Включение задних габаритов при использовании штатных ДХО

11 years ago

8



Как то подумал,а можно ли сделать так,что бы при работе штатных ДХО,включались и задние диоды (касаемо универсалов и хэтчбеков), так сказать для завершения образа. У приятеля, к примеру,на Ауди при включении зажигания работают и передние "ходовики" и задние диодные габариты. У кого какие мысли ?
задние фонари, задние габариты, габаритные огни, задняя оптика, дхо, дневные ходовые огни

avatar
Макс7
22 March 2013

Включение задних габаритов при использовании штатных ДХО
34,4K
views
29
members
64
posts

Alik001
19 February 2014

1

Ребят ,давайте раскручивайте тему, очень полезная тема.
Dron99907
28 April 2014


VladyMile
товарищ quickie создает различные прошивки для нашего авто, возможно он как то поможет, мне тоже тема интересно, хочется чтоб горели ДХО 100% и задние габаритные диоды.
avatar
Krusovice
15 May 2014


Народ,так как подключить ДХО(100%) и задние габариты одновременно? Дилеры отказали.
quickie
26 May 2014


Ни у одной машины со штатным ДХО задние габариты не включаются одновременно с ДХО. Что касается яркости 100% - это напрямую запрещено требованиями к ДХО: если включены габариты, ближний, птф, то яркость их свечения 50% должна быть. Иначе они будут тупо слепить встречных в тёмное время суток. Но если кому-то очень надо 100%, то есть колхозный рецепт - подключить провод габарита вместо провода ДХО в фишке фары. Режим ДХО "пропадёт", зато гореть будет всегда на 100% и одновременно с габаритами.

Что касается подправить мозги: я бы может и поправил, если бы у меня были такие задние фонари, но у меня обычные, так что и поиграться негде. А светодиоды там отдельной цепью, насколько понимаю.

Скрытый текст
avatar
Krusovice
26 May 2014


quickie
А если ДХО оставить как есть,а вот задние диоды сделать горящими во всех режимах,то есть всегда?
quickie
26 May 2014

1

Krusovice
К сожалению, даже для того, чтобы сделать это, нужно потратить время, найти место, где они управляются, изменить логику. Делать это вслепую очень тяжело, поверьте. У меня на машине обычные фонари.
avatar
VladyMile
27 May 2014

1

quickie
У меня передние ДХО - светодиодные, а задние габариты - накаливания (седан).

Было бы здорово засветить в режиме ДХО зад через мозги. Но ты говоришь, что у тебя "не на чем поиграться". Жаль.

Тогда мне понравилась идея "засветить зад постоянно". Так тоже сойдёт - это полностью в русле моей вышеописанной задачи. Только откуда бы получить +12В для этого после того, как заведён двигатель? Какое есть простое решение?

Я электронщик и понимаю, что для этого достаточно взять от питания ДХО отдельным проводом "управляющий сигнал", пустить его на отдельное (вновь установленное) силовое реле, которое в любом режиме ДХО (100% или 50%) сработает и подаст +12В от аккумулятора (через новый отдельный предохранитель) на задние габариты.
А есть ли более красивое решение?
avatar
VladyMile
28 May 2014


quickie
Попутно: полагаю, что "просто" взять от ДХО питание для сработки силового реле - задача со скрытыми проблемами в виде разного напряжения на ДХО: ведь "днём" они - да, горят в полную силу, но при включении режима "габариты" светодиодные ДХО светится "вполнакала". И такого напряжения (подозреваю, порядка +7В; примем это напряжение как условное) может быть недостаточно для сработки силового реле.

В таком случае задача имеет 2 решения:

1. Не заморачиваться, ибо силовое реле можно взять с "переключающими" контактами: в таком случае схему можно сделать так, чтобы при "несработке" силового реле питать задние габариты можно через "несработавшие" контакты по почти "штатной" схеме. Скрытый косяк может быть в том, что реле, несработавшее при 7В, неустойчиво - может всё же то срабатывать, то не срабатывать. На ВИДИМОМ свечении зада это не скажется - лампы накаливания всё равно будут гореть или через "почти штатное" питание, или через "новое", причём в обоих случаях с одинаковым накалом, т.к. питание-то на них будет в любом случае от 12В, а бросками питания в моменты переключения можно пренебречь из-за инерционности нитей накаливания. Хотя, конечно, к живучести реле в таком режиме - большие вопросы. Это я ещё не касаюсь вопроса "происхождения" самих +7В: "полнакала светодиодов" вполне могут формироваться самими мозгами машины путём ШИМ (подозреваю, что так оно и есть). А это дополнительный стресс для силовой обмотки и механизма переключения реле, а, соответственно, и мощный фактор снижения его живучести.

