В конце отпуска стал замечать, что после 1...2 х часов интенсивной езды (когда двигатель сильно нагрет) при остановке и переводе рукоятки АКПП в положение "Р" - паркинг довольно резко увеличиваются обороты холостого хода. Затрудняюсь сказать до какого предела (приборка без тахометра), но по ощущению где-то до 1500-2000 об/мин. Если движок заглушить, а затем, опять запустить - всё вроде в норме. Что-бы это значило? В ФАКе вроде такого варианта изменения оборотов ХХ не нашёл. Может кто-нибудь сталкивался с подобным поведением ZETEKа 2.0???
Я писал про это - меняй датчик положения дросельной заслонки. Но сначала к дилеру на диагностику !
Да зто датчик TP - только на заказ (от 20 дней) и причём в сборе с дросельной заслонкой - отдельно он не продаётся!!! (495 $) + работа примерно 180 - 220. От русфокуса не подходит пробовал, не подходит. Мне сказали дилеры что возможен гаражный ремонт. Датчик снять, развальцевать почистить и т.п. иногда помогает.
SWAF
F050231 Датчик положения дроссельной заслонки Sensor Throttle Position Motorcraft DY-969 997,5 да 2.0L SOHC
F050228 Датчик положения коленвала Sensor Cranshaft Position Motorcraft DY-913 997,5 да 2.0L DOHC
цена в рублях
цитата: |
SWAF F050231 Датчик положения дроссельной заслонки Sensor Throttle Position Motorcraft DY-969 997,5 да 2.0L SOHC F050228 Датчик положения коленвала Sensor Cranshaft Position Motorcraft DY-913 997,5 да 2.0L DOHC цена в рублях |
На самом деле ford отдельно датчик не продаёт. Я купил в Кунцево датчик - вроде оригинал. Отдал 2.000 руб. - не подошёл ! Холостые стали нормально, но - рывки при переключении акпп, перегазовка при переключении, в гору едет на 4 передаче, хотя уже и не тянет. Там какое то разное сопротивления и поэтому коробка не совсем понимает обороты двигателя. А это на autozap.ru - я видел цены. Вобщем буду ремонтироваться у дилера (1 год гарантия на запчасть, 6 мес. на работу)
тоже появилась проблема с заменой датчика ТПС, нигде ненайти было , уже отчаился ибо залупли с заменой всего корпуса +датчик+переходник.. нашел неоригинал..визуаьлно подходит.. как поставлю отпишусь..если кому нужен ..в личку ..подскажу как найти...
Подниму старую тему.
ФФ-1, Зетек 1.8,2000г. механика.
При движении накатом(например , перед светофором на 30-50 км/ч) обороты ХХ сами возрастают до 4000-5000 ! Мотор прямо ревёт!
Стоит только остановиться - обороты сразу приходят в норму.
Т.е. мозг , получая сигнал о движении (с датчика скорости) открывает клапан ХХ почти до мах. Как только машина встала, - сразу закрывает.
Такая фигня бывает несколько раз за поездку.
В чем может быть проблема? В датчике скорости?
МishaL
Если глючит датчик скорости, двигатель будет "глохуть", в вашем случае похоже надо почистить КХХ. ИМХО.
МishaL
26 July 2010
-KRest- Клапан ХХ я и чистил и менял. Ничего не меняется !
Да, и вроде, нет оснаваний на него грешить. Он на холодном обороты держит как надо, и тут , когда машина стоит, держит ХХ ровно.
Но, стоит покатится под горку с работающем мотором - обороты начинают возрастать до мах. Правда, бывает это не всегда. Не каждый раз.
Не пойму, с чем связано.
МishaLУ меня иногда присутствует этот баг, но только в жару. По моим наблюдениям проявляется после длительного движения на высоких оборотах и всё начинается при выжиме сцепления. И ЭБУ получает не корректный сигнал от датчика сцепления. Я отсоединил датчик от педали сцепления, но не разъединял его, зависания прошли, но поведение машины мне не понравилось.
Пришлось подсоединить обратно.
Резюме: Возможно неисправен этот самый датчик?
