В этом доме отдыха проходила нефиговая тусовка – несколько танцполов под открытым небом, пляж, девчонки – все, о чём только мечтать. Так вот решили поехать в лес, но так чтобы холостая часть компании (а это все, кто БЕС машин) могла добраться пешком до дискотеки. Но либо зависть женатых, либо ещё какие-то их чувства завезли нас так далеко в лес, что идти пешком ночью никто не решился. Я излучал негатив. Вот тогда меня и прорвало.
После того случая, план для моих "лишних" денег быстро превратился в стартовый капитал на тачку. Просто прикинул, что если в течение года откладывать по 10 тонн с зарплаты, то у меня будет 150 тыщ, на которые уже можно взять двенашку. И это будет моим билетом в свободу и транспортную независимость
Далее я пропущу этап, когда я откладывал деньги. Интересным был только момент, когда у банка, куда я носил бабки, отозвали лицензию. Какое-то время я думал, что лишился накопленного (примерно 80 тыс). Слова здесь не помогут, это нужно чувствовать. Никакого негатива, кстати, не было... Наверно дзен так и выглядит.
Так же, всё это время росли мои запросы к авто. Я не люблю кредиты, но те возможности, которые могли бы открыть дополнительные 100 тысяч… А это уже не русский двинчик, а уже хвалённый Акцент (говорят машинка надёжная, только страшная). Затем был этап, когда я хотел седан Aveo. При этом плод моих ночных фантазий и давняя мечта –
дорестайловый Фокус – был вне диапазона моих возможностей.
В конце 2010 я получил водительские права (кстати, именно тогда банк остался БЕС лицензии). Водительской девственности я лишался в зелёном Getz’е и после этого ни на чём не ездил. Весной 2011 я уже знал, что хочу только Фокус. Так же знал, что буду его покупать (пришлось увеличить кредитную долю до 200 тыс). Но всем друзьям говорил, что либо Aveo, либо Меган, либо Лансер 9. Просто не хотел сглазить.
Покупка машины – отдельная песня. Ни один нормальный не захочет гнать авто 2000км не имея водительского стажа. А я захотел. Машину решил брать в Москве – там выбор больше, но главное что там у меня дядька автомеханик (работает у оф. дилера). Форды хорошо знает, и у самого тоже Фокус. А так как я в Москве никогда не был, то эта поездка была ещё и небольшим отпуском. На работе отпросился на неделю и...
10 июня 2011, пятница. День, который я помню целиком. Начинался очень технично. Я с наликом в 370 тыс. в зашитом кармане джинсов полетел в Москву. Мой первый раз в самолёте. По прилёту быстро сориентировался куда мне нужно, т.к. почти месяц изучал и план аэропорта и вообще всё, что было связано со столицей (особенно путь обратно). Дядька (Павел) встретил меня на Павелецком. Хах, у меня до сих пор есть СМС в телефоне с того дня. Я помню то чувство, когда сел в его Фокус: салон показался очень просторным и даже большим. Я сидел и думал:
«Нифигасе, у меня будет ТАКОЙ ЖЕ!». Мне не верилось.
Приехали к нему домой, я сразу за комп. До этого долгое время пас варианты на AVITO и на auto.ru. Тачки знал в лицо. Так как у Паши был выходной, решили не тянуть кота за яйца, а сразу приступить к поиску. Денег на тачку - 350 тысяч (потолок 355, но я тогда еду домой БЕС подстраховки). Позвонили по "свежему" варианту – джинсовый хэтч (красивый цвет!), движок 1,6-115 (какой и хотел). Трубку взяла женщина Наталия:
- Драсьте, мы по объявлению, машину продаёте?
- Да, продаю.
- Вы хозяйка?
- Да, я.
- А машина битая?
- Нееее, не битая.
- Масло ест?
