Форд Фокус Клуб поначалу возник как совершенно виртуальная субстанция. С началом производства в России на заводе в городе Всеволожске автомобиля Ford Focus, люди начали искать о нем информацию в Интернете. И не находили там ничего, кроме рекламных материалов. Первым сайтом, на котором можно было найти ответы на вопрос, стал форум московского дилера Ford "F&C Trading". Начавшись всего лишь с нескольких активных участников и пары сообщений в день, за какие-нибудь два месяца форум обрел несколько сотен участников и стал самым популярным форумом, посвященным Ford Focus.
15 февраля 2003 г. при поддержке Ford Motor Company и "F&C Trading" состоялась первая встреча участников форума. Эта суббота считается официальным днем рождения Российского клуба любителей автомобиля Ford Focus. На встрече присутствовали представители Ford Motor Company Ирина Шароватова и Артем Гусаров, которые ответили на все вопросы собравшихся, а также приняли все замечания и предложения владельцев Ford Focus к Ford Motor Company.
Подобные встречи стали регулярными. То огромное внимание, которое представители Ford уделяли этим встречам, подтверждает тот факт, что две из них посетил президент "Ford Motor Company Россия и СНГ" Хенрик Нензен.
Дальнейшая история развивалась стремительно!
2003Помимо регулярных встреч в Москве, в первый же год состоялось несколько значимых автопробегов:
- Экскурсия на завод во Всеволжск, о которой был смонтирован целый фильм:
http://www.youtube.com/watch?v=3r1nHUN08hk- выезд в Крым
- поездка в Великий Устюг в гости к Деду-Морозу
Открылась ветка Санкт-Петербург2004Зарождение краснодарской ветки, создание раздела Екатеринбург.
Организация и выезд на завод в Кёльн, где были показаны первые "шпионские" С-MAX и ФФ2.
(видео о поездке в Кёльн -
http://www.youtube.com/watch?v=101MJ-O8DMM , краткий фильм -
http://www.youtube.com/watch?v=skxj7CcBXZE )
Наиболее ярко поездку описали в статье, написанной к двулетию Клуба:
СтатьяКАК "РУССКИЙ FOCUS" ГОСТИЛ В ЕВРОПЕ
В этом году "Ford Focus Клуб Россия" - Клуб любителей автомобилей марки Ford - замахнулся на новый, дерзкий проект: "Увидеть Кельн и благополучно вернуться в Москву" - более 6000 км в пути на Ford Focus российской сборки за две недели!
С помощью руководства Ford Motor Company и дилерского центра "Автопассаж" все формальности были быстро улажены. И вот 14 августа в семь утра президент Ford Motor Company в России г-н Хенрик Нензен взмахнул стартовым флагом на Воробьевых Горах и одометры российских Focus начали отмерять долгий маршрут.
Ford Focus Ford Focus Ford Focus Наш путь пролегал через Санкт-Петербург и Выборг к финской границе. Здравствуй, Европа! Чистые дороги, отличная разметка. Долетели до парома в Турку на одном дыхании. Высаживаемся в Швеции. Выезжаем на магистраль и… пугаемся "скоростных" шведов: наши средние 90-100 км/ч их не устраивают!
Следующая страна - Дания. Проехали по знаменитому семикилометровому мосту, за ним еще по одному и под конец нырнули в туннель под морем. Датско-германская граница, заброшенный пограничный пост - и наш караван вливается в уютные улочки Флинсбурга. Пешеходы с удивлением смотрят на столпотворение Focus с наклейками на русском. Мы хоть и устали - но сразу в бой, голодные как львы - держись рулька и тушеная капуста!
Днем следующего дня мы уже в Кельне - готовимся к встрече с Клубом Ford Focus Германия. Однако нас ждал сюрприз - на встречу приехали и представители Клуба любителей автостарины, и поклонники спортивных Ford. Председатель Клуба любителей автостарины г-н Херберт Фуссен все дни в Кельне не отпускал нас ни на минуту и помогал во всем!
На другой день нас ждал визит в святая святых Ford Motor Company - дизайн-центр! Здесь рождается будущее, и у нас был шанс к нему прикоснуться. На прощание директор Центра г-н Мартин Джонс сказал, что еще не видел группы, полной такого безграничного энтузиазма, как наша!
