Предпусковой подогреватель

11 years ago

15



В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).

Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.

Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.

Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.

Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, eberspacher, webasto, подогрев, прогрев двигателя, пуск двигателя, зимняя эксплуатаци

Valtec
8 May 2013

Предпусковой подогреватель
135K
views
76
members
615
posts

oleg20121982
2 September 2014

1

avatar
ozzyweb:

как правило это происходит в движении


1) я выходил слушал! насос не работал! можно определить работает ППП по расходу ! когда стоишь он расход должен быть за 1 л- занчит работает!
2) мое мнение ППП должен запускаться когда еще машина стоит! смысл нагревать масло когда поехал уже?? на оборот нужно чтобы до езды масло прогрелось! сам написал для безопасного старта!

3) у тебя автоматически ппп включается когда ты завел машину?? и сколько он у тебя работает?
avatar
ozzyweb
2 September 2014

1

O
oleg20121982:

1) я выходил слушал! насос не работал! можно определить работает ППП по расходу ! когда стоишь он  расход должен быть  за 1 л- занчит работает!

У меня вообще он работает не как у всех, как я понял. При включенной галке, у меня насос работает постоянно, а должен сам выключаться когда температура поднялась.

O
oleg20121982:

2) мое мнение ППП должен запускаться когда еще  машина стоит! смысл нагревать масло когда поехал уже??  на оборот нужно чтобы до езды  масло прогрелось! сам написал для  безопасного старта!

Он же программируемый. Я ставлю на определенное время и он включается. Через пол часа подхожу, машина теплая.
Иногда включаю до старта двигателя, но тут есть нюансы:
1. если ППП не включался в течении последних 24 часов (точное количество не знаю. может и 12 или 18)
2. галка должна быть снята! включаю зажигание, устанавливаю галку. ППП включается.

O
oleg20121982:

3) у тебя автоматически ппп включается когда ты завел машину??  и сколько он у тебя работает?

Если галка установлена, то да, через 10 секунд после старта двигателя начинает работать насос. У меня он постоянно работает, к ОД еще не обращался по этому поводу
oleg20121982
2 September 2014

1

ozzyweb

когда галка стоит на подогреве! автоматически он у меня не запускается! хоть машина проработает 20 мин!
ППП запускается если только поставлю галку сейчас! а сколько должен работать ППП?
avatar
ozzyweb
3 September 2014

1

цитата:
а сколько должен работать ППП?

Штатно работает 30 минут
Доскер
6 September 2014

2

цитата:
Повторно включить ППП нельзя, так решил форд

В настройках RCP можно это ограничение обойти
oleg20121982
8 September 2014

1

Я делай опрос на двух форумах! У кого есть автоплагин 100% ППП не запускается свыше +15 С,
Но в опросе было выявлено две мафышки без автоплагина! У одного ППП запускается свыше +15 С, а у другого нет! Есть два предложения: испортить одному машину чтобы честно было (ЭТО БЫЛА ШУТКА) или найти чем наши мафынки отличаются! Как я понимаю это не проблема в автоплагине(и как мне сказали автоплагине нету ограничения по температуре!).
Valtec
8 September 2014


O
oleg20121982:

Я делай опрос на двух форумах!  У кого есть автоплагин 100% ППП не запускается свыше +15 С,
Но в опросе было выявлено  две мафышки без автоплагина! У одного ППП запускается свыше +15 С, а у другого нет!  Есть два предложения: испортить одному машину чтобы честно было (ЭТО БЫЛА ШУТКА)  или найти чем наши мафынки отличаются!  Как я понимаю это не проблема в автоплагине(и как мне сказали автоплагине нету ограничения по температуре!).

А зачем вам запускать ППП при температуре больше 15 градусов?
oleg20121982
8 September 2014


про ППП у К2 очень мало на писано! , у К2 и К1 стоит одинаковый ППП
у К1 написано каждый месяц нужно запускать чтобы он про работал 10 мин , а то могут быть проблемы! такой ответ устроит?
Valtec
8 September 2014


oleg20121982
по-моему, вы излишне заморачиваетесь. Насколько я знаю, у ФК2 с ППП есть более существенные проблемы, которые так и не решили.
oleg20121982
8 September 2014


Valtec

1) сейчас тепло нужно решать эту проблему сейчас! потом будет холодно! или зимой это проверять греть машину речками???
2) другие проблемы с ППП решаются автоплагином! я его установил! будут еще проблемы , буду их и решать!
avatar
RSF
9 September 2014

1

oleg20121982
Я бы сформулировал несколько иначе, мне кажется Вы слишком заморачиваетесь прогоном ППП в летний период. Я для себе решил так: весной в самые последние холодные ночи запущу его, может даже и летом удастся как-то запустить, потом ничего страшного не случиться если 2-3 месяца его запускать не будешь, ну а в первые холодные ночи/утра осени снова запустить, и все должно быть в порядке. То есть перерыв между двумя запусками не превысит 3 месяцев а то может и меньше.
oleg20121982
9 September 2014

1

RSF
1) да заморачиваюсь , т.к. фена нету и не хочу бегать потом с ремонтом
2) я как то поехал мегу с девушкой на целый день! было сутра жарко , а когда вечером выходили было холодно но выше +15 С ! и нам было холодно! я честно хотел чтобы ППП работал!

