит так
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/8/8-web.jpg

В процессе установки несколько раз выкручивал саморез (для замены на более длинный). Следа от самореза на торпеде, особенно если примять пальцем, практически не видно.

С уровня глаз выглядит так
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/2/2-web.jpg

От подголовника
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/3/3-web.jpg

С боку
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/4/4-web.jpg


Для питания установлен доп. тройник, подключен к прикуривателю
Штатный адаптер воткнут постоянно -- без GPSника вообще холодный
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/5/5-web.jpg

Провод лежит хорошо, ничему не мешает. Думаю прикрепить в паре мест самоклеющимися хомутами
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/6/6-web.jpg

Сам GPSник (и его футляр) замечательно помещается в кармашке крышки бардачка -- легко и удобно кладётся и достаётся
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/91/91-web.jpg

В общем всё прекрасно и замечательно -- всё в пределах досягаемости, обзор не закрывает, не мешает и т.д.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/7/7-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/10/9/9-web.jpg
avatar
ILia
29 May 2007


Так мы ж тут бъемся, "шоб выстрелить в глаз, шоб шкурку не попортить" (с). Эдак-то оно понятно! :-)
avatar
lol
29 May 2007


Я юзал SE 910i + bluetooth GPS приемник. ПО в телефоне - MapView. Шикарная штука, карт полно. Если нет, то отсканировать и привязать карту самостоятельно - не проблема. Соответсвенно, карты растровые.
Сейчас купил HTC 3300 (телефон и GPS в одном флаконе). Шикарная штука. Лицензионный Томтом, лицензионная одна карта (вторую можно крякнутую поставить). Ну и вообще полно вских систем навигации под Windows Mobile.
Удобно по городу ездить. Видно хорошо куда поворачивать + Аня голосом помогает. Рекомендую аппарат.
avatar
Джордж Вашингтон
29 May 2007


avatar
ILia:

Так мы ж тут бъемся, "шоб выстрелить в глаз, шоб шкурку не попортить" (с). Эдак-то оно понятно! :-)

Шкурка не портится (см. выше)
avatar
ILia
30 May 2007


avatar
Джордж Вашингтон:

avatar
ILia:

Так мы ж тут бъемся, "шоб выстрелить в глаз, шоб шкурку не попортить" (с). Эдак-то оно понятно! :-)

Шкурка не портится (см. выше)

А как насчет "Разобрал нафиг систему присасывания и прикрутил к торпеде саморезом"?
avatar
lol
31 May 2007


Печально только, что для КПК есть карты только крупных городов. Вот на симбиановском телефоне у меня была MapViewGPS - дык я под нее все области вокруг достал. А сейчас на Windows Mobile только Москва-Питер. Ну и трасса. Прикольно, когда девушка голосом говорит куда поехать, но карты Тверской области нет :-( Для IGO есть карта России, но недостаточно подробная - только основные трассы и крупные населенные пункты.
mikhalych@307
31 May 2007


avatar
lol:

Печально только, что для КПК есть карты только крупных городов. Вот на симбиановском телефоне у меня была MapViewGPS - дык я под нее все области вокруг достал.

Вааще-та МапВью в свое время разрабатывался как аналог давно существующей программы Ozi Explorer, работающей на мобильных и обычных виндах. Соответственно, карт областей для Ози ничуть не меньше, чем для Мапвью. Скажу больше - карты для МапВью конвертируются именно из карт для Ози
avatar
lexaXD
31 May 2007


Дядьки вы тут все вумные подскажите плиз. Если возможность\шанс использовать катры с маршрутизацией на ноуте с ГПС антенной? и что такое Ozi Explorer? что он умеет и как им пользоваться?
avatar
ILia
31 May 2007


lexaXD
Ozi Explorer -- программа, которая понимает только растровые карты. Карт бусплатных (отсканированных и привязанных) в Интернете полно. Карты НЕ векторные со всеми вытекающими. Сама программа маршруты прокладывать не умеет -- это надо делать ручками. Плюс ее в том, что в принципе можно изготовить карту самому -- отсканировать и привязать (максимум по девяти точкам). Я эту процедуру проделывал. Жуткий геморрой. Координаты брал из Google Earth. Умеет привязывать карты, даже если они нелинейные (отсканены сикось-накось). Очень удобно для пеших походов по лесам, для велосипедных прогулок. Есть как покетная, так и виндовая версия.

Насчет программ с автопрокладкой маршрута, "я вам не скажу за всю Одесу", знаю точно, что есть для ноута бесплатная версия CityGuide. Для нее есть песплатные векторные карты Москвы, Московской области, Питера, Ленобласти, Эстонии... Карты самые актуальные -- после регистрации можно получаь через Инет обновления карт автоматом два раза в сутки и информацию о пробках каждые 5 минут. Умеет прокладывать маршрут с учетом пробок и дорожных знаов. Знаю людей, которые используют ее со своими карпутерами (ноут в машине, попросту говоря). Есть еще карта всей Евразии, но ее актуальность вызывает вопросы.

Илья
Миклун
31 May 2007


ILia
Илья подскажи - вот у меня есть ноутбук и постоянно есть штурман справа. Что нужно докупить, чтобы штурман мог отслеживать трассу и говорить мне куда ехать и что там впереди (заправка, WC, пост ГАИ, гостиница). Езжу М4 до Кропоткина и М10 до Великого Новгорода. Ну и по Москве. Или все же лучше поставить МИО-510 и голову не ломать?

ILia
Да, еще в деревню езжу (Спас-Клепики) и там хожу за грибами. И всегда хочется вернуться к машине с минимальными блужданиями. Т.е. ноутбук не подходит. В карман не влезет.
Вот, новые МИО презентовали МИО. А Гармины вообще десятками исчисляются. "При всем многообразии другой альтернативы нет"?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up