Ford Focus Ford Focus Еще один день и марш-бросок на запад, в бельгийский город Генк, где собирают отличные автомобили Ford Mondeo. Немного бельгийского шоколада в качестве сувенира - и опять в Кельн. Утро последнего дня программы мы провели на испытательном полигоне. Это впечатлило не менее, чем шоу-автомобили в дизайн-центре. После вкусного обеда от Ford - вперед к дилеру в район Пулхайм!
Стекло, металл - автосалон, небольшой сервис на семь постов, - в Москве-то мы уже привыкли к огромным СТО! Но директор развития дилерской сети Ford Motor Company в Германии г-н Помморин заверил нас, что масштабы - это уже пройденный этап. Прежде всего - качество и удобство для клиента. И очень приятно, что клиентская политика у дилеров Ford в России абсолютно такая же…
Вот и пора назад, в Москву. По возвращении подводим баланс: 6000 км на 14 автомобилей = 84 000 км; одно проколотое колесо и две перегоревшие лампочки.
Вот уж действительно - "Ford надежен, создан для жизни". А от себя добавим: "Для нашей с вами жизни, где бы мы ни были!"
Андрей Чечин
x
Помимо автопробега и различных ралли, этот год запомнился целым списком событий:
- совместные фокусировки с питерцами на Валдае.
- появление статьи о ФФК в журнале "Форд" (высылался покупателям авто Форд с 2004 по 2009 годы).
- выездные фокусировки в д/о "Москвич"
тынц > photo.qip.ru- начало поездок по детским домам (Мещёвск, затем Ульяново в Калужской области, в настоящее время Барсуки в Тульской области)
http://photo.qip.ru/users/hichin/1128799/- победы одноклубников на соревнованиях по автозвуку
2005В этом году вышел Ford Focus 2, что явилось отправной точкой для бурного роста числа участников, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Зарождение
Самарской ветки, открытие Мурманской ветки и совместной ветки Краснодар-Ростов на Дону.
- Презентация FF2 (фото:
ТЫНЦ > photo.qip.ru )
- Закрытие летнено сезона на ВГ, где собралось около 100 авто, были выставлены мангалы, устроен мини-тестдрайв Форд-Ка.
- Создание и закрепление символики, без которой теперь никто не может себе представить Клуб.
- Cоздание в качетсве отдельной ветки Форд Фокус Рейсинг Клуб, который просуществовал до 2009 года и потом отделился в отдельный клуб со своим сайтом.
- Активное участие в создании Автомобильной Футбольной Лиги и проведении первого чемпионата данной лиги, который растянулся до 2006 года.
- Появление "клубных партнёров" и создание раздела Запчасти и Услуги, переход сайта на "самоокупаемость". Создание клубной системы скидок, пробивание в экзисте скидки в 15% (потом превратилось в скидку уровня VIP), самыми старыми партнёрами являются Пчёл, Коммикс, и Ундер.
- Чемпионом России по версии ЕММА стал Серушкин Сергей (
flash ) Rokie 2000
2006Начало бурного роста Клуба и создание региональных веток: Самарская, Краснодарская, Архангельская, Красноярская, Ростов-на-Дону, Саратовскоая, Уфимская, Челябинская.
- Презентация FF2 ST в Автопассаже на праздновании ДР клуба и присуствие представителей ФМК с подарочками на оном (шарфик до сих пор ношу с той встречи, ага)
- Помимо наклеек, изготовлены клубные футболки, кружки, брелоки, началось массовое распространение клубных рамок.
- Приезд М. Гронхольма в Москву и проведение с ним совместной фотосессии для ФМК на ВГ. Самые активные участники получили бейсболки и машинки с его автографом.
http://photo.qip.ru/users/hichin/1264336/- Флэш Моб "Предвестники бури" с розовым Ford Kа.
- Первые чемпионы АФЛ (и пока максимально достигнутый результат, дважды всё никак не удаётся стать)
Первые чемпионы АФЛ- Массовое зарождение районных фокусировок с покатушками, шашлыками, разборками и ремонтом автомобилей.
- Массовое участие в Автоэкзотике, отдельная площадка ФФК на данном мероприятии.