И как его проверить? Но тогда почему при средней температуре он не глючит? Короче, больше вопросов, чем ответов.
Кнопку я лет 10 вынул. Висит на кабеле. И всё было нормально, а теперь, вот, опять...
всем добрый день.Подскажите где находится датчик ХХ?машина ваще не едет при резком нажатии на акселератор.Заводится тоже плохо,приходится долго гонять стартер.В чем причина подскажите ,че поменять надо?с уважением!
МishaL
27 July 2010
3
Вот, что пишет в Эскорт клубе Flyer из Одессы:
Привет всем интересующимся этой темой из Одессы!
Зашёл в ремонт Форд Эскорт 96г. 1.6 Зетек.
Жалоба клиента на то что временами (стоя на месте или в ходу накатом) подымает обороты ХХ на 3000 и держит, ездить невозможно.
У нас есть в распоряжении любое оборудование которое можно придумать и мы начали поиск. Сканер по данной проблеме показал немного, ошибки были но они не имеют отношения к проблеме. Например ругается на цепь контроля вентилятора охлаждения (у него таки отсутствует родное умное реле и переделано на обычное реле - вентилятор включается норм.) ... Ещё была ошибка по лямбда-зонду суть которой в том что показания лямбды "зависают" в состоянии бедная смесь... Но это всё не с нашей оперы. И так идём далее ...
Было сразу обнаружено что наши обороты 3000 это результат полного открытия регулятора ХХ. Регулятор полностью исправный (мы умеем эти вещи проверять досконально). Очередной раз завели мотор и контролируем анализатором управление на рег-р ХХ. Таки да ... в начале ШИМ управление на него такое что удерживает регулятор ХХ в приоткрытом состоянии. А далее ШИМ начинает "плыть" в сторону полного открытия и достигает предела ставя тем самым РХХ под максимальный ток (максимально открывая его). Если ещё перегазовать, то это явление происходит мгновенно, и даже ждать не приходиться (обороты не опускаются ниже 3000). На данном этапе становится понятно, что ЭБУ исправен, РХХ исправен и тем не менее есть какая то причина по которой ЭБУ принимает решение открыть РХХ на максимум.
Вот здесь и начинается самая интересная часть и ответ на вопрос ветки вашего форума. Согласно документации ЭБУ считает, что мотор находится в режиме ХХ тогда ,когда значение напряжения с датчика положения дроссельной заслонки достигает 0.9 вотльта. У нас же было 1.1-1.2 в. Исследование этого вопроса показало что на практике существует порог примерно от 0.9 до 1.25-1.3 выше которого считается что не ХХ. Тест пневмо-баланса двигателя показал что у данного мотора нарушена работа клапанного механизма и суть этого дефекта в том что мотор не достаточно всасыват топливную смесь. Потери около 25%. В этом случае, сначала занижаются показания расходомера и чтоб это скомпенсировать, ЭБУ увеличивает поток воздуха через мотор, путём открытия РХХ ("дотягивает" показания расходомера до нужного значения). Теперь если если на пересечении этих двух фактов нажать на газ и поднять обороты на 3-4 тыс. а потом отпустить педаль ... И если ЭБУ по показаниям Дат.Полж.Др.Засл. не "увидит" режим ХХ (значение напряжения не достигнет хотя бы 1 вольт - см. выше) то ЭБУ не продолжает выполнять "программу" коррекции показаний расходомера (не выходит из этого режима) и удерживает РХХ в той или иной степени открытости (а это наши 3000 оборотов). Перегазовка не помогает вывести систему из этого состояния (обороты только могут повыситься но не понизиться).
Проверка Дат.Полж.Др.Засл.(ДПДЗ) показала его исправность, опорное напряжение НА НЕГО в норме ... А вот, МАССОВЫЙ КОНТАКТ при прозвонке НА МИНУС БАТАРЕИ давал значение ОТ 0.5 ДО 150 ОМ !!! И ДАЖЕ ПОЛНЫЙ ОБРЫВ ПРИ ШЕВЕЛЕНИИ ОТСТЁГНУТОГО С ДАТЧИКА РАЗЪЁМА. Это и приводило к тому что подымался потенциал на выходе ДПДЗ более чем значение порога. В результате ЭБУ открывает РХХ и подымает обороты. Проблема была в нутри разъёма в месте обжима провода было окисление (провода и жгуты целые). Вынули пин. из разъёма, пропаяли эту обжимку и куда всё делось ??? Думаю... Проблемы как не бывало ...
