В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
oleg20121982
16 October 2014
по у молчанию нет ограничению по напряжению в RCP. производитель говорил!
Alex362
16 October 2014mobile
1
oleg20121982
У RCP по умолчанию нет. У ППП есть, по крайней мере у меня. И ППП не запускается ни с RCP, ни как-то по другому, когда напряжение менее 12,4в. Вот я хочу понять это только у меня такая беда или есть еще кто-то с такой же проблемой...
интересный аспект наличия ППП в авто озвучен Андреем Крутько (на УТьюбе - Andrej Krutsko) в тесте ХС60: марка, в своё время, была озадачена частыми поломками АКП Айсин, проведя аж расследование
его итог: чаще всего это случалось у машин, оснащенных ППП или 220В-подогревателями. садясь в прогретый салон водитель психологически воспринимал машину полностью готовой к движению и нажимал на газ
а коробка-то ничем не греется!
oleg20121982
17 October 2014
-1
-Евгенич-
интересно как коробку можно зимой дизелем прогреть без ППП?? двигатель не греется почти!
oleg20121982
17 October 2014
-Евгенич-
а ты зимой на газ не нажимаешь? я тебя не понял объясни! ты завел двигатель он не греется т.к. холодно. коробка коробка тоже.
ты же потом нажимаешь на газ когда поедешь!
oleg20121982:
|
-Евгенич- а ты зимой на газ не нажимаешь? я тебя не понял объясни! ты завел двигатель он не греется т.к. холодно. коробка коробка тоже. ты же потом нажимаешь на газ когда поедешь! |
Когда двигатель холодный, ты либо греешь его на месте, либо едешь медленно, а когда теплый (подогрет ППП) ты давишь на газ, не думая о том, что масло в коробке не прогрето.
Добрый вечер.Все мои попытки запустить вспомогательный отопитель по таймеру,не увенчались успехом.Поездка в Рольф и Аларм безрезультатна. Задумался о приобретении Autoplugin GSM Kit-F3,надеюсь это решит мою проблему.Где то читал,что производитель данного прибора присутствует на нашем форуме,никто не заказывал напрямую.
MOTLI
Если проблема связана с незапуском при напряжении АКБ ниже 12.4 Вольт, то не решит.
MOTLI
Что-бы отопитель запустился по таймеру, попробуй выставить таймер на заведенной машине. И почаще заряжай АКБ зарядным устройством потому что действительно, если напряжение упадет ниже 12.4 отопитель не запустится...
hunter80
27 October 2014mobile
1
Alex362
Это у всех(дизельных с ППП) такая проблема.В прошлую зиму так ничего и не ришили.И в этом сезоне тоже самое.Даже новый гелевый аккумулятор не решил проблему.Уж больно сильно ФМК перестраховался.
oleg20121982
27 October 2014
hunter80
сейчас проблемы у народа! но сейчас еще не зима!
ДоскерAlex362Завтра подсоединю тестер и буду смотреть напряжение перед возможным пуском отопителя.Насколько я понимаю даже ОД не могут понижать порог ниже 12.4 V
Alex362:
|
MOTLI Что-бы отопитель запустился по таймеру, попробуй выставить таймер на заведенной машине... |
Спасибо,так тоже пробовал-не работает.
Alex362:
|
MOTLI ... И почаще заряжай АКБ зарядным устройством потому что действительно, если напряжение упадет ниже 12.4 отопитель не запустится... |
Вот купил себе парася
я свой старенький ,шестилетний C-Max не разу не заряжал...буду пробовать
Alex362
27 October 2014mobile
MOTLI
Я так понял из общения с ОД и ФСК , что они ППП позиционируют как просто Догреватель. Поэтому в инструкции про предпусковой подогреватель ничего нет. И напряжение установлено почти как у заведенного автомобиля
oleg20121982а на следующей странице (113) продолжение:
Отопитель помогает обогревать
двигатель и ваш автомобиль. Он
включается и выключается
автоматически
в зависимости от
температуры наружного воздуха и
температуры охлаждения до тех пор,
пока вы не выключите его.
Вы можете выключить отопитель с
помощью информационного дисплея.
Примечание:Когда отопитель включен,
в диалоговом окне появляется крестик.
oleg20121982:
|
Alex362 и крестик где?? |
Предлагаю писать претензию в Форд, что инструкция не соответствует...
в инструкции крестик, а в жизни "галка"...
как включать доп. отопитель не понятно... Но мы то ещё ладно - разберемся в конце концов. А в английской версии мануала, тоже написано крест (Cross), так что наши западные товарищи вообще, наверное, никогда не смогут могут разобраться как же он включается-то...
oleg20121982
28 October 2014
2
Alex362:
|
включен,в диалоговом окне появляется крестик. |
это имелось виду ! когда ППП за работал появился крестик, а галочка означает, что доп обогрев будет включаться!
у меня сейчас лампочка-кнопка выведена. показывает работу ППП! смотри фотки! странно доп. оборгев работает при + 7, у К1 ниже +5!
oleg20121982
Не знаю, у меня крестик никогда не появляется (специально сейчас посмотрел). ППП работает, на доп. обогревателе стоит галка. И у меня доп. подогреватель включается где-то при +9. При +14 точно автоматически не включается. Но при выше +15 не включается вообще никак... ни с БК, ни с RCP
oleg20121982
28 October 2014
Alex3621) крестика нету ! забудь про это! просто ошибка в инструкции!
2) просто лампочка недавно у меня появилась! У меня штатные кнопки заняты были! думал что доп. подогреватель работает ниже +5, а тут заметил +7! если работает при +9 это хорошо
! фен тогда точно не нужен!
при +14 я запускал ППП с помощью RCP
Alex362
28 October 2014mobile
oleg20121982
При +14 да. При + 15 уже нет. Но я еще раз говорю, меня не сильно этот факт огорчает, не очень то и нужно при +15 ППП включать. А вот то, что он при напряжении меньше 12.4в не включается - это проблема. Вот я думаю, может кто знает как её обойти... с RCP или как-то по другому? Хотя поездив при -15 на летней солярке я сделал вывод, что в сильный мороз, если топливо замерзло, ППП не поможет завести машину...
oleg20121982
28 October 2014
Alex362
пообщайся с "Доскер" она занимается RCP, думаю он тебе поможет обойти ППП. будет интересная инфа пиши!
oleg20121982Доскер:
|
MOTLI Если проблема связана с незапуском при напряжении АКБ ниже 12.4 Вольт, то не решит. |
Доскер мне уже отвечал по поводу незапуска ППП при низком напряжении АКБ.
RCP тут не поможет.
oleg20121982
29 October 2014
MOTLI
в питере еще тепло! я пользуюсь ППП! у меня все хорошо! может у тебя утечка тока??
Вчера полностью зарядил АКБ .Напряжение после заряда -12,8 V.Проехал да паркинга 65 км,проверил напряжение-12,8 V.С утра +8,полный бак,напряжение в сети 12,5 V ...ППП не включился
На догрев и "включить сейчас" работает.