- Чемпионом России по версии ЕММА стал Рогачев Алексей (
Аполлон ) Amateur SQ и Коршунов Илья (
kosha ) Amateur 600
- Первая массовая фокусировка на Валдае с питерской веткой (после того как в Курилке была пройдена целая война "московских" против "питерских", с вовлечением в неё модераторов, с вынесением наказаний модераторов друг другу).
- повторная экскурсия на завод во Всеволжске ко Дню Рождения Клуба:
Экскурсия на завод во Всеволожске- Закрытие F&C, и вместе с ним, исчезновение места для зимних фокусировок.
2007В этом году Клуб стал по настоящему международным - к нам присоединился достаточно сильный клуб любителей Фокусов из Беларуси и была открыта отдельная ветка для украинских единомышленников.
Помимо них открылись ветки Кузбасса, Магнитогорска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Республики Коми, Твери, Тюмени, Югры.
Московская ветка в это время продолжала активные поездки на Валдай и в д/о Москвич. В этом же году состоялся "исторический переезд" общемосковской фокусировки с ВГ (где площадку традиционного сбора огородили со всех сторон, а со смотровой площадки всех начали гонять и на ней почти не было свободного места) на набережную Тараса Шевченко. Хотя до сих пор на ВГ проводятся встречи одноклубников и активисты ветки
Ford TeamRS именно с ВГ начинают свои поездки на различные мероприятия.
Также это был год демонстрации сплочённости и единения Клуба. Была организована попытка поставить рекорд Гиннеса по формированию самого большого свадебного картежа. Фото с мероприятия можно посмотреть здесь:
Фото, Видео, Пресса с рекордаЧемпионом России по версии ЕММА стал Сергей Бакаев (
Burguzin )
2008Клуб прирос ветками Костромы, Пскова, Республики Карелия, Ставрополья, Томска, Черноземья, Ярославля.
Московская жизнь двигалась в "двух паралельных реалиях", то есть "форумная" жизнь (события на сайте) становилась всё активнее, и все больше удалялась от "клубной жизни" (то есть событий в реальности):
- Общемосковские фокусировки на ТШ со своими "завсегдаями" стали круглогодичными.
- Мощное развитие районных фокусировок - посетители районных фокусировок почти перестали ездить на общемосковские (ужесточение пробок в Москве тому способствовало: если в 2005-2006 "жёсткой" считалась пробка на 1-1,5 часа, а в 2008 это стало почти "нормой" для проезда с любой окраины Москвы до её центра).
- При этом создавались группы "по интересам" в Курилке, которые активно встречались в реале.
- Была предпринята попытка повторить свадебный рекорд, но её никто не поддержал.
- Зародилась традиция ходить в Боулинг на Новый Год, в начале января.
- С появлением разделов "Увлечения" и "Спорт" стали образовываться команды для игр различных видов спорта.
- Чемпионом России по версии ЕММА Михаил Игнатов (
tihiy ) Experienced Unl
2009В этом году свои собственные разделы получили: Великий Новгород, Иваново, Калуга, Тула, Киров, Казань (в 2013 году преобразована в Республику Татарстан), Череповец.
В этом же году была введена новая должность "Администратор регионов", дабы основные идеи Клуба были представлены во всех его "уголках". В этом же году Клуб вошёл в 10-ку лучших в Рунете (единственный автоклуб, который сумел добиться такого признания)
- С сайта уходит Ford Focus Racing Club.
- Создание "альтернативной тусовки" на ВГ со стороны молодёжи, которую поддержала часть "старожилов" клуба.
- Начало "выездных" фокусировок, с посещением других городов и стран.
2010Стал годом некоторого "затишья": новых региональных веток не появлялось, жизнь клубная проходила "тихо-мирно" по своим канонам и правилам. Самыми "яркими" случались только скандалы с уходом Администраторов и модераторов.
Положительным можно считать очередную экскурсию на завод во Всеволжске 2 июля, на которой были приоткрыты некоторые "завесы тайны" над производством на тот момент новых ФФ3 и Мондео 4 рестайлин и получены ответы на вопросы по сборке стоявших в тот момент на конвеере автомобилей.
2011Открыт новый раздел: Рязань.