2. Заморочиться формированием из +7В (подчёркиваю своё подозрение о формировании его методом ШИМ) полноценных "гладких" +12В для силовой обмотки реле. А это уже электронная схема (пусть и простенькая). То есть усложнение схемы. Хотя при этом с реле будут сняты все "стрессы".

Я правильно думаю?
avatar
VladyMile
28 May 2014


Короче, самое правильное, по моему мнению, - третий вариант: использовать реле, использовать управляющую схему для него, но управляющий сигнал брать не от ДХО, а откуда-то от мозгов получить сигнал "двигатель заведён".
quickie
28 May 2014


VladyMile
Стоит эл. схемы посмотреть для начала, они есть тут в файлах. Реснички на фарах управляются двумя отдельными проводами - ДХО и габариты. На обоих ШИМ. Причём габариты у каждой из фар свои. Габариты в задние фонарях тоже питаются индивидуально, скорее всего тоже ШИМ. При вмешательстве релюшками скорее всего получите сообщение о неисправности ламп и кучку ошибок в блоке предохранителей, вроде КЗ на 12в или обрыва.
avatar
VladyMile
29 May 2014


quickie

Мда Не семидесятые чай, и не Жигули...

Тогда остаётся только вариант идти через мозги, чтобы засветить зад "постоянно".
Тем более что в седане (при передних светодиодах и ксеноне) в задних габаритах - лампы накаливания.
avatar
~DimNik~
29 May 2014


quickie

цитата:
Ни у одной машины со штатным ДХО задние габариты не включаются одновременно с ДХО


ошибаетесь ,у Ауди задние "габариты" горят вместе с ДХО.
Dron99907
29 May 2014


В ВАГах задние габариты люди активируют путем прошивки, без особых проблем
avatar
VladyMile
30 May 2014


Dron99907
Что такое ВАГ?
Dron99907
30 May 2014


Фольксваген ауди груп
wikpal
12 June 2014

2

Есть предложение для заднего противотуманного фонаря с лампой накаливания. Там стоит одноконтактная лампа мощностью 21 ватт. Если заменить эту лампу вместе с клеммной колодкой на двух контактную с двумя нитями накаливания 21 и 5 ватт ( такие лампы на некоторых авто выполняют роль совмещенных габаритов и стопов), то нить 5 ватт можно использовать как дневной ходовой огонь. Питание на нее можно подать через включающее реле от сигнала IGN-зажигание. Этот сигнал появляется в заднем блоке предохранителей в багажнике. От этого блока предохранителей при сигнале зажигание запитывается силовая цепь блока задней видео камеры и силовая цепь обогрева передних сидений. Принцип работы следующий. При включении зажигания +12в поступает через замкнутые контакты дополнительного реле на нить 5 ватт задней противотуманной лампы. Эта лампа будет гореть в качестве габарита в дневное время. Когда включится основной габарит, то этот сигнал поступит на дополнительное реле, которое отключит цепь 5 ватт на противотуманную лампу. Теперь горят основные габариты, противотуманная лампа 21 ватт готова включится по основному сигналу в штатном режиме. При такой схеме комп не будет знать о дополнительной ните в лампе, так как его основная цепь созранена в целостности.
Еще один вариант. На отражателе заднего противотуманного фонаря сверху есть вырез. Если на задней стенке фонаря в этом месте просверлить отверстие вставить туда патрончик со светодиодной лампочкой, то задний противотуманный фонарь будет освещаться дополнительной лампой. схема включения по предыдущему варианту.
avatar
VladyMile
10 September 2014


wikpal
Мне понравилась идея с установкой двухнитевых ламп в задние ПТФ. Точнее, с местом запитки и сигналом зажигания. Просто и изящно.
Советуюсь с Ленью. Пока ей удаётся меня удержать от каких-либо движений - машине исполнилось два года, и пора готовиться к её замене на что-то поновее. Но руки чешутся...
sevoneet
13 October 2014

2

Всем привет. Тоже задумался подключением задних габаритов на сарае. А никто не мерил напряжение на задних диодных габаритах и на ДХО?
Если там и там по 12в, то почему не кинуть перемычку и пару диодов на разъемы в ВСМ? Я это вижу так
sevoneet
14 October 2014