===
Вывод: Есть вот такая вот логика работы ЭБУ и при сочетании некоторых фактов мы получам в разных режимах работы мотора не падающие обороты ХХ (например 3000). Заниженные показания расходомера возникаю от: загрязнения самого расходомера (помыть карб-клинером), подсоса воздуха через шланги - прокладки (найти и герметизировать), дефектов клапанного механизма (гидрокомпенсаторы, давление масла - к мотористам). ЭБУ не видит, что дросельная заслонка достигла состояния полного закрытия (режим ХХ) по причине неисправности самого ДПДрЗ, плохой массы в любом месте от разьёма датчика до точки заземления на кузов (включая обжимки контактов разъёма). Вот вам и список "больных мест" и варианты почему у многих из вас проблема пропадала при замене какого то датчика ... Вы просто шевелили жгуты ...
Мы убедились ещё раз в своём диагнозе...
===
Уже на отремонтированом автомобиле когда с оборотами стало всё ОК (ездили , газовали, проверяли, прогревали, остужали, сручали по калёсам, протирали фары ...) - всё ОК. Так вот мы не поленились и разрезали массовый провод ДПДрЗ и в разрыв включили выскоточный магазин сопротивлений на 100 ом с шагом 10 ом. И вот мы ставим магазин на ноль (масса типа хорошая) ... Заводим, газуем - всё ОК... Накручиваем потихоньку сопротивление на магазине (типа имитируем плохую массу) и когда у нас стало 50-60 ом при очередной прогазовке Оба ... И обороты застряли на 3000 !!!? Газуй не газуй не мене 3000 ... Теперь магазин сбрасываем в ноль (пока обороты висят 3000) и Оба ... у нас тут же падает на 850 ... Мы давай ещё раз ... Уже 50-60 ом не зависают обороты ... Мы больше даём ... На 90 ом при очередной прогазовке Оба ... опять 3000 ... Сбрасываем магазин на ноль и опять падает до нормальных 800-850... Эффект полностью воспроизводим... Наш плохой контакт давал даже более чем 100 ом ...
===
С уважением ко всем кто создавал эту ветку форума
ТестАвто (с) Одесса, Украина 2010 год 27 Июля (35 град жары у моря)
msgeraКогда давите на акселератор датчик ХХ не работает. Он поэтому и называется ДАТЧИК (регулятор) холостого хода. Ему доверили гнать воздух в камеру сгорания только в этом режиме, ну и при движении накатом. А когда давите на акселератор за это отвечает дроссельная заслонка и датчик этой заслонки. А ещё имеется датчик массового расхода воздуха, что то я увлёкся. Пока наверно хватит. Почитайте темку про двигатель не тянет, многое прояснится.
МishaL
27 July 2010
msgera На 1.8 не датчик, а регулятор ХХ. Он стоит на впускном коллекторе.
Тут где то была про него тема. Я там выкладывал подробные фоты, как его менять.
Chily
27 July 2010
МishaL
Понятно, что проблема в каком то из датчиков. Но по твоей ссылке у человека проблема была постоянная, как я понял. А мой случай проявляется только с жарой, ночью у меня этого бага нет. Есть подозрения, что ЭБУ не получает сигнал от ДПДЗ при сбросе газа и выключении сцепления, но как температура может на него влиять?
Подсос отпадает сразу по понятным причинам. Может глючит и MAF он ведь на Фокусах с температурным датчиком и при горячем воздухе даёт не корректный сигнал на мозги?
МishaL
27 July 2010
Chily ...фиг знает! Наука тут бессильна.
Остаётся грешить на температурные расширения или влажность...
KOCHETKOFF
18 October 2010
Сегодня и у меня начали происходить такие же странности...
perepodvipodvert
26 October 2010
Всем доброе время суток!