- Эксклюзивный тест-драйв FF3 от Ford: презентация на Ходынском поле
Форд-Россия + FFclub после которой 10 машин отправились к активистам для длительного теста с регулярными дневниками со своими впечатлениям, что явилось базой для нового раздела
Отзывы- Выездной тест-драйв с Словакии универсала
Сербия за 3 дня- Сбор вопросов и получение ответов от ФМК на самые жаркие вопросы:
Вы спрашивали? ФМК ОТВЕЧАЕТ!2012Новые разделы: Владимир и Республика Мордовия.
- презентация Man in Black 3 и подарок от ФМК билетов для Клуба
-
Летний драйв 4х4 в Тушино-
Наш одноклубник - победитель в XV Чемпионате России по Автозвуку-
Наш одноклубник член Олимпийской сборной!Также в этом году в честь юбилея завода во Всеволжске ( официальное открытие завода было в 10 июля 2002 года) была силами ФМК организована большая экскурсия для членов Клуба на завод, о чём был написан соотвествующий отчёт:
Заводу Форд в России 10 лет!В конце хочется отметить, что Клуб за эти 10 лет сумел создать много счастливых и благополучных семей, помог одноклубникам и не только преодолеть жизненные неурядицы.
Люди с удовольствием стали объединяться по интересам, зародилась многолетняя и крепкая дружба.
Совершались и совершаюстя поездки друг к другу в гости. Есть хорошая традиция встречать по возможности одноклубника в аэропорту или на вокзале и отвозить его в нужное ему место.
Из небольшого круга любителей Клуб превратился в огромную команду, внутри которой есть разные политические взгляды, разные жизненные позиции и разные интересы. Но свех их объединяет любовь к марке авто и стремление сделать не только свою, но и жизнь одноклубника насыщеннее и интереснее.
ДополненияЭта тема лишь набросок того, что бы мы хотели видеть в качестве Летописи Клуба, если у вас что добавить - сообщайте всеми доступными способами
x
tired_pilot:
|
ShuriKh Ты сам свою историю почитай: у тебя летопись с 2004 начинается. А официальное открытие ветки - в феврале 2005 года, ага.
AviatoR Сейчас допишу. Токма есть ещё Мурманск, которые утверждают, что это они 3-ми были (ну тоесть Москва, Питер, а потом Мурманск )
|
Ситация, что по номеру раздела мы первые связана с тем, что в момент создания разделов мы с Питером были первыми разделами. Возможно Миша просто нам (по алфавиту присвоил номер 15, а Питеру 16)
Раздел Москва появился после нас и Питера по той причине, что сам форум Основной считался московским и москвичи все внутренние воросы региона решали на основном форуме. Затем выделили отдельный раздел.
Но там буквально всё было вместе создано Питер, мы и Москва.
После появились разделы Краснодар, Республика Татарстан (раньше был просто "Казань" вроде), Мурманск, Самара, Челябинск и т.д.
Если посмотреть по номерам разделов то фактически возникновение разделов так и происходило.
Я тут набросал номера разделов:
Скрытый текст15 Екатеринбург
16 Санкт-Петербург
17 Москва
31 Краснодар
33 Республика Татарстан
36 Мурманск
38 Самара
40 Челябинск
41 Череповец
42 Югра
44 Уфа
45 Архангельск
47 Украина
50 Красноярск
52 Саратов
55 Пермь
56 Беларусь
58 Магнитогорск
59 Тюмень
60 Сергиев Посад, Дмитров
61 Новосибирск
62 Нижний Новгород
64 Кузбасс
65 Республика Коми
67 Тверь
68 Ставрополье
69 Ростов-на-Дону
70 Томск
71 Кострома
73 Республика Карелия
74 Псков
76 Ярославль
82 Черноземье
90 Киров
91 Иваново
92 Тула
94 Великий Новгород
95 Калуга
110 Рязань
111 Владимир
112 Республика Мордовия
x
Только какой раздел в какой год после Краснодара (2005) я не помню.
И мне кажется, что здесь не должно быть обид о порядковом номере подключения. (не хочу быть 6-м, 13-м и т.п.)
Т.е. если города подключались блоком, т.е. у них номера разделов идут друг за другом, то скорее всего Миша их подключал одновременно используя принцип "по алфавиту". А промежуточные цифры присваивались другим разделам сайта (не регионам).
При разделении раздела "Краснодар и Ростов" Краснодару оставили старый индекс 31, а Ростову дали свободный на то время 69.
Как-то так
Ну и конечно не будем ссориться из-за этого.