3) это фотка из описания К1 , так же в мануалах на английском и на немецком тоже самое на писано для К2

posted image
avatar
RSF
9 September 2014

1

Кстати, посмотрел инструкцию к своему RCP CAN там тоже написано только до +15 но разработчик наш товарищ из Питера можно попробовать с ним поговорить на предмет, нельзя ли поднять эту температуру, это просто как идея, пожалуй напишу ему письмо.
Ну а того что было холодно, я понимаю Вам это не очень поможет но... у меня на всех машинах стоит автозапуск на такие случаи, заодно и на случай запредельно жары. (я знаю что по мнению многих это снижает защищенность машины, не нужно тут сейчас об этом говорить).
oleg20121982
9 September 2014

1

avatar
RSF:

RCP CAN

RCP CAN -это автоплагин! выше написал!
уже общались, но не я , у автоплагина нету ограничения +15 С ! можешь ты пообщаться, может он допишет принудительный пуск свыше 15С ?
я уже нашел 3 машины без автоплагина , у двух ППП не запускается свыше +15 С , а у одного запускается!
avatar
RSF
9 September 2014

1

O
oleg20121982:

RCP CAN -это автоплагин! выше написал!

Если это так, то объясните мне почему Вы его упорно называете автоплагином.
Вот выдержка из инструкции по нему:

Написал, ждем ответа.
oleg20121982
9 September 2014

1

RSF

1) потому что народ его смотри тут http://www.autoplugin.ru/ и берет название autoplugin и перефразирует его на русский язык ! почему не знаю!

у меня в машине стоит Autoplugin GSM Kit-F3 он состоит из двух модулей - модуль RCP и GSM-модуля! самое главное что мы друг друга понимаем сейчас!
2) что мне сказали то я тебе и написал! можешь спросить почему там написано +15 С? мне сказали это ограничение машины! я не общался на прямую! две машины у которых ППП не запускается , но там нету модуля RCP (автоплагина) в чем тогда проблема??
вот будешь писать насчет модулей, узнай может он дописать принудительный запуск ППП при температуре выше +15С ? ок?
avatar
RSF
9 September 2014

1

Ну собственно вот моя переписка с авторами "автоплагина":
Скрытый текст

Неутешительно

А по поводу того что у одного запускается а у всех остальных не запускается, у меня есть подозрение, что у этого одного, неправильная интерпретация результатов, ну либо температура была не выше +15 либо он не запустился (это ведь тоже не так просто видно). Ну или у него действительно запускается и тогда вопрос или с датчиком температуры у него что-то не в порядки или он сам намудрил с ним.
oleg20121982
9 September 2014

1

RSF

1) про автоплагин хорошо написал! интересен ответ!

2)вот этот человек у кого ППП запускается свыше +15С

http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=101&...p293938

пишет было +20С!
3) сделал электроный запрос сегодня в форд! как запускать ППП свыше 15 С для профилактики!
Valtec
9 September 2014

1

O
oleg20121982:

1) да заморачиваюсь , т.к. фена нету  и не хочу бегать потом с ремонтом
2) я как то поехал мегу с девушкой  на целый день! было  сутра  жарко , а когда вечером выходили было холодно но выше +15 С ! и нам было холодно! я честно хотел  чтобы ППП работал!

