В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
QSO
28 March 2014
scorpio-2008
В сторону отсутствия топлива в котле для начала, магистраль длинная пока её насос прокачает. Сразу после установки ппп на машину "вручную" импульсами(порядка 50) подавали питание на насосик пока топливо не дойдет до котла, затем штатный запуск.
scorpio-2008
Было похожее зимой, дилер сказал что недостаток заряда, т.к.включаются обогревы, но не сигнализируют кнопками.
мужики наконец то после того,как я спокойным тоном обьявил,что больше не обращусь к дилеру с прблемой ППП,а начинаю готовить документы в суд-зашевилился даже форд-солерс.Дилер предложил варианты опций-я выбрал сигнализацию с автозапуском,датчики парковки и камеру заднего вида АБСОЛЮТНО ДЛЯ МЕНЯ БЕСПЛАТНО!!!Советую в начале написать досудебную претензию с вашими требованиями дилеру,дождитесь ответа и действуйте.я так понял .что они боятся слово СУД.Дилера как подменили.теперь они меня мучают звонками,доволен ли я и нет ли у меня претензий.
Не подскажете откуда воздух засасывается в ППП? Может быть нужно фильтр на забор воздуха ставить? чтобы продлить ресурс ППП.
aleksei72
10 June 2014
oleg20121982
Не нужно. Это не ДВС, там принцип как у примуса, только технологичного. Больше вопрос к топливу, что б меньше сажи было.
aleksei72на К1 рекомендуют ставить
! вот
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=96&t=2890 а что на К2 я хочу узнать
oleg20121982
на К2 ППП существенных изменений не претерпел
Доброго времени суток всем со клубникам! Вот решил поделиться информацией (если кому интересно), у меня не запускался ППП, точнее запускался, но через минуту - две останавливался по причине перегрева!!! Долго и много читал, проверял, даже купил RPC модуль для сброса ошибок! Все оказалось очень даже банально! Вчера заехал на яму и с насоса который стоит у задней стенки топливного бака, снял трубку идущею от бака к насосу, на насос одел шланг и опустил его в емкость с солярой! И о, чудо эбер запустился с первого раза и полностью отработал цикл! Попробовал дунуть в трубку идущую в топливный бак, как оказалось наши (мать их... dash2.gif Gigakach_02.gif ) сборщики в Елабуге что то намутили и трубка (в баке) просто напросто не достает до топлива (бак почти полный)!!!
Что касается, ремонта! То тут все просто оказалось, точнее не совсем (глушитель еле вынул, еще сложнее его поставить наместо было), в общем снял я бак, открыл его, и там где должна была стоять трубочка отбора топлива из бака!!! ВНИМАНИЕ - ее не оказалась!!! Она не упала не коротка была и т.д. ЕЕ ПРОСТО ЗАБЫЛИ ПОСТАВИТЬ!!! Собственно говоря я не стал ничего заказывать, нашел металлическую трубочку диаметром около 4-5 мм точные размеры не помню, вставил ее в отверстие предназначенное для родной, встала идеально, и на эту трубочку уже одел пластиковый патрубок подходящий по диаметру! ИТОГ - все работает, на ремонт ушло около 10 часов, оказывается очень сложно снять бак, практически нигде не подлезешь! Конечно если сначала полностью снять подвеску заднюю то тогда все снимается легко! А так... в общем если делать то лучше конечно у дилера!
scorpio-2008
Ничего сложного в снятии бака нет, глушитель снимать не надо, достаточно отсоединить заднее крепление. У меня врезка заборника в бак заняла максимум час, естественно на подъемнике.
Сорри забыл что у меня передний привод...
Клубни, может есть кто с пониманем цифр по доработке догревателя? Решил заготовить сани летом. За устройство RCP Can-F3 с GSM модулем m31 и монтажем в Рольфе попросили 18400. Нормаль?
oleg20121982
8 August 2014
1
fed83
мне сделали за 16 т.р. в конце прошлого месяца!
а кто тебе эту цену сказал?? (фамилию и имя плиз)это примерная цена или финальная??
просто когда звонил за три месяца перед покупкой мне кажется эту цену говорили! в и тоге меньше было!
и про какой ты рольф говоришь?
а ведь был на форуме человек, который собственные разработки по управлению ППП реализовывал...
и тема у него отдельная была
не могу найти и всё!!!
Фамилию не скажу, манагер по допам, если важно могу узнать. рольф октябрьский. За 16, звучит конечно вкуснее.))
oleg20121982
11 August 2014
1
fed83
и какая? мне там ставили за 16
Доволен ли работой?
Понимаю, что пользуешься пока не часто, тем не менее какие ожужения от устройства? Не пожалел?
oleg20121982
11 August 2014
fed83
я еще не разу не пользовался! ППП работает от +5 =)) а у нас сейчас тут под +30 ! так что проверить не успел!