Ребят начну с самого начала чтоб отсеч ненужные подозрения!
Сел в машину, завелся, чуть прогрелся и поехал по просторам столицы! Через некоторое время толкания в пробках (1 час примерно) происходит следующее: обороты начинают подниматься и опускаться как им этого захочется, при остановке на светофоре в нитральном положении коробки (автомат) обороты могут подняться до 2 тыс, данные проблемы исправляются заглушением машины и заводкой поновому, но тогда по истечении 5-8 минут начинается тоже самое и снова приходиться перезаводить машину. Не так давно ребята у commisa почистили датчик ХХ, но и это не помогло! Для справки машина фокус 1, АКПП, 2.0.
Люди у кого какие мысли??? Может кто сталкивался с такими чудесами.
perepodvipodvert:
|
Не так давно ребята у commisa почистили датчик ХХ, но и это не помогло! |
Попробуйте поставить новый или рабочий КХХ. ИМХО
Voron974
27 October 2010
И все таки? Проблема появилась как у топикстартера. Пока едешь - все прекрасно. Как только остановился, ставишь на З и обороты поднимаются до 1100-1000 где-то. Постепенно опускаясь до нормы. Напрягает, чо писец аж! Кто знает в чем проблема?
И вот еще что -
цитата: |
что ЭБУ не получает сигнал от ДПДЗ |
А как это звучит по русски?
Датчик положения дроссельной заслонки.
Chily
8 November 2010
Voron974цитата: |
что ЭБУ не получает сигнал от ДПДЗ А как это звучит по русски?smile.gif |
Электронный блок управления не получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки.
А по теме, именно этот датчик в большей степени влияет на зависание оборотов, либо заедание дроссельной заслонки или троса. В редких исключениях клапан (регулятор) холостого хода.
Chily
А не подскажешь код на русфокус для датчика этого?
Voron9741071403 - номерок оригинала. Но есть возможность проверить это датчик и иногда даже реанимировать его, раздвинув усики считывающие информацию с дорожек.
ТЫНЦ.
и меня постигла эта болячка с повышением оборотов... кхх почистил, не помогло... сейчас поеду смотреть-прозванивать все датчики, фишки, соединения к фишкам... и т.д.
Поменял ДПДЗ. Траблы с оборотами пропали.
Всем привет! Фокус 1 8V рус. 2004г. Проблема-после и во время движения обороты зависают и медленно возвращаются на место. В это время стрелка узазателя темп. двигателя резко уходит внгиз до 50-60 град. Через нек. время (30-40сек) все нормально-обороты 800 температура резко возвращается на место. И так 3-4 раза в день. Проблема плавающая. 3 раза был на диагностике(в разных сервисах)-все нормально. Поменяли датчик температуры охл. жидкости, все промывали, чистили-проблема осталась. Помогите!!!
antonpa
Попробуй прозвонить проводку от датчика температуры до ЭБУ. Мож контакт ухудшается, мозг думает что движок не прогрет и повышает обороты... Другой связи оборотов и температуры двигла вроде как нет...
Продолжу...
USA 2000, Zetec 2.0, АКПП. Начались проблемы с оборотами, на P/N около 2000, на D - 1000. Были заменены КХХ и дроссельный узел, до кучи - термостат, корпус термостата с крышкой, все новое, все ориг. После этого, неделю все было ОК. Затем обороты начинают повышаться на P/N 1500, на D - 900, 950. Закономерность не выявлена, НО чаще всего на прогретом двигателе после продолжительной езды, когда начинаешь притормаживать. Правда было 2 раза с утра во время прогревания (обороты плавали). Лечится это все - заглушил, завел и все ОК. Подсоса воздуха нигде нет, с троссом все хорошо. Идея в том, что проблема исчезает после того как заглушить, а после завести мотор. Т.е. тест системы проходит нормально. Компьютерная диагностика говорит что все у меня ок. Думаю что это может быть завязано - датчик давления в системе ГУ (
звучит странно, но он в теории влияет на обороты), подсевшая АКБ и/или растянутый ремень
ну и (че уж там) - генератор. Есть идеи по всему вышесказанному?