3

В общем как я и предполагал, токи одинаковые. На заведенном двигателе ДХО: 13.9В и 0.25А; задние диодные габариты 14.1В и 0.25А.
Осталось теперь сделать перемычку на обе стороны и поставить. Дабы ничего не резать нужны дополнительные пины С6-3 задних габаритов на входе в ВСМ.
Dron99907
15 October 2014

1

Если реализуешь напиши подробноссти)
sevoneet
16 July 2015

2

Ну наконец у меня дошли руки реализовать выше мной предложенную схему. Теперь вместе с DRL у меня горят и задние габариты. Все остальные режимы габаритов без изменений, при открытие дверей все габариты горят и при ближнем свете тоже только габариты. Осталось для полного удовлетворения DRL в дополнительный ближний свет переделать, аля на BMW 7
sevoneet
17 July 2015

6

Скрытый текст
Dron99907
17 July 2015


Еслиб еще немного подробней))
sevoneet
19 July 2015

12

Dron99907
Весь смысл заключается в паралельном подключении задних габаритов к DRL , задний левый к левому DRL, а задний правый к правому DRL. Запаралелить все можно на разъемах BCMI С-6 и С-2 под бардочком, который нужно снять открутив пять черных саморезов(2-а под крышкой бордачка, 2-а снизу и один справа под торцевой крышкой с круглой наклейкой ).
Сняв бордачок видим BCMI
Снимаем разъемы С-2 и С-6 (верхний левый и верхний 2-й справа)дальше либо вытаскиваем пины или режем, кому как захочется. Если вытаскиваем, то надо найти замену (для задних габаритов разъем С-2 подойдут пины от модуля парктроников мондео
Скрытый текст

А для DRL разъем С-6 подойдут пины с тойже задней проводки от мондео
Скрытый текст

далее спаиваем перемычку с диодами шотки
Потом инсталируем это все на место. В разъем С-2 в разрыв, а разъем С-6 паралельно. Далее подключаем и проверяем. (Наверно надо еще упомянуть о трудности разборке разъемов.Сначало надо удалить стяжку жгута
далее поддев края верхнкй белой части разъема сдвигаем его в сторону и снимаем.Чтобы вытащить пины надо снять красную фиксирующую планку стащив её вниз,опять поддев её усики сбоков разъема.Ну и каждый пин еще держит игдивидуальный фиксатор,который можно отогнуть толстой иголкой со стороны провода, а обратно он просто защелкивается).

А кто не хочет заморачиваться с перестановкой пинов можно просто перерезать зелено/фиолетовые провода габаритов в разъеме С-2 и на скрутках или на спайке включить в разрыв перемычку с додами шотки. А к разъему С-6 с DRL подключится просто оголив зелено/оранжевые провода(не перепутав левую и правую сторону). Подключать как на схеме выше не перепутав полярность диодов, которые обеспечат разрыв цепи в обратном направлении.
Напоминаю на универсале с диодными фонарями сила тока на DRL и задних габаритах одинакова 0.25А а разница в вольтах всего 0.2В.
Dron99907
19 July 2015


sevoneet
Замечательный отчет, респект автору
sevoneet
19 July 2015

2

А вот так это выглядит без подсветки номера, только габариты.
avatar
Sova76
7 April 2016


sevoneet Какие параметры диодов использовали?
sevoneet
16 April 2016

1

Sova76
Насколько я помню брал с запасом 16 Вольт и 3 Ампера. Главное диоды шотки, они меньше вольт теряют на выходе.
avatar
nisem
30 August 2016

4

Что ж, наконец-то дошли руки до ДХО.

Сделал по схеме, предложенной sevoneet, все работает четко. Огромное спасибо за подробное описание!

Хочу заметить один момент: в разъеме С2 есть несколько зелено-фиолетовых проводов, нужны 2 ОДИНАКОВЫХ, фиолетовая часть ПОПОЛАМ с зеленой (я не разбирал фишку, просто перерезал провода). Левый габарит нашел сразу, а вот пока искал правый, перерезал пару лишних проводов

Плюс к этому, раз уж залез, поставил тумблерочек на ходовые огни, вывел на панельку в бардачке, где usb и aux.

Тумблер использовал с двумя мостами, что бы не ставиль 2 выключателя, отдельно на левый и правый борт. Теперь на заведенной машине можно гасить свет



По времени ушло час-два на сборку проводов и два-три часа на установку.
avatar
VaShe
25 May 2017


всем привет!
вопрос к nisem и sevoneet

Когда загораются/включаются фары -ДХО работают в полнакала, что, задние габариты тоже "притухают"?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up