- Нееее, не ест.Пофиг, собрались, благо не далеко. В тот день я впервые побывал и в метро:) Когда подъезжали к нужному адресу, позвонили Наташе снова, чтоб уточнить куда да как. Она:
«Я сейчас в магазине, вы идите на стоянку *сказала адрес*, там сторож Роман, у него ключи от машины, он вам её покажет». Странно конечно, но ладно. Пришли на стоянку – оказывается это просто рынок б/у авто. Все БЕС номеров, все продаются. То, что тётя подставная уже не сомневались. Нашли "Романа" (Roman – значит "римлянин", а здесь скорее просто "южанин", поэтому я в кавычки беру):
- Машина битая?
- Нееееееееее. Не битая.
Паша открывает водительскую дверь, смотрит и говорит мне:
- Видишь, герметик не родной? Дверь менянная – это точно.Открывает заднюю:
«И эту поменяли». Обходит машину, открывает Другую заднюю:
«И эту меняли». Оказывается, в этой машине была только одна родная дверь – передняя пассажирская. Более того, была новая левая фара. Тачка битая 100%, и это только при беглом осмотре. Чё там с двиглом – хз. Самое неприятное было – её цена в 370 деревянных. Причём "Роман" сказал, что торга нет.
Показал нам ещё 2 фокуса. Один "Тренд", чёрный хэтч (1,6-100) – убитый внутри. Наверно таксовали. И почти голый серебристый "Эмбиент" седан 1,6-100. Посвежее предыдущих, но так же дорогой – 370 и никакого торга…
Печально. Двинулись домой. У меня мысль:
«Если за 370 такие убитые, то что я за 350 возьму?».
Решено было смотреть тачки не снятые с учёта (с номерами на фото), как гарант того, что машину продаёт хозяин, и тогда в стоимости авто не будет наценки перекупов. Увидели объявление: Фокус голубого цвета (
«-фиии…»), 2005 года выпуска (
«-фиии…») с пробегом 60-65 тысяч (
«-да вы наверно шутите…») с двигателем 1,6-100 (
«-фиии…») и с зимней резиной – и всё это за 360 тысяч (
«-да вы наверно шутите…»).
Фотки объявления:
Паша решил позвонить. А я пошёл на кухню за чаем. Если честно, думал, что когда вернусь, то разговор уже закончится. Но к моему удивлению Паша задавал вопросы, и, судя по длинным паузам, выслушивал довольно подробные ответы. В итоге оказалось, что машина 115-лошадная, комплектация Ghia, пробег
«около 80 тыс.», что ближе к истине при выпуске 2005. Машина была куплена
«у друга, для жены», которая мало ездила в связи с беременностью, а потом и в связи с рождением дочери. Продают, потому что мало пользуются и пробег это подтвердит. Тачка гаражного хранения. А объявление писал
«компьютерщик», отсюда и неточности.
Ну, уже лучше. Ghia, 115 лошадей, климат-контроль, ПТФ, пробег меньше 100. Смущал цвет (я хотел белый или серебристый) и год (хотел 2007), но выбирать уже не приходилось.
Приехали к назначенному месту. Илья (продавец) со своей малявкой-дочкой встретил нас немного флегматично. Пока Павел рассматривал машину, комментариев было мало. В основном смотрел за дочкой, которая то и дело убегала. Примерно так ведут себя люди, когда уверены, что машинка у них хорошая.
В ходе осмотра выяснили, что у Фокуса потёкшие передние стойки (амортизаторы). Бампер крашен, но Илья твёрдо настаивал на том, что не крашен. У водительской двери замята резинка-уплотнитель окна (свидетельство того, что её снимали, а значит, скорее всего, красили дверь). Вообще Илья утверждал, что
«менял только расходники, и недавно колодки» - остальное нетронутое и с завода. И как мне показалось - он не врал. Скорее всего он просто не знал истории авто до покупки, а его друг Сергей (первый владелец) не стал рассказывать о таких неприятностях, которые на ходовые качества никак не влияют. Главное двигатель работал ровно, и кузов родной и не гнилой. Прокатились немного – вроде серьёзных замечаний нет.