1. Вы сначала ответьте для себя на вопрос, а что такого случиться с ППП, если его не запускать полгода?
2. ППП в данной ситуации не поможет, т.к. он греет не воздух, а охлаждающую жидкость. Только не рассказывайте про то, что дизель долго греется при +18.
oleg20121982
9 September 2014

1

Valtec

1. что делается с насосом если там постоянно застаиваются жидкость?? и она не движется! ни чего не окислится?? зачем тогда это писать если это не нужно?
2. ППП очень быстро дает теплый воздух! и нагреет салон быстро! если он работал бы! потом двигатель и нагрел! мы сначала померзли!
Доскер
10 September 2014

3

Я как разработчик RCP пока не сталкивался с Кугой-2/Фокус-3, у которых подогреватель запускается ПРЯМЫМ пуском при индицируемой на приборке температуре выше +14. Причем, отказ запуска выставляет в ответном сообщении сам подогреватель. Поэтому, если действительно есть а/м, в которых ППП стартует прямым пуском при температуре от +15 и выше, то подогреватели в них должны отличаться прошивками своих ЭБУ. А значит, должны иметь другую маркировку, нежели те, которые не запускаются выше +15.
Обмануть подогреватель можно лишь 2 способами:
1. Пробовать посылать команду с наружной температурой ниже +15 и команду на прямой пуск. Если наружная температура не выше верхней границы отключения ППП (вроде, +25), то ППП может стартовать и выполнит короткий цикл. У кого есть ELM327, могу подсказать, что надо сделать.
2. Ставить в разрыв шины перед подогревателем устройство типа CAN-фильтр, которое будет подогревателю показывать "правильную" для запуска температуру. Для одного лишь профилактического запуска имхо слишком радикально.
Ну и как-то не верится, что Форд не предусмотрел диагностический запуск подогревателя в своем оригинальном диагностическом оборудовании. Спрошу при случае у дилера.
Возможно, что при запуске по расписанию приборки, пороговое значение температуры другое (выше +15), и этот режим можно использовать для профилактического пуска ППП. Владельцам а/м не составит труда проверить.
Доскер
10 September 2014

3

V
Valtec:

1. Вы сначала ответьте для себя на вопрос, а что такого случиться с ППП, если его не запускать полгода?


На практике топливо понемногу уходит из трубки (обратно в бак или в камеру ППП стекает). Из-за чего первый запуск обычно не проходит. При втором-третьем магистраль прокачивается, и ППП стартует. Я рекомендую после долгого простоя ППП не давать ППП отключаться с ошибкой, а отключать его вручную примерно через 60-80 секунд после запуска (ошибка фиксируется примерно через 90с при отсутствии пламени). Иначе если выберете 5 незапусков, придется чем-то снимать блокировку.
Также в теории имхо возможно подклинивание мотора вентилятора, если ППП долго не работает. А в остальном криминала особого нет. Я обычно забывал про ППП на все лето, хотя в ФФ2 его можно и на экваторе запускать
oleg20121982
10 September 2014

1

Доскер
1) мне больше первый вариант понравился , обмануть температуру! что такое ELM327? если ты изменишь прошивку RCP , как наши устройства прошить??
2) я написал форду о ППП жду ответ
3)через приборку запустить ППП нельзя принудительно если выше +15 С!
Доскер
11 September 2014

1

oleg20121982
1. Не уверен, что у меня руки дойдут. Потому и предложил вариант с ELM327 (CAN-адаптер OBD-II/USB)
3. А по таймерам?
oleg20121982
11 September 2014

1

Доскер

1)по таймеру тоже не работает свыше 15 С
2) форд промычал не чего делать не будет как я понял! типа мы передали ваше предложение инженерам!
3) адаптера у меня нету ! трудно тебе дописать обход по температуре?? и через GSM можно будет его загрузить?
Alex362
16 October 2014

1

Доброе время суток. То что ППП не запускается при температуре выше +14 ИМХО не критично. У меня ППП не запускается когда напряжение в бортовой сети падает ниже 12.4V. И не важно как я пытаюсь его завести: по таймеру, с приборки или RCP. С приборки совсем плохо т.к. для такого запуска нужно включать зажигание, а это дополнительно снижает напряжение в АКБ на пол вольта. Если повысить напряжения хотя бы до 12,4 (напр: подключить зарядку) ППП заводится и все ОК. Боюсь, что зимой, когда температура опустится ниже -20 и АКБ 12.4 показывать не будет, запустить ППП будет не реально... Это только у меня такая проблема или это у всех дизельных Куг - 2 ППП так настроен?
avatar
djwint
16 October 2014

1

Alex362

на К1 можно было в ноль разрядить АКБ, получается в К2 эту проблему решили))
Alex362
16 October 2014


djwint
Решили... радикально... (( Сижу и думаю как мне напряжение до 12.4V поднять
avatar
djwint
16 October 2014


Alex362
я на RCP поставил 12в ограничение, за три зимы пока не дошло до этого)
Alex362
16 October 2014


djwint
12в, наверное оптимально. Важно еще что RCP может в процессе работы ППП напряжение мерить и отключать его при проседании. Но 12.4 перебор. Я когда, убедился что у меня ППП только при таком напряжении включается, померил напряжение на 3 рядом стоящих машинах. У всех 12.3!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up