Как качество обслуживания? Ждем
Спасибо:apl: , тоже скинули ценник до вашего. Тоже вопрос решился.
Собственно дело сделано, пробу снять пона не представляется возможности. Ставил в Рольфе окт., в целом отношением и работой доволен, если не брать в расчет , что машина после их мойки стала еще грязнее, ну да не за мойкой ехал Сделали скидочку аки у вас
. Лето отступит, расскажу о ощущениях девайса...
oleg20121982
1 September 2014
1
Valtec:
|
У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки |
1) у меня дизельная мафынка с ППП + установил автоплаги!
2) ППП начинает работать если ниже +15 С
3) у нас в Питере было ниже +15 С
я с сотового телефона запускал ППП
что заметили при работе ППП:
а) ППП работает как паяльная лампа
б)тепло в салон идет
( но слабо )
в)горит на приборной панели желтый знак "i" в квадратике !
г)по звуку у бака , звук как будто что-то впрыскивают! т.е. есть обратка!
4) когда сажусь в машину авто запуск ППП не делал! просто завожу мафынку х.з ППП работает или нет! желтый сигнал не горит!
у всех так??? как на приборной панели определить ППП в подогреве работает или нет? ?
oleg20121982:
|
г)по звуку у бака , звук как будто что-то впрыскивают! т.е. есть обратка! |
Вы лучше магистраль обратки попробуйте найти.)))
oleg20121982
4) если включено догревание, то ППП работает при запуске двигателя и штатной индикации нет. RCP Can может помочь: есть выход индикации работы ППП, надо к нему подключить лампочку)). У меня реализовно так: на правом блоке кнопок (консоль управления климатом) была незанятая клавиша. На нее вывели индикацию и управление вкл/выкл ППП (есть на шине RCP Can). Теперь я вижу работает или нет ППП и могу его принудительнов выключать или включать.
oleg20121982
1 September 2014
Valtec:
|
цитата (oleg20121982) г)по звуку у бака , звук как будто что-то впрыскивают! т.е. есть обратка!
Вы лучше магистраль обратки попробуйте найти.))) |
тогда что за звук в баке??
oleg20121982
1 September 2014
1
народ у все так??
у меня стоит галочка дополнительный обогрев ! кажется так , я по памяти сказал
эксперименты ставил!
на улице +13 С
1) вариант
включил зажигание завел , ППП не включился заметил по расходу топлива он 0,6 л
подождал не много ППП не врубился! климат на максимум , а теплый воздух не идет подождал 3-5 мин
2) вариант
включил зажигание , полез в настройки ППП
,там стоит галка на сейчас
а ППП не включился
галку убрал поставил , ППП включился
у всех так??? горит на приборной панели желтый знак "i" в квадратике !
завел двигло желтый знак пропал! расход топлива за 1 л значит ППП работает , включил печку тёплый воздух! не много поработал ППП и отключился (расход топлива упал)! он точно не нагрел охлаждайку до +60 С
потом пошел не теплый воздух! что за хрень?? (если выключить двигатель еще раз можно ППП включить) почему ППП дальше не работает??
oleg20121982:
|
тогда что за звук в баке?? |
Это импульсный насос.
Настройки ППП очень непонятные, но работает. ППП не нагревает ОЖ даже до 30, если смотреть на температуру на приборке
Но после пол часа работы (его штатный режим) салон теплый (при -20). Догрев включается автоматически, если стоит галка. Повторно включить ППП нельзя, так решил форд
oleg20121982
2 September 2014
1
ozzyweb:
|
Настройки ППП очень непонятные, но работает. ППП не нагревает ОЖ даже до 30, если смотреть на температуру на приборке Но после пол часа работы (его штатный режим) салон теплый (при -20). Догрев включается автоматически, если стоит галка. Повторно включить ППП нельзя, так решил форд |
и когда он включает его автоматически?? я завел машину! сидел в ней 15 мин (галочка доп. подогрева была включена)! теплый воздух не пошел! у всех так?? а когда сам запускаю ППП через бортовой комп ! воздух сразу теплый идет!
oleg20121982:
|
и когда он включает его автоматически?? я завел машину! сидел в ней 15 мин (галочка доп. подогрева была включена)! теплый воздух не пошел! у всех так?? а когда сам запускаю ППП через бортовой комп ! воздух сразу теплый идет! |
Индикации работы на догрев нету. Если выйти из машины, то слышно как работает импульсный насос. Алгоритм автовключения на догрев мне неизвестен, как правило это происходит в движении. Надо понимать, что ППП не для прогрева двигателя, а для нагрева масла в нем для безопасного старта. Вообще лучше почитать эту ветку, многие вопросы тут освещены.