Заговорили про цену. Мы сразу сказали, что в связи с потёкшими стойками наше предложение 350 тысяч. Илья смутился, сказал что маловато, давайте хотя бы 10 тысяч сторгуем. Мы:
«Так 360 минус 10 как раз 350!». Оказалось что "компьютерщик" ещё и цену написал неправильно: они продавали за 365. Ладно, сошлись на 355 (напомню для меня это просто потолок, а не попытка срубить подешевле). И тут прозвучала роковая фраза:
«Это машина жены, она у меня женщина строгая, в прокуратуре работает. Захочет и вообще передумает продавать». Ох, лучше бы я этого не слышал. Была пятница, ГАИ уже не работало. Снять с учёта можно как бы в понедельник, но это выходной в связи с переносом праздника 12 июня. Договорились на 14-е, но потом перенесли ещё на один день. И эти 5 дней – было ППЦ. Найденная в первый же день машина, с каждым днём проведённым среди объявлений, только росла в моих глазах. Тем сильнее напрягала мысль, что продажа может сорваться если
«жена вдруг передумает». Она у него женщина строгая, в прокуратуре работает. Это смешанное чувство, когда ты вроде бы нашёл машину, а вроде бы и нет. "Машина Шрёдингера".
Волновался до того, что сделали "контрольный звонок" Илье под видом заинтересованного покупателя (попросили знакомого). Илья сразу сказал, что машина продана. Отлегло.
Должен добавить, что 12 июня в Москву понаехали мои друзья – парень и девушка, которые прилетели отдохнуть, впервые посмотреть на столицу, а уехать за мой счёт на купленной машине. Парень (Женя) уже с опытом вождения должен был помочь мне перегонять тачку. Также проездом в Москве оказалась моя мамка, которая возвращалась с командировки из Израиля. Она мне подкинула "на всякий случай" ещё бабла, которые у неё остались (около 15 тыщ). Полностью я успокоился лишь 15 июня, когда состоялась сделка. Не буду подробностей. Лишь скажу, что всё прошло хорошо. Вежливо и с уважением мы разошлись. У меня появился он – Tony UV eX-qlusive.
* - Это первая фотка после покупки. Оформляли страховку, покупали расходничкиУезжать из Мск нужно было "завтра", т.е. 16-го. Всю ночь я делал вид, что сплю. Утром встретился с Женьком и Наташей, и мы отправились в родную Магнитку.
Моё желание – увидеть матушку Россию – сбылось. Но ожидания оказались сильнее реальности. Дорога-дорога-дорога, лес-поле-лес – вот и вся Россия на М7. Прибыли в Казань. Ночь - там, затем немного погуляли, пофоткались, я встретился со своей знакомой и снова дорога-дорога-дорога... Мысленно я был уже дома. Мой мозг не фиксировал деталей обратного пути. Я хотел уже вернуться, чтобы поверить в то, что у меня есть Форд. Не знаю как объяснить, но мне казалось, что только пригнав Tony домой, и показав друзьям-родителям, можно будет считать, что покупка совершилась. И вот показались знакомые места, а затем и родной город. Из всех 1770 км я проехал только около 300, что для первого раза было даже много. С непривычки уставали руки, т.к. я сильно сжимал руль, и уставала нога давить на педаль газа
. Приехали сразу домой к Женьке с Наташей. Мне по городу очково ездить БЕС штурмана. Я позвонил ещё одному другу Андрею, чтоб приехал и помог довести тачку до моего дома. Я только догадываюсь с каким видом Андрей высматривал возле подъезда Лансер на транзитах... Он ещё не знал, что моя мечта сбылась
* - Этот неловкий момент, когда у тебя появилась машина. (Мы почти приехали домой)P.S. Забавный случай был в Москве. Машину уже нашли, "контрольный звонок" сделали, вроде уверен что купим. Но Паша позвонил ещё по одному объявлению:
- Драсьте, вы машину продаёте?
- Да, продаю.
- А у вас цена не написана. За сколько?
- 400 тысяч рублей.
- Ой, нет. У нас только 350…
- Ну давайте за 350...Занавес.
x